-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nata1216

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1836


2 Современные историческые картины про Ивана Грозного

Суббота, 20 Февраля 2010 г. 01:38 + в цитатник

Обычно я никогда никого не рекламирую, да в принципе и сейчас не собираюсь этим заниматься. Но набрела я давеча на сайт одного художника исключительно по поводу его исторических работ.И меня они -  работы в смысле заинтересовали. Вот - хочу поделится с вами.

Картина 1. 

Оборона Казани от войск Ивана Грозного. Апофеоз

 

Художник       Ильяс Файзуллин

холст, масло    440 х 245 см     2005 г.

  На картине показаны разные этапы  из истории Казанского ханства. Основное событие – взятие Казани войсками Ивана IV Грозного.

Событие происходит 2 октября 1552 года. Композиция состоит из двух основных групп. Слева: русские воины  во главе с одним из военачальников. Справа: люди из казанского дворца (женщины, старики, дети), одетые в лучшие «преиспещреннейшие» одежды. Вышли навстречу русским воинам «ибо прельстися те на красоту их и живы они будут.

Повсюду на картине видны россыпи драгоценностей. «Когда  войска русские ворвались в город, он был полон самой драгоценной добычи: злата, серебра, камней драгоценных, кипел соболями и иным великим богатством. Так, что все сбежались в крепость не для бранного боя, а  за обильной добычей». Казанцы же тем временем воспользовались этим и,  подтянув свои силы, пробовали возобновить бой и стали теснить русских. Русские, побросав добычу, бежали с криками: «Секут! Секут!». Но на помощь им был выслан резерв в 20 тыс. воинов. Казанцы были вынуждены отступить.

На среднем плане в центре происходит сражение, охватывающее длительный период взятия Казани:  рушатся стены, слышны возгласы и крики, сплелись в схватке воины русские и казанские. Гибнут люди, падают замертво лошади. В небе образ Ивана Грозного. Он распростер руки над городом. По его приказу происходит уничтожение людей и города.

Внизу в центре: царица Сююмбике и ее  малолетний сын Утямыш – гирей. Они как бы взирают из московских палат на происходящий в Казани ужас. Будучи малоопытной в управлении государством, она поверила, что московский царь не станет вводить войска в Казань в случае пленения ее и сына и возведения на казанский престол  его ставленника Шах-али. Она приносит себя и сына в жертву ради спасения государства. Ее увозят в  так называемый «почетный плен». Решение это с ее стороны можно было бы назвать исключительно мудрым, имей она дело с нормальным цивилизованным противником. Увы! Она обманута. Вопреки своим обещаниям, через год после ее пленения, Иван Грозный завоевывает и уничтожает Казань.

Внизу слевасвященник, благословляющий русских на бой.

Ему противостоит казанский священнослужитель с Кораном в руках (внизу справа). Надо отметить. Что в лицах на картине нет ненависти. Есть усталость. Отрешенность. Горе осознанных потерь. Война всегда чудовищна. Война – всегда горе и для мусульманского народа и для христиан.

Таково решение автора. 

 

КАРТИНА НАПИСАНА НА ОСНОВЕ ГЛУБОКОГО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ И АРХИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ. МЫСЛЬ И ТВОРЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА ДОНОСИТ ДО НАС ТРАГИЧЕСКИЙ МОМЕНТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ.

В ПОДГОТОВКЕ ХОЛСТА К РАБОТЕ ХУДОЖНИК ПРИДЕРЖИВАЛСЯ ТРАДИЦИЙ  МАСТЕРОВ ИТАЛЬЯНСКОЙ И ИСПАНСКОЙ ЖИВОПИСИ. ТВОРИВШИХ В ХVI - ХVII ВВ., ИСПОЛЬЗУЯ ТАКИЕ УНИКАЛЬНЫЕ В НАШИ ДНИ МАТЕРИАЛЫ. КАК ОСЕТРОВЫЙ КЛЕЙ, СВИНЦОВЫЕ БЕЛИЛА.

 КАРТИНА ПРИОБРЕТЕНА  ГОСУДАРСТВЕННЫМ НАЦИОНАЛЬНЫМ МУЗЕЕМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 

Ну и сама картина    Оборона Казани от войск Ивана Грозного. Апофеоз

 

 

 

 

и ее фрагменты         Оборона казани от войск Ивана Грозного (Пушечный двор).

                                       Эскиз к картине      

                  

 

 

Левая часть - так сказать, русская

середина -  царица Сююмбике и ее  малолетний сын Утямыш – гирей

 

Первый картон к картине к картине борона Казан и от войск Грозного

Фрагмент второго картона к картине

 

 

Рубрики:  ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ЦАРЕЙ
Искусство
Метки:  

Процитировано 5 раз

Краснофлотец   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 09:38 (ссылка)
Благодарю за столь хороший экскурс в нашу историю.У Вас всегда , как говорят , -редко да метко.Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 12:38 (ссылка)
Это не картина. Это татарский националистический агитпроп.
Ответить С цитатой В цитатник
illabes   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 16:20 (ссылка)
МонархистЪ, вот, вот, я тоже самое хотел сказать :)
Ответить С цитатой В цитатник
Алевтина_Князева   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 19:19 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Nata1216   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 19:43 (ссылка)
Все может быть - сколько людей-столько мнений. Как радовой потребитель, мало что смыслящий в искусстве, могу сказать, так что бы мне понравилось - так нет.Но все имеет право на жизнь, меня заинтересовала эта работа чисто с исторической точки зрения. Признаюсь больше - я впервые услышала, точнее увидела, имя этой принцессы.Так что - я по своей привычке - пытаюсь найти что-то хорошее везде, даже не в очень хорошем.
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 08:56 (ссылка)
В картине недостаточно раскрыта тема русских рабов в Казани. Сколько десятков тысяч их там было?
И ещё. У художников есть такая шутка: кого бы ни рисовал художник - он всегда рисует себя. Т.е. наделяет портрет своими чертами лица. Хорошие мастера это преодолевают, плохие - нет. Посмотрите на лица в левой, т.н. "русской" части картины: это лица великороссов?
Ответить С цитатой В цитатник
Nata1216   обратиться по имени Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 15:03 (ссылка)
Падунский, Да - что-то есть, в смысле - мало что русского. Да я в принципе и не особо то надеялась, чтобы автор в полном объеме раскрыл эту тему, и вообще на историческую тему я не могу назватьсовременных художников, работы которых полностью отражали бы истину, и в части схожести героев, и в части правдивости сюжета. Хотя я допускаю, что возможно они и есть, но мне не попадались. А вот работы художников прошлых столетий - вот это да!!! Некоторые -просто очаровывают.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 01 Мая 2010 г. 21:16 (ссылка)
Прежде, чем коментировать, следовало бы внимательнее прочитать аннотацию к картине. Какой национализм, если в русском войске было очень много татар. Даже поговорка есть "Казанцы сами брали Казань"...
Что касается лиц и плохих или хороших художников? То к какой категории относится Рубенс, Микеланджело и прочие? Похоже, к плохим...
С уважением, жена художника Ильяса Файзуллина Ирина
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку