Перворазец... |
... или как Мист покорял небо.
Для тех кто может слишком впечатлиться и быть под действием эмоций сообщаю: Будте внимательны, парашютный спорт, это мероприятие ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!
"Это самый лучший выходной за последнее время"
Было это 13-ого июня 2009-ого.
Утро началось не сравнимо рано для выходного дня, но этого утра я ждал целую неделю. После подъема в 5:00 всё покатилось не по графику, в итоге вышел из дома на 15-ть минут позже и как следствие опоздал на электричку. Можно было бы покурить сбавить темп, но нет, отбежав от кассы, направился прямиком на платформу, толком не разглядев, что на схеме поездов Москва снизу.
Сев в электричку расслабился и стал созерцать пейзаж за окном, пока не почувствовал что что-то не то. Оказалось что она не доезжает до пункта назначения целых три остановки(благо хоть не сворачивает). В итоге пришлось на конечной выходить и ждать следующей, а время уходило, его становилось мало.
Дальше всё шло бегом: вылетел из вагона, взбежал на переход, увидел маршрутку, впрыгнул в неё, не обращая внимания на какие-то оклики водителя, заплатил, посозерцал пейзаж, выпрыгнул на конечной, нашёл такси, впрыгнул в неё, выпрыгнул не доезжая пяти минут до финального места назначения, т.к. таксист там просто бы утонул нафиг.
В общем? изначальный маршрут Москва-Тучково-Руза-Ватулино превратился в модернизированный Москва-Кубинка-Тучково-Руза-Ватулино.
Миха уже проснулся и копался с парашютом. Перекусив бутербродами и обменявшись приветствиями, он ушел заниматься парашютом, а я, предоставленный самому себе до начала инструктажа, стал бродить по аэродрому, периодически мучая Миху вопросами, которые роились в голове.
Началось всё в 11:00 с громкоговорителя: "Лицам, прибывшим совершить свой первый прыжок просьба собраться у красных ворот".
Дальше от нас отделили тех, кто прибыл повторно и тех, кто прибыл для тандема, а нас передали инструктору. Начался шестичасовой инструктаж.
Пока нам рассказывали о том как всё будет проходить, объектив камеры шнырял по сторонам, запечатлевая всё, что казалось интересным.
Вот люди продвигаются к самолёту
Вот вертушка пошла на взлёт
А вот и парашютисты стали на посадку заходить
Красота и кайф, природа и свобода. Но ветер не давал дремать, "шаман"(или "колдун") колыхался и тем самым говорил что ветер не слабый.
А нас в это время ознакамливали с премудростями парашюта Д-6 серии 4.
Спортсмены рядом были заняты тренировками
Мы узнали как правильно одевается парашют и как называются его части
Нам рассказали, какие этапы в прыжке и что в какой момент важно
Миха с улыбкой наблюдал за перворазцами, вспоминая, как он также в первый раз проходил инструктаж и готовился совершить свой первый прыг
Потом мы проходили премудрости посадки в самолёт
Постигали рассадку и поведение в самолёте
Ну и конечно же учились выходить из самолёта.
Пока мы грызли гранит науки на земле, в небе очередная группа спортсменов совершала прыжок
После теории, основ надевания парашюта, порядка посадки в самолёт и правил его покидания мы приступили к изучению и отработке действий в непредвиденных случаях
В это время тандэмщики уже спускались с высоты
Параллельно с нами инструктаж проходили курсанты. У них наверное была ускоренная программа и мы смогли понаблюдать за тем как буквально через несколько часов будем покорять небо
Постепенно мы перешли к самому главному, к посадке.
Её важность оправдана, т.к. если приземлиться не правильно можно чтонибудь поломать, как минимум ноги. А ведь мы сюда не для этого приехали. Это понимали все и относились серьёзно к тому, как надо группироваться и что делать.
Отработка посадки шла на специальной "тумбочке".
И вот мы уже надев парашюты предвкушаем и горящими взорами смотрим на небо, а там нас ждёт внеплановое зрелище, торнадо.
Миха с удивлённым лицом выражает своё мнение о надвигающийся стихии и огорчается, что его прыг отменяется до прохождения "тучки".
Ну а я строю из себя(на тот момент уже обгоревший) вождя краснокожих или Чингачгука.
Укрывшись от стихии в палатке, где собирают парашюты и офигивая от всполохов молний(на улице нас просто сдувало), мы взяли гитару, тамтам и начали петь песни(всякие не шаманские).
И когда стихия прошла, воцарился штиль, солнце и пилоты побежали заводить машины.
Т.к. времени уже было много, нас запустили не по очереди, а сразу на двух машинах Ан-2.
Для меня это был первый полёт. Когда я поделился своими впечатлениями с выпускающим(уже в воздухе) он сказал шикарную фразу: "...не каждый в первый раз летает на самолёте, а приземляется без него..."(или что-то в этом духе).
Ощущение было шикарное, чувствовался разгон, в ушах шум, за стеклом бежала взлётная полоса. Я отвлёкся на инструкции выпускающих, а когда повернулся вновь к иллюминатору, то к своему удивлению удивился что мы уже в воздухе и земля стремительно удаляется вниз.
И вот мы уже на нужной высоте(800 метров), левый борт уже на готове и вот они выходят. Второй заход и мы уже тоже встаём по команде... Звук сигнала для выпускающих, команда "Пошёл!", первый, второй, третий и вот уже я, не успев подумать, машинально, как учили, делаю шаг, выхожу в струю от самолёта, понимаю что это меня несёт как букашку в ураган и вдруг всё стихает, я выхожу за пределы струи воздуха от самолёта. Считаю про себя "521, 522, 523", взглядываю зачем-то на летящего рядом, вижу он уже раскрывается и тоже дёргаю кольцо.
Стропы чуток закрутило и после того как купол начал наполняться, меня немного покрутило.
Через пару секунд(для меня время шло медленно) я вспомнил что надо проверить что там с куполом. Посмотрел и увидел что всё хорошо, он раскрылся и я уже плавно(со скоростью 5 м/с) иду вниз. На горизонт смотреть не получалось, т.к. взгляд блуждал. Подняв глаза на купол я понял что он шатается как маятник надо мной( только потом, на земле мне рассказали что это не он, а я качался) и от этого меня затрясло. Смотреть на это было страшно, в голову шли мысли "Блин! он же сейчас опрокинется!..." Понимая, что это всё фантазии и каким-то нечеловеческим чутьём ощущая что с ним нормально, я решил нарушить правила и посмотрел вниз, туда, где приближалась земля. Этого делать было нельзя, т.к. может заклинить мозг и тогда разводишь ноги, приземляешься на несведённые вместе и получаешь травмы. Но на меня это сработало успокаивающе, я наоборот собрался с мыслями и скомбинировался для посадки как надо, правда намного раньше, чем надо, но оставшееся время полёта я потратил на то, чтобы правильно согнуть ноги под тем углом, под которым, сам для себя, решил, что будет наилучшее сочетание амортизации, нагрузки и гашения скорости. Окликнул уже приземлившихся, т.к. окурат шёл одному на голову и попытался развернуться против ветра для правильной посадки. правда разворот частично удался, т.к. нужно было поворачивать управляющими стропами, а я поворачивался телом.
После бушевавшей стихии всё было мокрое, ну и соответственно приземлившиеся тоже, т.к. трава по пояс, но это только добавляло ощущений. Это всё было шикарно, великолепно, шквал эмоций, адреналина, настроения, ощущения жизни. Это стоило того, чтобы попробовать.
В Москву я вернулся во втором часу ночи, усталый и счастливый
После этого я понял окончательно, что если бы не попробовал, то точно бы жалел о том, что не сделал этого.
P.S. Спасибо инструкторам, пилотам, выпускающим и всем остальным и отдельное спасибо Михе, за то что ещё раз позвал, после года безуспешных попыток позвать, с момента когда я сам решил что хочу попробовать(даже наверное с того момента больше года прошло).
P.P.S. Фотки в большем разрешении в фотоальбоме будут позже.
Настроение сейчас - Великолепное как не когда
Рубрики: | Разное Размышления и мысли Фотографирование |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |