Аноним обратиться по имени
Суббота, 29 Сентября 2012 г. 12:46 (ссылка)
Добрый день.
Я прочитал статью Бориса. Со многим согласен, я работал преподавателем в СПТУ, школьным учителем. Система образования в советские времена была предназначена для подготовки верных ленинцев, но отдать ей должное давала солидную базу при изучении гуманитарных и естественных наук. Грамотный, целеустремленный школьник старших классов, тех времен, по уровню познания, часто приравнивался к студенту 2го курса ВУЗА. Сегодня, учебные заведения не дают фундаментальной подготовки по основным наукам, а к условиям жизни и подавно.
В статье Бориса, есть маленькая неточность.
Дело в том, что дети, начиная с дошкольного возраста и вплоть до старших классов, отдают предпочтение оценке сверстников, нежели формального руководителя. В любом коллективе, всегда образуются неформальные группы со своими лидерами и «изгоями». Так уж устроено человеческое, да и не только, общество.
Попробуйте вспомнить свои детские годы, на сколько, была важна оценка учителя или мнение товарищей?
Зачастую, оценка сверстников, а особенно сложившегося в классе неформального коллектива, была намного важнее поощрения учителя.
Поэтому, самовыражение и восхождение в лидеры отнюдь не зависит от воли формальных руководителей и принятых норм учебного заведения.
Опасения Бориса напрасны, если у мальчика есть стремление к победе и задатки лидера, даже самые «мармеладные» условия этому не помеха. Общество, диктует свои законы. Гениальный педагог К.Д. Ушинский считал, что дети, это те же взрослые, только с маленьким жизненным опытом. В принципе и взрослые, те же дети, но имеют некоторый жизненный опыт, здесь нет четкой границы.