-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Аладар Кёресфой-Криш. Жизнь и творчество

Четверг, 11 Июня 2009 г. 16:07 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов ЖЗЛ (ВЕНГЕРСКИЙ МОДЕРН. АЛАДАР КЁРЕСФОЙ-КРИШ)



Аладар Кёресфой-Криш
Aladár Körösfői-Kriesch


29 октября 1863, Будапешт - 16 июня 1920, Будапешт



Венгерский художник, скульптор, график и дизайнер Югендстиля. Являлся одним из основателей и ведущих деятелей венгерского стиля модерн.
Родился в семье учителя-натуралиста Яноша Криша.
Учился в Мюнхенской Академии художеств у Берталана Секели и Кароя Лотца.
В 1887 впервые отправляется в Италию во Флоренцию для изучения работ старых мастеров.
В 1889 художник побывал в Милане, в 1890 – в Венеции.



Аладар Кёресфой-Криш Девушка с розой Портрет Клотильды Абт 1887 г.

Во время очередной поездки в Италию в 1891 - 1892 годах Аладар посетил Рим, где познакомился с художниками-назарийцами, а затем в Париже, где он в 1894 году посещал занятия в Академии Жулиана, попал под влияние прерафаэлитов. В Академии Жулиана Аладар познакомился с художником Лео Бельмонтевалем, с которым потом долго поддерживал дружеские и творческие отношения.
В 1894 Кёресфой совершил еще одно путешествие в Италию, а затем посетил Испанию, где также изучал картины старых мастеров в лучших музеях страны.






Аладар Кёресфой-Криш Томаш в постели.



Аладар Кёресфой-Криш Портрет Лауры Криш 1894 г.

15 августа 1895 состоялась свадьба Аладара и Илки Юварош в римско-католической церкви на главной площади Клуж-Напока. Шаферами молодого художника были его университетские преподаватели Абт Антал и Янош Сцамоши.



Аладар Кёресфой-Криш с женой.



Аладар Кёресфой-Криш Портрет жены художника 1896 г.

В 1896 году Аладар еще раз отправляется в очередное творческое путешествие, посетив на этот раз Венецию, Геную, Мадрид, Валенсию и Париж.
В 1897-1902 годах парламент Будапешта делает несколько заказов Кересфою на декоративные работы – фрески, мозаики и витражы.



Аладар Кёресфой-Криш Erynnisek.

В 1901 году Аладар вместе с коллегой – художником Шандором Надем основал художественную школу в колонии художников Геделле. Колония основывалась на принципах движения английских прерафаэлитов, особенно Рёскина и Морриса. Участники школы были также вдохновлены идеями Льва Толстого.
Цель школы состояла в том, чтобы создать поистине национальное искусство, основанное на венгерском фольклоре, при содействии ремесел и реализации принципа "Gesamtkunstwerk".



Аладар Кёресфой-Криш Дама с тиарой.



Аладар Кёресфой-Криш Портрет Тома фон Дрегера австрийского художника 1906 г.

Маленькое отступление:

Слово Gesamtkunstwerk часто переводится, как синтез искусств, универсальные и всесторонние художественные работы. Термин был первоначально использован немецким автором и философом Эузебиусом Трандорффом (Eusebius Trahndorff) в эссе в 1827. Пользовалась популярностью также концепция "Gesamtkunstwerk" великого немецкого композитора Рихарда Вагнера о едином совокупном искусстве, о некоей универсальной "драме". Она должна была придти на смену традиционному музыкальному театру, в котором, по мнению Вагнера, доселе осуществлялось эгоистическое соревнование музыки, жеста и слова, на потребу извращенному вкусу буржуа. Более того, Вагнер считал, что с "возвратом" к целостному единству античных времен необходимость автономного существования раздельных искусств исчерпает себя.
Вагнер использовал термин термин Gesamtkunstwerk в своем эссе 1849 года «Искусство и Революция». Интересно, читал ли Вагнер эссе Трандорффа?



Аладар Кёресфой-Криш Тщеславие 1904 г.



Аладар Кёресфой-Криш Кукольный театр 1907 г.



Аладар Кёресфой-Криш Мадонна 1908 г.



Аладар Кёресфой-Криш All Souls' Day 1910 г.

В 1904 гоу Кёресфой разрабатывал дизайн для английского павильона международной выставки в Турине.
В 1906 на Международной выставке в Милане оформлял павильон венгерской делегации.
В 1907 году художник был награжден Золотой медалью за свои работы в области прикладного искусства, в этом же году он стал профессором в Колледже прикладных искусств в Будапеште.



Аладар Кёресфой-Криш Память 1905 г.



Аладар Кёресфой-Криш Смерть в погоне за Человеком 1905 г.



Аладар Кёресфой-Криш Человек в погоне за Смертью 1905 г.



Аладар Кёресфой-Криш Кассандра 1908 г.
Аладар Кёресфой-Криш Орлы над могилой героя 1918 г.

Самым известным произведением Аладара является диптих «История Клары Зах» (1908-11 г.г.).

Легенда гласит о том, что Клара Зах была дочерью богатого венгерского барона Фелициана Заха.
Осенью 1330 года Казимир Великий, король Польши, совершал поездку по Венгрии, и на одном из балов встретился с юной Кларой. Король предложил девушке покровительство взамен на «дружбу», но Клара отвергла его предложения. Воспылавший любовью Казимир обратился за помощью к своей сестре Эльжбете, королеве Венгрии. И та взяла Клару в свои камеристки.



Аладар Кёресфой-Криш История Клары Зах этюд 1908 г.



Аладар Кёресфой-Криш История Клары Зах 1911 г.

Казимир решил провести зиму в гостях у свояка. Однажды Эльжбета навестила брата со своей свитой. В замке королева уединилась с Казимиром, взяв с собой только Клару, а затем вышла сама, оставив их наедине, чем Казимир и не преминул воспользоваться.
Отец Клары, Фелициан, узнав об этом позоре, впал в неописуемую ярость. Он хотел отомстить обидчику, но Казимир уже уехал в Польшу. Тогда гнев Фелициана обратился на Кароля Роберта, короля Венгрии. Он ворвался в королевские покои и бросился на короля. Верная супруга и виновница греха Клары - Эльжбета, заслонила мужа своим телом, потеряв от удара шпаги четыре пальца.



Аладар Кёресфой-Криш История Клары Зах 2 этюд 1908 г.



Аладар Кёресфой-Криш История Клары Зах 1911 г.

За покушение на жизнь короля Фелициана приговорили к колесованию. Кларе отрубили нос, губы и руки, огласили ее грех на всю страну, все ее родственники до третьего колена были убиты, а остальные высланы за пределы королевства.
Вот такая средневековая сага, которой уже в XIX веке посвящались баллады, пьесы и романы.

Обращался художник в своем творчетве и к народным темам.



Аладар Кёресфой-Криш Гладильщица.



Аладар Кёресфой-Криш Работа в поле.



Аладар Кёресфой-Криш Стадо 1917 г.

Очень важное место в творчествеКёресфоя занимают монументальные фрески в общественных зданиях венгерских городов. Их можно увидеть в Академии музыки в Будапеште (1907), во Дворце культуры в Marosvásárhely (сегодня Тыргу-Муреш в Румынии) (1913), в парадном зале семинарии в Темешваре (сегодня это тоже территория Румынии ) (1915-1917).



Аладар Кёресфой-Криш Фонтан искусств 1907 г.



Аладар Кёресфой-Криш Народные сказки 1912 г.



Аладар Кёресфой-Криш Танцевальный круг вокруг шамана 1912 г.



Аладар Кёресфой-Криш Добрый пастырь 1918 г.

Материалы переведены отсюда , отсюда и отсюда .

Галерея художника
Рубрики:  Про искусство
ЖЗЛ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку