-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nadya_Esperanza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2010
Записей: 71
Комментариев: 112
Написано: 230


Габриэль Гарсиа Маркес "Любовь во время чумы", мой отзыв

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 21:39 + в цитатник
Только что дочитала Гарсиа Маркеса "Любовь во время чумы" и решила написать этот пост по горячим следам. Честно говоря, я уже наверно минимум неделю ждала этого момента, когда можно будет закрыть книгу и высказать свое мнение о ней. Пожалуй, оно не совпадет с большинством рецензий и отзывов на это произведение.
Гарсиа Маркес написал эту книгу сразу после того, как ему вручили Нобелевскую Премию, поэтому и от произведения я ожидала чего-то необычного, завораживающего и впечатляющего. С первых же страниц романа мне не понравилось настроение автора, героев, повествования. Каждая строчка пропитана какой-то угрюмостью, неопределенностью, грязью, отравой, самой чумой.. Да, главные герои - глубоко престарелые люди: 72 и 76 лет, поэтому наверняка и стиль повествования соответствующий. Не раз в книге писалось о "запахе старости", я его почувствовала.. скажу вам, очень неприятный запах. И он усиливается от страницы к странице. В романе есть ретроспектива, flash back narration. Но даже она пропитана неприятными эмоциями. Главный герой Флорентина Ариса пытается заглушить несчастную любовь 600 с лишним женщинами, одни гораздо старше него, а другие, годятся ему во внучки (ему 76 ей 14...). Читать о его любовных похождениях совершенно неприятно, они описаны с грязной и гнусной стороны. Хотя автора тоже можно понять: он хотел показать, что это не любовь. Его настоящая возлюбленная Фермина Даса живет нормальной семейной жизнью со всеми ее неурядицами и проблемами. И вот наконец спустя 51 год 9 месяцев и 4 дня (по-моему) Флорентино Ариса вновь признается ей в любви, ее муж умер, терять ей нечего.. И они так и остаются вместе навсегда, на всю жизнь, хотя жить обоим осталось совсем недолго. Но любовь преодолевает все препятствия, невзгоды и даже время. Герои будто вернулись на речном пароходе на 50 с лишним лет назад и готовы прожить вместе до конца дней.
Но я не могу сказать, что книга мне понравилась.. Слишком неприятно, а порой противно, было читать о жизни героев. Но автору удалось передать дух времени и настроение двух влюбленных сердец, разлученных временем и обстоятельствами, но страстно жаждущими очередной встречи, чтобы уже не расставаться.

Серия сообщений "Отзывы на книги, фильмы и клипы":
Часть 1 - Pride and Prejudice, part I
Часть 2 - Pride and Prejudice, part II
...
Часть 6 - Роман Чарльза Диккенса «Большие Надежды».
Часть 7 - Новый клип Сергея Лазарева Heartbeat!
Часть 8 - Габриэль Гарсиа Маркес "Любовь во время чумы", мой отзыв
Часть 9 - Король говорит! (King's speech)


Kelsi_Irinka   обратиться по имени Четверг, 24 Февраля 2011 г. 22:37 (ссылка)
даа, сильно, конечно. а это как бы вам такое задают читать, да? или ты сама захотела прочитать это призведение?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 22:39ссылка
Нет, нам такое не задают))) мне просто посоветовали, вот я и решила прочитать) Теперь хочу прочитать его объективно лучшее произведение "100 лет одиночества"
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 22:40ссылка
ммм. да, я тоже хочу 100 лет одиночества прочитать, но не сейчас, думаю, что мне ещё немного рано... ведь каждому произведению свой возраст))
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 23:51ссылка
Однозначно! Я вот думаю, что я до произведения "Любовь во время чумы" просто не доросла еще. Я читала отзывы людей уже почтенного возраста, и они были в восторге, т.к. находили себя в героях книги.
Kelsi_Irinka   обратиться по имени Четверг, 24 Февраля 2011 г. 22:38 (ссылка)
подсказка. можешь создать себе разделы в дневнике и определять посты к разделам. удобно лично для себя. например, у тебя уже вполне наметился раздел отзывов по разным книгам, и определить все отзывы туда. чисто даже для себя это удобнее))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 11:48ссылка
спасибо! Надо будет попробовать на досуге)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку