Свидание с Фридой в "Доме Нащокина".
Вероника Гудкова.
Фрида Кало была дочерью австро-венгерского еврея и
мексиканки-полуиндианки. Она была женщиной, которая любила и была
любимой. Она была калекой, всю жизнь боровшейся с болезнью и так и
не удовлетворившей жажду материнства. Она была музой знаменитого
художника Диего Риверы и не менее знаменитого марксиста Льва
Троцкого. Она была символом своей страны и символом женского
начала.
Обо всем этом - о жизни Фриды и ее борьбе за жизнь - повествует
выставка, открывшаяся в галерее "Дом Нащокина". Ее директор
Наталья Рюрикова увлеклась образом и творчеством Фриды Кало три
года назад и решила сделать выставку, посвященную Фриде. Она
заинтересовала своим проектом архитектора Людмилу Казакову. После
путешествия в Мексику идея выставки стала более отчетливой.
В мире нет сколько-нибудь полного собрания картин Фриды. Она
была музой и тенью своего знаменитого мужа - монументалиста
Риверы, и картины ее, глубоко трагические и очень личные,
представляют собой автопортреты-размышления на тему физических и
моральных страданий, вызванных страшными травмами, полученными в
юности в результате несчастного случая, и невниманием неверного
супруга. Фрида Кало дарила свои картины близким друзьям -
художникам, врачам, которые сменялись у ее постели в моменты
обострения болезни и с которыми она всегда была дружна, молодым
мексиканским коммунистам, поклонникам в Европе.
Вместо того чтобы ценой титанических усилий привезти в Россию
одну-две картины Фриды, Наталья Рюрикова решила сделать выставку
всех ее работ - в репродукциях, дополнив их дневниками художницы,
фотографиями разных лет, фотосессией журнала "L'Officiel",
навеянной нарядами от французских модельеров (одна из моделей
Эльзы Скьяпарелли так и называлась "Мадам Ривера") и мексиканскими
платьями Фриды. Выставочные залы, оформленные Людмилой Казаковой,
украшены национальными костюмами, керамикой с ацтекскими мотивами,
наивной живописью Марианны Флорес Гонзалес.
На открытии выставки, куда были приглашены телеведущий Владимир
Молчанов, композитор Гия Канчели, артист Вахтанг Кикабидзе, атташе
по культуре посольства США Эдуард Кулаковский (он отметил
"безусловно мексиканский" дух выставки), выступило трио
музыкантов, исполнявших национальные мелодии. Мексиканский певец
проникновенно выводил страстные песни, которые так любила Фрида,
на фоне ее последней картины, написанной за восемь дней до смерти:
на ярко-красной сочной плоти разрезанного арбуза выведены слова
"Viva la Vida!", что означает "Да здравствует жизнь!".
<$>
//Источник информации: Независимая газета //Дата источника: 21.02.2003
.