кракелюр на ПВА |
Вот наконец-то нашла время написать вам про кракелюр на ПВА. Я люблю его делать и он у меня всегда получается гораздо лучше, чем на однофазные кракелюрные лаки. Но технология та же.
Первый слой - акриловая краска. Не всегда с первого раза получается необходимая нам сеточка кракелюра.Особенно на первых этапах обучения. Приходится неудавшуюся работу смывать.Поэтому советую вам, чтобы при этом не повредить нанесенную на поверхность акриловую краску, закреплять ее слоем акрилового лака.Сейчас я этого не делаю, а сначала мне это помогало.
Второй слой - Клей ПВА. Наношу его кистью, достаточно толстым слоем, равномерно размазывая по всей поверхности. На поверхности могут образовываться пузырьки воздуха, что хорошо видно на снимке. Убираю их рукой, мягко проводя по поверхности. Эти пузырьки потом не очень красиво смотрятся на поверхности. Высушиваю этот слой, но не до конца. Просто клей не должен тянуться за кистью и не липнуть к рукам, но под верхней пленочкой еще будет сырым.Кое-где он станет прозрачным, а в некоторых местах останется мутным. Это хорошо видно на фото.
Сразу скажу, что клей не должен быть редким и не со всяким клеем получается кракелюр. Я проэкспериментиловала и сделала кракелюр с двумя видами клея. Результаты и какой клей при этом применялся хорошо видны на фотографиях
Вот второй клей как раз и есть мой любимый клей, который я применяю для кракелюра.
Советую и вам найти свой клей. Покупайте каждый раз клеи разной марки и пробуйте на них делать кракелюр и вы найдете свой клей. Мне повезло, я нашла его с первого же раза.
Клей не должен быть редким. Перед применением клей надо хорошо размешать. А можно вообще слить верхний слой клея и пробовать кракелюр на нижний, более густой слой.
Третий слой -слой акриловой краски контрастный первому слою.
Наносить его можно и кистью и очень хорошо губкой. На этой досочке он нанесен губкой. Так поверхность получается более однородной.
Потом сразу же сушим этот слой феном. По мере высыхания образуются трещинки.
Еще я заметила, что если наносить чистый художественный акрил, то трещинки могут и не появиться, а если его разбавить акриловой строительной краской, то они получаются без проблем.
это получается потому, что у художественного акрила образуется более эластичная пленочка, которая не трескается после высыхания, что нам нужно в данном случае, а растягивается.
Я обычно всегда пользуюсь строительным акрилом и тонирую его в нужный мне цвет художественным.
После высыхания краски можно пройтись наждачной бумагой, чтобы убрать шероховатость поверхности после нанесения краски губкой.
Протереть влажной губкой, чтобы очистить трещинки от пыли. Покрыть одним слоем акрилового лака и можно приступать к декупажу.
Для декупажа этой досочки я использовала 2 вида салфеток. Мотивы вырывала. Клеила их на разбавленный клей ПВА.
Потом, после высыхания, покрыла досочку 1 слоем акрилового лака.
С помощью губки нанесла легкий фон на поверхность, чтобы мотивы салфеток смотрелись единым рисунком. Все делалось с помощью акриловых красок.
Нанесла 2 слоя акрилового лака.
Прошкурила все неровности.
В конце еще несколько слоев лака с промежуточным шкурением после высыхания каждого слоя. Работа сделана.
Вид трещинок на досочке поближе.
Почему я люблю использовать ПВА для кракелюров? Потому, что здесь гораздо легче наносить второй слой краски. Он не скатывается под кистью и губкой, что бывает при спец средствах, когда их недосушишь. Трещинки появляются не мгновенно, а спустя несколько секунд, чего хватает для равномерного нанесения второго слоя краски. Трещинки получаются очень изящными. Да и клей гораздо дешевле, чем специальные лаки. ПВА легко купить, а кракелюрные лаки бывают не везде.
Надеюсь, что и у вас все получится.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |