-Метки

9 мая carolyn aiken livio mozina silvia hokke trisha romance август акварель англия антиквариат артисты архангельское архитектура букеты вазы великобритания весна вов водная стихия времена года все для лиру выставки вышивка вязание георгины гиперреализм гифы город горы дача дети для дома драгоценности жанровые картины женский образ живопись животный мир здоровье зима иллюстрации импрессионизм интересно интерьер история италия июль июнь кино китай классика коллаж корея космос котомания кофты/жакеты куклы кулинария лето май мастихин михаил бару море морские пейзажи москва мудрости мудрые мысли музыка натюрморт новый год и рождество окно описание осень открытки пасха пейзаж поздравления позитив портрет посуда праздники прикладное искусство психология птицы рамочки рассказ реализм резьба по камню резьба по кости рисунки рождество рыбы сады и парки самовар самосовершенствование сирень сказки скульптура собаки ссср статуэтки стихи схемы счастье сша сюрреализм темы украшения упражнения фарфор февраль философия фото фото-подборка красивая фотонатюрморт франция фрукты-ягоды фэнтези храмы художники цветы цитаты цифровая живопись чай шапки/береты шарфы школа ювелирное искусство япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_арт

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 13546


Покачивая перьями на шляпах....

Среда, 20 Апреля 2016 г. 23:48 + в цитатник
Цитата сообщения Arin_Levindor Покачивая перьями на шляпах....


Когда-то в одном из постов моего дневника возник вопрос о перьях на шляпах дам эпохи модерна. Какие использовались, как изготовливались сами шляпы. Ни к чему по-моему существенному, мы тогда не пришли. Я решила немного расширить тему, ведь украшения в виде перьев на шляпах, и вообще птичьи перья как аксессуар, использовались человеком в течении столетий.Поэтому,вашему вниманию два небольших поста. Модерн,столь любимы мною, тоже естественно будет на изображениях, но ,следую хронологии, в конце второго поста.

В религиозной атрибутике, сформировавшейся в период правления древнеегипетских фараонов, корона из перьен, венчавшая голову бога Амона-Ра, символизировала луч и Солнца. Вера египтян в сушествование загробной жизни была основана на постулате, который гласил, что каждый человек помимо своего тела обладает еше и бессмертной душой. Эта душа (bai) изображалась в виде птицы с человеческой головой. Бог мертвых Осирис судил души умерших, взвешивая человеческие сердца и используя в качестве противовеса «перья Истины». Крылатого греческого бога Гермеса почитали и в Древнем Риме, дав ему новое имя — Меркурий. Он являлся покровителем всех, кто занимался торговлей. Меркурия всегда изображали держащим в руке жезл-кадуцей, обвитый двумя змеями и увенчанный двумя крылышками, который являлся символом торговли. Шлемы греческих лучников и воинов римских когорт украшали пучки пестрых перьев, которые обозначали их принадлежность к определенному воинскому подразделению. Каждый римский легион нес, как знамя, водруженное на древко изображение орла с расправленными крыльями.

Henri, roi de Navarre (vers 1575)
 (535x650, 51Kb)

Немаловажную роль играли украшения из перьев у первобытных народов Северной, Центральной и Южной Америки - Океании, используемые и и ритуальных танцах, и во время междоусобных войн. В период Средневековья перья служили роскошным декором для мужских головных уборов. Пышные перья украшали рыцарские шлемы и бархатные береты сановников, авантюрные шляпы с широкими полями времен Тридцатилетней войны и традиционные треуголки, которые были обязательным галопным убором офицеров высокого ранга, служивших при дворе короля Людовика XIV. Эти разноцветные плюмажи красовались на парадных головных уборах высшего офицерства до начала XIX века.


La Tour Georges de (1593-1652)
 (699x511, 55Kb)

Начиная с XIII века изготовление головных уборов, так же как и декора для них, являлось привилегией шляпников. А в 1480 году в уставе гильдии шляпников изготовление украшений из перьев было впервые упомянуто как самостоятельное ремесло. С того времени гильдия почтенных торговцев пером и пухом пользовалась преимущественным правом на создание украшений из разноцветных перьев для мужских и женских шляп, беретов и других головных уборов.

Lawrence Thomas, Sir (1769-1830)
Marie Caroline de Bourbon-Sicile, duchesse de Berry (1798-1870)
 (497x650, 39Kb)

Начиная с 1600 года, согласно решению верховного цехового совета, гильдия получила возможность изготавливать из перьев и декоративные аксессуары для Одежды — цветы, банты, воротники и манжеты. Перья домашней птицы — петухов, уток, гусей, индюков и павлинов — собирали на птичьих дворах. Пестрые перья диких голубей, перепелов, куропаток, фазанов, соколов, канюков, ястребов, сов или беркутов добывали на охоте. Роскошные перья самцов страусов, цапель или жураплей, пуховое оперение марабу, а также драгоценные наряды райских птиц привозились из заморских стран и стоили очень дорого. Портновское и шляпное ремесло французов достигло нового расцвета в 1770 годы во многом благодаря Марии-Антуанетте. Своим «министром моды» королева сделала модистку Розу Бертен, и именно в это время в европейские княжеские дома курьерской службой начали доставлять кукол («пандор»), одетых в новейшие парижские модели. При этом настоящий фурор производили искусные творения из пуха и перьев! В самом конце XVIII века во время похода в Италию генерал Наполеон Бонапарт ввел в армии новый головной убор - украшенную перьями «треуголку», шляпу с приподнятыми вверх углами. Подобные шляпы, выполненные из фетра или бархата и отличавшиеся особой элегантностью, предлагались в парижских салопах и горожанам.

Grimou Alexis (vers 1680-1740)
 (544x650, 31Kb)

Благодаря новому увлечению романтизмом в конце XIX и начале XX веков шляпы с роскошным декором, украшенные цветными перьями, вновь появились в коллекциях парижской haute couture. В 1912 году мода на перья достигла своей кульминации. Плотно облегающие платья со шлейфами, в которых блистали элегантные парижанки, дополняли короткие жакетики из перьев марабу, гармонирующие с ними по цвету боа, а также фантазийные головные уборы. Спрос был настолько велик, что частные ателье, изготавливающие изделия из перьев, едва справлялись с огромными заказами.

Le Caravage, Merisi da Caravaggio Michelangelo (v 1571-1610)
La Diseuse de bonne aventure
 (700x530, 52Kb)

Но уже после Первой мировой войны о перьях почти не вспоминали. Благодаря Коко Шанель в моде появился новый символ элегантности — «маленькое черное платье». В 1926 году в американском издании Vogue был впервые опубликован эскиз этой модели, сопровождаемый пророческими словами, что «маленькое черное платье станет своего рода униформой для всех женщин с хорошим вкусом».
В результате экономического краха в конце 20-х годов индустрия моды и текстиля оказалась в драматичной ситуации. Были закрыты многие из больших парижских Домов моды и множество шляпных салонов. Кризис смогли пережить лишь те модные предприятия, которые сумели найти новые формы работы или которые возникли благодаря слиянию нескольких маленьких фирм в одну более крупную.

Gros Antoine-Jean (baron) (1771-1835)
Jérôme Bonaparte, roi de Westphalie (1784-1860), portrait équestre
 (539x650, 51Kb)

После Второй мировой войны облик моды определял стиль new look Кристиана Диора. На этот раз мода сравнительно быстро преодолела трудности кризисных послевоенных лет: весной 1950 года на Сене работало уже около 300 ателье, вновь специализировавшихся на изготовлении изделий из перьев! Они регулярно получали заказы от Домов молы и ателье, входящих в Парижскую палату моды. Мода на шляпы и аксессуары переживала новый подъем, В своей коллекции haute couture сезона весна-лето 1955 года Кристобаль Баленсиага представил шляпу из белых страусиных перьев, ставшую изысканным образцом парижской шляпной моды!

Gros Antoine-Jean (baron) (1771-1835)
Fréderique-Catherine de Wurtemberg, reine de Westphalie (1782-1835), devant le château de Wilhemshôhe, portrait équestre
 (499x640, 50Kb)

К сожалению, тенденция отказа от шляп, возникшая в 60-е годы вследствие импортированной из США джинсовой моды, утвердившей свои стандарты, как и появление подчеркнуто функциональной одежды в спортивном стиле, нанесла смертельный удар салонам и ателье на берегах Сены, изготавливающим шляпы и плюмажи из перьев.
Кроме того, принятая в 70-е годы XX века Вашингтонская конвенция установила в международной торговле жесткие ограничения, особенно по отношению к исчезающим видам дикой флоры и фауны, что сделало практически невозможным использование оперения экзотических птиц.

Vignon Claude (1593-1670)
Le Jeune chanteur
 (622x650, 60Kb)

Тем не менее знаменитый парижский шляпный салон Андре Лемари работает до сих пор. Сегодня генеральным директором этого производства с богатыми традициями является мадам Женсвъев Рено. Неоценимую поддержку ей оказывает Бруно Марчини, который долгие годы работал ассистентом мэтра Лемари, который и сам по-прежнему предоставляет в распоряжение ателье свой огромный творческий опыт. Высокий профессионализм и тонкое чутье опытного мастера по работе с пером и пухом позволяют создавать настоящие произведения искусства. Среди этих шедевров - очаровательная аппликация из экзотических перьев, выполненная на изящной тонкой сетке для Жана-Поля Готье, золотистое болеро, расшитое вручную петушиными и голубиными перьями, а также пухом марабу, созданное для коллекции haute couture Givenchy.

Bunel Jacob (1558-1614)
 (504x650, 50Kb)

Искусные мастерицы ателье на специальных машинах закрепляют окрашенные перья марабу, создавая ностальгические боа и воздушные шелковые воланы, украшающие платья для коктейля и вечерние туалеты в коллекциях Дома Chanel. В складском помещении, переполненном ценным сырьем, производится сортировка каждой новой партии белых страусиных перьев. Перед окрашиванием их сначала подвергают чистке и сушке. Огромный склад, где в больших картонных коробках хранятся экзотические перья, требует регулярного проветривания и обработки средствами для зашиты от вредителей, иначе личинки моли полностью съедят пестрые перья, прежде чем те попадут в ателье.

Marie-Anne Mozart, dite Nannerl (1751-1829)
 (526x650, 22Kb)

Модный дом Андре Лемари известен в кругах специалистов своими роскошными безделушками и аксессуарами, выполненными из уникальных дизайнерских материалов fine couture. Они пользуются большой популярностью у создателей коллекций прет-а-порте де люкс, демонстрируемых на лучших подиумах мира. Но если раньше коллекции готовились в течение долгого времени, сейчас стилисты и дизайнеры лишь незадолго до премьеры принимают окончательное решение относительно форм или цветовых сочетаний для аксессуаров. Поэтому ателье, изготавливающие необходимые модные украшения из перьев, должны их выполнить за очень короткий срок. Как правило, такие заказы, полученные в последнюю минуту, делаются только за счет сверхурочной работы ночью или в выходные дни.

Cranach Lucas (l'Ancien) (1472-1553)
 (460x650, 61Kb)

С незапамятных времен люди использовали для украшения разноцветные перья петухов, гусей, павлинов, лебедей, страусов, цапель или экзотических птиц. В Египте страусиные перья считались привилегией фараонов, а римским легионерам они служили в качестве знаков различия. В далеком X веке арабские караваны доставляли ценный товар на побережье Средиземного моря, где его грузили на торговые суда и поставляли европейским княжеским домам. Халиф Абдар-Рахман III (912—961 годы) ввел в своей резиденции в Кордове использование больших вееров из переплетенных страусиных перьев. В ХУ1-ХУ11 веках известные художники Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Франс Хальс, Рембрандт или Ян Вермеер изображали вельмож, прелатов и магистратов в широкополых шляпах или беретах, украшенных развевающимися страусиными перьями.

Ducluzeau Marie-Adélaide, née Durand (1787-1849)
Portrait de la Reine Marie-Amélie
 (510x650, 47Kb)

Дамы эпохи барокко и рококо предпочитали высокие замысловатые прически, отделанные окрашенными перьями и драгоценными камнями: в 1777 году Франсуа Жанине написал портрет тщеславной Марии-Антуанетты п высокой прическе с искусно вплетенными страусиными перьями. После Французской революции такие страусиные плюмажи сохранились только на треуголках магистратов и военных. В 1803 году Джеймс Гилрей, мастер политической сатиры, нарисовал карикатуру, изображавшую леди в лондонском Гайд-паркс в восточном тюрбане с очень длинным страусиным пером.

Hanneman Adriaan (vers 1601-1671)
 (514x650, 44Kb)

В середине XIX века парижские и берлинские модные журналы публиковали изображения помпезных дамских шляп с плюмажами из страусиных перьев, а также сложных причесок с развевающимися перьями. Во время экстравагантной эпохи конца XIX века и романтичного стиля модерн парижская высокая мода переживала большой подъем. В 1892 году парижский Journal des Demoiselles опубликовал серию театральных головных уборов, пышно украшенных перьями, которые делали их обладательниц выше ростом, а в 1899 году Тулуз-Лотрек на знаменитой картине «Танец в Мулен Руж» увековечил дам парижского полусвета в боа из страусиных перьев и сложных «прическах с перьями».

Gerrit van Honthorst - De vrolijke speelman
 (494x600, 52Kb)

В 1910 году элегантные парижанки носили классические костюмы от Редфсрна, к которым кутюрье предлагал шляпу с украшением из перьев. Поль Пуаре, братья Борт, Дусе и мадам Пакен в своих коллекциях также отдавали дань внимания декоративным перьям страуса. Эксклюзивные бальные костюмы предвоенной моды от Поля и Дениз Пуаре становились мировыми сенсациями. Растущий спрос на страусиные перья в 1913 году обеспечил Южной Африке рекордный экспорт. После Первой мировой войны роскошный аксессуар пережил последний всплеск популярности. Братья Ворт в 1924 году рекламировали в Gazette du Bon Ton модные веера из плетеных страусиных перьев, а Сергей Дягилев использовал разноцветные перья для украшения костюмов и декораций для своего «Русского балета». Однако эти украшения стали легендой. Ностальгическая роскошь исчезла из моды, атридцатые годы стали зеркалом функционального стиля жизни.

Thomas Gainsborough
 (573x699, 25Kb)

Натуральные перья распространяют особую атмосферу, расставляя оригинальные акценты на общем сдержанном фоне современной элегантности. Перья всех видов вновь становятся любимой игрушкой дизайнеров и поражают своим разнообразием - в виде отделки подола, в роли окантовки, на лацканах, в качестве декоративного обрамления трикотажа, причем отделку из перьев используют не только в нарядной, но и в повседневной одежде. Полное неги боа из перьев также вновь пробирается в моду. Первые венецианские маски из перьев завоевывают подиумы.

Thomas Gainsborough
 (542x699, 30Kb)

Птичьи перья — это образования из кератина или рогового вещества, подобно нашей коже или волосам. Перьевой покров защищает птиц от воды и холода, а также создает маскировочную окраску, позволяющую птице уберечься от возможных врагов. Кроме того, оперение используется в качестве средства визуальной коммуникации во время брачного сезона. Хотя каждое отдельное перо имеет крайне незначительный вес, оперение птицы весит в два-три раза больше, чем ее скелет.

Серия сообщений "ШЛЯПКИ":
Часть 1 - ДАМЫ В ШЛЯПКАХ от художника Петра Фролова.
Часть 2 - Крестины принца Джорджа Великобританского
...
Часть 8 - Steven J. Levin
Часть 9 - Шляпы... В шляпах... Мыслеварительные шляпы... Художник Steven J. Levin
Часть 10 - Покачивая перьями на шляпах....
Часть 11 - ФОТОНАТЮРМОРТЫ ТАТЬЯНЫ РОМАНЮК
Часть 12 - Женские шляпки
Часть 13 - Шляпки. Головные уборы на скачках Royal Ascot 2019
Часть 14 - Художник Steven J. Levin: Всё дело в шляпе!

Рубрики:  декоративно-прикладное искусство
Это интересно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку