-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Эмма Браун

Среда, 06 Июля 2011 г. 22:21 + в цитатник
Первая супруга Форда Мэдокса Брауна Элизабет умерла в возрасте 27 лет в сентябре 1846 года, оставив художника с трехлетней дочерью Люси на руках. Повзрослев, Люси стала художницей и вышла замуж за Уильяма Майкла Россетти
Овдовев, Браун не долго оставался один. В 1848 году он сошелся с Эммой Матильдой Хилл, дочерью херфордширского фермера, бывшей его моделью. Эмма заменила мать его дочери, а 11 ноября 1850 года родила ему вторую дочь Кэтрин, которая, как и Люси впоследствии стала художницей.
Строгая викторианская мораль осуждала внебрачные отношения, и в конце концов художник и его избранница решили зарегистрировать свой брак. Свадьба состоялась 5 апреля 1853 года в церкви святого Дунстана на Флит-стри. Свидетелями стали Данте Габриэль Россетти и Томас Седдон. В день бракосочетания Браун сделал со своей жены пастельный рисунок.
 (434x600, 62Kb)
Портрет Эммы Мэдокс Браун

Два года спустя Эмма родила художнику сына Оливера, подававшего большие надежды как художник и поэт, которые не позволила ему реализовать безвременная смерть. 5 ноября 1874 года юноша умер от заражения крови. Россетти написал на его смерть сонет «Безвременная потеря».
В сентябре 1856 года у супругов родился сын Артур, проживший всего год…
Но в целом второй брак Форда Мэдокса Брауна поначалу был счастливым. 1850-е годы стали наиболее плодотворными для его творчества. В этот период он создал лучшие свои картины, моделью для которых часто становилась Эмма. Ее характерное несколько простоватое скуластое лицо с миндалевидными глазами и обильным румянцем на щеках легко узнаваемо на многих полотнах художника. Она стала хорошей хозяйкой и любящей матерью, однако после смерти младшего сына Артура пристрастилась к спиртному, что впоследствии, особенно после ухода из жизни и старшего сына Оливера, приняло катастрофические формы, осложнив и без того непростую жизнь Брауна.
Одной из самых светлых работ в творчестве художника является полотно «Симпатичные барашки» (1852), ставшие первой картиной Брауна, написанной на плэнере.
 (700x545, 95Kb)
Как никакая другая из его картин, она выражала радость и ощущение полноты жизни.
Браун и раньше писал природу через дверной проем своей мастерской, но это не давало столь поразительного солнечного эффекта. «Симпатичные барашки» писались в полном соответствии с одной их доктрин прерафаэлизма, заимствованной прерафаэлитами у Рескина, - писать природу на природе. Сюжет картины сентиментален и типичен для викторианской живописи, и, возможно, она была бы скучной и слащавой, если бы не новаторский подход к цвету и свету, открывший для английских художников новые пути восприятия и познания окружающей жизни.
Кроме того картина содержит и религиозный подтекст. Женщина с ребенком на руках является интерпретацией иконографии Мадонны с Младенцем, а безмятежно пасущиеся ягнята символизируют невинные души.
Моделями для этой сцены послужили жена художника и дочь Кэтрин. Что касается четвероногих персонажей, то их каждый день по договоренности привозили из Клэпхема в телеге и опускались пастись вблизи сада у дома Брауна. Многие часы, которые художник провел на солнце, работая над картиной, не прошли бесследно для его здоровья, обернувшись солнечным ударом. Вторым ударом для Брауна стало то, что картина, показанная на выставке Королевской Академии, так же как и открывавшая новый подход к живописи картина Ханта «Наши английские берега», была фактически проигнорирована критиками.
Одной из самых загадочных картин Брауна является «Возьмите вашего сына, сэр» (1851-1857).
 (375x700, 38Kb)
На полотне изображена женщина, держащая в руках младенца. Она не то показывает его, не то протягивает крохотное обнаженное детское тело в направлении зрителя, словно вовлекая его в действие, делая его соучастником сцены, что придавало полотну оттенок скандальности. Исследователи считаю, что главной темой картины является судьба внебрачных детей. Тем более что в то время, когда художник начинал работать над картиной, их отношения с Эммой еще не были узаконены, а дочь Кэтрин родилась вне брака.
Однако на это полотно можно посмотреть и под другим углом. Браун очень хотел сына, и не исключено, что рождение двух сыновей в ходе работы над картиной повлияло на замысел произведения. В нем, как и в «Симпатичных барашках», просматривается религиозная тема. Круглое зеркало позади головы женщины, в котором отражается силуэт мужчины, образует вокруг нее подобие нимба, символизируя святость материнства и придавая женщине сходство с Мадонной.
Художник не раз переписывал картину и менял ее композицию. О первоначальном размере полотна может свидетельствовать подпись, сделанная ниже и правее фигуры младенца. Моделью для женщины послужила Эмма, а ребенку на ее руках Браун предал сходство со своим сыном Артуром. Возможно, что именно его смерть в 1857 году стала причиной того, что художник так и не завершил картину.
В 1852 году один из друзей Брауна, член Братства Прерафаэлитов Томас Вулнер в поисках лучшей жизни эмигрировал в Австралию, дав художнику сюжет для новой картины «Прощание с Англией» (1852-1855).
 (643x700, 94Kb)
Тема эмиграции в те годы была актуальна не только для Англии, но и для самого Брауна. Устав бороться с безденежьем, он и сам подумывал о возможности переезда в Индию.
Невеселые мысли художника отразились на лицах двух главных персонажей картины – мужчины и женщины, которым Браун придал сходство с собой и Эммой, что добавило полотну остроты и трагизма. На заднем плане художник изобразил людей самых разных возрастов, находящихся на том же корабле – детей, стариков, мужчин средних лет. Кто-то из них курит, кто-то молится. Девочка с широко открытыми глазами откусывает от яблока кусок. Юнга на заднем плане выбирает в пришвартованной к борту шлюпке провизию для приготовления первой трапезы на борту.
О том, что эмигрантам предстоит долгое путешествие, красноречиво говорят развешенные на поручнях свежие овощи. На фоне общей суеты фигуры главных персонажей выглядят застылыми и отрешенными, а форма тондо, которую художник удачно избрал для своей картины, концентрирует на них все свое внимание.
Картина, законченная в 1855 году, вызвала интерес зрителя и была приобретена с выставки, что избавило художника от необходимости эмиграции.
Другой не менее известной картиной Брауна на шекспировский сюжет стало полотно «Ромео и Джульетта» (1870), для которой художник избрал сцену свидания на балконе.
 (395x550, 48Kb)
Эмма, позировавшая ему для юной героини, к тому времени была уже не столь молода, к тому же пристрастие к выпивке состарило ее раньше времени. Не был юношей и Чарльз Огастес Хауэлл, секретарь Рескина, послуживший моделью для Ромео. Возможно, поэтому картина лишена той четкости изображения, которой славились работы Брауна.
А еще Эмму рисовал Данте Габриэль Россетти:
 (300x386, 32Kb)

К сожалению, это пока все, что я нашла. Но тему о музах прерафаэлитов хотелось бы продолжать.

За основу текста взята статья в книге: Мировое искусство. Прерафаэлитизм/ Сост. И. Г. Мосин. СПб., ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006

Серия сообщений "Образ женщины в искусстве прерафаэлитов":
Часть 1 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис
Часть 2 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт
...
Часть 13 - "Черный брауншвейгец" Миллеса и Кейт Перуджини
Часть 14 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Энни Миллер
Часть 15 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Эмма Браун
Часть 16 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Фанни Хант
Часть 17 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти
Часть 18 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит
Часть 19 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 1 пользователю

Эльдис   обратиться по имени Среда, 06 Июля 2011 г. 22:33 (ссылка)
"Прощание с Англией" интересная картина. Да, тема необъятная, спасибо что знакомишь с такими редкими материалами.
Ответить С цитатой В цитатник
Sveta_Savyhska   обратиться по имени Среда, 06 Июля 2011 г. 22:35 (ссылка)
Спасибо , очень интересно .
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 06 Июля 2011 г. 22:47 (ссылка)
Спасибо, люблю прерафаэлитов, чудесные изображения женщин.
Ответить С цитатой В цитатник
Даник2211   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 00:01 (ссылка)
NADYNROM, Надежда,радачтот вы вернулись к творчеству.Спасибо.новые для меня факты и картины.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 08:04 (ссылка)
Эльдис, Savyhska, Эльф_в_капюшоне, Даник2211, спасибо вам за внимание и интерес=)
Вчера вот что-то снова потянуло на любимых прерафаэлитов. Самых известных их моделей и возлюбленных уже разобрала по косточкам, теперь вот за жен принялась=)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 09:25 (ссылка)
NADYNROM, весь вечер вчера сидела и читала твои статьи. :) Я, оказывается, прозевала всю серию. :)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 14:45 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, серию бы переписывать и обновлять надо=) Столько воды утекло с первых постов=)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 14:59 (ссылка)
NADYNROM, Несколько твоих постов тоже попали под претензии Уфолог ру, так же Макса, и многих кто пишет подобные посты. См. мой последний пост. Наверное опубликую общий список тех, кто оказался на ссылках, присланных мне.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_из_Орла   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 16:45 (ссылка)
Сложная и тяжёлая жизнь...И картины - есть и красота, и трагедия...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 16:55 (ссылка)
Эльдис, м-да, непонятно, чего этот сайт хочет. Обращались бы к авторам напрямую.
Ольга_из_Орла, Эмма Браун жила с мыслью об умерших детях, а вот Лиззи Сиддал, другая известная модель прерафаэлитов, не смогла жить после рождения мертвой дочери...
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 17:00 (ссылка)
NADYNROM, мне кажется, написано хорошо и интересно. :) И потом, я твои посты периодически встречаю где-нибудь в сети, когда что-нибудь ищу. :) Это уже вполне себе оценка жизнью. :)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 17:14 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, я, натыкаясь на свои же посты, начинаю потихоньку считать себя одним из этаких первопроходцев, рассказывающим о прерафаэлитах в рунете=)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 17:56 (ссылка)
NADYNROM, хорошо, что ты так позитивно к этому относишься. :) Я вот сержусь, когда натыкаюсь на свои идеи, переводы, коллажи или заметки. Я не против, чтобы брали мматериалы, но зачем полностью передирать чье-то личное видение вопроса?! И не будешь ведь скандалить, как надоедливая ворона...
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 19:15 (ссылка)
NADYNROM, Стало небезопасно и неспокойно, просто вымогательство.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 19:44 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, просто понимаю, что бороться бесполезно. Да и приятно, что прерафаэлитами стали интересоваться больше.
Эльдис, наглость - второе счастье для ряда товарищей.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 20:40 (ссылка)
NADYNROM, но иногда бывают смешнейшие ситуации - однажды мне один очень хороший специалист, отвечая на мой вопрос, процитировал меня же. :))) Правда, блог был не мой, в котором были мои рассуждения...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 21:10 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, аналогичные случаи у меня тоже были=)))
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Kalusch   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 00:09 (ссылка)
Спасибо, Надюша, с "возрождением" тебя! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 08:06 (ссылка)
Elena_Kalusch, рада, что интересно. О "возрождении" я пока бы не говорила, но появляется желание размещать какие-то материалы.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 12:17 (ссылка)
NADYNROM, судя по количеству скопированных у тебя постов, я бы удивилась, если такое не случилось бы. :))))))
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 14:24 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, в общем, мне даже приятно быть причастной к популяризации прерафаэлитов в России=)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку