-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nalaa

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1108


Просмотренное

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 00:41 + в цитатник

Накопилась куча фильмов, про которые я не успела ничего сказать, так что вот, про некоторые подлиннее, про некоторые покороче, совсе не из-за того, что про что-то больше можно сказать, просто так вышло.

Майкл Клэйтон

  

Фильм сначала мне не понравился. По крайней мере не так сильно, как Джо, которому он вернул веру в кинематограф. Потом я поняла почему – обычно скелетообразующим в фильме является сюжет, на который нанизываются характеры, настроения и прочее. Сюжет может быть больше или меньше проработан, но тем не менее он есть и его цель поставить определенный акценты, рассказать о героях, о их мотивации и т. д. Здесь же главное не сюжет, но актерская игра, потрясающая, такая какой она должна бытьв идеале. Все остальное нанизывается на нее. Если не видеть Тильду Суитон, не поймешь, что она за человек, ни один персонаж ни слова о ней не говорит, убери сцены с ней и ее как-будто и не было. Но в своих немногих сценах она так полно раскрывает характер своего персонажа, что хочется аплодировать стоя. В той или иной мере это относится и к герою Клуни. Весь фильм я тщетно пыталась разобраться в сюжете, кому должен Клэйтон, что за отношения у него с Артуром Иденсом итп, но на самом деле здесь действительно это не главное, а главное  - настроение, диалоги и актеры, актеры и еще раз актеры.

 

Скафандр и бабочка

 

Жан-Доминик Бобен был плэйбоем, главным редактором французского ELLE и всеобщим любимчиком. Но внезапный инсульт, вызвавший полный паралич перечеркнул привычную жизнь раз и навсегда. Теперь Жан-До может только моргать одним глазом, так с помощью амбициозной медсестры он начинает общаться с миром и в итоге надиктовывает книжку, по которой и снят этот фильм. Кажется, как можно снять фильм о прикованном к кровати человеке? Но режиссеру и оператору удается это сделать и сделать хорошо. Операторская работа в самом деле выдающаяся: так первую часть фильма нам показывают мир глазами Жан-До, картинка вместе с закадровым голосом полностью погружают зрителя в шкуру героя. Чувство безысходности, беспомощности просто рекой льется с экрана. Тебе зашивают второй глаз, ты не можешь препятствовать этому, не можешь говорить, не понимаешь почему, зачем ты до сих пор жив, ты хочешь умереть, но не можешь, к тебе приставляют красивых врачих, которые днем и ночью опекают тебя, но ты даже не можешь до них дотронуться, все, что только можешь делать, -  это только слушать, слушать и моргать. И еще вспоминать. Именно во воспоминаниях ищет утешение Жан-До. И вторая часть фильма становиться менее клаустрофичной, здесь много флэш-бэков, еще больше красивых женщин, но еще более пронзительное чувство зря потраченного времени, одиночества и безысходности. К концу фильма в полной мере погружаешься в сознание главного героя, твои воспоминания, твои близкие, которые без умолку тараторят буквы алфавита, ты впадаешь в депрессию, все это тебя сильно достает, тебе неудобно, неуютно. Конец фильма казался освобождением, как наверно и для Жан-До освобождением была смерть.

 

Спайдервик – хроники

 

Отличная сказка, скомпонованная из 3 книжек детской серии про Спайдервика. Книжка про детей, которые сталкиваются с волшебным миром гоблинов, фей, грифонов и прочих существ, обитающих, как выясняется, бок о бок с людьми. Фильм получился замечательно волшебный, милый и увлекательный, и несмотря на то, что время от времени тебя охватывает дежа вю -  дети летающие на большом грифоне?  где-то это уже было – это совершенно не раздражает. Актеры играют довольно хорошо, жаль что как всегда в дубляже убился их актерский подвиг – мальчик из Англии и девочка из Ирландии говорят с достоверным американским акцентом – все равно они молодцы, особенно Фрэдди Хаймор чудесно играющий двух братьев-близнецов. Кроме сказки в фильме также в достаточной мере освещается вопрос сыновье-родителитьских отношений, и как-то это к месту, по делу и раскрывают они эту тему полностью, а не просто намекают на что-то и забывают за спецэффектами. А спецэффекты между прочим смотрятся тоже здорово и как-то так все получилось, что ты не просто любуешься на красивые картинки, как в большинстве детских фильмов последних лет, а действительно веришь в то, что происходит на экране.

В темноте кинотеатра я прижимала к груди свою Тинк и думала «да, да, я тоже верю в фей, все так и есть, они живут рядом с нами».))

 

Могила светлячков

 

Легендарный мультик Исао Тахакаты, который если верить описанию на двд даже проходят в японских школах. Мультик о брате и сестре, которые остались сиротами в ходе бомбежек Японии американскими самолетами. Очень красивый, по большей мере статичный, то есть чаще ты просто смотришь на красивые картинки, неподвижные. После смерти мамы старший брат берется опекать свою маленькую сестренку. Кто-то считает, что это мультик о взрослении, но по мне он, наоборот, о нежелании взрослеть, о сломанном детстве, о сломанной жизни. Дети не взрослеют, они пытаются, но они все равно остаются детьми, они хотят к маме, они не хотят, чтобы их жизнь менялась, они играют во взрослую жизнь, но это все равно остается всего лишь игрой, они не способны преодолеть взрослые проблемы, они не хотят жить во взрослом мире, по его правилам,  и это жестокий мир отвергает их, отвергает их несерьезность, их игру, отказывает им в радости, в играх, в детстве, в жизни.

 

PS I love you

 

После просмотра таких фильмов меня все время терзает один вопрос - какой смысл заявлять о фильме как об экранизации книги, если они совсем непохожи. Говорите тогда по мотивам или что-то такое. Мне было довольно сложно беспристрастно смотреть фильм, потому что после книжки все во мне протестовало против происходящего на экране. Мне показалось, что слишком многое  там упростили, слишком многое зря переделали. Есть книжка, есть мысль, так донесите ее. В итоге получилось что-то такое слезливо-недоделанное, зачем-то приплели маму с разбитой жизнью, как-то все странно, все зациклили на муже, больше чем нужно - с одной стороны - но в чем-то другом, а именно в чувствах главной героини, они явно не добрали эмоций и глубины.

Фильму, на мой вкус, не хватило  книжной всеобъемлющей грусти, шуток и элегантного конца.

 

Поезд на Дарджилинг

 

Потрясающе обаятельный фильм. Очень атмосферный и уютный. В целом такой стандартный фильм Андерсона про очередную безумную семейку. Мне очень понравилось и захотелось еще раз посмотреть.

 

Злые и красивые

 

Американская классика Минелли с Дугласом и Ланой Тернер, в которой нам рассказывают о тяжких буднях кинематографистов, о том, что ничего святого нет для тех красивых и талантливых людей, которые делают кино. Фильм забавно балансирует на грани вымысла и реальности. Так главный герой, отлично сыгранный Керком Дугласом, представляет собой сплав Сэлзника, Уэллса и Льютона. Сценарий отличный, играют все чудесно, хоть Тернер и раздражала меня адски весь фильм, мне кажется она похожа на тупую корову. Вот.

 

Однажды

 

Чудесный независимый фильм, который рассказывает о встрече уличного музыканта из Дублина и девушки-чешки, которая продает цветы на улице. Фильм снят в документальной манере, очень просто и честно. Кажется, что ты тоже мог снять камеру и сделать что-то подобное. Вот ребята, вот они придумали все и сняли и даже получили Оскар за заглавную песню. К слову о песнях - их в фильме много, собственно он весь о них, не то, чтобы это лучшие образцы жанра, но тем не менее. Заканчивается фильм тоже очень честно и этот конец полностью оправдывает название.  В целом мне понравилось, смотрится очень свежо и вдохновляет на подвиги.

Рубрики:  фильмы
Метки:  

Miss_Brit   обратиться по имени Четверг, 17 Апреля 2008 г. 01:42 (ссылка)
Оо, когда Лану Тернер там в фильме не хотели брать на роль, я была совершенно согласна) и с тобой я согласна тоже)
Хочу теперь очень посмотреть Клейтона и Поезд, и еще дай мне плз посмотреть что-нибудь из предыдущих работ Андерсона)
ps i love you - такой прекрасный, я рада, что я не читала книгу, потому что для меня это был цельный, глубокий, искренний фильм, и хилари с джерардом просто потрясающие...
Понра рецензия на СиБ)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку