-Метки

5 группа 9 группа babyface chihuahua german toy spitz kleinspitz maybe fay kennel pet pomeranian spitz августин кин он ю агрессиия собак адаптация адаптация собаки беби-фейс бело-кремовый окрас бело-рыжий окрас воспитание щенка выбор щенка выгул собак выгул собаки выпускники мэйби фэй выставки собак выставочная кондиция выставочный темперамент вязание вязание журналы вязание спицами гладкошерстные чихуахуа голубо-палевый окрас голубо-подпалый окрас декоративные собаки длинношерстные чихуахуа дрессировка собак дрессировка собаки заводчик заготовка здоровье собаки злой заводчик зоопсихолог зубы собаки игры с собакой йоркширский терьер как назвать щенка карликовый шпиц клещи кликер-дрессировка клички для собак кляйншпиц кобби тип команды контакт с собакой кормление собаки кормление щенка короткошерстные чихуахуа коррекция поведения собаки котята кремовый окрас купить чихуахуа в пензе купить шпица купить шпица в пензе купить щенка линька шпица лучший представитель породы малый шпиц мик эдвард лаки хит миниатюрные собаки миниатюрные чихуахуа миниатюрный шпиц мэйби фэй дайна пламмер мэйби фэй манящая в сказку мэйби фэй марви кумай мэйби фэй мелани мэйби фэй микки мэйби фэй нани мэйби фэй нанэна нэ мэйби фэй парли мэйби фэй ультим юнис мэйби фэй хотэй мэйби фэй шанти ю-ю элеганс мясной рацион настя бобкова натуралка немецкий той шпиц немецкий шпиц немецкий шпиц в 2 месяца немецкий шпиц той обучение собаки общение с покупателем общение с собакой оранж-соболь оранжево-соболиный шпиц оранжевый окрас основы дрессировки ответственность палевый окрас пенза питомник собак питомник мэйби фэй племенная работа племенное разведение племенное разведение собак поведение собаки подрощенные щенки положительная мотивация собаки померанский шпиц породистая собака породные признаки шпица послушание прежде чем купить щенка притчи приучение к лотку пэт рыже-соболиный рыже-соболиный окрас собака для души собака для себя собака-компаньон собачники собачья элита социализация щенка стандарт чихуахуа стресс у собаки уход за шерстью уход за шерстью шпица франка лисандра роско хобби цвергшпиц чёрно-подпалый окрас чихуахуа чихуахуа беби-фейс чихуахуа в пензе чихуахуа д/ш чихуахуа кобби чихуахуа мини чихуахуа мэйби фэй шерсть шпица шоу перспектива шпиц на подушку шпиц той шпицы шпицы в пензе шпицы мэйби фэй щенки на продажу щенки чихуахуа щенки шпица щенок в доме

 -Цитатник

Щенку необходимы комфортные условия проживания и безопасность в новом доме - (0)

Что нужно знать, когда вы принесли в дом щенка? В ваш дом входит не просто собака, а разумно...

Метод погружения - (0)

Увы, но до сих пор порой практикуется так называемый метод «погружения» (также извест...

Перемены в жизни собаки - (0)

Смена хозяина в зрелом возрасте Когда человек приводит в свой дом маленького щенка, он надее...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шпицы_и_чихуахуа_Мэйби_Фэй

 -Подписка по e-mail

 


Разлад в семье как фактор стресса для собаки

Четверг, 14 Июля 2022 г. 11:06 + в цитатник

Самый удивительный случай стресса, с каким я когда-либо сталкивался, показал, насколько мы похожи друг на друга. Однажды мне позвонила дама, которая рассказала, что ее собака ведет себя очень странно всякий раз, когда в дом кто-нибудь приходит.
"Какой породы ваша собака и в чем странность?" - спросил я. "Трехлетняя сука по кличке Дженни постоянно лижется, пока посетители не уйдут и делает это, даже когда мы приходим к чужим людям". Я сказал, что нет ничего необычного в том, что очень дружелюбная собака облизывает людей. Хозяйка ответила: "Дженни лижет не людей, а стены".

Ветеринар не обнаружил у собаки никаких отклонений с медицинской точки зрения и посоветовал хозяйке обратиться ко мне. После долгой беседы по телефону, из которой я узнал, что Дженни лижет не только стены, но и ножки стульев, столов, кофейные столики и прочие предметы, мы договорились о встрече. Хозяйка пришла на консультацию вместе с мужем. Дженни действительно через несколько минут после прихода начала лизать стены. Наибольшее беспокойство вызывала неистовая энергия, с которой она это делала. Еще при первом телефонном разговоре у меня появилось объяснение странного поведения Дженни: по-видимому, она стремится привлечь к себе внимание. То, чему я стал свидетелем, казалось бы, подтверждало мое подозрение, но как же я ошибался!

Я посоветовал хозяевам игнорировать Дженни, чтобы ей не удалось добиться того внимания, которого, как я полагал, она жаждала. Затем мы попытались применить методы, основанные на отвращении - все они привели к одному результату: нежелательные проявления усилились. На протяжении всего разговора муж сидел, удобно устроившись в кресле, и ничего не говорил. Можно было подумать, будто он не хозяин собаки и муж хозяйки, а, например, шофер. Я уже спрашивал их обоих по телефону и опять задал вопрос в начале консультации: не было ли каких-нибудь других обстоятельств, когда наблюдалось такое же поведение? Меня уверили, что ничего подобного не бывало. Дженни лижет предметы, только когда в комнате есть кто-то третий, независимо от того, знает его Дженни или нет.

В этот момент женщина вышла из приемной, чтобы взять что-то из машины. Как только она отошла на достаточное расстояние, чтобы нас не слышать, муж сказал: "Знаете, она вас обманывает. Собака делает это постоянно, кроме того времени, что она проводит со мной вдвоем". И действительно, Дженни перестала лизать окружающие предметы и просто стояла посреди приемной. Вид у нее был совершенно измученный. "Все дело в ее голосе, - сказал муж. Он действует на Дженни и заставляет вести себя так, как такой, знаете, один из этих новомодных цветочков, которые качаются под музыку. Когда она говорит, Дженни начинает лизать все подряд. Я говорил ей, но она только возмущается и ничего не хочет слушать. И мать у нее, теща моя - такая же, глотка луженая".

И тут я словно прозрел. То, с чем мы имели дело, было реакцией на стресс, вызванный разладом в семье. Им не я был нужен, им был нужен консультант по проблемам семейных отношений. Но разве мог я сказать им об этом? "Я согласился сюда к вам прийти только при условии, что она на пять минут оставит нас вдвоем, чтобы я мог вам доказать, что я прав. Когда она вернется, Дженни снова начнет, все лизать". И верно, как он и предсказал, почти сразу после возвращения хозяйки в приемную Дженни вновь рьяно принялась лизать вещи. Когда хозяйка обратилась к ветеринару, а затем ко мне, она придумала обстоятельство, которое по ее словам, вызывало у собаки потребность лизать стены и мебель, а именно присутствие посторонних. А в действительности Дженни служила буфером между мужем и женой, своего рода центром, вокруг которого бушевали семейные ссоры. Единственное средство справиться с этой проблемой - изменение домашней ситуации и определенное время.

В прошлом я знал собак, которые во время домашних бурь вели себя очень странно. Пожалуй, самое типичное проявление такого стресса - то, что собака начинает пачкать в доме. Нередко можно услышать о собаках, которые в подобной ситуации пачкают на хозяйской постели. Был случай, когда собака воспользовалась кухонным столом. Наш пример очень хорошо показывает, насколько тесно собаки связаны с нами как с отдельными личностями и как с членами стаи. Они не могут говорить на нашем языке, или, точнее, мы не всегда понимаем их язык, но связь человека с собакой крепче, чем с любым другим животным, а в некоторых случаях можно сказать, что она прочнее, чем наша связь кое с кем из наших собратьев-людей.

Мой коллега по Вудторнской ветеринарной группе, Ричард Блекман, который также является членом Ассоциации консультантов по проблемам поведения домашних животных, однажды спросил меня, часто ли мне случается заподозрить, что нарушения поведения у собак напрямую связаны с их владельцами и домашней обстановкой. "Слишком часто", - отвечал я. Блекмана занимало то, что в последние несколько месяцев он тоже стал замечать непосредственную связь между воздействием хозяина на свою собаку и серьезными физическими расстройствами у животного.

Все дело в случаях, подобных описанному выше, сводится к тому, чтобы, насколько возможно, разъяснить хозяевам, что их собака не вела бы себя странно или не заболела бы, если бы они в первую очередь изменили свои собственные взгляды на жизнь.



"О чём думает Ваша собака" Джон Фишер.
Перевод с английского Людмилы Войтюк.
 

Рубрики:  Здоровье собаки
Особенности поведения собаки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку