7
Вспомнил:
День рожденья. Гости сидят за шикарно накрытым праздничным столом. В перерывах между трапезой эмоционально и с любовью поздравляют именинника. Очередь молодой супружеской пары. Выступает мужчина:
- Олег, хотя мы и не являемся с Ириной твоими давними друзьями. Но за это время, зная тебя чуть меньше года, мы тебя очень полюбили. И вообще, у меня в душе в этот праздничный миг слов просто нет. Есть только танец.
Танцует. Шикарно танцует. В конце танца падает на колени, протягивая руки к имениннику. Именинник счастливо краснеет. У него тоже нет слов. Гости в приятном полушоке...
Из кинофильма «Давайте потанцуем?» (законспектировал):)
Ну что все мы счастливы?
Бэрр, жена Эвана: Я намучилась с подарком, трудно выбрать. Дело в том, что тебе ничего не нужно. Так и есть. Назови хоть что нибудь, что хочешь. Назови подарок, который можно упаковать.
- Может, сходим в кино вдвоем?
- Да... или можем сесть решать кроссворды в журналах... Как дела?
- Блеск!
Бэрр, это не правда, что мне ничего не нужно... Бэрр...
- Папа работал?
- Допоздна.
- Он любит то, чем занимается.
- Ты считаешь?
- Он кажется счастливым.
- Правда?
Сделай вдох, съешь одно пирожное, и не хандри, такое бывает.
Линк, сослуживец Джона Кларка: У меня есть мечта. Я мечтаю, что гордо и свободно выступаю под своим именем.
Мистер Дивайн, детектив: В жизни всякое случается, и с лучшими из людей. И очень часто это ничего не значит. Тут расследование ни к чему, тут нужно просто переждать.
Мистер Скотти Эркотт, помощник детектива: «Найти мужа – искусство, удержать его – работа.» Симона де Боувар сказала.
Линк: Сразу узнаю... когда танцуют. Тебя осанка выдает. Бальные танцы – это жизнь!
Кларк и Полина: - Знаете, я никогда не понимал это. Живые коровы в грязи день за днем и чистые. Вся эта кожа. Лежат в грязи и ничего. Вот и поймите.
- Да, это так. Но, стоит пролить соус на пальто. И вот (показывает на пятно). Как же так?
- Надо узнать у встречной коровы.
Полина: Мужчина платок носит. Ух, ты. Не знала, что бывает такое.
Танцуют по велению сердца.
Кларк и Скотти: - Что можно думать о муже, который на протяжении 20 лет казался одним, и внезапно выкинул такой фортель?
- У большинства жизнь на грани тихого отчаяния. Возможно отчаяние стало громким.
Внутренний монолог Джона Кларка: Остальное - зависит от вас, говорю я клиентам. Остальное - зависит от вас. Через несколько лет они приходят снова, и я вижу, как они меняются. Те, что меняются сильнее, покупают яхту и переезжают на остров; те же, кто не меняются, утешают себя, что их жизнь распланирована. Им нравится думать, что это так.
Мисс Мицца, учитель танцев: Танец всегда начинается с чувств.
Внутренний монолог Джона Кларка: Все, что клиент говорит в кабинете адвоката конфиденциально. Так что я привык хранить секреты. Обычно в них нет ничего криминального. Но у многих людей есть неулаженные дела, и этим они не готовы делиться ни с кем.
Бэрр, жена Эвана: Эти желания, которые мы даем и нарушаем. Почему мы женимся? Всем нам нужен свидетель нашей жизни. Миллиарды особей на планете. Кому нужна одна жизнь в этом мире? Вступая в брак, каждый обещает стать не равнодушным к нам. К хорошему, плохому, обыденному и так далее, ко всему ежедневно, ежечасно. Вы говорите, твоя жизнь не окажется незаметной - я буду замечать ее, жизнь не будет безвестной – теперь я буду следить за ней.
Полина: Румба – вертикальное выражение горизонтального желания. Нужно держать ее (о партнерше) будто ее талия – это главное для вас. Толкайте, будто сердце вырывает из груди. Прижимайте, словно хотите овладеть ей прямо здесь на танцполе. И бросайте, словно она сломала вашу жизнь.
Линк: Мы смотримся как зубочистка и оливка.
Бобби: Что? Махнул рукой на тупых молодух, и пришел к настоящей женщине?
И хватит пялиться на мой зад!
Полина: Вы рамка. Она картина. Вы стараетесь подать ее в выгодном свете.
Я просто увлеклась работой с вами, меня будто затянуло. Это здорово, мне очень нравится.
У людей возникают ошибочные представления обо мне. Я знаю, что не надо ничего объяснять мне все равно, что думают обо мне.
Я была чистильщицей до 8 лет. Тогда и начала танцевать. Я как-то помогала в химчистке после школы, и мама попросила принести заказ. Это был необыкновенный костюм с блестками, прошитый золотой нитью. Я несла его осторожно, будто он хрустальный. А потом я увидела клиентку. Это была самая красивая женщина, которую я когда-либо встречала. Она пригласила нас на конкурс танцев. Мама согласилась. Все было так, как будто черно-белый мир вдруг стал цветным. Эта красивая женщина и ее партнер остановились прямо перед нами во время вальса. Она отклонилась назад и подмигнула мне. Я почувствовала, что она пытается мне что-то сказать. И я поняла этот знак. И с тех пор знала, что бальные танцы станут моей жизнью. Мои родители, конечно, мечтали о другом.
Полина: Не надо говорить и думать. Не двигайтесь, пока не захочется.
Бобби: Это Ча-ча-ча. И судьи смотрят на бедра, а не на волосы. И если сила не в парике – выкинь его.
Полина: Он избавился не только от парика.
Джон Кларк: Я стеснялся желания быть счастливей, когда у нас и так много есть.
Внутренний монолог Джона Кларка: Чтение завещания может принести некоторое облегчение. После того, как проходит первоначальный шок из оставленного собаке особняка или билетов в оперу для садовника, возникает чувство, что, по крайней мере, все четко расписано.
Письмо Полины Джону Кларку: Надеюсь, вы не очень расстроились из-за того, что случилось с вами и Бобби. Вы все равно были лучше всех. Мне не хотелось бы думать, что из-за этой неприятности вы решили бросить танцы. Вы выглядели таким грациозным и мужественным – совсем не тем человеком, который вошел когда-то в студию мисс Миццы. За последние несколько месяцев для нас обоих многое изменилось...
Когда мы с моим партнером ездили в Блэктон, в прошлом году, мы горели желанием дойти до финала. Все убеждали нас, что мы победим, и мы хотели доказать всем, что мы правы. Мы были близки с того момента, как стали партнерами, но мы слишком много тренировались, подгоняя друг от друга, ожидая слишком многого. Мы не выиграли, не были даже близки к победе. Я вернулась домой без приза и без партнера. Все это время я пряталась у мисс Миццы, злясь на себя, опустошенная и пристыженная. Но, тренируя вас и Бобби, видя, на сколько вы полны жизни, я вдруг поняла, чего лишила себя. И теперь, впервые за долгое время, я снова хочу танцевать.
Я хочу поблагодарить вас. Спасибо, что помогли мне понять это. Надеюсь, что я увижу вас, и потанцую с вами еще раз до отъезда. Полина.
Джон Кларк: В своей жизни, я больше всего горжусь, что ты счастлива со мной. И я не смог тебе сказать, что иногда был несчастлив, потому что боялся причинить боль той, кого люблю больше всего. Извини.
Записка Бэрр Джону: Иди на вечеринку, я на работе буду допоздна. Я нашла то, что бы ты хотел получить в упаковке!
Надпись на растяжке на школе танца: Давайте потанцуем мистер Кларк?
Джон и Бэрр:
- Дурная роза...
- Она прекрасна... Почему не на вечере?
- Да потому что там танцы, для них нужен партнер. А мой партнер – он же здесь... Беверли, потанцуй со мной?!
- Это так сложно.
- Ты сумеешь!
- Нет.
- Ты танцуешь со мной уже 19 лет.
- Я ведь не знаю этих па.
- Я научу.
- Здесь?
- Сейчас!
А я когда-то давно занимался бальными танцами... две недели...
Улыбаюсь, и чуть не плачу...
Давайте потанцуем?