-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mythose

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 392


Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи)

Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 08:52 + в цитатник
Цитата сообщения Южная_Сакура 1255600393_5kyg (550x394, 135Kb)

Киото – город необыкновенно красочный и романтичный, здесь находится около 2000 храмов (из них многие находятся под защитой ЮНЕСКО), сотни парков и десятки старинных дворцов. Особое очарование Киото придаёт неповторимая гармония всех его многочисленных сооружений с окружающим ландшафтом. Одной из самых прекрасных жемчужин в архитектурной коллекции Японии является всемирно известный Золотой павильон (Кинкакудзи), построенный в 1397 году. Этот покрытый золотом дворец обладает непостижимой красотой...






001 (604x453, 70Kb)



01.1 (600x400, 59Kb)



10.1 (600x450, 101Kb)

Кинкаку-дзи (Золотой павильон, Золотой Храм) - один из храмов в комплексе Рокуон-дзи в Киото, Япония. Название "Кинкаку-дзи" не является изначальным. Оно было получено храмом позднее из-за большого количества использованных в его убранстве золотых элементов. Первые упоминания такого названия появляются в Эпоху Воюющих Провинций, а в эпоху Буммэй (1469 - 1487 гг.) новое название уже было широко распространено.

45610535_09_YAponskaya_besedka0_4fba_849d29b1_XL (700x525, 199Kb)



Золотой павильон Кинкаку-дзи по праву считается одним из лучших образцов японской национальной культуры. Это утонченное трёхъярусное сооружение стоит на берегу Кёкоти ("Зеркального озера"), в окружении больших и малых островов. Весь павильон, кроме первого этажа, покрыт тончайшими пластинами из чистого золота, а чётырёхскатная крыша, покрытая корой кипариса, украшена фигурой китайского феникса из позолоченной меди.

История Золотого павильона берет начало в 1394-1397 гг., когда правитель Японии - сёгун Ёсимицу из династии Асикага - неожиданно отрёкся от власти и поселился на окраине Киото. По образцу декоративных китайских павильонов, возводившихся на берегах озёр, сёгун построил дворцовую виллу. После смерти Асикага Ёсимицу Золотой павильон был передан во владение дзэновскому монастырю Рокуон-дзи.



harika-japon-evleri-Kinkakuji-Golden-Pavilion-Kyoto2 (297x447, 41Kb)



10.1 (600x450, 78Kb)


Мастерам, создавшим это чудо, удалось соединить воедино архитектурные стили и идеалы красоты совершенно разных периодов японской истории: первый этаж, как и окружающий павильон парк, выдержаны в стиле аристократических вилл эпохи Хэйан (794-1185), второй напоминает комнату в самурайском доме, а третий - прост, как келья дзэнского монаха. Уникальная целостность сооружения возникла не только благодаря глубинной общности эстетических идеалов разных сословий и времен, не только в результате тончайшей работы по гармонизации пропорций зала. Главное, что связало вместе несоединимое - это золотой цвет Кинкукудзи: храм, от второго этажа до фигурки феникса, венчающего крытую плашками кипарисовика крышу, украсили тонкими листочками сусального золота, и легкий, полный летящих линий Кинкакудзи, казалось, окончательно потерял все признаки реальности и стал восприниматься уже не как вилла, не как храмовое строение, а как диковинная золотая птица, готовая вспорхнуть ввысь с кромки берега Зеркального пруда.



89d9a0749208 (640x480, 45Kb)




1255600439_9full (550x395, 64Kb)




a2a8de49be4b (640x476, 65Kb)


Этот трехъярусный дворец-храм считается образцом караэ — китайского стиля. Одна из особенностей этого стиля — трехъярусная конструкция сооружения с таким расположением ярусов, которые не превращают постройку ни в трехъярусную башню, ни в трехступенчатую пирамиду. Это достигается гармоническим распределением разных уровней с внутренней симметричностью, причем не в геометрически прямых линиях, а в изогнутых очертаниях. Средства, которыми строители осуществляли такой художественный замысел, были различны: прорезные стены, легкие колонны-столбы, узорчатые карнизы-решетки, прихотливой формы окна. Четырехскатную крышу со слегка приподнятыми краями венчает фигурка фантастической птицы Феникс. Соразмерность всех деталей создает великолепную гармоничность всего сложного и причудливого сооружения.




1255600552_1full (550x395, 120Kb)

Первый этаж Золотого павильона, выполненный в дворцовом стиле, носит название Хосуйин ("Храм очищения водой"). Его комнаты сёгун использовал как приёмный зал для проведения деловых переговоров и встреч с дипломатическими представителями из Китая. Сейчас здесь установлена деревянная статуя Асикага Ёсимицу, названная "Статуя Рокуонъиндэн Митиёси" - по имени, принятом Ёсимицу после пострижения в монахи. Веранда, окружающая первый ярус, позволяла сёгуну и его гостям любоваться "Зеркальным озером", подступающим прямо к стенам павильона.



63520103_IMG_3459_small (600x399, 85Kb)




1255600539_8full (550x395, 82Kb)




1255600578_7full (550x395, 92Kb)

На втором этаже, оформленном в стиле самурайского жилища, проводились чайные церемонии, поэтические и музыкальные вечера. Он назывался Тёонхора ("Грот прибоя"). Потолок этого яруса украшает картина "Танцы Небожителей" Кано Масанобу. Третий ярус, напоминающий дзэнский храм, предназначен для религиозных обрядов. Его название довольно романтично - Кукётё, или "Вершина прекрасного". Снаружи и внутри он покрыт золотыми листьями на лаковом фоне.




0_3950d_93f2948_XL (626x422, 100Kb)




1255600490_4full (550x395, 85Kb)


Но прелесть зданию придавали не особая гармония в соотношении всех элементов и не легкость конструкции, не изящное сочетание разных стилей, а сочетание его с окружающим пейзажем. Изначально Кинкакудзи строился по образцу декоративных китайских павильонов, возводившихся на берегу озер. Первые два этажа с большими, свободно просматривающимися галереями почти не представляют замкнутых интерьеров, раздвижные двери дают возможность как бы устранить границу между внешним и внутренним пространством. Прямые, ничем не украшенные подпоры здания гармонируют со стволами растущих кругом деревьев, две его крыши со слегка загнутыми краями напоминают широкиеветви стоящих рядом сосен. Сдвигающиеся стенные панели первого этажа позволяли хозяину и гостям любоваться небольшим рукотворным озером, подступающим прямо к стенам здания, и окружающим его парком, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Ккоти — Озеро-зеркало. В тихие дни в его поистине зеркальной поверхности отражается великолепный Кинкакудзи, и трудно сказать, который из них – настоящий или отраженный – прекраснее. Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова — Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.





4d40-bfa408-2ff8e7 (700x524, 86Kb)




179_4 (681x454, 92Kb)




63519757_IMG_3437_small (600x399, 50Kb)




63520054_IMG_3457_small (600x399, 72Kb)




DSC_8454-579x386 (579x386, 81Kb)




DSC_8471-578x386 (578x386, 93Kb)




Japan_from_the_air_2008_10 (362x500, 113Kb)

В конце 13 века на прилегающей территории был разбит сад,основной достопримечательностью которого, по настоящее время, является озеро Кёкочи – «Озеро-зеркало». На поверхности его можно увидеть отражение Золотого павильона, многочисленные островки с растущими на них вековыми соснами.





63519601_IMG_3434_small (600x399, 75Kb)




63519669_IMG_3435_small (600x399, 79Kb)




63519725_IMG_3432_small (600x399, 71Kb)




63519861_IMG_3446_small (600x399, 92Kb)




CSC_8614-578x386 (578x386, 108Kb)




fd9e04b24bd8 (640x426, 121Kb)





63519890_IMG_3447_small (600x399, 78Kb)




63519932_IMG_3451 (700x466, 346Kb)




63520015_IMG_3454_small (600x399, 66Kb)




gold4 (600x353, 81Kb)

При выходе из сада, посетители кидают монетки, причем предполагается, что для полного счастья, нужно попасть именно в маленькую чашечку.



63520157_IMG_3460_small (600x399, 83Kb)


После смерти сгуна Ёсимицу его сын превратил Кинкакудзи в буддийский храм — такова была воля отца. Золото со стен храма постепенно сходило, и от его былого величия почти ничего не осталось. Но Кинкакудзи тем не менее окружен всеобщим поклонением. Золотой павильон стал составной частью храмового ансамбля, за многие столетия он как бы сросся с окружающей его природой. И ему была оказана величайшая честь, которой может быть удостоен исторический памятник в Японии: Кинкакудзи был включен в список государственных сокровищ.



Kinkaku_Snow_E4 (600x398, 47Kb)




kinkakuji.0 (440x380, 36Kb)




f_4553693 (572x450, 24Kb)

Впрочем, за свою жизнь Кинкакудзи слышал и немало хулы и обвинений в адрес его создателей в эклектичности и непонимании сущности японской культуры: действительно, можно ли себе представить дзэнского монаха в позолоченной келье? Однако все подобные комментарии вдребезги разбивались об один простой факт: Кинкакудзи был красив. Он воплощал высшую, почти непостижимую разумом красоту, красоту в ее крайней степени, доведенную до точки кипения. Похоже, именно это обеспечило ему удивительно долгую жизнь. И это же послужило причиной гибели Золотого Павильона. В беспросветно черную июльскую ночь 1950 года Кинкакудзи, переживший на своем веку множество войн и междоусобиц, от смуты годов Онин до Второй мировой войны, и всегда выходивший из них невредимым, запылал, подожженный молодым буддийским послушником, душа которого не смогла смириться с существованием в бренном мире столь совершенной красоты. Поджигатель, который хотел, было погибнуть в пламени этого пожара, потерял остатки разума и сначала кинулся бежать от охваченного пламенем сокровища вверх по склону одной из Северных гор, а потом вернулся и сдался властям. Золотой павильон сгорел дотла. На суде обвиняемый заявил, что презирает себя, но ничуть не сожалеет о содеянном. В приговоре говорилось, что “подсудимый ненавидел все красивое и всегда испытывал непреодолимое желание уничтожить любое проявление красоты”. Эти события послужили основой для всемирно известного романа Мисима Юкио (1925-1970) “Золотой Павильон”.

yanczin_1 (316x334, 33Kb)

Храмы, в отличии от людей, можно вернуть к жизни. В 1955 году подобно фениксу, изображение которого венчает его крышу, восстал из пепла и Золотой Павильон. Он был установлен в точности на том же месте, где стоял ранее, на берегу пруда с живописными камнями и островами, которые, не стесняя себя в средствах, разыскивали в дальних провинциях и преподносили могущественному сгуну Асикага Ёсимицу его вассалы. В 1987 храм был подвергнут реставрации, при этом был обновлен лак и были заменены листы золочения на более толстые. Кроме того, были восстановлены элементы интерьера, включая роспись. Постепенное восстановление храма продолжалось до 2003, когда была восстановлена крыша.





06.1 (600x400, 47Kb)




1255600393_5kyg (550x394, 135Kb)




1255600561_2full (550x395, 46Kb)




125857011337 (550x513, 150Kb)




TK-SB-11_6983-Kinkakuji_or_Golden_Pavilion_in_Kyoto-01-07-2006-4-Full0-x08 (472x700, 97Kb)
f44dbc09ea (700x430, 330Kb)
Рубрики:  Планета Земля/страны
фотографии
Метки:  

Южная_Сакура   обратиться по имени Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 19:28 (ссылка)
Благодарю за цитирование!:mms_prikol2:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 19:44ссылка
очень красивые фото! спасибо
Serfom1   обратиться по имени Суббота, 19 Августа 2017 г. 00:33 (ссылка)
Если вы используете информацию с другого сайта, потрудитесь проставить обратную ссылку, в данном случае это выглядит так. Источник: https://putidorogi-nn.ru/100-chudes-sveta/112-zolotoy-pavilon-v-kioto
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку