-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Энни Миллер

Воскресенье, 31 Мая 2009 г. 13:05 + в цитатник
Оказывается, у меня уже набралась небольшая, но приятная (по крайней мере, для меня) подборочка о музах и моделях прерафаэлитов.
Кейт Диккенс/Коллинз/Перуджини
Эффи Грей/Рескин/Миллес
Алекса Уайлдинг
Джейн Берден-Моррис
Фотопортреты Джейн Берден Моррис
Мария Спартали Стиллман
Лиззи Сиддал
Фанни Корнфорт

И всегда хочется скрипеть зубами оттого, что так мало легкодоступной информации. Вот и сейчас подготовила совсем коротенький пост, ориентируясь в материале фактически на ощупь. Поэтому заранее извиняюсь за то, что так мало и сумбурно.

Энни Миллер принадлежала к тем, кого в викторианскую эпоху называли низкорожденными. Мать девочки умерла вскоре после ее рождения, оставив детей на попечения отца, бывшего солдата. Когда его здоровье пошатнулось, девочка и вместе с сестрами переехала к дяде, ремонтирующему обувь, и тете-прачке. Заработок в этой семье был крайне скудным. Детство будущей модели прерафаэлитов описывали как ужасающе бедное и антисанитарийное. Говорили, что Энни, отличавшаяся диким нравом, и ее сестры постоянно были немытыми и покрытыми вшами.
По одной из версий, Энни Миллер жила в подвале одного из лондонских пабов, в котором работала барменшей. Ее первооткрывателем для искусства стал Холман Хант, фактически подобравший девушку с улицы.
Впервые перед публикой Энни предстала на знаменитой картине Ханта «Пробудившийся стыд», затрагивающей щекотливую для викторианской морали тему женщины на содержании.

 (506x699, 89Kb)

Выражение лица героини, пытающейся освободиться от мужских объятий, достаточно красноречиво. Хант наполнил картину говорящими деталями – скомканная перчатка у ног женщины, сытый кот, пытающийся закогтить птичку, повествующие об утрате невинности ноты песенки «Часто в ночи тихой» на фортепьяно и валяющаяся на полу партитура романса «Бесполезные слезы» на стихи Теннисона, угол картины «Женщина, застигнутая в прелюбодеянии» на заднем плане полотна. Весьма красноречивой деталью картины, не оставляющей сомнения в природе отношений изображенной пары, являются кольца на всех пальцах женщины, кроме предназначенного для обручального кольца безымянного.
Молодой мужчина не обращает внимания на замешательство женщины… Точно также, по свидетельству Рескина, вела себя публика при первом показе полотна на выставке Королевской Академии в 1853 году. Многие зрители сочли картину ни чем иным, как сценой ссоры брата с сестрой.
Верный своему творческому методу Хант снял комнату на одной загородной вилле, чтобы писать интерьер с натуры. Он придал обстановке комнаты фатальной новизны, дабы подчеркнуть, что женщина живет на содержании. Художник изобразил цветущий пейзаж за окном как отражение в зеркале – именно к нему устремлен взгляд героини.
Стремясь подчеркнуть суть происходящего, Хант также велел написать на раме следующие слова: «Что снимающий с себя одежду в холодный день, что уксус на рану, то поющий песни печальному сердцу». Впоследствии художник вспоминал: «Эти слова, выражающие невольное пробуждение нравственного чувства от невинного пения, вызвали у меня желание показать, как человек, способствующий падению этой девушки, мог сам неосознанно оказаться посредником для передачи божественного послания».
Сам Холман Хант видел себя благородным спасителем, который вытащил Энни Миллер из трущоб и подарил ей новую жизнь (стоит отметить, что подобные идеи вообще были «в моде» у прерафаэлитов, и вспомнить, например, судьбы Лиззи Сиддал и Джейн Берден). Художник оказывал девушке материальную поддержку и преподавал ей уроки хороших манер. Когда Энни высказала желание попробовать зарабатывать средства на жизнь в качестве модистки, он решительно отверг эту мысль, хотя достаточно тщательно контролировал то, как его подопечная распоряжается финансами.
Разумеется, Хант влюбился в Энни. Только не слишком понятно, любил ли он бедную красавицу своенравную саму по себе или любовался собственной ролью творца. Еще одна вариация истории о Пигмалионе и Галатее?
Отправляясь на Восток с целью написать с натуры сцены из Библии, Хант оставлял Энни, надеясь, что она продолжит самосовершенствоваться одна, а к его возвращению будет полностью готова стать достойной супругой художнику. Объявлять об обручении перед отъездом он не стал, но составил для список художников, которым она могла позировать. В списке не было имен Джорджа Бойса и Данте Габриэля Россетти, имевшего склонность заводить романы со своими натурщицами. Но у Энни всегда было собственное мнение и она позировала обоим не попавшим в список художникам.
С Россетти у нее даже вспыхнул недолгий роман. И, разумеется, Россетти ее рисовал.

 (340x469, 22Kb) (340x339, 31Kb)

 (340x455, 36Kb) (340x361, 46Kb)

 (340x433, 15Kb) (340x553, 35Kb)

Есть предположение, что она попыталась занять место Лиззи Сиддал в сердце и жизни художника, но ее стремления не увенчались успехом.
Разумеется, измену невозможно было скрыть от вернувшегося в Англию Холмана Ханта. Он так и не решился сделать Энни предложения. Есть версия, что он даже переписал лицо героини «Пробудившийся стыд», но внимание Россетти к «открытой и спасенной» им девушке подогревало и его интерес. Он убеждал Энни продолжить образование и продолжал вкладывать в это средства. Также Хант добился, чтобы Джордж Бойс отдал ему картину, для которой она позировала. Продолжал заявлять, что все равно собирается жениться на своей избраннице, после того, как она закончит свое образование и будет готова, и не хочет, чтобы оставались следы ее прежних не слишком благонравных занятий. «Подчищал» прошлое Энни таким образом? Уничтожал свидетельства того, что она не раз была натурщицей других художников? Но ведь работы Россетти остались.

 (556x700, 61Kb)
 (414x700, 75Kb)

Мария Магдалина, покидающая дом наслаждений

 (548x700, 61Kb)

Играющая на арфе

 (700x546, 112Kb)

Кассандра

Свадьба Энни Миллер и Холмана Ханта так и не состоялась. Отмечают, что они не раз доходили в своих отношениях до крайних точек, но что именно привело к окончательному разрыву, сказать трудно. Спустя какое-то время Энни познакомилась и стала близка с лордом Ренеганом, который был гораздо щедрее бережливого Ханта и к тому же имел титул.
После смерти жены Россетти Лиззи Сиддал Энни позировала ему для знаменитой картины «Елена Троянская»

 (594x700, 111Kb)

и «Женщины в желтом».

 (533x700, 44Kb)

Есть еще ее портрет, написанный Миллесом в 1854 году.

 (452x699, 61Kb)

23 июля 1863 года Энни Миллер вышла замуж за кузена Лорда Ренегана капитана Томпсона. В этом браке родилось двое детей з Энни Хелен (1866) и Томас Джеймс (1867). Подробностей ее дальнейшей жизни мы не знаем.
Хант же женился на Фанни Вог, которую он также не раз рисовал. Но это уже совсем другая грустная история.

Серия сообщений "Образ женщины в искусстве прерафаэлитов":
Часть 1 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис
Часть 2 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт
...
Часть 12 - Эффи Грей, Джон Рескин и Миллес
Часть 13 - "Черный брауншвейгец" Миллеса и Кейт Перуджини
Часть 14 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Энни Миллер
Часть 15 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Эмма Браун
Часть 16 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Фанни Хант
Часть 17 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Лиззи Сиддал на рисунках Данте Габриэля Россетти
Часть 18 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Элен Смит
Часть 19 - Образ женщины в искусстве прерафаэлитов. Рут Херберт

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Из истории одной картины
ЖЗЛ
Муза гения
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 01 Июня 2009 г. 02:58 (ссылка)
Надежда! И это коротенький постик??? Что Вы! Материал замечательный, интересный и подробный! Соглашусь, не такой подробный, как хотелось бы! Но Вы проделали огромную работу! Знаю по себе, как трудно выискивать о ком-то информацию, собирая буквально по строчкам с иностранных сайтов, поскольку Русскоязычный Интернет по поисковику даже не знает такого имени, или выдает инфу на тезок - политиков, киноактеров или спортсменов! Так что спасибо огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 01 Июня 2009 г. 09:05 (ссылка)
Парашутов, я вот теперь понимаю, что когда расстраивалась из-за малой дозы материала о Джейн Моррис или Фанни Корнфорт, я явно была им избалована.
Об Энни Миллер вообще почти что ничего не было и на зарубежных сайтах, кроме того, что Хант ее подобрал с улицы, собирался на ней жениться, но, по хорошей прерафаэлитской традиции, ею увлекся Россетти. Недавно стала попадаться информация, и я сразу же решила сделать пост.
Теперь вот думаю, как насобирать материал о Марии Зомбако.
Ответить С цитатой В цитатник
определить_ограничить   обратиться по имени Понедельник, 01 Июня 2009 г. 13:25 (ссылка)
очень интересный пост, Надежда. Всегда любопытнее узнавать о знаменитых людях, знакомясь с их жизнью. В который раз замечаю, что у прерафаэлитов в общем-то в качестве моделей женщины определенной внешности использовались, и все они очень похожи. А то, что изображенное на картине "Пробудившийся стыд" сочли за ссору брата и сестры - это вообще весело. Люди иногда просто веселят своей слепотой.
Ответить С цитатой В цитатник
Богомолка   обратиться по имени Понедельник, 01 Июня 2009 г. 14:04 (ссылка)
Спасибо за пост, дорогая
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 01 Июня 2009 г. 14:12 (ссылка)
определить_ограничить, я вот тоже не понимаю, как могла картина навести на мысли о брате и сестре. И еще мне кажется, что все-таки на ней осталось лицо Энни.
А вообще это как раз первая волна прерафаэлизма, когда еще не наступило время Джей Моррис. Вот она-то, как мне кажется, ярко выделялась на фоне остальных моделей.
богомолка, рада, что понравилось=)
Ответить С цитатой В цитатник
Sweef   обратиться по имени Понедельник, 01 Июня 2009 г. 14:31 (ссылка)
отлично.спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 01 Июня 2009 г. 14:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Sweef

Не за что=)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Понедельник, 01 Июня 2009 г. 22:27 (ссылка)
NADYNROM, Всё-таки у меня к этому образу, типу - очень неоднозначное отношение, и "да" и "нет"...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 02 Июня 2009 г. 08:58 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, мне кажется, многое зависит от того, как сам этот тип трактовал тот или иной художник.
В случае с рядом работ прерафаэлитов до сих пор идут споры о том, кто именно изображен, потому что идеализация модели очень сильно отличалась от ее реального образа.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 02 Июня 2009 г. 09:38 (ссылка)
NADYNROM, Идеализация срабатывает превосходно. Без неё было бы очень бедно...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 02 Июня 2009 г. 10:30 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, Это точно=) Мне очень жаль, что нет (или они мне просто неизвестны) фотографий Энни Миллер, с которыми можно было бы попробовать сравнить.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 02 Июня 2009 г. 12:09 (ссылка)
NADYNROM, с другой стороны, ведь мы не можем взять на себя роль оценивать её, вот художник как раз вправе, так что будем ему доверять :)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 02 Июня 2009 г. 12:15 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, похоже, целых три художника оценили ее по-разному=) На портрете, написанном Миллесом, она такая скромница.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 02 Июня 2009 г. 12:20 (ссылка)
NADYNROM, Хех, вот у меня была фотосессия, я там настолько разная получилась, что самой смешно. Выгружу попозже пост. Мы разные...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 02 Июня 2009 г. 13:10 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, ловлю на слове и жду фотосессию=)))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Вторник, 02 Июня 2009 г. 14:01 (ссылка)
NADYNROM, Будет :)
Ответить С цитатой В цитатник
bogulnik   обратиться по имени Суббота, 04 Июля 2009 г. 20:46 (ссылка)
Надюша, спасибо за интереснейший пост!
 (500x500, 326Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Суббота, 04 Июля 2009 г. 22:29 (ссылка)
bogulnik, искренне рада, что материал понравился=)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку