-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Образ женщины в искусстве прерафаэлитов, или загадка Алексы Уайлдинг

Среда, 17 Декабря 2008 г. 17:45 + в цитатник
Традиционно принято считать, что в жизни и творчестве Данте Габриэля Россетти было три основных модели и три музы, лица которых мы можем увидеть на его картинах, - Лиззи Сиддал, Фани Корнфорт и Джейн Берден-Моррис. Его взаимоотношения с каждой из них – отдельная история.
Разумеется, были и другие. Например, Энни Миллер, Мария Спартали Стилман и Мэй Моррис. Но, пожалуй, чаще остальных на картинах Россетти появляется лицо Алексы (или Алисы) Уайлдинг.

 (567x700, 159Kb)

Я давно пыталась разыскать ее биографию, но почти ничего не находила, за исключением картин, для которых она позировала. И вот добралась до статьи Jennifer J. Lee “Venus Imaginaria: Reflections On Alexa Wilding, Her Life, And Her Role As Muse In The Works Of Dante Gabriel Rossetti”.
В целом статья очень интересная, но моих познаний, к сожалению, явно не хватит, чтобы перевести ее целиком. Поэтому просто поделюсь информацией о еще одной музе Россетти, которую почерпнула из нее для себя.
К сожалению о биографии Алексы почти ничего неизвестно, а те сведения, что даются в источниках, достаточно противоречивы.
Алекса Уайлдинг родилась приблизительно в 1846/47 году. К моменту встречи с Данте Габриэлем Россетти она жила рядом с Ньюгейтским рынком вместе с бабушкой, двумя дядями и кузеном, который был старше ее на десять лет.
Сама встреча произошла случайно. Россетти шел по улице и вдруг увидел в толпе красивую девушку с темными золотисто-каштановыми волосами (похоже, его так и манили золотистые волосы!), которая, как ему показалось, полностью соответствовала тому образу, который он долго искал. Художник последовал за ней, настиг в пустынном переулке, представился, рассказал о себе, и попросил позировать для картины, обещая достойное вознаграждение.

Девушка не сразу поняла суть его просьбы. Тем более в то время нередко на натурщиц смотрели и как на проституток, а Алекса Уайлдинг, судя по всему, происходила из приличной семьи. Однако она пообещала прийти на сеанс к Россетти на следующий день.
Он все подготовил для сеанса и для работы над своей ставшей впоследствии знаменитой картиной “The Blessed Damozel” («Блаженная Дева»), однако к его глубочайшему разочарованию девушка своего обещания не выполнила, и он прождал напрасно. Это произошло в конце 1864 года.
Не надеясь на новую встречу, Россетти забросил работу над картиной. Но несколько месяцев спустя он ехал с другом в кэбе и вдруг снова увидел Алексу, идущую по улице. Художник попросил остановить кэб, нагнал девушку, напомнил о ее обещании и снова уговаривал отправиться к нему на Чени-Уолк для сеанса.
8 апреля 1865 года Данте Габриэль Россетти получил от Алексы письмо, в котором она соглашалась на художественные сеансы, так как получила на это разрешение своей бабушки. С этого времени она становится одной из основных муз художника. Дорабатывая некоторые свои прежние картины Россетти меняет лица своей умершей жены Лиззи Сиддал и любовницы-экономки Фанни Корнфорт на лицо Алексы Уайлдинг.
Фанни переживает, что эта девушка займет ее место не только на холстах художника, но и ее место экономки (только ли экономки?) в его жизни, и Россетти приходится успокаивать свою прежнюю подругу в письмах.
Считается, что Данте Габриэль Россетти имел любовную связь со многими своими моделями. Спорный вопрос, была ли Алекса Уайлдинг одним из исключений, потому что информации о ней очень мало.
Есть упоминания, что она была или хотела быть актрисой. Подтверждений этому нет.
Неизвестно, была ли она замужем. Но есть сведения о ее возможном романе с Генри Треффри Данном, ассистентом Россетти, оставившем знаменитые «Воспоминания о Данте Габриэле Россетти и его круге». Внучатый племянник Данна писал, что если тот действительно любил когда-либо какую-либо женщину, то это была Алекса Уайлдинг, которую ему не раз приходилось сопровождать в поездках на сеансы к Россетти в Кэлмскотт-манор. Но, судя по всему, серьезных последствий эта связь не имела.
А в Кэлмскотт-маноре жила другая муза Россетти – жена его близкого друга Уильма Морриса Джейн. Ее художник в то же время рисовал не меньше (если не чаще), чем Алексу. Две женщины уживались на его картинах параллельно друг другу.
Вообще, судя по обрывочным свидетельствам, между Россетти и Алексой Уайлдинг сложились хорошие, но в первую очередь именно деловые отношения. Он исправно платил ей за сеансы даже в те времена, когда сам испытывал финансовые затруднения.
Он не побоялся представить ее не только Джейн Моррис, но своей матери и сестре Кристине, известной поэтессе. И эти респектабельные дамы не считали для себя унизительным сидеть с Алексой за одним столом и даже предпринимали совместные поездки. А ведь связь Данте Габриэля с Лиззи Сиддал они вообще не одобряли.
Уильям Майкл Россетти также уважительно отзывался об Алексе Уайлдинг, хотя упорно замалчивал связь своего гениального брата с Фанни Корнфорт.
После смерти Россетти в 1882 году Алекса Уайлдинг посещала его могилу в Берчингтоне.
Сама Алекса Уайлдинг умерла 25 апреля 1884 года в возрасте 37 лет.
Остались лишь обрывки свидетельств о ее жизни. Но остались замечательные картины Россетти, которые говорят намного больше:

Леди Лилит
Первоначально моделью была Фанни Корнфорт.
 (576x700, 96Kb)

Venus Verticordia
 (559x700, 81Kb)

Беседка на лугу
Алекса Уайлдинг - справа, Мария Спартали Стилман - слева. Танцующая девушка - Мэй Моррис.
 (516x700, 79Kb)

Любовный кубок
 (471x700, 86Kb)

La Bella Mano (Прекрасные руки)
Для ангела, возможно, позировала Мэй Моррис
 (491x700, 81Kb)

Сон Данте в момент смерти Беатриче
Беатриче - Джейн Моррис. Правда, с волосами Лиззи Сиддал. Данте - Уильям Джеймс Стилман. Любовь - Эдвард Хьюз. Алекса Уайлдинг - фигура слева.Мария Спартали Стилман - фигура справа.

 (700x466, 75Kb)

The Blessed Damozel (Блаженная Дева)
 (406x700, 71Kb)

Морской сон
 (559x700, 88Kb)

Regina Cordium
 (545x700, 113Kb)

Римская вдова
 (493x550, 56Kb)

Monna Vanna
 (577x700, 81Kb)

Sibylla Palmifera
 (496x550, 59Kb)

Вероника Веронезе
 (541x700, 97Kb)

Гирлянда
Ангелы срисованы с Мэй Моррис
 (471x700, 76Kb)

Алекса Уайлдинг
Alexa_Wilding_(1879)_by_Dante_Gabriel_Rossetti (400x700, 36Kb)

Серия сообщений "Образ женщины в искусстве прерафаэлитов":
Часть 1 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис
Часть 2 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт
...
Часть 9 - Элизабет Сиддал. Часть III
Часть 10 - Элизабет Сиддал. Часть IV
Часть 11 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов, или загадка Алексы Уайлдинг
Часть 12 - Эффи Грей, Джон Рескин и Миллес
Часть 13 - "Черный брауншвейгец" Миллеса и Кейт Перуджини
...
Часть 17 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти
Часть 18 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит
Часть 19 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

Богомолка   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2008 г. 17:49 (ссылка)
Очень красивый пост. Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2008 г. 17:54 (ссылка)
богомолка, рада, что понравилось=)
Ответить С цитатой В цитатник
Парашутов   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2008 г. 18:12 (ссылка)
Надежда! Отличный материал! Спасибо! Жаль, что мои посты о Россетти были давно, а то бы присовокупил их туда, но в Цитатник скорей всего заберу!
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2008 г. 19:55 (ссылка)
Парашутов, жаль, что я так долго тянула с сообщением об Алексе Уайлдинг. Я бы свои собственные сообщения о музах Россетти теперь бы иначе написала=)
Ответить С цитатой В цитатник
Shuurey   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2008 г. 20:54 (ссылка)
Спасибо огромное,давно не было такого.Очень изысканно...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2008 г. 21:06 (ссылка)
Shuurey, рада, что понравилось=)
Я что-то в последние месяцы прерафаэлитов совсем забросила. Вот решила вернуться к одной из любимых тем=)
Ответить С цитатой В цитатник
vall-12   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2008 г. 23:59 (ссылка)
Превосходный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 18 Декабря 2008 г. 08:47 (ссылка)
vall-12, рада, что вам понравилось=)
Ответить С цитатой В цитатник
klassika   обратиться по имени Среда, 11 Ноября 2009 г. 10:20 (ссылка)
.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (500x354, 355Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Вторник, 11 Мая 2010 г. 21:34 (ссылка)
Спасибо - Вы добавили еще один "кирпичик" в мой "храм", мое представление о Россетти.Отличный пост!
 (250x553, 220Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку