-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Продолжаю тему о районе, в котором я живу

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 01:19 + в цитатник
Неподалеку от моего дома находится станция «Подмосковная» с удивительным единым архитектурным комплексом железнодорожных построек начала XX века. Станция действовала с 1901 года в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне это Рижское направление). В течение нескольких месяцев до открытия Рижского вокзала (тогда Виндавского) именно эта станция на данном направлении являлась для Москвы конечной.

 (700x525, 90Kb)

Здания станции уникальны по ряду причин. Во-первых, это единственные подлинные здания Московско-Виндавской железной дороги, сохранившиеся до нашего времени в первозданном виде. Да еще и в хорошем состоянии. Все остальные станции были разрушены в годы Великой Отечественной войны.
Во-вторых, данный архитектурный ансамбль представляет собой великолепный пример деревянного модерна начала XX века. Кстати, мне попадалось и понятие «железнодорожный модерн», но я не знаю, насколько оно адекватно и существует ли вообще, поэтому буду благодарна за разъяснения.

А еще все эти постройки не раз выручали киношников, которым не было нужды выдумывать декорации для съемок сцен на дореволюционных вокзалах. Последний раз, если ничего не путаю, здесь снимали одну из сцен «Адмирала».
С именем архитектора возникают сложности. Вроде бы принято называть Юлия Федоровича Дидерикса. Видимо, в связи с принятым мнением о том, что он руководил постройкой Рижского вокзала. Только участие Дидерикса в строительстве Рижского вокзала под большим вопросом. ВОТ, например, любопытная статья по этому поводу.
Сейчас, в связи с планом вывести «Подмосковную» за пределы Москвы, возникла угроза потерять этот уникальный комплекс, несмотря на обещания, что он не пострадает. Хотелось бы в это верить.
Если кому-то интересны подробности, то найти их можно по этим ссылкам:

http://milka-praga.livejournal.com/43773.html
http://zabyg17.livejournal.com/114480.html
http://my-my.livejournal.com/107442.html#cutid1
http://my-my.livejournal.com/107724.html

А саму себя уже не первый раз ловлю на мысли, что не умею в должной мере ценить то, что стало слишком привычным и постоянно находится рядом. Всегда кажется, что успеется.
Вот ходит с Рижского вокзала до «Подмосковной» паровозная экскурсия с подробным осмотром всего комплекса. И до сих пор на эту экскурсию я не выбралась, а ведь это интересно. Да и сегодня я даже не попробовала спустится с моста к самой станции.

А в пруду рядом с кинотеатром «Баку» у нас плавают утки. Правда, сегодня их было всего трое=((( И позировать они явно не собирались, к моему глубочайшему сожалению.

 (700x525, 89Kb)
 (700x525, 88Kb)
 (700x525, 100Kb)

Вообще-то подозревала, что в этом году все утки околачиваются рядом с моим домом. Я их почему-то не вижу, но исправно слышу в 5-6 часов утра. И просыпаюсь. А вот все мои домашние и соседи не раз видели гулящих вокруг нашего дома уток и утят. Утешает, что и слышали тоже=)))

А вот эта «достопримечательность» сквера рядом с прудом и кинотеатром «Баку» отдает скандальностью и конфликтом на национальной почве.
 (700x525, 134Kb)
 (700x525, 118Kb)

Под клумбу замаскирован пьедестал памятника Гейдару Алиеву, который планировали установить несколько лет назад. Вообще район «Аэропорт» - место проживание крупной азербайджанской общины, которая фактически держит местный Ленинградский рынок…
Русское население района активно протестовало против установки памятника и добилось успеха. Я так понимаю, власти все-таки осознали, что памятник в целости не простоит и недели.
Тема сложная, но жестокая конфронтация в районе шла на протяжении значительного времени. Отношения с азербайджанцами обострялись до предела. И даже у меня, человека, не страдающего бытовым шовинизмом в извращенной степени и не стремящегося искать приключений на свою голову (и не только голову), осталось не так мало неприятных воспоминаний, когда даже просто по улицам ходить было опасно. Складывалось впечатление, что живешь в какой-то зоне оккупации.
Со временем, местное население научилось не менее агрессивно давать отпор, а периодически и нападать. А потом беспредел неплохо прижали, чему, как человек, живущий в этом районе, не могу не радоваться.
Разумеется, беспределом занимались далеко не лучшие представители нации, в основном приехавшие недавно, а ведь многие азербайджанцы прожили тут всю жизнь и не стремились к конфликтам. Да и русские далеко не всегда бывали правы. Поэтому мне не понятны ура-патриотичные требования переименовать улицу Самеда Вургуна (она как раз напротив сквера) и кинотеатр «Баку». А тому, что памятник так и не появился (интересно, окончательно ли отказались?), рада. Иначе на пустом месте появился бы очередной повод для раздоров. Во время скандала с возможной установкой я даже от своих относительно мирных знакомых успела наслушаться обещаний облить его краской, отпилить голову и т. п.

Рубрики:  Мысли вслух
Достопримечательности
Мой город
Метки:  

-bianca-   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 02:46 (ссылка)
В связи с переоборудованием ж.д. Экспрессами, турникетами и прочее, столько теряется красоты.
Ответить С цитатой В цитатник
Богомолка   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 09:36 (ссылка)
Спасибо за пост, дорогая
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 11:36 (ссылка)
Такого модерна ещё довольно много осталось по Транссибу. Водонапорные башни, вокзалы, дома смотрителей. В больших селениях, как ни жаль, они утрачиваются. А вот в маленьких пока стоят.
В своё время, часто пользуясь железной дорогой, я наснимал-таки какое-то количество водонапорных башен. Правда, снимки разного качества.
Помню, году эдак в 1983-84 разговаривал с человеком, писавшим кандидатскую по транссибовским водонапорным башням. К сожалению, не знаю, удалось ли защититься. Интересно было бы почитать. А ещё интереснее посмотреть фотографии. По тогдашнему рассказу, архив был собран не шуточный.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 12:37 (ссылка)
-bianca-, вроде как прогресс идет вперед и надо подстраиваться под его требования. Особенно если дело касается пассажиров.
"Подмосковная" с 45-го года перестала быть пассажирской. Может, и этим объясняется ее сохранность. Хотя вроде используется все, кроме водонапорной башни.
богомолка, да не за что=)
Падунский, а интересно было бы посмотреть на транссибский модерн. Там ведь, как я понимаю, и постройки старше.
А почему именно башни вызывали наибольший интерес?
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 12:42 (ссылка)
NADYNROM, Башни больше всего остального. Да и сохраннее - жилые дома то тут, то там подкрашивают, окошки новые вставляют и тэдэ.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 13:04 (ссылка)
Падунский, а вообще подумала, что дореволюционные водонапорные башни и смотрятся очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 13:09 (ссылка)
Интересно очень) Станция эта железнодорожная - красивая и настоящая, никогда не видела, обязательно туда съезжу)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 13:18 (ссылка)
ZnichKa, там еще раньше старые паровозы стояли. Сейчас, насколько понимаю, их перетащили на Рижский вокзал в музей.
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 13:23 (ссылка)
NADYNROM, ну, паровозы из музея Рижского вокзала у меня уже есть... стоят там бесприютные просто кучей на путях. Вот, теперь к ним домики будут)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 14:13 (ссылка)
ZnichKa, так на целую железную дорогу и наберется=)
Ответить С цитатой В цитатник
определить_ограничить   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 15:15 (ссылка)
ничего себе у вас там события происходят. А станция красивая, и пруд. Наверное, все же приятно, когда рядом пруд находится. Странно, что у вас там только утки, у нас у большинства водоемов не только утки, у нас еще рыбаки есть)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 19:17 (ссылка)
определить_ограничить, скучно у нас никогда не было=)
А пруд заново очистили относительно недавно. В течение нескольких лет он был забит мусором, и запах от него шел ужасный. Уток тоже не было. Сквер в приличное состояние тоже относительно недавно привели. Если раньше там только пьяные компании собирались, то теперь постоянно гуляют родители с детьми.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 23:08 (ссылка)
NADYNROM, Значит у тебя тоже поезда слышны? Я очень люблю слушать их голоса, как они едут. Особенно ночью.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 25 Мая 2009 г. 09:00 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, слышны, но достаточно ненавязчиво. И совсем не мешают. От такого соседства действительно получаешь удовольствие=)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Понедельник, 25 Мая 2009 г. 09:25 (ссылка)
NADYNROM, У меня прямо перед окном, но нам нравится почему-то. Люблю поезда.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 25 Мая 2009 г. 10:53 (ссылка)
Эльдис_Миртиэль, сильно шумят, наверное?=)))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Понедельник, 25 Мая 2009 г. 17:37 (ссылка)
NADYNROM, Пущай, разрешаю :)))
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 25 Мая 2009 г. 17:38 (ссылка)
У меня еще рядом с работой железная дорога есть. Там я поезда намного чаще слышу=)
Ответить С цитатой В цитатник
Николай_Гольдман   обратиться по имени Суббота, 30 Мая 2009 г. 22:41 (ссылка)
Да, вид на Ж/Дорогу традиционный...
Есть дороги, где кажется вот, вот проехал поезд с императором Александром третьим!
Машина времени наяву: Финансирование гос. дорог
основано на строжайшей экономии...
Теперь есть новинки, но вокзалы нас не радуют.
А суть России - ее вокзалы, как сказал и спел
один поэт! Успеха, Надин!!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 31 Мая 2009 г. 01:46 (ссылка)
Николай_Гольдман, мне кажется, что старые ж/д были с душой, со своей жизнью. А сейчас к ним относятся иначе.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку