-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Жизнь и творчество Энтони Фредерика Огастеса Сэндиса

Четверг, 31 Июля 2008 г. 11:11 + в цитатник
Энтони Фредерик Огастес Сэндис родился в 1832 году в Норвиче в семье художника. Первоначально его фамилия была «Сэндс», но в последствии он изменил ее, добавив одну букву для «благозвучия».
С 1846 года Сэндис посещал норвичскую Школу рисунка. В начале 1850-х годов перебрался в Лондон, оставив в Норвиче свою первую жену.
В 1857 году двадцатипятилетний художник обратил на себя внимание карикатурой «Кошмар» на картину Миллеса «Грезы былого», в которой высмеял прерафаэлитов. Подробнее об этом можно прочитать ТУТ.
Тем не менее прерафаэлиты не обиделись на выходку молодого художника и ввели его в свой круг. В 1860-х годах Сэндис даже продолжительное время жил в лондонском доме Россетти на Чейни-роу.
Несмотря на то, что Сэндис не был членом Братства, его живописная манера демонстрирует черты несомненного влияния живописи прерафаэлитов. Художник принял их эстетику и разделял их идеалы, восхищаясь очарованием средневековых легенд.
Он унаследовал от Россетти образ «роковой женщины», посвятив большую часть своих работ изображению женской красоты. Его музами были цыганка Кеоми и актриса Мэри Джонс, которая слыла одной из первых лондонских красавиц.
Сэндис стал выдающимся мастером портрета. Особенно же он преуспел в жанре портрета-образа. Этот факт наглядно подтверждает полотно «Ориана» (1861), написанное на сюжет поэмы Теннисона «Баллада Орианы».

 (537x700, 49Kb)


Среди других полотен такого жанра также можно назвать картины «Прекрасная Изольда» (1862)

 (557x700, 53Kb)


«Вивиен» (1863)

 (572x700, 60Kb)

«Елена Троянская» (1867)

 (548x700, 36Kb)

Особое место в творчестве Сэндиса занимает его полотно «Тень Любви» (1867). Картина была начата художником в то время, когда он жил в доме Россетти на Чейни-роу.

 (480x699, 160Kb)

Впоследствии это дало Россетти возможность обвинить Сэндиса в плагиате, что значительно ослабило их симпатию друг к другу.
Моделью стала актриса Эмма Мэри Джонс, чей сценический псевдоним был мисс Клайв. Став возлюбленной художника, а впоследствии и женой, Мэри родила ему девятерых детей.
«Тень Любви» - одно из самых замечательных полотен, посвященных теме ревности. Красивое лицо модели искажено нешуточными страстями, а взгляд темных, почти черных глаз не сулит сопернице ничего хорошего. Охваченная своими чувствами девушка непроизвольно и злобно терзает зубками букетик цветов, который держит в руке.
Энергичная живописная манера Сэндиса и точно найденный жест позволили ему создать картину, действующую на зрителя магнетически.
Впоследствии Сэндис еще не раз писал свою жену. По большей части это были прекрасно выполненные пастельные портреты, на которых Мэри предстает милой, спокойной женщиной, воплощенной добродетели.

 (598x699, 287Kb)
 (579x700, 82Kb)

Лишь внимательный зритель может увидеть сходство между ней и ревнивицей «Тени Любви».
1860- е годы были отмечены обращением художника к сюжетной мифологической картине. Первой его значительной работой в этой области стала картина «Моргана ле Фэй» (1864).

 (493x700, 117Kb)

Согласно древнеанглийской легенде, Моргана ле Фэй, единокровная сестра короля Артура, являлась опытной волшебницей. Художник избрал для полотна сцену с моментом колдовства. Фигура Морганы дана в энергичном повороте , ее губы шепчут заклинания, в то время как руки нагоняют чары на волшебный плащ, сотканный на погибель королеве Гвинивере. Картина явилась своеобразным прообразом «Тени Любви», написанной три года спустя.
Картина Сэндиса «Медея (1866-1868) продолжает тему, поднятую художником в «Моргане ле Фэй».

 (496x699, 256Kb)

Согласно древнегреческому мифу, Медея знала тайны колдовства. Отвергнутая своим возлюбленным героем Ясоном, она послала в дар его новой избраннице волшебный плащ, который занялся огнем, едва та надела его.
Художник изобразил Медею в момент приготовления колдовской пряжи, из которой должен быть соткан плащ.
Картина изобилует красноречивыми деталями и подробностями. На столе разложены корни, травы и волшебные амулеты. Огонь в жаровне указывает на участь жертвы, а красная нить, обмотанная вокруг жаровни, знаменует кровь жертвы. Столь же красные нити бус на шее волшебницы как будто бы душат ее, о чем говорит движение правой руки Медеи, в то время как левая выливает в огонь остатки колдовского зелья.
В 1869 году Сэндис представил картину на выставку Королевской Академии, но получил отказ. Возможно, это стало причиной того, что художник прекратил писать картины маслом, а обратился к более легким графическим техникам, работая для конкретных заказчиков.
Сэндис стал одним из самых блистательных рисовальщиков круга прерафаэлитов. Он одинаково блестяще владел самыми различными графическими техниками от пастели и акварели до цветных карандашей, которыми творил чудеса.

Если

 (524x699, 163Kb)

Кассандра

 (600x400, 48Kb)

Среди постоянных моделей художника были членные его семьи – жена Мэри и дочь Гертруда, которая позировала ему для работ

«Лавровый венок» (1902)

 (440x600, 29Kb)

«Красная шапочка» (1903)

 (526x698, 99Kb)

Герли, как звали ее в домашнем кругу, впоследствии вышла замуж за Лайонела Крейна, старшего сына известного художника Уолтера Крейна.
Сэндис был также великолепным иллюстратором. Его репутация книжного графика в 1860-е была очень высока, несмотря на то, что он выполнил всего 25 иллюстраций. Наряду с Миллесом и Фредериком Уолтером, Сэндис считается художником, внесшим наиболее существенный вклад в возрождении книжной иллюстрации.
Сэндис отличался легким беспечным характером, предпочитая вести богемный образ жизни. Он питал особую слабость к выпивке и женщинам, абсолютно не умел экономить, и поэтому постоянно находился в долгах, к которым относился с легкой беспечностью. Так на предложение друзей собрать для него сумму в 500 фунтов, чтобы помочь ему эмигрировать, он отвечал, что если бы у него были такие деньги, он мог прекрасно жить на них и в Англии.
Художник умер в Кенсингтоне 25 июня 1904 года в возрасте 72 лет.

За основу текста взята статья в книге: Мировое искусство. Прерафаэлитизм/ Сост. И. Г. Мосин. СПб., ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006

И еще буквально несколько работ художника:

Мария Магдалина

 (544x698, 81Kb)

Королева Алиенора

 (521x699, 59Kb)

Миранда

 (457x600, 47Kb)

Пердита

 (549x699, 217Kb)

Валькирия
 (332x700, 51Kb)
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Метки:  

Процитировано 3 раз

Эльдис   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 12:36 (ссылка)
Ах...
Как жаль, что я не могу подарить тебе ещё одну симпатию.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 12:45 (ссылка)
Ориана: живость взгляда, мысли - потрясающая.
Женщина, изображённая в роли Вивиен, прекрасной Изольды и т.д. сама по себе ведь не совершенная красавица, хотя хороша. Но её женское самоосознание, её женская сущность так сильна, что она везде выглядит красавицей.
А вот Елена Троянская по своим данным могла бы быть красавицей, но её внутренний настрой так неприятен, что она кажется уродливой.
Очаровывает пастельный портрет женщины с бирюзовыми украшениями. Такое видение цвета...
Медея, та что с кораллами - мне больше всех понравилась. Великолепная картина!
Мария Магдалина красива всего лишь цветом волос и юностью, но мастерская игра цветом превращает картину в завораживающую сказку! Очень красиво!
А Королева Алиенора действительно красива сама по себе, но жаль, неизвестны краски картины, это надо бы увидеть в оригинале...
Миранда и Пердита - видно как художник любит ту, которую изображал на стольких полотнах.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 12:46 (ссылка)
А кстати, могу. Сичассс :)))
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 12:57 (ссылка)
А лицо Мэри, жены художника, угадывается в большей части приведенных здесь картин. И очень интересно, как ее лицо меняется в зависимости от образа.
Больше всего мне тоже нравится Медея. Кажется, что самая насыщенная символами и действием работа. Кажется, не права была в свое время Королевская Академия=)
А еще Сэндис писал мужские портреты, а также портреты пожилых женщин и детей.
Тоже по-своему интересные:

Portrait of Conrad and Violet Flower
 (438x600, 37Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 12:58 (ссылка)
Mrs. Rose
 (467x600, 53Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 12:58 (ссылка)
Portrait of Jane Lewis, born 19 January 1793
 (496x590, 38Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 12:59 (ссылка)
А симпатия - это же мелочи=)))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 13:03 (ссылка)
NADYNROM, Прекрасные портреты. Дети прелестны, и у них те же подбородки, что у его любимой)))
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 13:08 (ссылка)
А вот у меня почему-то не получается выразить ответную симпатию второй раз=(
Как это делается?
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 13:28 (ссылка)
NADYNROM, Это невозможно. Я с другого днева прислала, можно туда только ответную отправить. Есть Эльдис, а есть Тень Эльдис. Сейчас Тень прислала :)))
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 13:42 (ссылка)
Вот только я саму Тень никак не могу найти=)
А от сообщества, оказывается, симпатии посылать нельзя=( А жаль.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 14:08 (ссылка)
Ах, точно, там же ссылка не работает. Даю ссылку, чтобы у меня была ещё симпа для добрых людей)))
http://www.liveinternet.ru/users/2599929/profile/
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 14:10 (ссылка)
Кажется я запуталась и тебя запутала. Там вся эта система отключена и ничего не выразить. Просто был запас симп, вот я его и реализовала :)))
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 14:13 (ссылка)
Ладно, буду искать другой способ отблагодарить за симпатию=)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 14:17 (ссылка)
Да нет, наоборот, это я отблагодарила :)) Равновесие уже достигнуто.
Ответить С цитатой В цитатник
tot_imenno_TOT_VERHNIY   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 20:15 (ссылка)
Меня это очаровывает... Начав с ворчанья за огромные посты... я увлекаюсь и запойно добредаю до конца- с восторгом!!!))).
Ответить С цитатой В цитатник
Aego   обратиться по имени Пятница, 01 Августа 2008 г. 00:22 (ссылка)
NADYNROM, знаешь, большинство картин напомнило сказку про Незнайку (не помню которую из многих), когда они в девчачий город попали, помнишь там художник был,имя запамятовала, у него портрет одной девушки очень хорошо получился,его за него очень хвалили, и потом он всех остальных девушек рисовал по одному шаблону...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 01 Августа 2008 г. 09:17 (ссылка)
tot_imenno_TOT_VERHNIY, рада, что понравилось=)
Aego, думаю, что шаблонность Сэндис тоже унаследовал от прерафаэлитов. В целом образы действительно очень похожи=)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку