-Метки

9 мая carolyn aiken livio mozina silvia hokke trisha romance август акварель англия антиквариат артисты архангельское архитектура букеты вазы великобритания весна вов водная стихия времена года все для лиру выставки вышивка вязание георгины гиперреализм гифы город горы дача дети для дома драгоценности жанровые картины женский образ живопись животный мир здоровье зима иллюстрации импрессионизм интересно интерьер история италия июль июнь кино китай классика коллаж корея космос котомания кофты/жакеты куклы кулинария лето май мастихин михаил бару море морские пейзажи москва мудрости мудрые мысли музыка натюрморт новый год и рождество окно описание осень открытки пасха пейзаж поздравления позитив портрет посуда праздники прикладное искусство психология птицы рамочки рассказ реализм резьба по камню резьба по кости рисунки рождество рыбы сады и парки самовар самосовершенствование сирень сказки скульптура собаки ссср статуэтки стихи схемы счастье сша сюрреализм темы украшения упражнения фарфор февраль философия фото фото-подборка красивая фотонатюрморт франция фрукты-ягоды фэнтези храмы художники цветы цитаты цифровая живопись чай шапки/береты шарфы школа ювелирное искусство япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_арт

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 13546


Драгоценное железо Комаи.

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 23:44 + в цитатник
Цитата сообщения Надежда-Ариана Драгоценное железо Комаи.



Период Мэйдзи (1868-1912) принес в Японию множество культурных изменений после того, как страна открыла свои двери для Запада. Поворотным событием в японском искусстве металлообработки стало постановление, запрещавшее самураям ношение мечей. Кузнецы и мастера по изготовлению мечей попали в затруднительное положение, потеряв большую часть своей клиентуры. К счастью, навыки металлообработки можно было использовать для производства различных предметов искусства: ваз, зеркал, портсигаров, табакерок, косметичек, запонок и украшений. Большинство этих изделий отправлялось на экспорт и создавалось с учетом вкусов западных покупателей.

scale_2400 (601x577, 276Kb)
Железная шкатулка в форме мешка с сокровищами Хотея, инкрустированная золотом и серебром, Komai, длина 9 см, конец XIX века.
В декоре шкатулки использованы все основные техники инкрустации, которые применяли в мастерской Комаи: хиразоган – плоская инкрустация, таказоган – рельефная инкрустация, нуномезоган (буквально: «тканый узор»). Техника нуномезоган, известная в Японии с XIV века, создавалась путем первоначальной гравировки рисунка на поверхности предмета. В полученные бороздки набивали тончайшую золотую фольгу с последующей полировкой до идеальной гладкости, что придавало ей сходство с фактурой ткани.

scale_2400 (1) (600x499, 247Kb)
Вся красота нуномезогана (дно шкатулки).

scale_1200 (600x525, 312Kb)
На крыше шкатулки воспроизведено фактурно выделенное изображение китайского мальчика (карако), лежащего на мешке Хотея и держащего веер, образующий навершие.
Хотей, один из семи японских богов удачи, изображался странником с большим мешком. На многих японских рисунках тушью Хотей и карако изображались вместе. Такие изображения были особенно популярны среди женщин в период Эдо (1603-1868 гг.), как амулет для легких родов.


scale_1200 (1) (600x696, 310Kb)
Пара железных ваз, инкрустированных золотом, серебром, шибуичи (серебряный сплав) и сякудо (сплав золота и меди), Komai, высота 43 см, конец XIX века.

scale_1200 (2) (600x622, 435Kb)
Удивительно сложный декор ваз состоит из объемного изображения играющих в мяч китайских мальчиков (карако) на фоне сложных геометрических и растительных узоров, перемежающихся пейзажными сценами.

scale_1200 (3) (600x600, 285Kb)
Декоративное блюдо с изображением лорда Тайра-но Коремоти, которому угрожает демон, Komai, диаметр 54,5 см, конец XIX века.

Сказка о лорде Тайра-но Коремоти и демоне горы Тогакуси взята из пьесы под названием «Момидзигари» (Любование кленом). По сюжету Коремоти с принцессой отправляется на кленовый пикник. Выпив сакэ, он засыпает, а принцесса превращается в демона. На этом блюде изображена сцена, где Коремоти обнаруживает, что принцесса на самом деле была демоном.

scale_1200 (4) (600x560, 219Kb)
Настольный шкафчик в виде пагоды, украшенный знаменитыми видами Киото, инкрустированный золотом и серебром, Komai, высота 45 см, конец XIX века.

scale_1200 (5) (600x659, 317Kb)
Железный шкафчик с изображением пейзажей, инкрустированный золотом, высота 13,8 см, Komai, конец XIX века.

scale_1200 (6) (601x596, 412Kb)
Крышка шкафчика с изображением храма Чион-ин и его территории.

scale_1200 (7) (600x668, 284Kb)
Ваза, украшенная золотом и серебром в стиле нуномезоган, высота 6 см, Komai, конец XIX века.

scale_1200 (8) (600x489, 279Kb)
Железная шкатулка, инкрустированная золотом и серебром, Komai, длина 23 см, конец XIX века.

scale_1200 (9) (600x607, 283Kb)
Блюдо с изображением пионов и журавля в окружении узоров в стиле нуномезоган, Komai, конец XIX века.

scale_1200 (10) (600x700, 220Kb)
Железная ваза с изображением обезьян, инкрустированная золотом, Komai, высота 18,4 см, конец XIX века.

scale_1200 (11) (600x611, 360Kb)
Железная шкатулка с изображением пейзажа, инкрустированная золотом, Komai, высота 6,4 см, конец XIX века.

scale_1200 (12) (600x697, 365Kb)
Железный сосуд с крышкой с изображением петуха и курочки, инкрустированный золотом, Komai, высота 7,3 см, конец XIX века.

scale_1200 (13) (600x597, 286Kb)
Декоративное блюдо с изображением храмового пейзажа и горы Фудзи, Komai, диаметр 43 см, конец XIX века.

scale_1200 (14) (600x700, 316Kb)
Железная ваза в форме барабана, инкрустированная золотом и серебром, Komai, высота 21,6 см, конец XIX века.

scale_1200 (15) (600x598, 345Kb)
Настольный шкафчик с пейзажами храма Комёдзи в Куродани, инкрустированный золотом, Komai, высота 13,3 см, конец XIX века.

scale_1200 (16) (574x700, 380Kb)
Цилиндрическая ваза с пейзажными сценами, инкрустированная золотом и серебром, Komai, высота 9,7 см, конец XIX века.

scale_1200 (17) (600x559, 206Kb)
Настольный экран с изображением пейзажа, инкрустированный золотом и серебром, Komai, высота 18 см, начало XX века.

scale_1200 (18) (600x469, 117Kb)
Письменный набор, инкрустированный золотом, Komai, начало XX века.

scale_1200 (19) (600x466, 132Kb)
Пара стаканов с изображением цветов, инкрустированная золотом и серебром, Komai, высота 10,2 см.

scale_1200 (20) (600x700, 162Kb)
Футляр для карт с пейзажем на фоне горы Фудзи, инкрустированный золотом и серебром, Komai, высота 9,2 см, начало XX века.
***
Семья Комаи из Киото на протяжении нескольких поколений производила оружие и другие металлические изделия. Считается, что фирма была основана в 1841 году Комаи Сэйбэем, а международная известность к мастерской пришла в конце XIX века. Комаи Отодзиро (1842-1917), сын основателя, посвятил себя созданию изделий высокого качества для национальных и зарубежных выставок, чтобы утвердить бренд Komai. Его работы демонстрировались на зарубежных выставках и пользовались большим успехом.

В возрасте тринадцати лет Комаи Отодзиро начал обучение у Мисаки Сюсуке, мастера по изготовлению мечей, у которого он изучил техники инкрустации. Примерно в 1873 году Комаи Отодзиро начал продавать изделия из железа с золотой и серебряной инкрустацией в Кобе, центре внешней торговли, и через несколько лет его шкатулки, шкафчики, блюда, вазы и модели пагод пользовались таким спросом, что он стал достаточно состоятельным, чтобы купить большой дом.
***
0_3f811_d7b8a3af_S (11x11, 1Kb)
Рубрики:  Восток
декоративно-прикладное искусство
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю