Кардиган с жаккардовым узором 1. 2. 3. 4.
КРАСИВЫЕ элегантные ТАПОЧКИ-СЛЕДОЧКИ СПИЦАМИ с ажуром и жгутами - (0)КРАСИВЫЕ элегантные ТАПОЧКИ-СЛЕДОЧКИ СПИЦАМИ с ажуром и жгутами Эта модель не самая простая,...
Большая книга северных орнаментов - (0)Большая книга северных орнаментов. Большая книга северных орнаментов. 200 узоров в технике фер...
Женский пуловер «Haloclasty» спицами - (0)Женский пуловер «Haloclasty» Женский пуловер с рукавом реглан имеет воротник под гор...
Платье крючком, ленточное кружево » Сайт "Ручками" - (0)
Платье спицами бежево- серого цвета » Сайт "Ручками" - (0)
Платье крючком, филейное вязание » Сайт "Ручками" - (0)
Платье крючком, ирландское кружево » Сайт "Ручками" - (0)
Превращаем фото в рисунок от руки в Adobe Illustrator | Brave Defender - (0)
Развиваем ассоциативное мышление.Техники креативности |
Развиваем ассоциативное мышление.Теники креативности |
упражнения из копилки тренингов креативности Это не строго групповое упражнение, его можно выполнять и в паре, и даже в одиночку. Для выполнения упражнений на развитие ассоциативного мышления, желательно иметь под рукой диктофон и блокнот с ручкой - для последующей расшифровки и анализа звукозаписи. Не стоит полагаться на память, выполняя такие упражнения. Упражнения. Работающие с цепочкой ассоциаций, сродни анализу сновидений. А все знают: сновидение нужно записывать по горячим следам, если не хотите тут же забыть 70 % его деталей. То же и с ассоциациями. Я предлагаю выполнить три простых упражнения, которые помогают развить ассоциативное мышление у тех, кто выполняет их достаточно регулярно. Итак, начнём с самого простого - подготовительного упражнения. Я рекомендую начинать любую интеллектуальную разминку именно с него. Упражнение на развитие ассоциативного мышления №1Оно состоит из двух равноправных частей. В первой части мы играем в связанные ассоциации. Во второй части - в несвязанные ассоциации. Связанные ассоциацииВедущий задаёт слово. Этим словом должно быть (желательно) нарицательное имя существительное в именительном падеже. Затем по кругу каждый игрок (или Вы один) под диктофонную запись продолжает цепочку ассоциаций - то есть называет ещё одно слово, чётко ассоциативно связанное с предыдущим. Пример:
В следующем раунде игры мы играем в Несвязанные ассоциацииПример:
И в первом и во втором случае после окончания игры происходит - шеринг, обмен мнениями, который обязателен для любых психологических игр. В ходе шеринга каждый участник игры должен объяснить, как и почему он решил, что цепочку ассоциаций (иногда и жёстко связанных, но особенно - размытых) уместно было продолжить его словом. Например Я сказал «Вид» после «попутчик», потому что наверное, мне не хочется смотреть на людей, я предпочту любоваться видом из окна. Я сказал «попутчик» после «пассажир» потому что хотел уточнить - мне по пути с этим человеком, мы едем в одну сторону. Я сказал «полиэтилен» после «бомбёжка», потому что «бомбёжка» предполагает трупы, а трупы (в моём представлении) заворачивают в полиэтилен. Я сказал «воротник» после «ужас», потому что я испытываю ужас, когда меня что-то душит, а воротник способен «душить». В ходе шеринга наступают те самые «психотерапевтические инсайты», в ходе которых у игроков наступает прозрение - понимание своей ситуации, а также высвобождение негативных эмоций и страхов. Упражнение на развитие ассоциативного мышления №2«Убегающая ассоциация»Ведущий называет слово. Например «гардероб». За время пять минут каждый игрок должен записать в свой личный блокнот цепочку ассоциаций, вызванных этим словом. Цель - отпустить свою мысль, позволяя ей перескакивать от одной ассоциации к другой. Например: Гардероб,
В ходе шеринга каждый игрок должен объяснить (коротко) свои ассоциации. (Это объяснение фиксируется на диктофон). Упражнение на развитие ассоциативного мышления №3«Пристёгнутая ассоциация»Ведущий задаёт слово и даёт задание: в течение пяти минут постараться удержать мысли на данном образе, (не отвлекаясь на другие темы и образы). Затем Ведущий включает песенную композицию. Пока звучит песня, каждый участник должен удерживать в памяти заданное слово. Для того, чтобы это сделать (не забыть слово и не отвлечься мыслями на другие предметы и темы) мы включаем воображение и создаём в мыслях целый сюжет, который и помогает удержаться в поле заданного образа. Записываем основные ходы этого сюжета в блокнот. По истечении времени каждый игрок рассказывает родившийся у него в голове сюжет, который помог ему сосредоточиться на данном слове. Ведущий и другие игроки в момент шеринга могут задавать наводящие вопросы, провоцировать, не соглашаться или наоборот, соглашаться, поддерживая игрока. Удачных Вам игр в ассоциации, друзья! Развивайте своё мышление. Елена Назаренко |
Рубрики: | Психология |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |