-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MZero

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Ссылочки_малятам О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1640


Сен-Санс "Танец умирающего лебедя" в исполнении Галины Улановой и Майи Плисецкой

Суббота, 20 Апреля 2013 г. 18:43 + в цитатник
Цитата сообщения teanika

 

Галина Уланова, 1956 год.

 

Показанный на первых гастролях Большого театра в Лондоне в 1956 г. 

Это был знаменитый танец Анны Павловой. Кажется, еще видишь ее перед собой — эти волнообразные движения рук, тихое угасание, умирание красоты. Ничего сравнимого с этим мы не видели ни раньше, ни позже. А теперь мы видим Уланову, и многое в ней сходно, но все и совершенно иное! Ее руки, полные чувства и выражения, передают нежные, трепетные удары крыльев, трогательное возмущение: здесь умирание — борьба. Умирающий лебедь Павловой покорно скользил в ничто, умирающий лебедь Улановой борется за жизнь и побеждает в самой смерти».

 

Об этом же писал и Арнольд Хаскелл во время английских гастролей Большого театра: «Чудесная Уланова сумела показать глубину и драматизм. Ее «Умирающий лебедь» отличается по концепции от лебедя Павловой. Это героический лебедь, торжествующий даже в смерти».


Майя Плисецкая, 1965 год.

Умирающий Лебедь Плисецкой потрясает всех. 

Этот балетный номер, а вернее сольный балет был поставлен специально для Майи Суламифью Михайловной Мессерер. Музыку "Лебедя" Сен-Санса Плисецкая поняла как борьбу сильного существа за жизнь. Она танцевала по-своему и это отличало её Лебедя от других исполнителей. Медленно раскрывается занавес и из самой глубины левой кулисы выходит балерина спиной к залу на мелких па-де-бурре. В начале танца Лебедь Плисецкой- сильная, красивая птица- поёт на закате песнь высокого романтического порыва. Руки- крылья плывут, стряхивают капли воды и медленно плавно опускаются. Музыка "Лебедя" исполняется на виолончели с аккомпанементом арфы и на скрипке. Под виолончель и скрипку Майя Плисецкая танцует по-разному. В танце она передаёт тончайшие оттенки голоса сопровождающего инструмента. Звуки виолончели вызывают у Майи представление о птице мощной, более земной в борьбе за жизнь. А нежный голос скрипки делает тело Майи выше, воздушнее, нежнее и лебедь получается лёгким, одухотворённым, но и более слабым,
       В средней части танца Лебедь Плисецкой пытается набраться сил, смотрит в воду, клювом трогает раненое крыло. Затем встаёт. Взмах крыльев... и он чувствует, что взлететь не может. Лебедь падает один раз и расстаётся с жизнью, любя её. В нём нет покорности и пассивности, нет надлома и жертвенности. Известный импрессарио Сол Юрок писал о Плисецкой: "Когда свет прожектора падает на белую пачку, обрамляющую ноги, которые как бы перестали быть человеческими ещё до того, как начали двигаться, её Умирающий Лебедь- один во всём мире, а не просто на огромной сцене Большого театра".


 

 

Рубрики:  БАЛЕТ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку