Цитата сообщения ZIMA_ZIMA_LETO
Норман Роквелл – зеркало Америки
3 февраля 1894 года в Нью-Йорке родился
Норман Роквелл (Norman Rockwell), человек огромного и многогранного таланта, один из самых популярных американских художников прошлого века, чьи работы стали истинными иконами американской культуры и национального характера.
«Норман Роквелл - один из самых культовых американских художников и иллюстраторов, изображавших повседневную американскую жизнь и актуальные общественные вопросы. Его уникальный стиль иллюстрации представлен тщательно нарисованными выразительными символами. Точность почти фотографическая.
Роквелл - один из отцов визуальной идентификации некоторых полюбившихся вымышленных персонажей, например, Санта-Клауса. Он был фантастически плодовитым художником, оставив более 4000 картин, иллюстраций и других оригинальных произведений. Картины Нормана Роквелла славятся классической эстетикой, понятностью и образцовым представлением повседневности.
Свой первый официальный заказ – четыре рождественские открытки – Норман Роквелл выполнил, когда ему было всего 15 лет. Еще проходя обучение в художественной школе, Роквелл был приглашен на должность ведущего живописца в Boys’ Life – официальное издание бойскаутов Америки. Окончив школу и одновременно набив руку в журнале бойскаутов, Роквелл открыл собственную студию в Нью-Йорке.
И с тех пор 40 лет подряд подписчики и покупатели таких известных американских изданий, как Life, Literary Digest, The Saturday Evening Post, и других могли любоваться обложками журналов, нарисованными Роквеллом. Только для журнала The Saturday Evening Post художник создал за этот период 321 обложку.
Благодаря такой широкой популяризации стиль живописи Нормана стал считаться чисто «американским», легко узнаваемым, его часто копировали, а некоторые малоизвестные художники, чтобы их заметили, рисовали «под Роквелла»; дизайнеры создавали рекламные постеры в том же стиле. В любой стране, где никто никогда не слышал о художнике, его плакаты как бы говорили: «Сделано в Америке» – даже если на них не был изображен американский флаг.
«Мальчик и девочка смотрят на Луну», 1926 год
Романтическое представление о любви двух детей, смотрящих на Луну. Это типичная ранняя работа Нормана Роквелла. Иллюстрация наполнена сентиментальным идеализмом и, возможно, граничит с китчем.
«Санта читает почту», 1935 год
Еще одна «повседневная» сцена. На этот раз главным героем стал воображаемый Санта Клаус, но представлен он настолько реалистично, что от картины веет непреодолимой магией рождественских праздников.
«Свобода слова», 1943 год
Одна из работ, вошедших в серию «Американские свободы», навеянных речью Франклина Рузвельта в 1941 году. Эту картину сначала опубликовали в Saturday Evening Post, а затем в соответствующем эссе. Норман Роквелл считал ее лучшей из серии наравне с картиной «Свобода веры».
«Свобода веры», 1943 год
Сила живописи заключается в портрете крупным планом, архетипических символах, отчетливо преданных выражениях. Она отстаивает право каждого человека на свободу вероисповедания.
«Свобода от нужды», 1943 год
Третья картина из серии «Американские свободы». Изображение сцены ужина людей в кругу семьи и друзей в День благодарения. Картина считается одной из самых культовых, представляющих праздник День благодарения.
«Свобода от страха», 1943 год
Последняя из четырех свобод. Она отражает переживания, связанные со Второй мировой войной. Родители бережно укладывают своих детей спать, а в это время бушует стратегическая бомбардировка Великобритании нацистской Германией.
«Искусствовед», 1955 год
Норман Роквелл в юмористической форме изобразил художественного эксперта, который очень обеспокоенно пытается подтвердить подлинность работы. Он выглядит неуклюжим, занудным и смешным.
«Тройной автопортрет», 1960 год
Самый известный автопортрет знаменитого художника. Он охватывает все три наиболее известные черты его личности - юмор, смирение и собственное призвание с кучей деталей, заимствованных из его повседневной жизни.
«Портрет Джона Кеннеди», 1960 год
Один из самых известных портретов убитого американского президента Дж. Ф. Кеннеди. Портрет был заказан и выполнен перед тем, как Кеннеди стал лидером нации, в то время он был сенатором и кандидатом в президенты.
«Проблема, с которой все мы живем», 1964 год
Одна из самых известных картин, посвященных борьбе с расизмом и движению за гражданские права. На холсте изображена маленькая афроамериканская девочка Руби Бриджес, которая начала посещать «белую» государственную школу в Новом Орлеане 14 ноября 1960 года.
«Человек на Луне», 1967 год
Норман Роквелл стал своего рода летописцем американского общества 20-го века. На этой картине изображено сенсационное достижение американской космической программы - посадка на Луне.
Он верил в ценности
Роквелл Норман не просто рисовал американскую жизнь. Проповедуя общечеловеческие ценности, он возвел надежду и веру в национальную идею, улыбка и добродушие стали сопутствовать американцам в невероятно тяжелое время, мораль и порядочность вышли на первый план, взаимовыручка и традиции стали определяющими факторами развития общества.
Его творчество – один из наиболее ярких примеров того, как массовая культура, манипулируя общественным сознанием, несет людям радость, развивает и воспитывает, призывает к миру, любви, созиданию и всепобеждающему патриотизму. Ведь каждую субботу, с новым выпуском «The Saturday Evening Post» американцы получали новую, долгожданную, пусть и миниатюрную модель жизни, к которой стремились изо всех сил.
Человек, рожден быть свободным
Всю свою жизнь художник отстаивал право человека на свободу. Скончавшись в 1978 году, Норман посмертно был награжден правительственной наградой «Medal of Freedom». В некотором роде он все еще жив, как и многие его герои. Только теперь он - и сам герой для многих, и как всегда в работе – «Тройной автопортрет».
Невероятно, но раз в году, вот уже более двадцати лет, в родном для Роквелла Стокбридже местные жители организовывают праздник в честь рождественского полотна «STOCKBRIDGE MAIN STREET AT CHRISTMAS». Несколько дней гуляний традиционно завершаются тем, что люди облачаются в одежду прошлых лет и создают живую реконструкцию полотна.
Таким образом его герои живут и поныне.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.