-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в n-839

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2006
Записей: 309
Комментариев: 1156
Написано: 2639


Максимультипликативность дао дэ цзин

Среда, 27 Февраля 2008 г. 22:31 + в цитатник
  Приснилось как-то одному человеку, что он бабочка.
  Китайскому мудрецу Джуан Цзы снилось, что был он красивой бабочкой, легко порхавшей над цветами.
  Чан Цу грезил, что он бабочка, счастливая бабочка, которая радуется, что достигла исполнения желаний, и которая не знает, что она Чан Цу.
  Однажды мне приснилось, что я — бабочка, весело порхающая бабочка. Я наслаждался от души и не сознавал, что я — Чжуан Чжоу. Я легкими движениями крыльев, лишенными усилия, взмахнул и полетел. Я беззаботно порхал над полями и просторами земли и не знал, что на самом-то деле я — Чжоу!
  Ощущение было настолько сильным и убедительным, что, проснувшись, он засомневался, был ли это сон. Вдруг он проснулся и удивился, что он Цзы, и не мог понять: снилось ли Цзы, что он бабочка, или бабочке снится, что она — Цзы. С этой минуты он уже никогда не был полностью уверен, что он не бабочка, которой снится китайский философ.
  Может, я бабочка, которой снится, что она человек?..

Лао-Цзы, Том Стоппард, Хелен Маклин и многие-многие другие.



Мораль.

  Однажды Пете приснилась бабочка. А бабочке приснился Петя. Они посмотрели друг на друга, и обоих вырвало.
  <…>
  В этом нет никакой даолектической морали. Просто, ужасному в счастливом сне всегда снится прекрасное, а прекрасному в кошмарах — ужасное

А. Я. Ушедший, из работы «Исследования культурного феномена Пети в филогенезе мировой цивилизации»

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку