Без заголовка |
На улице весна - самое время заняться собой и своим гардеробом! Давайте посмотрим, что такое тайм-менеджмент для женщин на примере разбора гардероба.
1. Что такое разбор или создание гардероба? Это большое и объемное дело, за которое подчас просто непонятно как взяться. В тайм-менеджменте такие дела называются «слонами». Попробуйте «съесть» такого слона «с разбегу» – вряд ли у вас это выйдет. К тому же, может появится стойкое желание больше к нему не подступать.
Как же быть? В таких случаях мы используем технику «разрежь слона на кусочки». Одолеть большое дело за раз нам не под силу, а вот поделить его на простые и понятные задачи – вполне. Чтобы облегчить себе «съедание кусочков», мы формулируем задачи таким образом, чтобы нам было ясно и понятно, что именно нужно делать.
Лучше всего, когда задачи звучат:
- результативно (сделать, посмотреть, купить)
- позитивно (без использования частицы «не»)
- измеримо
Например, не «посмотреть, что у меня висит в шкафу», а «составить список зимних/летних вещей».
2. Теперь, когда у нас есть перечень необходимых задач, нам важно расставить приоритеты их выполнения. Как мы можем это сделать?
- Спросите себя: что мне нужно в первую очередь, что у меня «горит»? Собираетесь выходить на работу – значит для вас приоритетнее подобрать себе деловой костюм. Едите на море – ищите летние вещи.
- Используем принцип готового комплекта. Например, у вас уже есть брюки – значит, в первую очередь, ищем к ним верх. Таким образом, вы имеете на выходе готовый комплект, а значит результативность ваших действий выше, чем если бы вы купили себе очередной низ.
- Что проще, легче, доступнее сделать? Например, нет денег купить новую вещь, зато вы можете привести в порядок уже имеющиеся (отремонтировать, отнести в химчистку, ушить и т.д.).
3. Когда заниматься гардеробом?
Если мы смотрим с позиции «слона», то нам кажется, что и времени на это требуется гораздо больше. А теперь посмотрите на свои «кусочки». Сколько вам времени нужно, чтобы разобрать одну полку шкафа и составить список из этих вещей? Или положить «вот этот пиджак» в пакет, чтобы при случае отнести его в химчистку?
К тому же многие дела приводят к двойному результату. Вы не просто перебираете свои вещи, а заодно наводите порядок в шкафу. А если учесть, что сейчас как раз смена сезонов, то вот вам прекрасная возможность убрать лишнее и достать нужное.) А в магазин просто замечательно ходить вместе с подружкой, даже если ничего не выберите, зато получите удовольствие от процесса и хорошее настроение в придачу.)
Есть еще хорошая техника – «контекст». Часть своих дел легко можно приурочить к какому-то событию, контексту и сделать их попутно, заодно. К получению денег – планируем покупки, пошли за хлебом – по пути заглянули в мастерскую, встретились с подружкой – посмотрели журналы мод, плохая погода на улице – разбираем шкафы, составляем списки, крутимся перед зеркалом.)
4. Довести любое дело до конца нам помогает мотивация. Нет мотивации – нет желания этим заниматься и как результат, незаконченные дела и внутреннее недовольство собой.
Мотивация нам нужна на 3 этапах:
1. начать действовать
2. продолжать
3. довести до конца (особенно когда основное сделано и осталось чуть-чуть)
С тем, чтобы начать, я думаю, у вас проблем нет, раз вы решили этим заняться.)
А вот, что помогает нам поддерживать интерес продолжать начатое? Как правило, промежуточные результаты. Когда мы видим, что мы можем, что у нас получается, нам хочется двигаться дальше. Что для этого нужно сделать? Назначить себе такие результаты. Это может быть: ревизия всего, что есть, составления полного списка покупок, готовые комплекты в шкафу, которые хоть сейчас одевай и т.д.
Немного трудно себе представить как выглядит «конец» в составлении гардероба, им наверное можно заниматься постоянно, были бы деньги и желание.)) Именно поэтому, нужно для себя обозначить конечный результат. Иначе вы просто не сможете оценить и понять достигли вы его или нет.
Для этого спросите себя:
Что для меня будет достаточным результатом в работе над своим гардеробом?
Какие задачи мне необходимо выполнить, чтобы достичь его?
Что я могу сделать уже сейчас?
Серия сообщений "в доме":
Часть 1 - 10 ПРАВИЛ ИДЕАЛЬНОГО ДОМА
Часть 2 - ФЕН-ШУЙ
...
Часть 5 - Навык успевания.
Часть 6 - Как взять время в свои руки. Дополнительные резервы времени. Posted by Ольга Наумова on Ноябрь 2nd, 2011
Часть 7 - Без заголовка
Часть 8 - Травы, отгоняющие негатив
Часть 9 - Как украсить дом к Новому году.
...
Часть 22 - Энергия изобилия
Часть 23 - Организованное хранение от Марты Стюарт
Часть 24 - Сайт -настоящая кладезь рукоделия.
Рубрики: | ГАРМОНИЯ/в душе |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |