Ездила на совещание начмедов в краевую стоматполиклинику.
Вернулась под сильным впечатлением от тех вопросов, которые вынуждены решать.
На первый вопрос так и не смогли дать вразумительный ответ.
Дело в следующем- жительница одного из районных центров Пермского края обратилась к главному стоматологу края за разъяснением- почему ей не удалили больной зуб по месту жительства, и ей пришлось ехать в соседний район,
где работал стоматолог хирург, удаливший ей зуб (с острой болью)
Проблема в том, что по современным порядкам оказания стоматологической помощи, она строго дифференцирована по профилям(терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология, детская стоматология, стоматология общей практики) и врач одного профиля может оказывать медицинскую помощь, определенную стандартами только для данного профиля.
Проще говоря стоматологи терапевты не имеют права удалять зубы,
а стоматологи хирурги лечить!
А поскольку хирургов мало (в частности в этом районном центре только полставки,
то и обеспечить население постоянной хирургической помощью
не представляется возможным.
Правда зубы удалять могут и стоматологи общей практики, так где ж их взять!
Еще пять лет назад помощь с "острой болью"(в том числе и хирургического профиля) оказывали стоматологи вне зависимости от специальности
(ведь в институтах и академиях учат всему! и всех!)
То есть в выходной первую стомат.помощь оказывает дежурный стоматолог
(любого профиля по графику) и только больные со сложной патологией
направлялись в клинику хирургической стоматологии медицинской академии.
Как ответит главный стоматолог края на это обращение?...
Подобная ситуация с вызовом стоматолога на дом.
В программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, порядках оказания стоматологической помощи населению четко сказано,
что медицинская помощь на дому при неотложных состояниях оказывается скорой медицинской помощью. А об инвалидах не встающих с постели и нуждающихся в помощи стоматолога не подумали.
Правда в Москве их та же скорая помощь перевозит в специализированные центры,
где им и оказывается помощь, но у нас-то этот центр один на весь край!
Вот и ездим на вызовы практически нелегально.
Хорошо еще что в наши региональные объемы вызовы все-таки включили и фонд ОМС четко отслеживающий соблюдение порядков и стандартов, пока эту помощь оплачивает.
Следующая неприятная информация о грядущей проверке
доступности медицинской помощи.
Проверять будет министерство работу регистратур, даны следующие рекомендации (пока в устной форме):
-убрать всю информацию со стекол на информационные стенды в коридорах;
-информация должна быть напечатана специальным "удобочитаемым шрифтом";
-должна быть маршрутизация больных, т.е. куда идти (да ведь больные вернуться с "маршрута" в регистратуру т.к. кто же их незарегистрированных примет)
-регистраторы должны быть одеты в одинаковые халаты или костюмы с синими платочками (не на голове, на шее);
-электронная регистратура должна быть открыта на 2 недели вперед (анализ показывает, что 30% записавшихся за две недели не приходят на прием:у врача несостоявшиеся приемы, в то же время многие не могут записаться)-
как то это напоминает мне хорошую мину при плохой игре:
регистраторов должно быть, как минимум 3, у нас чаще всего 2;
все эти "мероприятия" никаким образов вопросов доступности решить не могут при 50% укомплектованности врачами.
В итоге пошипела, пошипела...в утешение себе купила таки гераньку (ампельную, чтобы внук не добрался) изумительного лилового цвета всего за 120р.
Сфотографировала, полила, завтра пересажу!
1.
2.