-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mystery_of_present

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 180


"Унесённые ветром"

Среда, 23 Января 2013 г. 20:14 + в цитатник

"Это был край всадников и хлопковых плантаций, и назывался он Старым Югом. В этом прелестном мире Галантность доживала свои последние дни. Только здесь ещё можно было встретить последних рыцарей и их прекрасных дам, господина и раба."
С 1936 года, когда роман впервые увидел свет, история преданной любви главных героев произведения всё ещё находит отклик в сердцах людей. Однако повествование о находчивой Скарлетт ведётся параллельно с рассказом о Гражданской войне. Она сыграла решительную роль в жизни беззаботной девушки, обаянию и количеству поклонников которой не было предела. Родная Тара, центр её маленькой Вселенной, платья и поклонники - вот те три вещи, что имели хотя бы некоторую ценность в жизни Скарлетт. Прежней жизни. Прежней Скарлетт. Война варварски вторглась в Старый Юг и коренным образом поменяла жизнь каждого героя романа. Она, словно буря, ворвалась в жизнь южан, уничтожила прежний порядок вещей, смела прочь из умов благородных дам и джентельменов Юга представления о приличиях, словно предрассудки, мешающие развитию прогресса. Заставила подчиниться. Поработила. Оставила неизгладимую печать хаоса, горечи и потерь. Некоторые подчинились. Им не хватило сил сражаться. Да, зачастую бороться с собственным сознанием труднее, чем махать саблей на поле боя. Юг стёрли с карты США, но не стёрли из памяти его жителей. Представления о морали "старой гвардии " являли собой дань уважения и памяти Старому Югу, а также исток ненависти к янки. Последнее не могло не отразиться и в душе Скарлетт, но все каноны честности и благородства, внушаемые Эллин и Мамушкой, потерпели фиаско. В угоду новой жизни и капризам дочери плантатора, разумеется. Надо заметить, что приверженности этикету и нормам, принятыми Югом, она не ощущала никогда.
Но эта история не стала бы таковой, не будь в ней нежной и трогательной линии любви и влюблённости. Эшли, в которого Скарлетт влюбилась из-за его экстраординарности в выборе жены, не давал девушке покоя в мыслях с начала войны, но, внушив себе это, она лелеяла мечту и возращивала, отличая возлюбленного благородством и честью от других мужчин, в то же время не замечая и не обращая внимания на последних, если только сделав это, она не получит особой выгоды. Так было с Чарльзом, с Фрэнком Кеннеди. Всё это, разумеется, были браки не по любви. В случае с первым, девушка преследовала жалкую и безрезультатную цель - месть. Месть, как если бы Эшли любил её и переживал предательство. Она же была уверена в этом, как и сам Эшли. После смерти Чарльза, Тару постигли тяжёлые времена, и Скарлетт нужны были деньги для её спасения. Это сподвигло главную героиню на брак по расчёту(после неудачного разговора с Реттом, наблюдая который мы замечаем степень самопожертвования девушки) с Фрэнком. Не слишком пытливый взгляд нужен, чтобы увидеть моменты, в которых становится ясно, насколько Скарлетт нуждается в Ретте. Ну, а про пылкие чувства этого псевдоджентельмена не приходится читать между строк. Несмотря на умелую способность Ретта скрывать свои эмоции, думаю, все, кроме Скарлетт догадывались о том, кто является породителем этих чувств. Линия любви и внутренний мир героини на фоне военных бедствий является основным жанровым своеобразием данного произведения. Второй же особенностью является своеобразие главной героини - сильная, живая Скарлетт всё же является отрицательным персонажем. И вовсе не потому, что она пренебрегает культурными обычаями Юга, когда сама входит в их круг, нет! Мы можем понять это по тому, как она ведёт дела в лесопилке. Нечестно, обманывая клиентов и нагло, рассказывая небылицы про конкурентов. Видимо, по-другому ничего не вышло бы. Ради жизни, хоть немного похожей на прежнюю, она готова "убить, украсть и соврать".
В этом ей полная противоположность - жители Атланты, в частности Эшли. Его беспомощность в новом мире, зависимость от более сильной, от Скарлетт, объясняется тоской по былому, неспособностью вести дела, ведь там нужна ловкость и прыть, хитрость, смекалка. Словом, не место благочестивому человеку в предпринимательстве. Это слабый человек, слабый мужчина, неспособный обеспечить свою семью средствами к существованию, а способный лишь отдаваться воспоминаниям о старом мире, в котором его место в жизни было неоспоримо. Это его идиллия, которая канула в лету. Следуя семейным традициям, Эшли женился на своей кузине Мелани.
Кроткая и смиренная девушка является нравственным центром романа. Словно мягким одеялом она окутывала всех своей добротой. Дорогие сердцу Мелани или просто нуждающиеся в помощи, люди находились в этаком тёплом гнёздышке и могли не сомневаться в собственной безопасности. Для Скарлетт же в гнезде была отдельная комната, созданная специально для защиты от соседей. Кроме того, Мелани олицетворяла целую эпоху, вписанную в историю. Сложив все качества в одно, получим воплощение идеального друга и собеседника для "старой гвардии". Также, как Скарлетт не замечала никого вокруг Эшли, Мелани не желала видеть ничего, кроме достоинств окружающих её людей. Так, Ретт в её представлении был великолепным джентельменом, добрым и надёжным человеком. Надо сказать, у неё было на это достаточно оснований. И позже мы увидим, насколько мужественными могут быть поступки, казалось бы, конченого человека.
Ретт Батлер, мужчина, которого изменила любовь и война, является подтверждением сказанной когда-то фразы Пауло Коэльо:"Время не меняет человека, мудрость не меняет человека, и единственное, что может изменить строй его мыслей и чувств - это любовь.". Можно сказать, он её олицетворение. И, обеспокоенный безразличностью Скарлетт, он совершает попытки всё отчаянней и отчаянней предыдущих. Но всё же он терпелив и снисходителен. Скрывая боль под маской чувств, которые для Скарлетт реальны, он язвил и доводил её до несдерживаемой ярости... И всё же он являлся единственным существом, полностью понимавшим и поддерживающим девушку. Но даже рождение ребёнка в семье не сблизило супругов. А после смерти Бонни они и вовсе стали совершенно чужими людьми.
В произведении рассматривается проблема конфликта. Между взглядами: политическими и социальными; проблема чести: сопоставляемые Скарлетт и ярые патриоты-южане дают повод для размышлений; но среди всего самое важное - это Вселенная, состоящая из разрозненных планет суждений и мнений, каждая из которых формируется в определённую логику, восприятие мира отдельного человека, в которой так хорошо разобралась автор.
Таким образом, разделим произведение на пять частей:
1) Экспозиция, где повествуется о прелестной мирной жизни южан, опоённой лёгкостью и чувством прекрасного;
2) завязка, охватывающая период с последнего вечера Скарлетт в Двенадцати Дубах и вплоть до переезда в Атланту;
3) развитие действия - жизнь Скарлетт в Атланте;
4) кульминация - период, охватывающий переезд девушки в Тару для её дальнейшего возрождения и смерть Бонни;
5) развязка - период, описывающий нам переживания Ретта и Скарлетт по смерти дочери и финальный эпизод романа - момент, когда героиня осознаёт, кто так важен ей в жизни. Прожив жизнь в тумане влюблённости в Эшли, она не замечала истинного света, у которого тоже есть срок.
Безоговорочность принятого Маргарет решения о непродолжении романа наталкивает меня на мысль о том, что основной идеей являлась убеждённость, что деньги в жизни далеко не главное, что в погоне за обеспеченностью не стоит забывать об окружающих, об их отношении к тебе, стоит прислушиваться к собственным чувствам, опасениям. Скарлетт, к примеру, всегда выполняла данные кому-либо обещания(с угрозой собственной жизни, она доставила больную Мелани в Тару, чтобы там за ней ухаживать), но забыла об обещании, данным себе: "послать к чертям всех этих янки", с которыми сотрудничала.
С образом Скарлетт О'Хара принято связывать литературный успех Маргарет Митчелл . Автор настолько искусно владеет словом, что все описываемые события буквально встают перед глазами. Работу же над произведением она начала после травмы ноги и писала отдельными эпизодами, соединяя их потом воедино.
Сегодня её произведение до сих пор пользуется большой популярностью и приходится по душе многим поколениям женщин. Его место в мировой литературе неоспоримо, ведь роман учит жить душой, а не потребностями.
Произведение "Унесённые ветром" мне безусловно понравилось, в нём отразилась практически вся гамма человеческих характеров, ужасы войны, муки любви. Маргарет Митчелл показала, какими сильными духом могут быть женщины, чего достичь, сколько трудностей преодолеть. Это делает роман единственным в своём роде.

И к слову о самой знаменитой экранизации книги - фильме 1939 года. Согласна с тем, что Вивьен Ли идеально подошла на роль Скарлетт, но вот Эшли, простите... А Мелани? В книге она не отличается красотой, а фильме может побороться и со Скарлетт, однако актриса, безусловно, отличная. Но несмотря на всё это, больше всего меня возмутило то, сколько фактов пропущено, скрыто. Из-за этого понять героиню и остальных персонажей гораздо сложней, если, конечно, фильм смотреть первым. Это просто какое-то издевательство над творчеством писательницы! Уж лучше бы сделали на несколько серий больше, но сделали правильно.
Рубрики:  Красота и искусство/Литература
Моё мнение
Здесь публикуется моё личное мнение на прочитанные произведения, просмотренные фильмы, спектакли. В общем на всё осознанное, рассмотренное и увиденное мной.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку