-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Элизабет Сиддал. Часть III

Вторник, 01 Июля 2008 г. 10:19 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов ЖЗЛ (ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОССЕТИ И ЭЛИЗАБЕТ СИДДАЛ: ТАКАЯ СЛОЖНАЯ ЛЮБОВЬ (ЧАСТЬ 8))

ГЛАВА 4. ДОБРЫЙ АНГЕЛ - ДЖОН РЁСКИН И ПРИЗНАНИЕ ТВОРЧЕСТВА.

В 1855 Россетти показал картины Элизабет известному искусствоведу и знаменитому художественному критику Джону Рёскину, которому они понравились. Рёскин купил все, что она сделала до настоящего времени, и выделил ей денежное вознаграждение, чтобы поощрить ее художественные таланты. Рёскин даже посчитал себя в праве влезть в отношения между своей новой протеже и Россетти, заклиная художника в письмах не в коем случае не жениться на Элизабет и предоставить ей необходимую свободу для творчества.

 (330x393, 27Kb)  (320x396, 32Kb)

Джон Эверетт Миллес Портрет Джона Рёскина 1854 г.
Данте Габриэль Россетти Элизабет Сиддал 1855 г. Галерея Тейт, Лондон

10 марта, 1855 года, Форд Мадокс Браун записал в своём дневнике: "Она сногшибательна, без преувеличений. Россетти однажды сказал мне, что когда он впервые увидел её, он почувствовал, что судьба его решена. Но почему он не женится на ней?"

Кроме того, Джон Рескин показал Лизи своему любимому доктору Генри Вентворту Окланду и профинансировал ее поездку на юг Франции для поправки здоровья. Несмотря на нежелание Рескина, Россетти снова отправился вслед за ней.
Похвастаться здоровьем Лиззи действительно не могла. Её часто мучили приступы слабости, кашля, тошноты и болей в желудке, от которых она принимала лауданум (laudanum), содержащий в себе опиум и алкоголь.
Что удивительно, болезнь красила её в глазах художников и поэтов, и они наперебой рисовали её с опущенными глазами, томным бедным лицом и без улыбки.




Затем Россетти вернулся в Англию, а Элизабет поехала в Ниццу, где потратила все свои деньги. У нее не оставалось иного выхода, кроме как написать своему учителю и возлюбленному.
В короткие сроки Россетти написал свой триптих «Паоло и Франческа де Римини», продал его Рескину, а вырученные деньги тут же отослал Лиззи.

 (613x339, 43Kb)

Данте Габриэль Россетти Паоло и Франческа да Римини 1855 г. Галерея Тейт, Лондон

К тому же вместе с Рёскиным он устроил выставку ее работ, чтобы об Элизабет Сиддал заговорили не только как о натурщице, но и как о художнице.
Она обращалась к излюбленным темам прерафаэлитов, в ее работах чувствуется влияние других художников, и все же они глубоко индивидуальны, а нежные героини этих рисунков чем-то напоминают саму Элизабет. Действительно, центральная героиня помещенной ниже картины - словно автопортрет самой Лиззи, а тема - выражение неудовлетворенности личной жизнью.

 (455x475, 48Kb)

Элизабет Сиддал Плач принцессы (иллюстрация к балладе "Сэр Патрик Спенс") 1856 г.

Впервые ее работы были выставлены вместе с другими картинами прерафаэлитов в 1857 году. Среди них были и иллюстрации к английским балладам, и религиозные сюжеты.

 (417x475, 41Kb)  (385x475, 37Kb)

Элизабет Сиддал Поиски святой чаши Грааля 1855-57 г.г.
Элизабет Сиддал Святое семейство

 (397x514, 86Kb)  (352x539, 32Kb)

Элизабет Сиддал Леди Клара (эскиз) 1857 г.
Элизабет Сиддал Леди Клара 1857 г.

Стихи Элизабет этих лет полны предчувствием неизбежного - ранняя смерть, разлука с любимым, любовь, что сильнее смерти - вот основные темы ее лирики.
Благодаря Россетти, Сиддал познакомилась и подружилась с другими женщинами-художницами, включая Анну Мэри Ховитт (1824-1884), Барбару Ли Смит Бодишон (1827-1891), Бесси Паркс и Эмму Браун, жену художника Форда Мэдокса Брауна.

Тяжелым для Лизи стал 1856 год. Именно тогда Энни Миллер попыталась завладеть сердцем Россети и разбить их союз, но он остался верен Элизабет.
Они стали крестными родителями новорожденного ребенка Мэдокса Брауна Артура Габриэля.
В ноябре Россетти заявил, что собирается жениться на Лизи, но позже изменил свое решение. В ярости девушка порвала с ним и уехала в Бат вместе с сестрой Кларой. Она отказывалась видеть Россетти, но он все-таки приехал к ней, и произошло примирение.
В 1857 году несколько рисунков и иллюстраций Элизабет Сиддал появились на выставке прерафалитов, проходившей на Фицроу-Сквер. Она была единственной женщиной-художницей, чьи работы были представлены на выставке.

 (475x457, 39Kb)

Элизабет Сиддал Перед сражением 1858 г.

Американец из Массачусетса приобрел ее работу «Clerk Saunders». Это позволило Лиззи отказаться от денежной поддержки со стороны Рёскина.

Деньги, вырученные за картины, позволили Элизабет предпринять ряд поездок – в Мэтлок, Дербершир и Шеффилд. В Шеффилде она поступила в художественную школу.
Тем временем Россетти вместе с Моррисом, Берн-Джонсом и другими художниками работал над фресками по мотивам артуровского цикла в Оксфордском союзе. Узнав, что здоровье Лиззи все больше и больше ухудшается, на несколько месяцев он провел в разъездах, разрываясь между местами ее пребывания и Оксфордом. Тревога за жизнь возлюбленной приглушило на время его увлечение Джейн Берден – невестой друга Уильяма Морриса.

По материалам сайтов:
http://en.wikipedia.org/wiki/Elizabeth_Siddal
http://www.lizziesiddal.com/
http://rpo.library.utoronto.ca/poet/401.html
http://www.artmagick.com/pictures/a...-eleanor-siddal
http://www.linteum.ru/picture33.html
http://www.liveinternet.ru/users/2053779/post78664002
http://zhurnal.lib.ru/c/codikowa_a/codikowa_a7005.shtml
http://users.livejournal.com/tamit_/32209.html
http://www.rf.com.ua/article/1023
http://www.grand-art.ru/konkurs_podskazka_3.2.shtml
http://victorianweb.org/authors/dgr/index.html

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Серия сообщений "Образ женщины в искусстве прерафаэлитов":
Часть 1 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис
Часть 2 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт
...
Часть 7 - Элизабет Сиддал. Часть I
Часть 8 - Элизабет Сиддал. Часть II
Часть 9 - Элизабет Сиддал. Часть III
Часть 10 - Элизабет Сиддал. Часть IV
Часть 11 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов, или загадка Алексы Уайлдинг
...
Часть 17 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти
Часть 18 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит
Часть 19 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку