Энтони Фредерик Огастес Сэндис родился в 1832 году в Норвиче в семье художника. Первоначально его фамилия была «Сэндс», но в последствии он изменил ее, добавив одну букву для «благозвучия».
С 1846 года Сэндис посещал норвичскую Школу рисунка. В начале 1850-х годов перебрался в Лондон, оставив в Норвиче свою первую жену.
В 1857 году двадцатипятилетний художник обратил на себя внимание карикатурой «Кошмар» на картину Миллеса «Грезы былого», в которой высмеял прерафаэлитов. Подробнее об этом можно прочитать
ТУТ.
Тем не менее прерафаэлиты не обиделись на выходку молодого художника и ввели его в свой круг. В 1860-х годах Сэндис даже продолжительное время жил в лондонском доме Россетти на Чейни-роу.
Несмотря на то, что Сэндис не был членом Братства, его живописная манера демонстрирует черты несомненного влияния живописи прерафаэлитов. Художник принял их эстетику и разделял их идеалы, восхищаясь очарованием средневековых легенд.
Он унаследовал от Россетти образ «роковой женщины», посвятив большую часть своих работ изображению женской красоты. Его музами были цыганка Кеоми и актриса Мэри Джонс, которая слыла одной из первых лондонских красавиц.
Сэндис стал выдающимся мастером портрета. Особенно же он преуспел в жанре портрета-образа. Этот факт наглядно подтверждает полотно
«Ориана» (1861), написанное на сюжет поэмы Теннисона «Баллада Орианы».
Среди других полотен такого жанра также можно назвать картины
«Прекрасная Изольда» (1862)
«Вивиен» (1863)
«Елена Троянская» (1867)
Особое место в творчестве Сэндиса занимает его полотно
«Тень Любви» (1867). Картина была начата художником в то время, когда он жил в доме Россетти на Чейни-роу.
Впоследствии это дало Россетти возможность обвинить Сэндиса в плагиате, что значительно ослабило их симпатию друг к другу.
Моделью стала актриса Эмма Мэри Джонс, чей сценический псевдоним был мисс Клайв. Став возлюбленной художника, а впоследствии и женой, Мэри родила ему девятерых детей.
«Тень Любви» - одно из самых замечательных полотен, посвященных теме ревности. Красивое лицо модели искажено нешуточными страстями, а взгляд темных, почти черных глаз не сулит сопернице ничего хорошего. Охваченная своими чувствами девушка непроизвольно и злобно терзает зубками букетик цветов, который держит в руке.
Энергичная живописная манера Сэндиса и точно найденный жест позволили ему создать картину, действующую на зрителя магнетически.
Впоследствии Сэндис еще не раз писал свою жену. По большей части это были прекрасно выполненные
пастельные портреты, на которых Мэри предстает милой, спокойной женщиной, воплощенной добродетели.
Лишь внимательный зритель может увидеть сходство между ней и ревнивицей «Тени Любви».
1860- е годы были отмечены обращением художника к сюжетной мифологической картине. Первой его значительной работой в этой области стала картина
«Моргана ле Фэй» (1864).
Согласно древнеанглийской легенде, Моргана ле Фэй, единокровная сестра короля Артура, являлась опытной волшебницей. Художник избрал для полотна сцену с моментом колдовства. Фигура Морганы дана в энергичном повороте , ее губы шепчут заклинания, в то время как руки нагоняют чары на волшебный плащ, сотканный на погибель королеве Гвинивере. Картина явилась своеобразным прообразом «Тени Любви», написанной три года спустя.
Картина Сэндиса
«Медея (1866-1868) продолжает тему, поднятую художником в «Моргане ле Фэй».
Согласно древнегреческому мифу, Медея знала тайны колдовства. Отвергнутая своим возлюбленным героем Ясоном, она послала в дар его новой избраннице волшебный плащ, который занялся огнем, едва та надела его.
Художник изобразил Медею в момент приготовления колдовской пряжи, из которой должен быть соткан плащ.
Картина изобилует красноречивыми деталями и подробностями. На столе разложены корни, травы и волшебные амулеты. Огонь в жаровне указывает на участь жертвы, а красная нить, обмотанная вокруг жаровни, знаменует кровь жертвы. Столь же красные нити бус на шее волшебницы как будто бы душат ее, о чем говорит движение правой руки Медеи, в то время как левая выливает в огонь остатки колдовского зелья.
В 1869 году Сэндис представил картину на выставку Королевской Академии, но получил отказ. Возможно, это стало причиной того, что художник прекратил писать картины маслом, а обратился к более легким графическим техникам, работая для конкретных заказчиков.
Сэндис стал одним из самых блистательных рисовальщиков круга прерафаэлитов. Он одинаково блестяще владел самыми различными графическими техниками от пастели и акварели до цветных карандашей, которыми творил чудеса.
Если
Кассандра
Среди постоянных моделей художника были членные его семьи – жена Мэри и дочь Гертруда, которая позировала ему для работ
«Лавровый венок» (1902)
«Красная шапочка» (1903)
Герли, как звали ее в домашнем кругу, впоследствии вышла замуж за Лайонела Крейна, старшего сына известного художника Уолтера Крейна.
Сэндис был также великолепным иллюстратором. Его репутация книжного графика в 1860-е была очень высока, несмотря на то, что он выполнил всего 25 иллюстраций. Наряду с Миллесом и Фредериком Уолтером, Сэндис считается художником, внесшим наиболее существенный вклад в возрождении книжной иллюстрации.
Сэндис отличался легким беспечным характером, предпочитая вести богемный образ жизни. Он питал особую слабость к выпивке и женщинам, абсолютно не умел экономить, и поэтому постоянно находился в долгах, к которым относился с легкой беспечностью. Так на предложение друзей собрать для него сумму в 500 фунтов, чтобы помочь ему эмигрировать, он отвечал, что если бы у него были такие деньги, он мог прекрасно жить на них и в Англии.
Художник умер в Кенсингтоне 25 июня 1904 года в возрасте 72 лет.
За основу текста взята статья в книге: Мировое искусство. Прерафаэлитизм/ Сост. И. Г. Мосин. СПб., ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006
И еще буквально несколько работ художника:
Мария Магдалина
Королева Алиенора
Миранда
Пердита
Валькирия