Данте Габриэль Россетти. Портрет Фанни Корнфорт
Фанни Корнфорт была натурщицей, экономкой и любовницей Данте Габриэля Россетти.
Она родилась в Сассексе приблизительно в 1824 году (иногда указывают и более поздние даты ее рождения). Когда ее семья перебралась в Лондон, она была еще совсем маленькой девочкой.
Семья Фанни происходила из низших слоев в обществе и, по всей видимости, сильно нуждалась. Достаточно убедительна версия о том, что до встречи с Россетти молодая женщина зарабатывала себе на жизнь проституцией.
А сама встреча произошла в 1858 году. Согласно Уильяму Беллу Скотту, однажды Россетти прогуливался по улице, и его внимание привлекла девушка, издающая какой-то неприличный шум. Оказалось, что Фанни так громко грызла орехи. Заметив, что привлекла внимание прохожего, она стала кидать в него скорлупки от орехов. Россетти позабавило и заинтриговало подобное поведение, и он сразу же предложил ей поработать у него моделью.
К этому времени наступило охлаждение в отношениях между Россетти и Элизабет Сиддал, поэтому Фанни достаточно быстро воцарилась в его доме на Чейн-Вок в качестве экономки и любовницы художника. Большинство друзей художника не одобряли этих отношений. Фанни была шумной, общительной, грубоватой и говорила на ужасном диалекте кокни. Известно, что Уильям Россетти, хорошо знавший ее, постарался не упоминать о ней ни в одной записи о своем знаменитом брате.
Однако было бы ошибкой считать, что Фанни не принимали абсолютно все. К ней хорошо относился Суинберн. Художник Джордж Принц Бойс был весьма увлечен ей и говорил, что она обладает интересным лицом и обворожительными пропорциями.
А вот интересный рисунок Россетти, изображающий Фанни Корнфорт вместе с Бойсом:
В 1860 году возобновился роман между Россетти и Элизабет Сиддал, которая к тому времени уже была серьезно больна. В мае того же года они поженились. Фанни чувствовала себя глубоко оскорбленной, пришла в ярость и почти сразу же вышла замуж за механика Тома Хьюза.
Фотография Фанни, выполненная в 1863 году
10 февраля 1862 года трагически оборвалась жизнь Элизабет, чье психическое состояние усугубилось рождением мертвого ребенка. Возможно, смерть, объяснявшаяся случайной неосторожностью, являлась самоубийством. Вскоре умер и муж Фанни. Отношения Россетти и Фанни Корнфорт возобновились.
В этот период простая и грубоватая девушка-кокни стала надежной опорой для подавленного и страдающего от чувства вины художника. На какое-то время она даже смогла стать его основной музой и моделью. Своеобразие ее личности сильно повлияло на искусство Россетти, так как он хотел изображать ее обворожительно-земной. Его изображения Фанни Корнфорт, наверное, были самыми реальными и приближенными к действительности, чем все то, что он рисовал до и после нее. Он рисовал ее чувственной эротичной женщиной, имевшей, возможно, какое-то порочное прошлое.
![s308 (350x475, 17Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/28/253/28253228_s308.jpg)
С 1867 года основное место в жизни и в творчестве Россетти стала играть Джейн Моррис, а за Фанни же осталась только роль экономки, хотя и почти всегда находилась рядом и поддерживала художника в самые критические для него дни.
С течением времени Корнфорт сильно прибавила в весе, за что получила от Россетти прозвище «Дорогой слоник», Он рисовал слоников и посылал ей, если они не были вместе.
Она же в ответ называла его «большим неуклюжим человеком».
В 1879 году Фанни решилась окончательно оставить Россетти и вышла замуж за Джона Шота. Вместе с мужем они успешно содержали гостиницу в Лондоне.
Умерла Фанни в 1906 году.
А вот такой ее образ донес до нас Данте Габриэль Россетти:
Bocca Baciata
Леди Лилит
Позже Россети переписал эту картину, а первоначально она выглядела так:
Найденная
Лукреция Борджиа
Святой Грааль
Портрет Фанни Корнфорт
Д. Г. Россетти. Голубая беседка
Д. Г. Россетти. Беседка в саду
Д. Г. Россетти. Садоводство (Весна)
Д. Г. Россетти. Женщина с опахалом
Позировала Фанни и Берн-Джонсу:
Э. Берн-Джонс. Сидония вон Борк
Э. Берн-Джонс. Нимуе и Мерлин
Серия сообщений "Образ женщины в искусстве прерафаэлитов":
Часть 1 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис
Часть 2 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт
Часть 3 - Две версии картины Данте Габриэля Россетти “Beata Beatrix”
Часть 4 - Лиззи Сиддал. Идеальная модель прерафаэлитов
...
Часть 17 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти
Часть 18 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит
Часть 19 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт