-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Тема натурщиц в живописи

Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:01 + в цитатник
Небольшая подборка картин, посвященных натурщицам. Впрочем, думаю, продолжить ее не слишком сложно.

***
"Натурщица..." На-ту-р-щи-ца! Взгляните?!
Вся голая, и, нате вам,- стоит!
Позирует! А где же здесь, скажите,
Девичья честь? Элементарный стыд?
У... во коза! С такою-то фигурой...
Художник, видно, парень с головой:
С такой девахой, если шуры-муры,
Я б рисанул... А чо? А я такой!
Недурно, но... Увы, не в колорите...
Неверен цвет, в рисунке есть изъян.
Я рассуждаю, в общем-то, как зритель,
Недурно, но... увы - не Тициан!
Ведь надо же бесстыдства-то набраться?!
И я еще справней ее была,
Но мне б так предложили рисоваться,
Так хоть озолоти - а не пошла!
Натурщица. Ну вот опять... Порода
Таких девиц ясна, как спортлото,
Красиво, нету слов, но для народа...
Для молодежи... Все-таки не то...

***
Узнают или нет? Смешно и страшно.
А вдруг придут знакомые, друзья?
Как я решилась? Это бесшабашно,
Но так красиво... Я или не я?
Конечно я. Осанка, руки, плечи.
Стоят студенты. Слышу их слова:
"Ужели это дочерь человечья,
Поднятая до ранга божества?"
Смеются. Или нет? Глаза серьезны.
Блеснул кавказца радостный оскал,
А если что, оглядываться поздно...
Ведь не поймут, что только рисовал,
Что даже взгляда липкого не бросил?
Что он другой, что не такой, как все?
Его палитры радостная осень
И та струит какой-то теплый свет.
Он так писал безумно, вдохновенно.
Что не сложилось - не его вина.
А я... Что я? Вполне обыкновенно.
Не узнают. Не верят, что земна...

***
Холст дышит сам. Едва сойдя с мольберта,
Тебе уже он не принадлежит:
Любая красота легка и смертна,
И время, как речной песок, бежит.
За годом год. Как пчелы лепят соты.
Пройдет и жизнь. Та девушка умрет.
И хорошо, если твоя работа
Хотя б на день ее переживет.
После ее, после моей ли смерти,
Натурщицу увидев на холсте,
Хоть кто-нибудь, без зла и грязи в сердце,
Пусть удивится этой красоте.
Пусть будет добр, пусть будет чист и ясен,
Пусть этот мир не превратит в мишень,
Почувствует, что человек прекрасен,
И это чувство сохранит в душе.
Ну, хватит, все, спусти на землю сходни,
Наговорил и в шутку, и всерьез.
Ты позвони, и встреть ее сегодня,
И захвати букет огромных роз...

© Андрей Белянин

Луис Альварес Катала. Модель художника

 (700x489, 81Kb)

Уильям Меррит Чейс. Модель

 (538x699, 65Kb)

Луи Лагрене. Модель художника

 (471x596, 52Kb)

Ж. Л. Жером. Модель художника

 (388x570, 68Kb)

П. Деларош. Филиппо Липпо, влюбленный в свою модель

 (531x700, 57Kb)

Salinas. In the Artist's Atelier

 (670x433, 66Kb)

Александр Фрагонар. Рафаэль, устанавливающий позу модели для Мадонны с младенцем

 (453x600, 56Kb)

Энгр. Рафаэль и Форнарина






 (570x700, 53Kb)

Борис Кустодиев. Постановка модели в мастерской И.Репина в Академии художеств 1899 г

 (700x434, 49Kb)

Борис Кустодиев. Постановка натуры в мастерской И.Репина 1899 г
 (650x452, 62Kb)

Гюстав Курбе. Художественная студия

 (670x410, 58Kb)

Жули. Художественная мастерская

 (700x536, 122Kb)
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Метки:  

Процитировано 1 раз

Челмедведосвин   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:13 (ссылка)
Ага-ага. Вот мне и кажется что кругом происходит одна сплошная сублимация:)))...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:15 (ссылка)
У художников? Или у зрителей и собирателей?
Ответить С цитатой В цитатник
tot_imenno_TOT_VERHNIY   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:18 (ссылка)
Красивые люди.))))))
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:27 (ссылка)
Да=) Наверное, иначе бы они не стали натурщицами.
Ответить С цитатой В цитатник
Челмедведосвин   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:32 (ссылка)
NADYNROM, художники - это однозначно озабоченные люди, это и без натурщиц видно. Им обнаженную натуру еще в училищах дают только потому, что без этого они потом даже бурлака на Волге не нарисуют. Скульпторы, кстати, еще страшнее в этом смысле:))). А зрители и собиратели - более разнообразная категория, там возможны разные мотивации.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:36 (ссылка)
Ну при желании к сублимации можно свести все, что угодно. В какой-то степени, наверное, с этим будет трудно спорить.
Но вот читала замечания о ряде художников, которые никогда не работали с обнаженной натурой, и якобы поэтому они действительно не слишком хорошо могли изображать человеческое тело даже в одежде.
Ответить С цитатой В цитатник
Челмедведосвин   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:49 (ссылка)
NADYNROM, да, без практики и у талантливого человека может ничего не получиться. А что касается сублимации - среди музыкантов таких тоже полно. Это нормальное явление. Вопрос только в нюансах.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:53 (ссылка)
В этом случае художникам, наверное, гораздо проще=) Для них изображение обнаженной натуры - занятие естественное и необходимое, поэтому могут защититься от нападок.
Ответить С цитатой В цитатник
Челмедведосвин   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:56 (ссылка)
Думаю что нет, потому что надо еще хоть как-то нормально изобразить. А музыканту иногда достаточно просто выйти на сцену:).
Ответить С цитатой В цитатник
pamflet   обратиться по имени А как же без этого? Вторник, 08 Июля 2008 г. 17:01 (ссылка)
Не знаю ни одного художника, который бы видел в натурщице меньше, чем натуру. В этом успех произведения искусства и любой величины. Даже с сомнительной репутацией Микельанджело, в чем лично я сомневаюсь, поднимал чуть свет каменотесов, чтобы специально застигать их в невероятных позах, когда те наспех одевались, чтобы поспеть для добычи каррарского мрамора в штольнях, чему обязана его серия "гениальных" рабов. Вообще на эту тему существует столько баек, разного приблуда, что о них лучше не заговаривать в рамках предложенного блога. Приведу лишь самый бледный анекдотик на эту темммммммммммммм-к-у! И тот, касаемо музыкантов, чтобы не обидеть нашего брата живопис-цА! "Бетховен в мастерской у рояля. На коленях дама легкого поведения в полной красе и оружии. Поглаживая кудрявые волосы маэстро, она спрашивает его, глядя в глаза, - Ну что, Бетховен! А слабо ли написать чего-нибудь путного, когда смотришь на меня? Бетховен молча, опускает пальцы в рояль и играет вступление к самой известной симфонии". Отгодать к какой, не сложно? В реальном рассказе эти аккорды напеваются в живую. А музыканты, рассказывая анекдот, играют музыку на рояле.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 17:10 (ссылка)
pamflet, но ведь натуру тоже можно видеть по-разному? Кому-то из художников интересен внутренний мир модели, кому-то - ее внешний облик.
Но интерес к чему-то определенному не отнимает мастерства, если человек талантлив.
Ответить С цитатой В цитатник
pamflet   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 17:34 (ссылка)
Мастерство, талант, дар, гениальность, и проч. проч. слова, красивые фантики, в которые завернули столько несостоявшихся имен, что из них давно бы выросла Вавилонская башня. Передача на холсте состояния души, добытого богу известно только каким было образом, условие любого произведения. Как не существует бога без сатаны, которые вели, как помниться, премилую беседу в Библии по поводу излюбленного Достоевским пророка Иова, любой святоша понимает отчетливо, не согреши он по наитию или специально, не получит отпущения любимых грехов, оставшись молящимся святошей на пенек повечно. Не случайно посылает в первых главах упомянутого автора старец Зосима, возлюбленного отрока Алексея, напутствуя ему, - Что тебе мол, надо пожить сначала в свете, да погрешить, милок. А потом уже в пустынь то к нам подаваться. Грех для художника горнило познания, которого не разжечь без самого греха, а значит не создать безгрешного произведения. А что касается "завернутых в фантики", то этими объектами можно любоваться вдоволь, если прогуляться по Крымской набережной в хорошую осеннюю погоду. Вот уж, где можно увидеть и понять, что такое "внутренний мир" и его "внешний облик".
Ответить С цитатой В цитатник
Парашутов   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 18:53 (ссылка)
О, а здесь целая дисскусия!!! Надежда, тема интересная, но многие картины уже есть в подборке "Мастерская художника". Поэтому с вашего позволения скопирую "недостающие", поскольку собрал материал уже на следующий пост! Не возражаете?
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 09 Июля 2008 г. 08:45 (ссылка)
pamflet, в целом мне самой очень близка ваша точка зрения. А какую роль, по вашему мнению, играет в создание шедевра? Сколько ее (или его) заслуги в это?
Парашутов, да, конечно=)
Я знаю, что повторяются, потому что тему хотела взять по-другому, но берите все, что вам пригодится=)
Ответить С цитатой В цитатник
sunseishin   обратиться по имени Пятница, 11 Июля 2008 г. 17:40 (ссылка)
Очень красивый пост.

"Но вот читала замечания о ряде художников, которые никогда не работали с обнаженной натурой, и якобы поэтому они действительно не слишком хорошо могли изображать человеческое тело даже в одежде".
Хм, да, чтобы научиться рисовать человеческое тело в одежде (не набрасывая ее на фигуру, а сразу), сначала учаться рисовать обнаженку, чтобы "прочувствовать" и знать человеческое тело.

Но даже если и не было такого. Человеческое тело так прекрасно!..
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2008 г. 09:31 (ссылка)
Кажется, Ангелику Кауфман искусствоведы критикуют за то, что не удавались ей мифологические сюжеты, в которых по традиции должно было быть ню.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку