-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nadegda-ter

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 443





Украинские яйца-писанки

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 14:31 + в цитатник
Это цитата сообщения alwdis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Украинские яйца-писанки

Орнаменты писанок уходят в глубину тысячелетий. Б.А. Рыбаков в "Язычестве древних славян" доказывает, что ряд мотивов сохранился с времен трипольской культуры на территории Украины (V-III тыс. до н.э.). И хотя споры о том, были ли трипольцы индоевропейцами и предками славян, не утихают, - сходство художественных традиций видно невооруженным глазом.



Писанки тесно связаны с народным украинским орнаментом. И если ряд региональных особенностей понятен только специалисту, то отличить киевскую писанку от карпатской может любой. Киевщина - это свободные растительные узоры, мягкие плавные линии, частые изображения цветов или листьев. На Западной Украине преобладает геометрический, архаичный орнамент. Тернопольщина - это геометрическое разноцветье на непременно черном фоне. Характернее всего орнаменты гуцулов - крайне мелкие геометрические узоры с заметными преобладанием оранжевого.
К сожалению, на отсканированных мною фотографиях области не подписаны - но ничто не мешает нам самим разобраться хотя бы примерно с географией узоров писанки :-)



Сейчас на УКраине это древнее искусство снова расцветает, писанки можно купить в любой сувернирной лавке Киева. Стоят они немало... но стоят того!

галерея украинской писанки
Рубрики:  Ручная работа
Вязание

Метки:  

ЧТО ТАКОЕ ПИСАНКаа

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 14:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Eryn_Lasgalen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Статья ЧТО ТАКОЕ ПИСАНКА

Статья ЧТО ТАКОЕ ПИСАНКА

 (448x336, 35Kb)
СТАТЬЯ 1
ЧТО ТАКОЕ "ПИСАНКА"

Писанкой называют только яйца, на которые нанесены горячим воском орнаменты, а за тем крашеные в различные цвета, чаще многослойно.
Самые распространенные - «крашенки». Это яйцо, крашенное искусственным или натуральным красителем в один цвет. Их собственно, большинство обывателей и принимают за Писанки. Со времён Христианизации считается, что мол, Писанка это атрибут чисто Пасхальный, что их красят в однотонный цвет и варят, а потом съедают. А это не совсем так, собственно это вообще не Писанка! Дело в том, что Настоящую Писанку, никогда не варили и тем более не ели! И Писанка не Пасхальная традиция! Своими историческими корнями Писанка уходит в далёкие дохристианские, языческие времена и насчитывает много тысячелетий. И глубоко ошибаются те, кто думает, что писанка началась со времен христианской Пасхи. Она менее всего связана с конкретной религией или конфессией. Ее сила - в природе, в космосе, в побеждающей красоте мира. Воскресение всего сущего весной, обновление жизни всегда было для славянских народов выше официальной религии.
Яйцо для наших предков имело магический смысл, вытеснить который уже ничто не смогло, даже Христианство, оно лишь искусно подстроило Традицию Писанки под себя. В древние времена яйцо, для наших предков, символизировало саму природу, её воскрешение после долгой замы. В орнаментах писанок, строго подчиненных форме яйца, заключен сакральный смысл. Яйцо в древности было не только едой, но и лекарством, строительным материалом, компонентом красок, календарем, оберегом, духом зерна, моделью Вселенной, символом Творца, создателя мира. Силу, заключённую в яйце, чтили, и поэтому всячески пытались это почтение выказать, облекая яйцо в красочные наряды из красок и символов. Раньше это была неотъемлемая часть быта, Писанки и Крашенки дарили с пожеланиями добра, удачи, здоровья, не зависимо от того праздничный ли это день или нет, с помощью Писанок гадали, их закапывали в только что вспаханном поле, «на урожай» или прятали в только что скошенный сноп колосьев.
Само нанесение символов считалось магическим. И поэтому к инструментам и яйцам никто не смел прикасаться, кроме мастерицы.
Орнамент - это не просто рисунки, а определенные письмена (потому говорят: «писать писанку»). Это, по сути, письмо, которое несло какое-то пожелание: или выйти замуж, или счастья и достатка... Те, кто занимается Традицией Писанкарства, стараются сохранить Традиционную символику, но сейчас в росписи появляется много авторского, например стилизация символов, орнаментов, появились яйца из фарфора, серебра, с украшениями из эмали, бисера, драгоценных камней… А потом такие горе-умельцы удивляются, что же это они «взрываются», лопаются или несут не положительный заряд, а наоборот – разлад и неприятности. Не умелое использование орнамента (а тем паче – не знание его смысла), по собственному первому горькому опыту скажу, приводит порою к весьма плачевным результатам.
Писанки, что несут в себе не Традицию, а авторские изощрения – называют «Малеванками». Они не несут в себе обережной силы, а являются лишь выражением красоты в представлениях автора и предназначены лишь для украшательства.
Скорлупе, наши предки, приписывали те же силы, что и целому яйцу. Поэтому она хранилась до следующей весны и являлась образцом или примером росписи для следующей писанки, передаваясь из поколения в поколение, обеспечивая преемственность Традиции. Введение новых элементов было редким явлением. Но всё же допустимым, такую писанку долго «тестировали» и проверяли, как она работает, не несёт ли в себе помех и мороков, и только после того, как новый орнамент признавался – его можно было копировать и остальным писанкаркам.
Скорлупа разбитых писанок также имела свою магическую силу, ее разбрасывали, рассыпали как символ, как живородную силу, охраняющую от "недоброго глаза". Именно скорлупки разбитой писанки освящали землю, благословляли ее к будущему пробуждению, цветению и плодородию, потому что вместе со скорлупками в землю уходил сакральный рисунок, космическая руна, дума о будущем обновленной земли, о будущем урожае.

Писанкарство – это своего рода психологический тренинг. Во время письма писанкарка, дабы «работа шла ладно», выявляет у себя мороки («помехи»), психологические зажимы и «выписывает» их. Поэтому, чаще всего, если писанкарка давно не садилась за роспись Писанок, - она писала первую писанку, на которую выписывала всё, что психологически мешает ладной работе. И самое важное: нужно было избавиться от чувства неуверенности и страха, которое обуславливает ошибки. А за тем – закапывала эту Писанку в землю или сжигала её, но ни в коем случае – не оставляла, кто же знает когда заключённый в ней морок, может высвободиться?
Писанка, созданная во время болезни или плохого самочувствия, практически всегда лопается в руке на последнем этапе работы, либо тухнет за один день. Получается, яйцо, вобрав в себя весь негатив болезни, самоустраняется, дабы уже никому не причинить вреда. Поэтому во время работы над писанкой, кроме навыков и смекалки, важны чистые, положительные помыслы и физическое здоровье. Приступать к работе следует только тогда, когда на душе спокойно, умиротворенно, ничто тебя не беспокоит.
Не зря в народе есть поверье: «Любовь в мире будет существовать до тех пор, пока расписывают писанки».
А вообще я заметила, что яйца «знают», о том, что они будут писанками. Когда я из общего числа чистых белых яиц, выбираю те, что потом распишу, - эти яйца могут храниться вне холодильника хоть месяц, хоть три и не тухнут! А стоит оставить одно, не выбранное для превращения в писанку – как оно в течение трёх дней тухнет так, что квартиру проветривать приходится долго (проверено лично! ;) Ради эксперимента). А ещё я заметила, что те яйца, что выбраны для писанок – начинают пахнуть розами. Не знаю, может это только у меня, но факт на лицо – от них исходит приятный аромат розового масла (уж поверьте с обонянием у меня всё в порядке). Вообще, у меня с писанками связано много интересных моментов, но об этом я расскажу в следующих статьях. А на последок сей статьи, скажу:
- Ведайте, что Человек словно писанка, а писанка аки человек. Человек рождён чистым словно яичко, но уже со знаниями. По мере взросления он привносит в свою жизнь знания и опыт этого мира, что и символы на писанке. Каждый жизненный опыт – это символ. Каждая чёрточка, линия, точечка да символ наносятся постепенно, поочерёдно, что жизни течение. Мы взрослеем и становимся обережной силою нашим родным и любимым, мы чувствуем их настроения, переживания и жизненную силу, и когда нужно – поддержим словом али делом, посочувствуем, подбодрим да исцелим аки писанка. Мы – писанки жизни. Всему свой срок, мы живём и умираем, так и писанки живут и умирают. И хороним мы писанки словно людей, словно часть себя, с благодарностью и скорбью.

Помните, что дороже всего та писанка, которая создана руками родителей, прекраснее всех та, что подарена любимой, вкуснее всего та малеванка, что досталась малышу от его крестной или тёти, а самая святая - та, что будет храниться в красном углу каждого дома и созданная ведуньей-мастерицей.


Автор: Белояр Людмила Валерьевна (Asgasta-Masbus)
Рубрики:  Ручная работа
Вязание

Метки:  

Магия корсета

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 14:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Виктор-Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Магия корсета

Есть ли второй такой же соблазнительный и истязающий предмет одежды? Он забирает у нас комфорт, но взамен дает неземную красоту и адскую привлекательность. Какой злой гений придумал корсеты? Кто осмелился столкнуть корсет с царственного трона и отобрать у него многовековую власть?


Статуи и фрески времен крито-микенской культуры наглядно демонстрируют не только то, что корсеты существовали уже 4,5 тысячи лет назад, но и то, что носили их и мужчины. Корсет использовался ими как средство защиты от вражеских мечей. Женщинам эти конструкции из кожи и металлических пластин придавали больше изящества и подчеркивали достоинства фигуры: они утягивали талию, приподнимая грудь и оставляя ее совершенно обнаженной. В таких корсетах было удобно заниматься спортом, они делали женскую фигуру соответствующей тогдашним представлениям о красоте.
Начало было хорошее. Неведомый бургундский модельер при дворе Карла Смелого предложил возродить античную традицию подчёркивания дамской талии. Туго шнуруем часть одежды от верха бёдер до груди - и всё: грудь подчёркнута, талия о-го-го, юбка развевается, смотреть любо-дорого!

 

Дальше...
Рубрики:  Одежда
Дизайнеры одежды

Метки:  

Франция - страна новаторов в мире моды

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 14:19 + в цитатник
Это цитата сообщения dar-k [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Франция - страна новаторов в мире моды

Франция - одна из первых стран, совершившая в начале 19 века перелом в моде. Благодаря известным французским домам моды, таким как Chanel, Dior, Yves Saint Laurent, Ungaro, Givenchy, Christian Lacroix, Hermes, Jean Paul Gaultier и другим известным именам, моделирование и создание одежды перестало быть ремеслом и стало искусством. Кроме того, многое из того, чем мы пользуемся сейчас, то, что мы носим, и то, что кажется нам таким естественным и обычным, впервые появилось именно благодаря известным французским модельерам.

Читать далее...
Рубрики:  Одежда
Дизайнеры одежды

Метки:  

Про бисер

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 14:13 + в цитатник
Это цитата сообщения bonoooooo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про бисер

Про бисер

Бисер пришел к нам из древнейших времен. Первыми известными украшениями, созданными человеком, считаются три бусины, изготовленные из ракушек.

Производство же бисера связано с возникновением стекла. Стекло - наиболее распространенный материал для бисера. Но для его изготовления используются также и пластик, металл, бивни и рога, ракушки, жемчуг, кораллы, драгоценные камни, резина, дерево, керамика, бумага, зерна, волокна и камень. Слово "бисер" ("бусер") имеет арабские корни и переводится как "фальшивый жемчуг", который изготавлялся в древнем Египте из непрозрачного стекла.

Бисер - это маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку или проволоку. Бисер может быть круглым, вытянутым в виде рисинки или каплеообразным, огранненым как кристалл или нарезанным на маленькие трубочки, так называемый стеклярус. Бисер весьма разнообразен и по размеру: от 1 мм до нескольких сантиметров.

В настоящее время бисер находит все больше поклонников.

САЙТ
 (232x350, 28Kb)
 (380x250, 49Kb)


ДАЛЕЕ
Рубрики:  рукоделие

Метки:  

Молы индейцев Куна

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 14:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Перуанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молы индейцев Куна

 (600x437, 91Kb)

Мола – это элемент женской одежды, выполненный в технике прорезной лоскутной аппликации, сшитый вручную мелкими стежками, почти невидимым швом. Эта техника требует высочайшего мастерства.

Самое потрясающее – это орнамент молов. Кажется, что из глубины веков, из какой-то неведомой древности проступают в молах и элементы наскальной живописи, и среднеазиатская вязь, и замысловатые линии вологодских кружев, и языческие образы древнерусской вышивки. Индейцы, живущие совершенно изолированно от всего мира, им запрещено заключать браки с представителями других народностей, никогда не слышали и не видели искусства других народов. Но это лишний раз доказывает некую глубинную связь всех людей, живущих на нашей планете.Фото ярких лоскутиков
163mk163 (603x400, 139Kb)
Рубрики:  Одежда
Дизайнеры одежды

Метки:  

Традиционная китайская вышивка шелком

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 14:02 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Китайская вышивка

 (400x400, 101Kb)Традиционная китайская вышивка шелком
уходит своими корнями в глубокую древность и насчитывает уже более 4000 лет.
В первой половине прошлого века мастерам вышивки г. Сучжоу удалось гармонично
объединить традиционное китайское искусство вышивки шелком с приемами
европейской школы живописи. В результате появились шедевры вышивки шелком,
украшающие галереи известных музеев, а также частные коллекции.
Вышить можно практически все: будь то портрет, пейзаж или что-либо другое.
Помимо классической односторонней, вышивка может быть и двусторонней,
но ценится она дороже.
Вышивка выполнена шелковой нитью на шелке (прозрачном, тонированном или
более плотном под пейзаж или портрет). Нить не выгорает со временем и не теряет блеска.
Переданная следующим поколениям, картина будет выглядеть так же и по прошествии
многих десятков лет.
В зависимости от уровня мастерства вышивальщицы, нить делится на
1/8, 1/16, 1/24, 1/32, 1/40, 1/48. 1/48 - очень тонкая, как паутина, нить,
работать с которой сложнее всего, но и вышивка ей наиболее ценна.
Нитью такой толщины работают только только очень опытные мастера.
Каждая работа - уникальна.


ДАЛЕЕ
Рубрики:  Ручная работа
Вязание

Метки:  

Вышивка Сучжоу

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 14:01 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Китайская вышивка -2

СПАСИБО, Lalaif!
Дала ссылку и сподвигла меня ещё "погуглить".
Вышивка Сучжоу


СМОТРИМ
Рубрики:  Ручная работа
Вязание

Метки:  

Финифть ростовская

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 13:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Pro_mi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Финифть ростовская

Сохраняя и продолжая лучшие традиции искусства финифти - старинного декоративно- художественного промысла России, одного из самых сложных и интересных видов миниатюрной живописи, художники и мастера предприятия "Ростовская эмаль" тщательно исследуют стилистические и иконографические особенности тех или иных произведений, прежде чем, создавать высокохудожественные современные произведения. В данном контексте наиболее адекватным методом исследования можно считать не стилистический, а структурно-семантический анализ конкретных икон с привлечением по необходимости литературных источников архивного значения. Данный подход позволит максимально объективно выделить ряд факторов, формально отвечающих за формирование уровня значимости современного произведения:

1.Технологоические особенности. По характеру обработки металла оклады икон подразделяются на чеканные, гравированные, басменные, сканные и т.д., где используется техника финифти и эмали. Основное направление работы предприятия - это изготовление икон в технике финифти: расписные эмали с оправой из серебряной скани с использованием перегородчатой эмали, золочения, натуральных камней. Цены в этом ракурсе определяются прежде всего, трудоемкостью процесса создания предмета и его весом ( в зависимости от рыночной (биржевой) цены золота или серебра). Помимо этого по своему устройству оклады бывают цельнометаллическими и наборными (сборными). Примечательно, что одним из самых дорогих видов обработки металла для создания оклада считаются накладные гравированные, чеканные и сканные одеяния (так называемые "рубашки"), а так же машинная резьба гильоше. Существенную прибавку к значимости оклада демонстрируют различные виды декорирования. Самым распространенным видом украшения поверхности иконной ризы является финифть (эмаль). На окладах, в различных вариациях, художники-мастера предприятия "Ростовская эмаль" применяют перегородчатую, выемчатую и расписную (живописную) эмали. Наиболее распространенным и интересным типом оклада является конструкция с включением эмалевых (труб) по краю рамы и средника, накладных эмалевых углов и эмалевых венцов. В самых дорогостоящих иконах появляются ризы со сплошным (ковровым) эмалевым застилом. Из таких икон выделяются наиболее яркие по декору и богатые по цветовой гамме:

Икона Божией Матери «Иерусалимская»
ювелир: мастерская Рязанцевых
художник: Рожкова Марина Анатольевна
скань, расписная эмаль, роспись по эмали.
 (479x555, 439Kb)
Икона Божией Матери «Донская»
ювелир: мастерская Рязанцевых
художник: Новикова Татьяна Александровна
скань, расписная эмаль, роспись по эмали.
 (478x555, 455Kb)

Читать далее
Статья об истории промысла
Рубрики:  Ручная работа
Вязание

Метки:  

Нагрудники (бристплэйты) и чокеры из костяных бусин-трубочек (хэйрпайпа)

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 13:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Перуанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Брэстплэйты

Collage_breastplate_3 (284x152, 11Kb)
 (300x202, 16Kb)
Нагрудники (бристплэйты) и чокеры из костяных бусин-трубочек (хэйрпайпа) использовались индейцами равнин в качестве украшений и боевого доспеха, защищавшего грудь и шею воина от стрел, наконечников копий и пуль. Точнее сказать, как и любое другое боевое снаряжение, искусно сделанный нагрудник и чокер были одновременно и средством защиты, и ювелирным украшением. Более ранние хэйрпайпы изготовлялись из раковин и костей различных животных, а начиная с 70-х годов 19 века - из кости и рогов. Иногда встречаются также более поздние модели, сделанные из гильз от различного стрелкового оружия того периода. Сейчас подобные бристплэйты и чокеры из гильз от винтовки M-16 или даже автомата Калашникова можно увидеть у индейских ветеранов различных современных войн.
Современные танцевальные бристплэйты/чокеры нередко делаются из пластмассового хэйрпайпа, что несмотря на значительный размер (50 рядов и более) делает их не такими тяжелыми и значительно более экономичными, печально, но здесь как и везде прослеживается тенденция заменять настоящие материалы современными суррогатами!.

В тоже время, некоторые современные индейские ювелиры создают подлинные шедевры с использованием полудрагоценных камней: лазурита, бирюзы, коралла, старинных бусин и т.п., стоимость которых может доходить до нескольких тысяч долларов.
Фото...
Рубрики:  Одежда
Дизайнеры одежды

Метки:  

Роковой Гульфик

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 13:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Эрика_Иванова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Роковой Гульфик






 
 Не согласна с автором статьи, но взгляд на причину возникновения Реформации имеет право на жизнь. Отношусь к появлению гульфиков лишь как к прихоти моды, продиктованной удобством и практичностью при ношении доспехов. Естественно, что во времена Ренессанса любой предмет одежды мог стать роскошным произведением искусства. И гульфик не исключение. Очень трогателен кармашек на гульфике с торчащей записочкой прекрасной даме.




 

Анатолий Королев

Писатель

 

Гульфик. Забытая революция моды
 








 /

 

«Гульфик», пожалуй, самое забавное слово в русском языке, особенно если учесть, что в России гульфики никогда не нашивали и мало кто знает, что значит это слово, заимствованное из голландского словаря, — gulp, — которое означало род брючного кармана или мешочка, куда вкладывалось мужское достоинство.


Короче, карманчик для пах-пальчика. Фига в кармане. Гуль-фиг!




 


Между тем при всей ветрености словечка, именно с этим аксессуаром связана история европейской Реформации в XVI веке. Времена тогда стояли суровые, лед средневековой схоластики громоздился на всем просторе Европы повыше, чем Альпы. Монахи пьянели от власти над душами, Папа из Ватикана распоряжался всеми телами, в моде были скопцы, а всякая чувственность считалась смертным грехом. В розах ценились шипы. В мужчине — тонзура.


Любимым лакомством пытки в Испании был бодец богохульников.


Были изобретены специальные тисочки для яичек еретика. Если держаться истины, именно они и были предтечею гульфиков. Короче, у истоков эротической моды стояла испанская инквизиция.


В 1502 году вышел трактат Эразма Роттердамского «Кинжал христианского воина». Кинжалом Эразм называл христианскую доблесть. Эразм не заметил двусмысленности в заголовке, и небеса рассмеялись. От этого смешка и родился наш славный герой по имени гульфик,

Читать далее...
Рубрики:  Одежда
Дизайнеры одежды

Метки:  

вышивка китайских мастеров

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 13:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живой Шелк

Тонкая,элегантная вышивка китайских мастеров
Цветы
В дневник поместила не всё,их очень много,поэтому смотрите здесь:

САЙТ

 (700x670, 73Kb)
дальше
Рубрики:  Ручная работа
Вязание

Метки:  

Совсем старые советские игрушки

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 13:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Gabriela_Lizard [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Совсем старые советские игрушки

Нашла ну совсем древние игрушки...

По самим игрушкам легко поймете, к каким годам они имеют отношение, в какие годы были выпущены нашей доблестной советской промышленностью... Думаю, это 50-е и 60-е годы...

Любуемся на ретро-игрушки...
 (640x427, 46Kb)
 (640x427, 70Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Ручная работа
Вязание

Метки:  

Русское золото-серебряное кружев

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 13:31 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русское золото-серебряное кружево

На протяжении нескольких столетий золото-серебряное кружево наряду с жемчужным и золотным шитьем, вышивкой и ткачеством активно использовалось в украшении предметов светского быта и церковного культа.
 (507x525, 78Kb)
Золото-серебряное кружево впервые появилось на Руси во второй половине XVI века. Этот своеобразный вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам из Западной Европы.
>>>>>>>
Рубрики:  Ручная работа
Вязание

Метки:  

Каффи Фассет.Чудо работы

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 13:25 + в цитатник
Это цитата сообщения julia_prefizid [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Kaffe Fassett

Мое знакомство с этим художником началось с вышивок. Но Каффи Фассет - это не просто чудак, которому пришло в голову вышить капусту. Он создал целый пестрый мир. Поле его деятельности необычайно широко. Это и живопись, и мозаика, и печвок. Он вяжет, декорирует мебель, расписывает посуду, делает принты для тканей.

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Ручная работа
Вязание

Метки:  

Китайская вышивка

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 13:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Алиса_Кузнецова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Живопись иглой".

Картины талантливых мастеров  Китая поражают своей изысканностью, нежностью переливов полутонов, жизнерадостностью, ярким фейерверком красок. Высочайшее мастерство вышивальщиц  передают нам изумительную красоту природы.
Тонкая, элегантная авторская вышивка высочайшего уровня. Выполнена известной современной мастером-вышивальщицей Сюе Динь Тин( получила Золотую премию Британии за выполненный ею портрет Королевы Елизаветы Второй).Пион - «король цветов» по фен-шуй, при
more
Рубрики:  Ручная работа
Вязание

Метки:  

Русское золотое шитье.

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 13:14 + в цитатник
Это цитата сообщения kroshka_50369 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русское золотое шитье.



Церковное шитье, как и иконопись, есть творчество литургическое. Это особый путь, и цель этого пути — единение с Богом, обретение духовной целостности и гармонии.

 (700x525, 62Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Одежда
Дизайнеры одежды

Метки:  

Гобелены Юрия Овсепяна

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 13:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Алиса_Кузнецова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гобелены Юрия Овсепяна

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Рубрики:  Ручная работа
Вязание

Метки:  

Малый Манеж, иконы художников ТСХР

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 12:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Кукол [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Малый Манеж, иконы художников ТСХР

Вторая часть фоторепортажа о выставке в Малом Манеже, открывшейся 20 июля. Здесь иконы, шитьё, гобелены, резьба. Я постаралась отснять ВСЁ.

DSC03812 (479x700, 226Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Ручная работа
Вязание

Метки:  

Денщиков Владимир. Иконы из льняной нити

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 12:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Vellessa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Денщиков Владимир. Иконы из льняной нити.

Denshchikov-Vladimir (150x184, 8Kb)

Владимир Денщиков.

Единственный в мире человек, создающий иконы из льняной нити.

Родился 1 июля 1952 года в г. Киеве. Окончил Киевский театральный университет в 1974 г. С 1975-2007 гг. работал артистом, режиссером, художником-постановщиком в Крымском академическом русском драматическом театра им. М. Горького. В 2007 г. перешел на преподавательскую работу Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым, народный артист Украины, лауреат премии АРК за 2009 г. в номинации прикладное искусство.

Рукотворные иконы Владимир Анатольевич создает по благословению священнослужителей. Перед созданием иконы мастер постится. Иконы освящены церковью.

Работы Денщикова покоряют зрителя удивительной атмосферой света, добра и спокойствия. Все они выполнены в технике узелковое плетение - макраме-коллаж, в которой автор работает более 30 лет. В работах последних лет использованы изобретенные и запатентованные мастером несколько видов "Рукотворной ткани", одна из которых применяется при создании одеяния и риз святых, - это полумиллиметровая нить, собранная без поперечного крепления.

Все, что видят зрители на иконах Владимира Денщикова - детали узоров на окладах и ризы образов, созданы из удивительного материала - льняной нити (0,5-2 мм), причем каждый узелок завязан вручную, то есть без применения технических средств (спиц, крючков и т.п.).

Все работы мастера выполнены по церковным канонам в единственном экземпляре и каждая насчитывает от одного до нескольких миллионов узелков. Такая техника уникальна и не имеет аналогов в мире. Специалисты называют Владимира Денщикова основоположником нового вида иконотворчества.

Над созданием иконы размером 40x50 автор трудится от 3 до 6 месяцев. А над иконой «Святой Благоверный князь Александр Невский» работал 14 месяцев и она насчитывает 9 миллионов узелков, завязанных вручную. Лики святых написаны маслом на льняном холсте.

Работы мастера экспонировались на выставках Германии, Австрии, Венгрии, Украины и в Крыму. Они также находятся в частных коллекциях Украины, России, Чехии, Венгрии, Германии и США. Все иконы действующие, они живут и помогают людям, например, в Храме-маяке поселка Малореченское в соборе Николая Чудотворца. В июле 2010 г. икона «Умиление» была принесена в дар Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу. В мае 2011 г. икона «Святой Благоверный князь Владимир» вручена Блаженнейшему Митрополиту киевскому и всея Украины Владимиру.

На выставке в Киево-Печерской лавре работы прошли экспертную оценку и получено предложение представить работы в составе национальной экспозиции в Париже.

Читать далее...
Рубрики:  Ручная работа
Вязание

Метки:  

Поиск сообщений в nadegda-ter
Страницы: 20 19 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь