-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MZero

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Ссылочки_малятам О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1640


Архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry).Часть 1

Вторник, 07 Января 2014 г. 16:04 + в цитатник
Цитата сообщения Marginalisimus

Кливлендская клиника Лу Руво, центр Здоровья Мозга (Cleveland Clinic Lou Ruvo Center for Brain Health)

 

Фрэнк Гери – архитектор всего самого шокирующего и смелого в современной архитектуре. Его работы являют собой изломанность традиционных элементов наряду с грубыми, крошащимися поверхностями и распадающимися объёмами. Это деконструктивизм, который Гери взял за основу своего неофициального подчерка, полного эфемерности, противоречий, жёсткости и отсутствия претенциозности.

 

Кливлендская клиника является центром здоровья мозга Лоу Руво. Оригинальное название — Lou Ruvo Center for Brain Health. Необычное строение располагается в Лас-Вегасе (США). Автор проекта — Фрэнк Гери. Проект состоит из двух блоков, и оценивается в 100 миллионов долларов. В одном крыле расположен исследовательский центр, в другом находятся палаты для пациентов.

 

 

После многочисленных обращений к Фрэнку Гери (Frank Gehry) с просьбой построить здание в Лас-Вегасе, на которые были получены многочисленные вежливые отказы, город, наконец-то, получил Его - и согласие, и Гери, и здание.

Фрэнк Гери (Frank Gehry) согласился создать дизайн здания после того, когда узнал, что их объединяет с основателем клиники, Ларри Руво (Larry Ruvo). И Фрэнк, и Ларри потеряли близких людей из-за болезней мозга. Отец Руво умер от болезни Альцгеймера, жена аналитика Джери скончалась от болезни Хантингтона. Объединенные этой трагедией, они решили создать центр по исследованию болезней мирового класса.

 

 

Здание расположено в административном (и «историческом») центре города, пустынном и мало интересным по сравнению с районом казино — но там, благодаря широким улицам и низкой плотности застройки, оно заметно издалека. Постройка состоит из двух частей, которые напоминают всем критикам полушария мозга — в аспекте различий между их функциями. Состоящий из «стопки» чуть смещенных друг относительно друга белых прямоугольных блоков корпус с лабораториями, офисами и палатами пациентов противопоставлен завернутому в стальные листы объему Life Activity Center, зала для проведения общественных мероприятий (а также для сдачи в аренду с этой же целью, что должно приносить Центру стабильный доход). Его пространство наполнено солнечным светом, проникающим через множество окон, а криволинейные очертания одинаково причудливо смотрятся и внутри, и снаружи.

 

 

Несмотря на почти презрительное равнодушие, с которым Фрэнк Гери относится к «зеленой» архитектуре, в этом его проекте не так уже мало экологических деталей. Оба корпуса здания ориентированы на север, а двор между ними от палящего солнца Невады защищает пергола. Все окна снабжены тройным застеклением и могут быть в любой момент закрыты жалюзи, крыша корпуса лабораторий окрашена в белый цвет, а система охлаждения автоматически выключается, когда в здании никого нет; большинство светильников — светодиоды LED. При строительстве были использованы материалы местного производства, а в ландшафтном дизайне прилегающей территории использованы исключительно пустынные растения, чтобы сэкономить воду для полива.

 

 

Кристофер Готорн (Christopher Hawthorne), признанный авторитет в области архитектуры, профессиональный критик, сотрудничающий с Лос Анджелес Таймз, отметил данный проект как наиболее выдающийся с списке работ архитектора, после создания Концертного зала Диснея (Disney Concert Hall) в 2003-м году.

 

Walt Disney Concert Hall, Los Angeles, California, USA, 2003

 

Концертный зал Уолта Диснея — это здание удивительной красоты, которое служит не только домом филармонии Лос-Анджелеса, но и гордостью Даунтауна. На строительство этого проекта семья Уолта Диснея пожертвовала 50 миллионов долларов.

 

 

Зал был открыт в 2003 году, в результате чего Лос-Анджелес получил не просто шедевр архитектуры, а один из лучших залов, превосходящий по своим акустическим возможностям выдающиеся площадки мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концертный зал Уолта Диснея располагает аудиторией в 2265 мест, которые отделаны дорогим деревом. Орган в зале, состоящий из 6100 и более труб, — это настолько сложный инструмент, что на его настройку ушел целый год. Для удобства посетителей в зале открыты сувенирная лавка, книжный магазин, ресторан и кафе. Несмотря на то, что вход в зал в обычные дни бесплатный, по-настоящему оценить всю мощь акустики можно только во время живого концерта.

 

 

Помимо концертов классической и джазовой музыки в концертном зале имени Уолта Диснея нередко организуются и другие проекты. К примеру, в 2003 году здесь прошла мировая премьера знаменитого фильма «Матрица: Революция», а также проводятся многие американские телешоу.

 

 

В 2005 г. были произведены некоторые внешние переделки, связанные с жалобами жителей соседних домов: стальные панели, которыми облицован фасад концертного зала, концентрировали солнечные лучи, так что в некоторых квартирах напротив стояла невыносимая жара, а температура поверхности тротуара достигала 60 °C. Затем было принято решение покрыть наиболее отражающие стальные листы тонким слоем песка.
Подробнее: http://ru.advisor.travel/poi/6220

 

 

 

Смотрите видео: Концертный зал имени Уолта Диснея

 

Концертный зал Уолта Диснея внешне чем-то напоминает  музей Гуггенхайма в Бильбао, построенный Фрэнком Гери в Испании.

 

Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997

 

В 1997 г. на берегу реки Нервьон в Бильбао был открыт Музей Современных искусств, являющийся филиалом музея Гуггенхайма.

 

Музей Guggenheim в Бильбао, Bilbao, Spain, 1997

 

Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997

 

Здание своими плавными объёмами напоминает распускающийся цветок. Архитектором этой прекрасной постройки стал Фрэнк Гэри. Расположение Музея ниже города и уровня реки дало ему возможность стать центром Бильбао.

 

Guggenheim, Bilbao

Благодаря удачному месторасположению удалось избежать лестничных пространств. По мнению архитектора, с помощью плавно изогнутых форм металлических конструкций достигается лучшее улавливание света.

 

Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997

 

Самая высокая часть сооружения достигает 55-и метров, а от неё раскинулись «лепестками розы» выставочные залы.

 

 

 

Музей Гуггенхайма в Бильбао , Bilbao, Spain, 1997

 

Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997

 

В облицовке здания были использаваны титановые листы, площадь которых составляет 24000 кв.м., и стекла,

 

Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997

что придаёт проекту немного инопланетный вид, но очень хорошо вписывается в окружающую городскую среду.

 

Музей Guggenheim в Бильбао), Bilbao, Spain, 1997

 

 

Скульптура работы Луизы Буржуа (Louise Bourgeois) рядом с музеем Гуггенхайма

 

 

 

 

Музей Гуггенхайма в Бильбао , Bilbao, Spain, 1997

 

Сам Гери однажды сказал следующее: «В этом «Эффекте Бильбао» нет ничего нового. Это то же самое, что сказать Эффект Парфенона или Эффект Нотр-Дама. Это журналисты его так окрестили, а не я. Ни для кого не новость, что архитектура имеет своё отражение во всём: она может изменить судьбу города, страны, человека и целого народа. И даже спасти кого-то».

 

Музей Гуггенхайма в Бильбао , Bilbao, Spain, 1997

 

Фрэнк Гери (Frank Gehry, настоящее имя Ephraim Owen Goldberg; род. 28 февраля 1929 г. в Торонто) — американский архитектор, близкий к деконструктивизму.

В 1947 году Фрэнк Гэри вместе с родителями переехал в Калифорнию и вскоре получил американское гражданство. После обучения в лос-анджелесском колледже успешно закончил Школу архитектуры в университете Южной Каролины (степень бакалавра, 1954) и начал работать в компании Виктора Груэна и партнёров.
 
 
Музей Гуггенхайма в Бильбао , Bilbao, Spain, 1997
 
После года службы в армии поступил в Гарвардский университет, где изучал градостроение и планирование городской среды (степень магистра, 1957). По окончании курса переехал в Лос-Анджелес и некоторое время работал у Перейры и Лакманна, а затем вернулся в мастерскую Виктора Груэна, где и проработал до 1960 года.
 
В 1952 году Фрэнк Голдберг женился на Аните Снайдер (Anita Snyder), которая настояла на том, чтобы он поменял фамилию. Так Фрэнк Голдберг превратился во Фрэнка Гэри. В середине шестидесятых годов Фрэнк развёлся с Анитой и в 1976 году женился на Берте Исабель Агилере (Berta Isabel Aguilera).
 
Музей Гуггенхайма в Бильбао , Bilbao, Spain, 1997
 
В 1961 году Гэри вместе с семьёй переехал в Париж и в течение года работал в мастерской Андрэ Ремондэ (Andre Remondet). Он занимался реставрацией французских церквей и был «чрезвычайно впечатлен романским церковным зодчеством», изучал работы Ле Корбюзье и Балтазара Неймана (Balthasar Neumann).
 
 
Музей Гуггенхайма в Бильбао , Bilbao, Spain, 1997
 
 
В 1962 году Фрэнк Гэри вернулся в Лос-Анджелес и основал собственную студию Frank O. Gehry and Associates. В 1979 году она превратилась в компанию Gehry & Krueger Inc., а в 2002 году – в Gehry Partners, LLP. Первые работы студии – проекты магазинов, торговых центров, интерьеров. В начале семидесятых Гэри было спроектировано множество частных домов, отличительной особенностью которых является отказ от традиционных форм.
 
Музей Гуггенхайма в Бильбао , Bilbao, Spain, 1997
 
 
В 1950-е и 1960-е гг. находился под влиянием Фрэнка Ллойда Райта. Обратился к постмодернизму в 1978 г., остроумно перестроив собственный особняк 1920-х гг. постройки. В 1989 году был удостоен Pritzker Architecture Prize.
 
 
 
 
 
официальный сайт мастерской

http://www.gehrypartners.com

 

Источники:
 
1, 2, 3, 4, 5, 6
 
 
 
 
Рубрики:  ИСКУССТВО/архитектура
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку