Шляпы... В шляпах... Мыслеварительные шляпы... Художник Steven J. Levin |
Помните, у Антуана де Сент-Экзюпери: еще ребенком он нарисовал огромного удава, проглотившего слона и мирно отдыхающего после столь сытного обеда? Нарисованный Сент-Экзюпери удав внешне очень напоминал лежащую на столе шляпу. Этот образ шляпы, которая на самом деле вовсе не шляпа, а нечто такое, под чем таятся слоны и вообще происходят самые удивительные вещи. Эти шляпы, огромные, как шкафы, и совершенно невидимые никому, кроме нас самих, напоминают прочную оболочку, внутри которой в тайниках нашего сознания кипят - варятся наши мысли - суждения - убеждения. Так и видится, как та или иная мыслеварительная шляпа закрывает каждого из нас целиком, превращая в нового человека, с новыми чертами характера и новым восприятием окружающего.
Если наше дело – в шляпе,
Если наше тело – в шляпе,
Если даже мысли – в шляпе,
Значит, в шляпе-то – вся суть!
Чтобы умело дирижировать оркестром своих мыслей давайте примерим мыслеварительные шляпы, и меняя шляпу мы сможем придавать своим мыслям тот облик, который нам нужен. Осознанно водрузить на свою голову ту или иную мысле-шляпу – это поступок.
Прежде всего необходимо представить себе эти шляпы существующими реально. Для этого нужно использовать их расцветку. Как вы еще отличите одну шляпу от другой? Различие в форме запомнить трудно, цвет представить себе значительно легче. Тем более что цвет каждой шляпы связан с ее назначением.
Белая шляпа. Белый цвет беспристрастен и объективен. В белой шляпе варятся мысли, замешанные на цифрах и фактах. Образ мыслей в белой шляпе исключает возможность полагаться на предчувствия, интуицию, голос сердца, никогда не обманывающее вас первое впечатление и личное мнение. Суть образа мыслей, навеянных белой шляпой, в том и состоит, чтобы оперировать только фактами.
• Вы просили меня дать вам ответ на уровне мышления в белой шляпе, почему я решил сменить работу. Я отвечу. Жалованье и премиальные на новом месте не ниже, чем на прежнем. Дорога на работу отнимает столько же времени. Профиль занятий соответствует прежнему. Но перспективы служебного роста на новом месте значительно более благоприятные. Это все, что я могу сказать, надев белую шляпу.
Белый цвет, символизируя полное отсутствие цвета, означает беспристрастность.
Красная шляпа. Красный цвет символизирует гнев, ярость и внутреннее напряжение. Вот и мы в красной шляпе будем отдавать себя во власть эмоций. В океане страстей и эмоций выходим на простор предчувствий, интуиции и впечатлений. Долой все поиски причины или следствий! Долой всю беспристрастность и объективность факта! Даешь девиз: "Доказательств не требуется!" Человеку, активно думающему, просто необходимо время от времени предоставлять себе возможность "совершить прогулку" в красной мыслеварительной шляпе, что позволит накопившимся эмоциям в ходе подобной прогулки выйти наружу.
Где чувства бьют ключом, там места нет рассудку.
Речь наша – точное отражение переполняющих нас чувств.
Отбросьте искушение оправдываться в чувствах.
Черная шляпа. Шляпа цвета мрачных настроений.
Навечно – в позе решительного отрицания.
Ничего у нас не получится. И не должно получиться!
Ну-ка, посмотрим, чего мы здесь не поймем, в чем не разберемся и почему ничего не сделаем.
Критический настрой – во всем и навсегда.
Бродячий символ пессимизма.
Мышление в черной шляпе, хотя и не сосредоточено исключительно на поиске мрачных сторон жизни, тем не менее всегда сумеет отыскать во всем именно эту, самую мрачную сторону.
Желтая шляпа. Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Желтая шляпа полна оптимизма; под ней живет надежда и позитивное мышление.
Шляпа - желтая как солнце.
Источник позитивных ожиданий
Желтый цвет – как солнце яркий.
Да здравствуем – несмотря ни на что!
Неистребимый оптимизм.
Средоточие благополучия.
Конструктивный склад ума.
Искусство заставить идти все как надо.
Этот стакан не наполовину пустой, а наполовину полный.
Зеленая шляпа творческого вдохновения
Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия и плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Мышление в зеленой шляпе стремится избежать проторенных дорог, чтобы отыскать новые пути развития. Оно является творцом любого рода перемен и настраивает человека, надевшего шляпу вдохновения, на устремленность в те дали, где царит все новое, еще не познанное и не освоенное. Использование зеленой мыслеварительной шляпы само по себе не способно превратить человека в натуру творческую и в высшей степени одаренную. Трудно заставить человека сотворить что-то новое, прежде ему не свойственное. Вы хотя бы попытайтесь примерить зеленую шляпу, если вы не' предпримете для этого никаких усилий, вам никогда не обрести умения посмотреть на мир глазами другого человека.
Синяя шляпа. Синий цвет холодный; это – цвет неба.
Под небосводом шляпы синей... "Мыслью стремительной мысль обнимая".
Синий цвет символизирует всеобъемлющий контроль; он сродни образу неба, неустанно следящего за тем, что происходит на вверенной его неусыпным заботам земле. Кроме того, синий цвет подразумевает отчужденность, холодность и самоконтроль. Дирижер оркестра дает знак первой скрипке и вступающим следом за ней духовым инструментам. Дирижер – это контроль. Вставая к дирижерскому пульту, он мысленно надевает синюю шляпу.
Эта шляпа управляет течением наших мыслей в той же мере, в какой оркестром управляет дирижер. В балетной постановке хореограф располагает танцевальные па в необходимой последовательности. Мы надеваем синюю шляпу, когда нам нужно расположить в надлежащем порядке «танцевальные па» наших мыслей.
• А сейчас мы дадим слово нашим мыслям в стиле белой шляпы. Нам нужны только факты, эмоции оставим на будущее.
• Нам не хватает свежих идей. Напрягите-ка свои мозги и одарите их сиянием наших солнечных, желтых шляп. Чувствуете, как у нас начинают пробиваться ростки свежих мыслей?
• Мне не нравится ваш подход к делу. Отложите на время вашу черную шляпу и наденьте шляпу зеленую.
• Вы, конечно, помните, что в красной у нас появляется возможность выражать свои чувства без логического их обоснования.
• Если мы зашли в тупик. Нужно сделать творческий перерыв и надеть синие шляпы.
Человек в синей шляпе – это наблюдатель, пристально следящий за протеканием процесса мыслеварения. Он – хореограф, призванный продумать партию каждого участника балетной постановки, и одновременно придирчивый зритель, строго следящий за тем, что происходит на сцене. Человек, надевающий синюю мыслеварительную шляпу, выступает не в роли шофера, управляющего автомобилем, а в качестве пассажира, внимательно наблюдающего за действиями водителя. Он – именно пассажир, указывающий таксисту не только нужный ему адрес, но и подробный маршрут следования. Синяя шляпа символизирует контроль и организованность. Человек, надевающий эту шляпу, призван придать течению наших мыслей строгую направленность. Он ставит наводящие вопросы, давая направление нашим мыслям.
Вместо того чтобы мешать все в одну кучу – давать выход эмоциям, терзать себя поисками логических обоснований, опираться на факты и снаряжать в полет свою фантазию, – человек обретает возможность посвятить себя каждому из этих занятий без опасения перепутать одно с другим. Такова идея шести мысле-шляп - предоставить человеку, возможность преодолеть беспорядок в мышлении. Даже когда мы имеем все основания считать себя людьми достаточно грамотными и способными обходиться без метода шести мысле-шляп, его рассмотрение, безусловно, пойдет нам только на пользу, поскольку работа нашего мозга станет еще более эффективной. Талантливый человек всегда сумеет извлечь из каждого предложения значительно больше пользы и тем для рождения новых идей.
И в заключение я бы хотел сделать замечание в желтой шляпе: "Попробуйте этот метод на себе".
Эдвард де Боно "Шесть шляп мышления"
Художник шляп и маленьких истории из жизни Steven J. Levin родился в Миннеаполисе, Миннесота в 1964 году. Его интерес к искусству проявился рано, когда еще мальчиком, Левин часами наблюдал за своим отцом, художником по рекламе. Признавая талант и интерес сына, отец давал импровизированные уроки рисования и советы, а также учебные книги, чтобы помочь в его художественном развитии. После окончания средней школы, со стремлением стать художником, Левин поступил в колледж искусств и дизайна в Миннеаполисе, потом была учеба в Atelier LeSueur in Excelsior, где Steven быстро погружается в мир, который богат традициями, твердыми инструкциями, который наводит на мысль, что красота и ремесло - основы великого искусства.
Серия сообщений "ШЛЯПКИ":
Часть 1 - ДАМЫ В ШЛЯПКАХ от художника Петра Фролова.
Часть 2 - Крестины принца Джорджа Великобританского
...
Часть 7 - Художник-иллюстратор Екатеринa Бабок.
Часть 8 - Steven J. Levin
Часть 9 - Шляпы... В шляпах... Мыслеварительные шляпы... Художник Steven J. Levin
Часть 10 - Покачивая перьями на шляпах....
Часть 11 - ФОТОНАТЮРМОРТЫ ТАТЬЯНЫ РОМАНЮК
Часть 12 - Женские шляпки
Часть 13 - Шляпки. Головные уборы на скачках Royal Ascot 2019
Часть 14 - Художник Steven J. Levin: Всё дело в шляпе!
Рубрики: | ЖивописьрубрикиЗарубежные художники |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |