Флорентийская вышивка. |
Барджелло ( bargello)
- одна из самых красивых и простых в исполнении вышивок с выполнением рядов в виде зигзага и определенным их расположении в зависимости от оттенков цвета.
Барджелло можно узнать по характерному рисунку, напоминающему языки пламени (факельная вышивка), узоры при этом могут быть как более плавными, так и остроугольной формы.
Вместе с тем, ее можно встретить как под названием «флорентийская вышивка», «венгерский стежок», «ирландский стежок».. Что и говорить, в свое ее популярности в Европе и постоянной трансформации и адаптации данной техники к стилю времени и места.
История
Достоверно происхождение Флорентийской вышивки неизвестно.
Впервые эта вышивка появилась в эпоху средневековья.
Известна и популярна она становится с четырнадцатого векае, и есть предположение, что появилась как подражание тканям с особым пререплетением нитей, импортируемым с Востока.
В этот период Флоренция процветала и в флорентийкам были доступны красивые ткани и первые вышивки на полотне были сделаны ими.
В Амстердаме рукодельницы также овладелитем же видом вышивки, но с семнадцатого века, но называется этот стиль вышивки венгерский строчкой.
Возможно, что стиль происходят из Венгрии. Некоторые вышивки, которые сейчас называют флорентийскими, выполненные около 1380 года, хранились у венгерских князей Ядвиге.
Появление техники Барджелло окутано множеством легенд. Одна из них гласит, что венгерская принцесса, выйдя замуж за наследника семьи Медичи, привезла красиво вышитое приданое. Вышивка привлекла внимание флорентийского двора, повлияв на стиль их работ.
И флорентийки стали копировать «языки пламени», а вскоре стали считать их своими. По другой версии эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038 гг), женой венгерского короля Стефана I.
Вышивка барджелло приобретает популярность в средние века, смелый калейдоскоп узоров подходит для основной вышивки и для обрамления, и для изысканных цветочных композиций.
Варианты вышивок в Флорентийском стиле
Флорентийскую, на вышитом гобелене поверхность ткани сплошь покрыта стежками.
Только один стежок используется: прямой вертикальный стежок.
Это стежки всегда расположены по вертикали.
Только длина стежка может отличаться.
Это счетная вышивка. Работа состоит из
повторяющихся узоров, в работе используются нескольких оттенков одного цвета или оттенки двух или три цветов.
Оттенки одного цвета располагались последовательно, один после другого, с переходами от светлого до темного тона , или от темных к на светлым. Располагая таким образом цвета, вы можете создать тень или глубину.
Покрытие стула в стиле Bargelo в музейной экспозиции Флоренци
Материалы
Florentine вышивка могут быть выполнены на любой ткани, при условии, что она является счетной тканью.
И так вы можете использовать в вышивке всякого рода нити.
Что очень важно: ткани и нити должны сочетаться, быть однородными. Ткани должны быть совершенно покрыты стежками и в готовой работе вы не видите этого полотна.
Как правило, вышивки, выполняют на холсте довольно тонкой шерстяной нитью.
Подходит размер канвы 5,5 стежков на см, и тонкая шерсть, имеющиеся во многих цвета .
Игла должна быть тупой.
Метод
Только одна строчка используется, очень простые строчки, строчки.
Швы выполняются слева направо или справа налево.
Часто ряды в один цвет, поднимаясь и опускаясь, как и вся работа, вышиваются справа налево.
Если один из таких рядов будет вышит, то далее не будет необходимости сравнивать вышивку со схемой, потому что все другие строки, следует вышивать над (или под) первым рядом, и точно так же, только изменив цвет. Все строчки – вертикальные швы.
Например, узор "пламя":
Начнем с лева направо и начать с нитью в за ткань и привести его к передней стороне.
Работы вертикальные строчки в четыре нити, ткани и принеси иглу из двух потоков, ниже справа.
Повторите это другим цветом
Традиционно ткань была использована для обивки мебели. Также применима для подушек.
Для стиля Ар – Деко, как элемент интерьера подходит прекрасно.
И с хорошим выбором цветов более причудливые конструкции применимы в реальной современно оформленные номера.
Выполненные на тонкой ткани в качестве панно, может дать прекрасный результат, если она висит на стене.
Дороти Kaestner (1972) создала стиль четырех направлений Барджелло.
В этой технике, холст делится по диагонали на четыре части: мотив выполняется в 2х горизонтальных и 2х вертикальных направлениях,
в результате работа имеет эффект калейдоскопа.
Фото из альбомов sashapet
Рубрики: | Рукоделие для дома и уюта |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |