Нескучные Заметки-170: LE PROFESSIONNEL. РАЙСКАЯ УЛИЦА |
«Возможно, это самая известная улица на свете.
Во всяком случае, мир делится на тех,
кто там побывал , и тех, кто побывать лишь мечтает.
Достойны зависти парижане, у которых
обитель блаженных всегда под рукой. Точнее — под ногами.
Только в Париже и можно попасть в рай — не умерев.»
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1239/
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, конечно же, есть улица ПАРАДИС, что в русском переводе, конечно же, означает "улица РАЙСКАЯ". Немногие из русских селений могут похвастаться наличием такой же самой улицы, хотя и исключения, конечно же, тоже бывают. Бывает и так, и эта странность традиционна на святой Руси, что есть даже улица Зарайская, а вот улицы Райской - увы, так до сих пор и нет...
Париж вообще - город чрезвычайно последовательный, и скоро тут есть улица Рая, то и улица Ада по-крайней мере здесь тоже должна бы быть. Ну и есть, а вернее - была: существовавшая с 1569 в Париже улица д'Энфер нынче переименована в чрезвычайно схожую по названию улицу полковника Пьера Филиппа д'Энфер-Рошро, чудом сохранившего в своей человечьей фамилии то адово наименование. Примечательно, что прежде того, Адская улица была переименована в улицу Анри Барбюса, который среди прочего, известен миру был тем, что написал роман под названием L'Enfer / Ад!..
Все то подавляющее большинство из вас, кто не заглядывая в Википедию и понятия не имеет, кто такой Анри Барбюс, возможно вспомнят, что легендарный даже на Руси своими американскими романами американец Дэн Браун последний роман свой выпустил также под названием Infernó - переводить, надеюсь, уже не требуется. Все же мои внимательные читатели прекрасно знают, что вот лично я читателем Дэна Брауна совсем не являюсь - конечно же, это очень странно прозвучит, но вот почему-то лично мне, как и всем вам, больше всего на свете нравится читать Нескучныя Заметки:стоит лишь только начать хоть какую-то из них, как неимеверно трудно уже от нея оторваться!.. Вместе с тем, следует знать, что и Дэна Брауна я тоже поклонник - но больше поклонник кинематографических версий его трудов: так уж сложилось, что книги после кино на меня того же (и хотя бы, того же!) впечатления увы, не производят - и тут не только речь о Дэне Брауне, но и обо всех экранизированных книгах вообще, хотя как раз именно для всех поклонников Дэна Брауна у меня будет ошеломительная новость: не так давно в Венеции режиссер Рон Ховард вместе с Томом Хэнксом начал съемки Inferno - третьего фильма по книгам Дэна Брауна.
Та Нескучная Заметка, которую вы читаете в этот волшебный миг, также основана на знаменитом во всем мире фильме, который в свою очередь, экранизирован по почти никому на Руси неизвестной книге, которую я, опять же, - принципиально не читал. Обо всех причинах, побудивших меня к этому невероятному шагу, мой несведущий читатель имеет счастье узнать прямо вот здесь, а с читателями, всё обо всём на всём белом свете уже знающими, нам пора открывать секреты и тайны, которые хранит в себе парижская РАЙСКАЯ УЛИЦА!..
Всем моим новым читателям стоит подсказать, что для того, чтобы полнее "войти в образ" и понимать, о какой именно улице и в связи с чем идёт вообще речь, настоятельно рекомендуется к просмотру вот этот видеоролик. Нелишним сказать будет, что ролики размещаются здесь вовсе не вдруг, и их последовательный просмотр читателем наряду с чтением самого текста, призваны сформировать у него, как это писали раньше в советских киножурналах, "целостную картину о происходящем".
(нажми, чтоб читать далее!)
Северный вокзал, куда по сюжету фильма Жосслен Бомон / Жан-Поль Бельмондо прибывает в Париж, стоял тут всё время - много лет прежде, чем архитектор Итто́рф, украшавший площадь Согласия новыми фонтанами и канделябрами построил для него это новый, все еще новый фасад. Это - одна из самых значимых, одна из самых крупнейших транспортных точек Парижа: именно сюда, в самом начале нового тогда ещё, XX века, прибыл юный, совсем безбородый и безусый еще, Владимир Ульянов, именно сюда, при советской власти, приходил единственный гэдээровский еще, спальный вагон из Советского Союза, именно сюда, в камеру хранения как раз Северного вокзала принесли свой чемодан с бриллиантами крёстные отцы и именно сюда, всякий, а не так давно - так уже пятый или шестой раз подряд, приезжает в Париж британская королева - великолепные и изобильные фотографии о том, как это было в последний раз, все вы видели вот здесь.
Для непарижан это будет незаметно, но для всех нас выглядит довольно необычно, когда волей режиссёра Жосс Бомон прибывает в Париж из Африки на Северный вокзал!.. Даже прогульщик-школьник заподозрит тут что-то неладное, ибо Африка всегда ассоциируется с югом, - причем даже теми, кто не силен в географии. На Северный парижский вокзал поезда прибывают как раз именно с северных направлений: это Брюссель, Амстердам, север Германии, Лондон - и прежде, СССР - северный колосс. Как в этом случае можно напрямую прибыть из Африки - остается загадкой, - равно как и непонятно, для чего Бомону потребовались перекладные, ведь он отыскал в подполье африканской деревушки толстую пачку долларов, вполне позволявшую ему даже при карточных долгах русских размеров, ну хоть один, но прямой авиабилет в Париж. И направляясь даже поездом из Африки - в Англию, Германию, Амстердам или Бельгию, не миновать по дороге Париж, ибо по дороге из Африки он находится ото всех все-таки южнее.
Но впрочем, этот fault режиссера заметен и интересен лишь подлинным любителям кино, а всем остальным интересно будет то, что сейчас на вокзал приходят поезда ТэЖэВэ, что в русском переводе означает Поезда Высокой Скорости, и именно он как раз за спиной Жосслена на верхнем и на нижнем фото. Развивающий скорость аж до 574 км/ч, он лишь в течении часа домчит вас из Парижа в Брюссель, где вы можете провести целый день, поесть вкусных вафель, купить шоколад, посмотреть все музеи, а к вечеру счастливым вернуться обратно: ваш покорный слуга легко проделывал такиe финты не один уже раз подряд...
Вместе с тем, словно оправдывая те старыя режиссерския выбрыки, здесь даже и в наши дни под потолком можно увидеть огромные и совершенно странные здесь фотографии почему-то именно африканской саванны...
Выйдя из здания вокзала, Жосслен Бомон отправился на почту: мысль даже для профессионального шпиона, более, чем странная. Ибо близлежащая почта как раз находилась за его спиной - на Северном вокзале!.. Впрочем, настоящие киношпионы лучше нас с вами знают, как запутать своего зрителя. Веселая тетка на почте в русском переводе не иначе, как по сговору с ним будет лепетать вовсе не то, что написал Бомон в своей телеграмме, а именно:
ЙЯ ЛЯ КИФАУ... БЕКА ЛЮДО КОДА...
Но если вы дадите себе труд посмотреть еще раз этот видеоролик, то найдёте, что переводчики совсем неверно перевели фразу Бомона - руководствуясь больше, как это всегда и бывает, совсем не оригинальным текстом, а лишь своим представлением о нем. На самом же деле, в оригинале Бомон говорит ей "Это - подпись", что в общем-то, и вполне логично. Некоторые заметят, что на фотографии Бомон изображен уже вроде бы без сумки - на плече нет ее ремня. Сумку Жосслена вовсе не украли, это - не Москва, он просто положил ее рядом с собой на парапет слева - уж настолько она была тоща да скудна, что вполне незаметно там уместилась.
Два почтовых штемпеля на телеграмме - совершено правдивы, и секретно говорят нам о том, что эта сцена в действительности-то была снята 12 мая 1981, в то время как сами съемки картины начались 5 мая: как видим, дело то было абсолютно свежим. На штемпелях также внимательный и знающий взгляд прочитает адрес подлинного почтового отделения - de-facto то была почта в сквере Альбан Сатронье, и ее месторасположение в Париже отмечено на нижней карте жирной красной точкой.
Но если вы в действительности туда приедете, то легко убедитесь, что ни ея интерьеры, ни экстерьеры совсем не похожи на те, что окружали тогда всю эту сцену. За спиной Бомона можно заметить стеклянный вход, на котором видны некия крупные буквы. Рискну предположить, что это был холл так выглядевших тогда, в 80-х, либо гостиницы CONCORDE либо холл ДВОРЦА КОНГРЕССОВ, расположенный в этом же здании, но только с другого фасада.
И хотя это место находится территориально очень вдалеке от по-крайней мере, Северного вокзала, в кино случился montage, как объяснял этот фокус Диане Литтл Джонни Фёст, в ходе которого саму сцену подачи телеграммы записали в одном месте, положим - в холле отеля де КОНКОРД, а вот битие ея подлинным почтовым штемпелем произвели уже в месте оригинальном - т.е., на подлинной почте в в сквере Альбан Сатронье. После все склеили в одну ленту - да еще так, что наивный русский зритель и носа тут комариного никогда и не подточит!..
Жосслен Бомон, вроде бы с виду и не бывший трусом - или по меньшей кинематографической мере, не сильно хотевший им стать - если не на экране, то в глазах кинозрителей - уж стопроцентно, на улицу Парадиз сам почему-то не пошел. Дал телеграммму. Вместо него сегодня блеснуть смелостью предстоит нам с вами - ибо вслед за той телеграммой биза́р, как по-французски ее назвали в логове разведки, на улицу Парадиз, где то логово как раз и расположено, отправимся нынче мы вместе. Наберитесь только смелости!..
В прежнее время, при старом режиме, здесь, в Париже, было целых две Райских улицы: не столько главная, сколько более старая улица Парадис располагалась прежде в еврейском квартале Марэ́, - там, где живёт Джон Гальяно́ сегодня от неё не осталось и следа, она растворилась среди соседних улиц в ходе османовских преобразований Парижа. Чтобы не путаться, в отличии от Райской улицы в Марэ́, эту улицу парижане прозвали Паради - Пуасонье́р / Paradis - Poissonniere, что в поэтичном переводе означало бы Рай Рыбных Торговок!.. Нынче же от этих шумливых и вульгарных женщин в нашем Парижике не осталось и следа, а улица - улица стала просто Раем!.. Как и подабает настоящему раю, отсюда всюду близко - см. таблички на фотографии вверху. И как и подобает в Раю, здесь принято ходить пешком - ведь двигаться, это легко - маленькая кругленькая зеленая табличка как раз об этом и говорит.
Если же передвигаться по Парижу вы предпочитаете не с помощь парижских табличек, а с помощью русских путеводителей о Париже, то вам предстоит совершить массу открытий, даже сами не зная того!.. Почитать эти путеводители, так выходит, что в Париже - аж целых три улицы Рая, и те восхищенные диферамбы, которые я поставил в эпиграф, предназначались Елисейским полям, а совсем не Райской улице - боюсь, что о её существовании авторы русских путеводителей дифирамб даже и не знали, хотя незнание - это как раз раз и есть именно то, что отличает русские путеводители - ото всех остальных.
Что же отличает Райскую улицу Парижа от всех остальных парижских улиц, так это действительно райское изобилие всевозможных магазинов, торгующих столовой посудой: фаянсом, фарфором и хрусталём. Именно здесь основали свои первые магазины не только самые знаменитые дома французского фарфора, - объяснялось этот георгафический выбор непосредственной близостью к Восточному вокзалу, что позволяло наладить товарный поток, например, из Лотарингии, - но также и знаменитые хрустальные дома. Так, например, магазин и музей всемирно известного дома французского хрусталя и стекла Баккара́ / Baccarat, поставлявшего хрусталь не только всем царям и королям, падишахам и президентам в мире, но также и изготовившего по заказу Николая II знаменитые кремлевские люстры, до своего перезда на площадь Соединенных Штатов, располагался здесь, в доме номер 30.
Искомый же нами адрес - дом номер 9 - будет совсем неподалеку. Вот именно здесь, в этом вовсе ничем не примечательном с виду здании, и располагается на протяжении многих уже десятилетий самая закрытая и секретная часть французской полиции, ведающая проведением самых тайных спецопераций по всему миру. Именно отсюда командор Жосслен Бомон был выслан в Африку со специальной винтовкой Armalite AR-10 и специальным заданием убить всенародно избранного президента диктатора Нджала́...
Именно сюда была адресована его странная телеграмма... Dingó, как её назвали на французском полицейском сленге.
И именно здесь проходило то тайное ночное совещание с полковником Мартеном и министром, на котором было решено убить Бомона.
Кстати, совершенно невероятным можно назвать выяснившийся на том совещании факт, что Бомона в Африку послали по решению министра Филиппа Маршандо́ - предшественника министра, участвовавшего в совещании. На самом же деле, социалист Филипп Марша́н (а в фильме слегка изменили его имя), действительно был министром внутренних дел, но только совсем не до, а 10 лет спустя тех киношных событий, в период с 1990 по 1992, о чем киношники тогда, в 1981, конечно же, никак не могли и знать!..
Текст той странной телеграммы смогла расшифровать лишь любовница Бомона Алис Ансле́н / Alice Ancelin, чью роль блестяще сыграла начинающая тогда хорошенькая актриса Сирье́ль Клер / Cyrielle Claire: ПРОФЕССИОНАЛ был тогда её лишь второй фильм, а сегодня ей уже 60...
Пройдя несколько ступеней расшифровки, открытый текст телеграммы Бомона гласит:
ЖОСС БОМОН ПОЛКОВНИКУ МАРТЕНУ КОНТРАКТ БУДЕТ ИСПОЛНЕН МЕЖДУ 12 и 15.
Как оказалось, обещанной Бомоном подписи эта телеграмма совсем не содержит, а фирменное LUDÓ CODÁ, так заинтересовавшее почтальоншу, означает как раз последние цифры. Капитан Валера́ в ночном телефонном разговоре с полковником Мартеном, сообщает тому, что 12-ое начнется ровно через час: значит, судя по фильму, разговор состоялся около 23-00: лишь к этому времени смогли расшифровать телеграмму. Здесь киношники немного крутят и отчаянно стараются дать как можно больше временной форы!..
Но внимательный читатель вспомнит, что поскольку сама телеграмма, судя по официальному штемпелю на ней, была подана не 11, а 12 мая и доставлена, конечно же, не в предыдущий, а в этот же день, хотя и под самый конец рабочего дня (садясь в машину, капитан Валера́ как раз выразительно смотрел на часы, намекая агенту на конец работы), то диктатор Нджала́ мог быть убит уже в каждый миг - как максимум, жить ему оставалось всего лишь сорок восемь часов!..
Во всей этой истории есть, конечно же, и русский след. Он, конечно, ничуть не связан с убийством президента Нджала, но увы, столь же неприятен... Если пойти чуть дальше, вглубь по улице Райской, то этот след приведёт вас к дому номер 51 - именно в этом доме, в ночь на 30 апреля 1814, было совершено огромное предательство. Предательство с русским следом...
Вот как этот особняк выглядел некоторое время тому назад...
То был особняк маршала Мармона, герцога Рагуза, - и вот как молодцевато он сам выглядел в то время...
А вот как этот особняк, он был слегка перестроен, выглядит уже в наши дни.
Именно здесь, в этих стенах, в конце апреля 1814, в то самое время, когда мельники Монмартра героически обороняли от врагов свой город, французский маршал Мармон, в присутствии представителя русского царя Александра I, графа Михаила Федоровича Орлова сотоварищи, в два часа ночи подписал-таки капитуляцию Парижа, что вынудило императора Наполеона отречься в Фонтенбло от престола и отправиться в ссылку на Эльбу... Позднее Наполеон будет вспоминать, что совсем не Ватерлоо, а именно свой же, не раз проверенный еще с Первой итальянской кампании, "маршал Мармон нанес мне последний удар".
С тех пор имя герцог Рагуза стало нарицательным синонимом во Франции самого подлейшего предательства, которое только можно совершить. Рядом с особняком - бронзовый шпатель Филиппа Старка, рассказывающий об этом.
...Когда Жосс Бомон вот так же, примерно в два ночи, пришел все же к Жанне - к себе домой, и к своей жене, котора в его отсутствие была любовницей капитана Валера́, уже лёжа в постели, Жанна спросила его: "Жосс, Валера́ сказал мне, что ты прислал им какую-то странную телеграмму? Жосс, а ты не мог сначала прийти сюда, а вот послать ее - на следующий день, уже утром???" С виду - вопрос чрезвычайно логичный, но где-то внутри Жанна чувствовала, что все те проблемы, которые ей предстоит пережить в связи с возвращением Бомона в Париж - и есть та плата, которую она должна заплатить за своё предательство....
О том, как Жосс Бомон готовил эту их встречу - читайте и смотрите в следующей Нескучной Заметке из цикла
LE PROFESSIONNEL.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЁМ ПАРИЖЕ:
ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА - В ПОДПИСАННЫХ И КЛИКАБЕЛЬНЫХ КАРТИНКАХ!
(процитируйте полный перечень Нескучных Заметок)
Все права защищены © myparis 2009-2016 © Tous droits réservés
Рубрики: | Кварталы ПАРИЖА... Тайны ПАРИЖА... до 16-ти!CINEMA DE PARIS Le PROFESSIONNEL |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Ostreuss
myparis, я не о длине событий в Париже, тут менять особо нечего. Но, отвечая на Ваше замечание о Северном вокзале. А приехал ли Бомон с югов? Диктатор ведь прибывает одновременно с ним. Маловероятное совпадение. Логичнее, что он намеренно дождался, когда тот поедет с визитом во Францию, и ждать он мог и в Норвегии.
Исходное сообщение OstreussOstreuss, там так и сделали: два года - на всё/про всё, с момента уезда "на дело" из Парижа - до 12 мая 1981, когда он на поезде приехал назад. Допущу, что первая неделька была расписана на убийство Нджала, после - его арестовали, следствие, суд - от силы ещё три. Итого месяц. После - он как минимум полтора года из пожизненного отсидел, махая кайлом в каменоломне, а "заманавшись", решил бежать. Перебил тем кайлом автоматчиков - и только митькой его и звали.
Я, честно, не помню, сколько времени (в фильме говорится) прошло между тем, когда его поймали в Африке, и когда он приезжает в Париж. Вот этот промежуток я бы сделал в несколько лет.
Исходное сообщение OstreussOstreuss, оба приказа, и послать, и сдать (полковник Мартен на совещании поясняет министру, что не "продали агента", а именно "отдали", безвозмездно) были приняты бывшим министром Филиппом Маршандо: в фильме звучит конкретная фамилия. С ней связана любопытная история, я пишу о ней в Заметке.
На ком вообще лежит вина за то, что его пришлось сдать? На политиках, у которых семь пятниц на неделе или на разведке? Каков был его статус - он был "сторонним профессионалом", привлекаемым этим учреждением для самых неприятных задач?
Исходное сообщение myparis
Scallagrim, по цвету носа? ))
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |