-Метки

9 мая carolyn aiken livio mozina silvia hokke trisha romance август акварель англия антиквариат аптекарский огород артисты архангельское архитектура букеты вазы весна вов водная стихия времена года все для лиру выставки вязание георгины гиперреализм гифы город горы дача дети для дома драгоценности жанровые картины женский образ живопись животный мир здоровье зима иллюстрации импрессионизм интересно интерьер история италия июль июнь кино китай классика коллаж корея космос котомания кофты/жакеты куклы кулинария лето май мастихин михаил бару море морские пейзажи москва мудрости мудрые мысли музыка натюрморт новый год и рождество окно октябрь осень открытки пасха пейзаж пионы поздравления позитив портрет посуда праздники прикладное искусство психология птицы рамочки рассказ реализм резьба по камню резьба по кости рисунки рождество рыбы сады и парки самовар самосовершенствование сирень сказки скульптура собаки ссср статуэтки стихи схемы счастье сша сюрреализм темы тюльпаны украшения упражнения фарфор февраль философия фото фото-подборка красивая фотонатюрморт франция фрукты-ягоды фэнтези художники цветы цитаты цифровая живопись чай шапки/береты шарфы швеция ювелирное искусство юмор япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_арт

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 13648


100 работ Александра Бенуа

Понедельник, 15 Июля 2013 г. 22:21 + в цитатник
Небольшая, красочная и очень уютная выставка "100 работ Александра Бенуа" проходит впервые за 40 лет в Москве, в галерее "Наши художники". Здесь можно увидеть акварели, книжную графику, яркие народные игрушки, которые собирал Бенуа, театральные эскизы художника из нескольких частных коллекций России.

  Восточный фасад Большого дворца (Корпус под гербом)
  Петергоф. После 1941



  "Так, меня с самого раннего детства особенно волновали два купольных здания, стоявшие на концах большого дворца, один одноглавый, носивший название "Корпус под гербом", другой, служивший церковью и сверкавший своими пятью куполами, роскошно убранными густо позолоченными орнаментами. Перед первым на разводной площадке я не раз видел смотры войск, и тогда казалось, что как-то особенно гордо парит в небе, расправляя и вздымая свои крылья, гигантский золотой геральдический орел, венчающий купол этого павильона", (А. Н. Бенуа "Мои воспоминания". 1993)



  Дворцовый интерьер
  Частное собрание. 1955



  Вид из окна столовой А. Н. Бенуа на особняк Бобринских
  Санкт-Петербург. 1908



  Дрезден
  Частное собрание. 1890



  Версаль зимой
  Частное собрание. 1905



  "Но все же как ни прекрасна осень в Версале, прекраснее ее зима. Тут он пустеет уже совершенно. Еще кое-какие ребятишки и няньки застревают в защищенном с трех сторон "Parterre du Nord", но на всем остальном пространстве его неисходимых парков в иные дни не встретить ни души. Все пусто, и благодаря этому все наполняется завороженностью и той тишиной, которая царит лишь в очень древних и очень почитаемых соборах". (А. Н. Бенуа "Версаль". 1922)

  Площадь Сиены
  Собрание М. Боксера. 1911



  Маргарита в вечернем платье. Эскиз костюма к спектаклю "Дама с камелиями" по роману А. Дюма-сына
  Театр Сары Бернар, Париж. Труппа И. Рубинштейн. 1923



  Леандр. Эскиз костюма к опере Ш. Гуно "Лекарь поневоле"
  Монте-Карло. Антреприза С. П. Дягилева. Постановка А. Н. Бенуа. 1924



  Сеговия
  Галерея "Наши художники". 1907



  Эскиз декорации к спектаклю "Мещанин во дворянстве" по пьесе Ж.-Б Мольера
  Александринский театр, Петроград. Постановка А. Н. Бенуа. 1923



  Турецкий волшебник. Эскиз костюма к балету на музыку Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды"
  Мариинский театр, Санкт-Петербург. 1907



  "Самый спектакль сошел блестяще. Театр был битком набит, даже в проходах к партеру набралась, несмотря на протесты капельдинеров, масса народу...Балет шел под сплошные аплодисменты, многие номера были бисированы, а в конце театр просто вопил. Вызывали артистов и авторов, выходили много раз, держась ручка за ручку, Павлова, Фокин, Герт, Черепнин и я. Но лучшим вознаграждением за весь труд и многие страдания мне было то, что Сережа Дягилев, пробившись через запрудившую при разъезде вестибюль театра толпу, стал душить меня в объятиях и в крайнем возбуждении кричал: "Вот это надо везти за границу".
В нашем репертуаре "Павильон Армиды" имел назначение показать французам русское понимание "наиболее французской" эпохи - XVIII века. И вот что получилось. Людям, привыкшим к тем приторным "кондитерским" изделиям, которыми их угощают под видом эпохи рококо парижские театралы (например, в постановке "Манон" в "Opera Comique"), наши краски показались чересчур яркими, а грация наших танцовщиков несколько вычурной. Зато людям, умеющим еще находить в Версале, в гобеленах, в раззолоченных залах и стриженых парках подлинный дух того, все по-прежнему не стареющего искусства, мы в "Павильоне Армиды" угодили. Среди них были - один из самых наших восторженных друзей граф Робер де Монтескью и "сам" Анри де Ренье". (А. Н. Бенуа "Воспоминания". 1993)


  Масленица в Петербурге. Эскиз декорации к балету на музыку И. Ф. Стравинского "Петрушка"
  Театр Шатле, Париж. Русские сезоны. 1911



  "Но драма мага-фокусника, осмелившегося вложить сердце и душу в своих кукол, не кончается так просто. Петрушка оказывается бессмертным, и когда старый колдун презрительно волочит по снегу сломанную куклу, чтобы снова починить ее (и снова мучить), "подлинный" Петрушка внезапно появляется над маленьким театриком, и перепуганный фокусник, бросив куклу, обращается в бегство. " (А. Н. Бенуа "Воспоминания о балете". 1939)

  Эскиз афиши  к балету на музыку И. Ф. Стравинского "Петрушка"



  Эскиз декорации к балету на музыку И. Ф. Стравинского "Петрушка"



  В ожидании летней грозы. Понт-Нёф, Париж
  Частное собрание. 1942



  "Я ведь оказался в городе, который меня с самых детских лет (еще тогда, когда мне читали повести мадам де Сегюр) непреодолимо притягивал. Мне казалось, что еще и не побывав в нем, я изучил его досконально. Такие названия, как Лувр, Нотр-Дам, Клюни, Сен-Жермен лэ Оксеруа и т. д. были мне столь же близки, как Зимний Дворец, Исаакий, Эрмитаж, Никола Морской. Да и вдальнейшей моей жизни я столько лет прожил в этом городе, что с полным основанием могу считать его своим - наравне с Петербургом. Какие я в нем испытал наслаждения, какие "пожал я в нем лавры"! И в этом городе я теперь (1951), полный тревог и недоумений, доживая свой долгий век". (А. Н. Бенуа "Мои воспоминания". 1993)

  Представление султанше
  Частная коллекция. 1907



  "Я пассеист...Многое в прошлом представляется мне хорошо и давно знакомым, пожалуй, даже более знакомым, нежели настоящее. Нарисовать, не прибегая к документам, какого-нибудь современника Людовика XV мне легче, мне проще, нежели нарисовать, не прибегая к натуре, моего собственного современника. У меня и отношение к прошлому более нежное, более любовное, нежели к настоящему. Я лучше понимаю тогдашние мысли, тогдашние идеалы, мечты, страсти и самые даже гримасы и причуды, нежели я понимаю все это в "плане современности" (А. Н. Бенуа "Жизнь художника". Нью-Йорк, 1955)

  "Много было смешного и безобразного и тогда, но все же вторая половина XVII века во Франции не только время избитых париков, лент, галунов и кружев, надушенных маркиз и жеманных прелестников, жутких ханжей и жестоких вояк, но это время Мольера, Расина, Буало, Лабрюера, Ларошфуко, Боссюэ, Фенелона, Лафонтена, это время, когда начал окончательно слагаться тот быт, который мы все еще считаем своим. Это время чудесных художников, которые создали весь знаменитый "стиль времени" - стиль, кристаллизовавшийся самым полным образом в Версале". (А. Н. Бенуа "Версаль". 1922)


  Эскиз декорации к опере Д. Верди "Бал-маскарад"
  Ла Скала, Милан. 1947



  Эскиз декорации к опере Д. Верди "Бал-маскарад"
  Ла Скала, Милан. 1947



  Мариэтта. Эскиз костюма к спектаклю "Грелка" по пьесе А. Мельяка и Л. Галеви
  Большой драматический театр, Петроград. Постновка А. Н. Бенуа. 1923



  Церемониймейстер. Эскиз костюма к балету П. И. Чайковского "Щелкунчик"
  Ла Скала, Милан. 1938



  Эскиз декорации к опере И. Ф. Стравинского "Соловей"
  Гранд-Опера, Париж. Антреприза С. П. Дягилева. 1914



  "Вообще мне очень нравилось то, как Стравинский и Митусов уложили сказку в оперное либретто. Мне это давало возможность излить весь мой восторг от дальневосточного искусства - как в передаче приморского пейзажа, так и в изображении тронного зала в "фарфоровом" дворце и золотой, залитой солнцем, царской опочивальни. Сначала я было решил держаться стиля тех китайских безделушек, которые были в ходу в XVIII веке; но по мере работы меня стала немного раздражать их слишком явная нелепость, и в мою постановку стали проникать отражения моего увлечения подлинно китайским". (А. Н. Бенуа "Воспоминания о русском балете". 1908-1916)

  Царевна Лебедь. Эскиз декораций к опере Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"
  Гранд-опера, Париж. Труппа И. Рубинштейн. 1928



  Эскиз декорации к балету П. И. Чайковского "Щелкунчик"
  Ла Скала, Милан. 1938



  Эскиз декорации к балету на музыку И. Штрауса "Выпускной бал"
  Сидней, Русский балет Монте-Карло. 1940



  Эскиз декорации к балету на музыку Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды"
  Театр Шатле, Париж. Русские сезоны. 1909



  Стражник ("Ужасный гигант"). Эскиз костюма к опере-балету Н. А. Римского-Корсакова "Золотой петушок"
  Гранд-опера, Париж. Труппа И. Рубинштейн. Постановка А. Н. Бенуа. 1927



  "Золтой петушок" - одно из самых тонких и душистых произведений одного из наших великих музыкантов...Это национальное, или еще лучше, народное произведение в полном смысле слова, это волшебное зеркало, в котором мы сами можем видеть себя, правда не то в искаженном, не то в приукрашенном виде, но все же при наличости такого характера подлинности, что и сомнения не остается в том, что здесь Римский-Корсаков отразил самые существенные черты оригинала и создал памятник такого же значения, как поэмы Пушкина и Гоголя....Ни одна русская опера не вызывает во мне столько раз, за время своего исполнения то странное, необычайное ощущение мороза по коже, как именно "шутовской" "Золотой петушок". И это содрогание, этот захват духа появляется именно каждый раз, когда я его слышу, хотя я уже давно знаю "Петушка" наизусть, хотя я принимал ближайшее участие в его постановке в Париже, хотя кое-что успело мне и надоесть. А ведь этот "мороз" есть самое (если не единственное) наглядное доказательство "присутствия божества". (А. Н. Бенуа "О Золотом петушке". 1916)

  Эскиз декорации к пантомиме-мелодраме П. Валери и А. Онеггера "Амфион"
  Гранд-опера, Париж. Труппа И. Рубинштейн. 1931



  Пост составлен по материалам выставки http://dizzy-do.livejournal.com/46076.html#comments.
Рубрики:  Живопись
рубрики
Художники
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку