-Метки

2011 2012 2014 Dita Von Teese Louis Vuitton alain delon angelina jolie cabaret carla bruni christian dior cinema dalida dior france john galliano madonna metro myparis napoleon napoleon bonaparte noel paris polska tour eiffel Наполеон Бонапарт актрисы александр васильев ален делон анжелина джоли бастилия бонапарт весна видео война всемирная выставка выставка государство далида диор дом инвалидов достопримечательности елисейские поля жозефина император интервью история италия кабаре карла бруни кино культура лувр луи вюиттон любовь мадонна мелодия мода моника белуччи монмартр москва музей музыка наполеон нация ненависть нескучные заметки новый год память париж певица песни площадь вандом портреты праздник пьянство революция ресторан ретро рождество романовы россия русские русский язык свадьба свобода секс совдепия ссср старый париж стриптиз тайны фото фотосессия франция хамство царь шоу эйфелева башня эротика юбилей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в myparis

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) _Louis_Vuitton_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2009
Записей: 2345
Комментариев: 49278
Написано: 73562


Нескучные Заметки-167: ИТОГИ МАРЕНГО

Воскресенье, 26 Июля 2015 г. 20:42 + в цитатник

napoleon myparis arms (70x83, 8Kb) 

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, конечно же, ещё остались следы, что оставила во французской столице битва при Маренго - битва, хотя и проходившая в тысяче километров от Нотр-Дам, но оказавшая небывало сильное влияние как на саму столицу, так и на Первого консула. Вместе с тем, далеко не только лишь городские следы являются итогами той битвы - главным итогом будет, конечно же, сам Первый консул: прежде всего потому, что он снова остался жив (хоть в данном случае - и почти не рисковал), а во-вторых - что снова оказался богат. И это было то самое главное второе, ради чего его недруги согласны были согласится с тем самым главным первым. К тому же, ждать деньги Парижу пришлось совсем недолго - в отличии от Первой италианской кампании, на Вторую Бонапарт затратил вдвое меньше времени: фактически, Наполеон пробыл в армии всего два месяца. Вдобавок, в отличии от Первой италианской кампании, во Второй он уже был Первый консул - а потому теперь он уже не вез все деньги лишь в самом конце, а высылал золото в Париж "порционно", по мере его поступления - этот нехитрый приём предопределил то, что в столице его уже не просто ждали - но ждали с огромным нетерпением!

Вернувшись в Париж 2 июля 1800, Бонапарт сделает две вещи, которые радикально повлияют на его дальнейший внешний вид: прежде всего он постригся, и это именно с той поры вы больше уже никогда не увидите Наполеона Бонапарта с длинными "неве'оятно-'еволюционными" вихрами, а во-вторых, он навсегда снял тогда тот самый, синий генеральский мундир, в котором, как сказал Радзинский "он был в знаменитой битве при Маренго" - возможно, правильнее было бы сказать, что во всех своих битвах до Маренго включительно (а были ли у Наполеона незнаменитые битвы?! и вообще - могли ли такие быть?!..), но так или иначе - его Наполеон уже больше никогда не наденет.

 

 

Что послужило этому причиной, доподлинно тут уже мы не узнаем никогда - было ли это как-то связано с гибелью Дезе, которого нашли лишь по длинным волосам и с которого уже окоченевшего, стянули его синий генеральский мундир, - или же Бонапарт просто начинал слегка лысеть и полнеть: вспомним, что ему как раз перевалило за тридцать. Скорее всего, что как раз именно второе, но так или иначе, перемены во внешности были совершенно необходимы, ведь Освободителю Италии нужно было со всей тщательностью готовиться к важнейшему государственному празднику: тогда этот день называли Праздником Согласия / Fete de la Concorde, и до 14 июля 1800 оставалась всего неделя с небольшим.

 

 

Перемены, что произошли с Бонапартом после битвы при Маренго, затронули не только его внешний, но также и внутренний облик: теперь Бонапарт уже твердо знал, что есть две большие разницы между тем, что произошло на самом деле и тем, что и как о произосшедшем следует знать всем окружающим.

Некоторые в спешке услужить понимали это постулат слишком уж буквально, и торопясь, создавали Первому консулу портреты, которых вовсе никогда не было, да и быть не могло на самом деле: большим специалистом в этом деле оказался художник Робер Лефебр, который написал портрет Первого консула таким, каким вы видите его вверху на первой картине. Таким, - наново постриженным, но всё ещё в старом генеральском мундире, Бонапарт не выглядел никогда - ну разве что, когда только что вышел из парикмахерской...

Не знаю, заметил ли читатель, но торопливый Лефебр ещё и застегнул мундир генерала на левую женскую сторону: ясно, что не мог срисовать с натуры, ибо мундир тот давно уж заперли в шкафу... Стоит сказать по правде, этим грешком грешил не он один, но Первого консула не сильно волновали подобные мелочи: "Главное, - считал он, - это не абсолютное сходство, а те чувства, что вызывает картина!". Не знаю, как у вас, но по всей вероятности, у Первого консула картины Лефебра, несмотря на всю его небрежность в деталях, вызывали чувства, что надо, ибо лишь только ему одному и никому другому было доверено создание дизайна новой награды новой Империи - Ордена Почетнаго легиона.

В свете создания новых реликвий, мундир Первого консула был объявлен легендарным и выставлен на обозрение публики в Доме инвалидов: вначале его экспонировали по-солдатски смело повешенным на гвоздь, только лишь с театрально разведёнными в стороны фалдами -

 

 

Позднее, когда реликвий стало прирастать - мундир уже сдвинули в сторону, поместив в центр витрины тот самый, легендарный серый редингот -

 

  

 

нынче же всех тех наполеоновских реликвий стало ещё больше, их уже развели по отдельным витринам в музее Армии, а синий генеральский мундир выставляют теперь en-face, надев на манекен. Вид сзади теперь для публики увы, стал недоступен, но вместе с тем, у меня ещё сохранилась та легендарная спец-фотография:

 

 

Длина мундира составляет 115 см. до воротника, с воротником - 130 см., и читатель сам может составить себе представление о настоящем росте Наполеона, в музее Армии просчитали, что то должно было быть 1,68. Надо сказать лишь, что ширина - а правильнее, узскость плеч у того мундира в точности соответствует описанию Радзинского - "как у тоненькой 12-летней девочки!..", - т.е., говоря уже языком вульгарным, где-то на 42-44 современный размер одежды.

 

 

Отныне ни у кого не должно было остаться ни малейшего сомнения в том, что это именно Первый консул - победитель битвы при Маренго, поскольку та битва "была выиграна лишь исключительно под его личным чутким руководством" - эту, далеко не самую скромную фразу Бонапарта, спустя 215 лет повторит Владимир Путин, когда будет также хвастать своими личными победами в Крыму...

И хотя в действительности Вторая итальянская кампания той битвою при Маренго совсем не завершилась - бои ещё почти целый год продолжала вести Западная армия под командованием генерала-конкурента Моро, а вся кампания завершилась лишь глубокой зимой победой последнего в битве при Гогенлиндене, и лишь после чего только, аж в феврале следующего 1801, будет подписан Люневильский мир с Австрийской империей, но кто теперь обо всем этом знает?!.. Вот и тогда никто не знал.

Выиграть битву при Маренго для Первого консула тогда было совсем не главным - историю пишут победители, и впоследствии он верно расставил все акценты - тогда для него было главное ее не проиграть, ибо перефразируя известную американскую пословицу, ставшую еще более известной песней - у проигравшего отбирается всё!..

Внизу на чашке мундир нарисовали верно - застегивающимся не на женскую сторону, хотя стриженным Наполеон этот мундир уже никогда не носил...

 

 

Победа при Маренго - не столько, как совершённая, сколько, как преподнесённая, послужила подтверждением небывалого Бонапартова умения преподносить, равно как и подтверждением небывалой политической мощи Первого консула - помимо всех иных территориальных уступок и контрибуций, Австрийская империя - а наряду с Британской, это была влиятельнейшая монархия того времени, юридически признала существование Лигурийской и Цизальпийской республик, созданных Наполеоном на севере Италии, а также и тех, которые за британские "печеньки" так безславно "освобождал" Суворов: Батавской республики - в Нидерландах, и Гельветической - в Швейцарии, в то время как существование Крыма в составе РФ во всём мире пока ещё не признал никто. 

 

 

Наконец, Гро в году XI Республиканского календаря - т.е в 1802 Григорианского, когда уже будет подписан Люневильский мир и стихнут все бои, напишет это полотно, на котором Первый консул раздает своим Консульским гренадёрам памятное оружие Маренго, знаменуя тем самым окончание Второй италианской кампании - гренадёры же, в свою очередь, преподносят Первому консулу трофейные австрийские знамена. Их и сейчас можно увидеть вывешенными под самым потолком в солдатской церкви Сен-Луи - а картину Гро, вместе с картиной Давида о переходе Сен-Бернара, можно увидеть друг напротив друга в зале Маренго музея Мальмезон, - словно Альфу и Омегу того италианского похода.

Хотя Гро и вновь перепутал, на какую все-таки сторону любил застегивать свои мундиры Первый консул, но с консульскими лошадьми у него получалось получше: да настолько, что Первый консул, наконец-то нашедший в Египте безупречно подходящих ему по росту малорослых, но весьма резвых арабских лошадей, заказал своему самому любимому художнику отдельный портрет своего самого любимого арабского скакуна - как вы уже догадались, по кличке Маренго...

 

 

Прибыв в Париж, Первый консул распорядился отправить домой, в Россию, всех пленных русских солдатушек, которых бросил в Голландии и Швейцарии Суворов, приказав вернуть им оружие и одеть в новые мундиры, сшитые французскими портными за счет французской казны. Павел I оценил благородство и великодушие этого жеста: началось взаимное сближение двух стран, но как показала жизнь, лишь только двое - Павел I и Наполеон Бонапарт желали тогда мира своим подданным...

Ещё в ходе кампании, 14 марта 1800, тогда в Венеции - не в Риме, состоялись выборы нового Папы - понтификат под именем Пия VII принял кардинал Барнаба Кьярамонти, в гербе которого можно заметить "троих черноголовых" - один из символов Корсики, что многое объясняет из произосшедшего впоследствии... Папская область в Италии сохранит свои территории в неприкосновенности - Первый консул желал иметь друга не только в лице предводителя Северного колосса, но также и "среди миллиарда католиков во всем мире", хотя незадолго до этого, в Египте, он перешел было в мусульманство и уверял всех в прокламациях, что "нет иного бога, кроме Аллаха, а Магомет - единый пророк Его" - но кто тогда об этом знал в Европе?!... Теперь же, глубоко и на деле убедившись в том, как вера управляет людьми, Бонапарт решает вернуть в Республике отправление религиозных культов, запрещенное при Терроре. Обрадованный этими двумя решениями Первого консула, Папа Пий VII направляет в Париж кардинала Спину для выработки и подписания Конкордата - договора между Республикой и Святым престолом, и уже вскоре "Франция перестанет быть страной пустого неба".

Лишь только через месяц после визита монсеньора Спины, 3 декабря 1800 отстающий генерал Моро разгромит австрийцев под Гогенлиденом, а за месяц до визита монсеньора Спины, 22 сентября 1800, останки великого воина Короля-Солнца, маршала Тюррена, будут в присутствии Первого консула торжественно перенесены под купол Дома Инвалидов, где покоятся и по сей день. На следующий же день, 23 сентября 1800, Наполеон Бонапарт примет участие в закладке на парижской площади Побед первого камня в монумент своему павшему другу - генералу Дезе, которому так многим стал теперь обязан. 

 

Личное дело Жана Франсуа Фигюйера, лейтенанта 8 полка добровольцн;ев, подписанное Desaix 19 декабря 1795.jpg

 

К горькому сожалению, от геройски погибшего при Маренго Дезе не осталось в буквальном смысле ни пальто, ни шляпы, которые можно было бы выставить в реликварии - лишь только несколько масонских инструментов, да и вот этот лист из личного дела одного добровольца, с автографом дивизионного генерала. Если читатель подумает, что автограф Дезе - большой и в центре документа, то это будет большой ошибкой, ибо в центре после слова "Подтверждаю" стоит подпись самого добровольца. Подпись же скромного 30-летнего генерала читатель найдёт в нижнем углу справа...

Первоначальный проект монумента, посвященного памяти Дезе, не понравился Бонапарту: скульптор, желая сыграть на любви Первого консула к античности, изобразил генерала полностью голым, и именно это была его самая главная ошибка - обнаженность Дезе напоминала Бонапарту, в каком виде Дезе нашли на поле боя, а это не только наводило тень на армию, солдаты которой раздевают донага своих же павших в бою генералов, но также и выставляло в неприглядном свете самого Первого консула, все это желавшего не обнажить, а скрыть за блестяще сочиненными героическими легендами. А такой проект увы, никак не мог служить делу пропаганды - а значит, был беспощадно отвергнут.

Для того, чтобы памятник Дезе пользовался повышенной популярностью в народе - Дезе мало кто знал, Первый консул восжелал, чтобы то был не просто памятник, но общественный фонтан - парижане того времени изрядно нуждались в воде, и по распоряжению Бонапарта архитектор Шарль Персье создаёт проект постамента для памятника, то есть собственно тот фонтан, на который предполагалось поставить сам памятник, который уже будет полностью отвечать всем критериям. В этом фонтане-постаменте есть одна очень любопытная деталь - это металлические маски, сквозь которые изливается вода - все парижские фонтаны, оставленные городу Наполеоном, и в частности - фонтан Леда, что скрыт в Люксембургском саду, имеют этот отличительный признак, по которому вы легко сможете их распознать.

 

 

Вскоре скульптор Огюстен Фортен создал правильную скульптурную группу, где Франция, облаченная в доспехи воина, венчает венком Славы Дезе, представленного в виде гермы - головы на четырехгранной опоре. Вместе с тем, и тут существует небольшой ньюанс - по классическим канонам, гермы изображались с эмблемой плодородия, размещаемой чуть ниже живота. Находчивый скульптор позволил себе отойти от классических канонов - к канонам современного ему заказчика, и место размещения эмблемы плодородия предусмотрительно прикрыл широкою египетской шашкой генерала, за что в дальнейшем был приглашен на новый объект - Арку Каррузель. В целом весь проект фонтана выглядел вот так:

 

 

Изначально монумент Дезе, который был первым памятником во французской столице, установленным не королю, предполагалось установить вот здесь - в самом центре площади Побед / Victoire,  как раз на месте конного памятника Королю-Солнцу. За спиной памятнику Дезе - созданный опять же Наполеоном, а совсем не Королем-Солнцем, Французский банк / Bank de France - нахальная королевская лошадь указывает на него своим собственным хвостом - после передвинули, правда.

 

 

Но в последний момент и тут опять что-то не заладилось, и 14 июня 1803 - в годовщину гибели генерала в битве при Маренго, Первый консул открывает фонтан-памятник уже вот здесь - на треугольной площади Дофин, - как раз напротив окон квартиры Ива Монтана, - где он простоял аж до 1874.

 

Paris Place Dauphine Fonaine Desaixплощадь Дофина, Париж

 

В 1874 в ходе пост-коммунарной реконструкции площади (все здания, что видны на старой ч/б фотографии за памятником, будут снесены с целью открытия гламурного вида на восстановленный из руин Дворец Правосудия - на верхней фотографии - вид на площадь как раз с места тех очищенных руин), а памятник-фонтан, стоявший как раз вон там, где слева занятая лавочка, был разобран и перевезен в никак и ничем не связанный с генералом город Рьом / Riom, где находится и поныне.

 

 

Но разумеется, трудно было бы предположить, чтобы Париж - столица Мира, - и остался бы вовсе без памяника Дезе: такой памятник действительно появился, и не лишь ему одному - а буквально всем выдающимся наполеоновским маршалам и генералам - свершил это благое дело уже Наполеон III, когда строил северное крыло Лувра - там, в специально предусмотренных нишах, многие из которых предусмотрительно (?) пусты до сих пор, и стоят нынче те памятные истории фигуры.

Все их вы сможете увидеть, если гуляя по улице Риволи, будете больше смотреть на противоположную сторону, а не только на пестрый туристическо-разносольный и мало кому по правде нужные магнитики и прочую ерунду. Вот, например, как выглядит фигура генерала Дезе - несколько странно, что генерала, покорявшего в несносной жаре Египет, на что указывает голова (мумии?) у его ног, скульптор обрядил не только уж в тот потерянный им шерстяной мундир, но также и в дополнительное пальто, которое изнывающий от жары Дезе все-же спустил с одного плеча!..

 

 

Следует снова сказать, что тут снова был один ньюанс: дело в том, что когда 14 июня 1800 возле деревни Маренго в битве пал генерал Дезе, в этот же самый день и час, но за тысячу километров от Маренго - в Египетском Каире суждено было погибнуть от ножа террориста генералу Жану-Баптисту Клеберу, оставленному Бонапартом во главе французской армии. Генерал Клебер отличался от остальных весьма крутым нравом, и возможно, что это его "хамское поведение" и было основной причиной его гибели, но также можно предположить, что неровность клеберовского характера была также и основной причиною, по которой Первый консул, никогда не испытывавший к скандалисту-генералу особо пылких чувств, но понимавший, что из его резкости все-таки можно извлечь пользу для всей армии в целом, не взял его с собой в Париж и оставил в Египте, поручив ему под командование все французския войска. 

Понимая всё это, архитектор северного крыла Лувра Гектор Лефуэль, не поставил их рядом - Дезе и Клебера - в нишах луврского фронтона, хотя их и многое объединяло: оба были генералами, и могли стоять в одном ряду (выше - стоят одни лишь маршалы), и оба были в Египетском походе - не говоря уже и о том, что оба нашли конец своего жизненаго пути в один и тот же день - но все-таки 47-летний Клебер, фигуру которого с сильно выдающимся вперед символом плодородия, создал в 1855 хитро-мудрый эротоман Виктор Вилэн / Victor Vilaine, все-таки занял свое место отдельно...

 

 

Вместе с тем, следует сказать, что фамилии обоих генералов будут почетно выбиты на Триумфальной Арке - 

 

Desaix et Kleber sur le mur de l'Arc de Triomphe

 

а кроме того, - в честь генерала Клебера назовут целую парижскую авеню, отходящую вот как раз вон там слева от Триумфальной Арки - по иронии судьбы, эта авеню, соединяющая две главные парижские достопримечательности, Триуфальную Арку и Эйфелеву башню, до переименования в 1879 носила имя Римского короля, в честь Наполеона II, единственного сына Императора. Примечательно, что на авеню Клебер снимали фильм "Идентификация Борна", а также располагается легендарный отель Рафаель, снимавшийся в сотне фильмов, - ну, например, в фильме "Другие 9 1/2 недель", если вы еще помните такой... Там же находится и станция метро Kleber, названная в честь скандального генерала...

И еще один ньюанс - если смотреть на Триумфальную арку именно с авеню Клебер, то с той ея стороны можно увидеть неповторимый барельеф, как Великая Армия громит русских захватчиков под Аустерлицем!.. В закате дня - ну просто неописуемое зрелище!..

 

 

Генерал Дезе, как известно, отличался скромностью - вот по скромности и получил: в его честь назовут лишь одну небольшую улицу неподалёку от Эйфелевой башни, и единственной достопримечательностью того "самого неприметного в нашем Парижике раёна" является то, что там живёт и покупает дорогущие вишни ваш покорный слуга...

 

 

И конечно же, одним из огромных итогов битвы под Маренго для Первого консула остался купленный им под Парижем замок Мальмезон: предусмотрительный Бонапарт, отправляясь в Армию, поручил архитектору Фонтену произвести полную реконструкцию приобретения, и в начале июля 1800 вернувшись в Париж, Первый консул могу уже наблюдать первые результаты: тогда-то он и решил высадить свое первое дерево в Мальмезоне - это был ливанский кедр - кедр, который Первый консул прозвал Кедром Маренго. Под этим названием он и растет там уже третью сотню лет, а обо всем, как это было, вы узнаете в следующей Нескучной Заметке! 

 

Chateau de Malmaison et Cedre de Marengo



logovm (74x74, 68Kb)    dobawit (127x41, 31Kb)    logoyt (73x73, 12Kb)

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!

Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЁМ ПАРИЖЕ:

ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА - В ПОДПИСАННЫХ И КЛИКАБЕЛЬНЫХ КАРТИНКАХ!

(процитируйте полный перечень Нескучных Заметок)

Превью myparis,paris,france,нескучные заметки,маренго,наполеон,napoleon bonaparte, premier consul, kleber, desaix, дезе, клебер, память, увековечивание, улицы парижа, метро, фонтан (700x521, 411Kb)Превью история парада, день взятия бастилии, нескучные заметки, париж, франция, революция, бастилия, paris, france, myparis, revolution, bastille, 14 juillet, 14 июля, история (700x507, 136Kb)Превью six (700x518, 384Kb)Превью париж, франция, нескучные заметки, эдвард радзинский, наполеон, битва при маренго, napoleon, marengo, кедр маренго, бонапарт, paris, france, myparis (670x546, 485Kb)Превью париж, франция, нескучные заметки, эдвард радзинский, наполеон, битва при маренго, napoleon, marengo, кедр маренго, бонапарт, paris, france, myparis (670x546, 485Kb)Превью париж, франция, нескучные заметки, эдвард радзинский, наполеон, битва при маренго, napoleon, marengo, кедр маренго, бонапарт, paris, france, myparis (670x546, 485Kb)Превью париж, франция, нескучные заметки, эдвард радзинский, наполеон, битва при маренго, napoleon, marengo, кедр маренго, бонапарт, paris, france, myparis (670x546, 485Kb)Превью paris, napoleon banaparte, myparis, france, франция, нескучные заметки, париж, наполеон бонапарт, бриллианты, любовь, свадьба, кольцо, императрица, josephine, жозефина (699x549, 302Kb)Превью jardin de luxembourg,paris,marie de  medecis,napoleon III,myparis,france,франция,нескучные заметки,париж,наполеон III,люксембургский сад,сенат,латинский квартал, мария медичи, (700x587, 475Kb)Превью jardin de luxembourg,paris,marie medecis,napoleon III,myparis,france,франция,нескучные заметки,париж,парк монсо,наполеон III,люксембургский сад,сенат,латинский квартал, мария медичи (700x587, 482Kb)

Все права защищены © myparis 2009-2016 © Tous droits réservés

тм

Рубрики:  NAPOLEON
Парижский ШИК...
Кварталы ПАРИЖА...
Памятные ДАТЫ


Процитировано 2 раз
Понравилось: 17 пользователям

veteran30   обратиться по имени Понедельник, 27 Июля 2015 г. 01:02 (ссылка)
Итоги битвы, конечно, интересны французам. Жителям России они безразличны.
А показанные снимки смотрятся с интересом.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Июля 2015 г. 17:56ссылка
Исходное сообщение veteran30
Итоги битвы, конечно, интересны французам. Жителям России они безразличны.
А показанные снимки смотрятся с интересом.


Вот Костя за всю Одессу не сказал, а Вы за всю Россию сказали.
Не слишком ли это самонадеянно?
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Июля 2015 г. 23:51ссылка
veteran30, спасибо за комментарий. Увидел, однако, в нём какую-то исподволь звучащую обиду, какое-то желание всё-таки насолить и отомстить - прав ли я? И если прав, то откуда всё это - ведь русские войска не участвовали в битве при Маренго, и битвы той не проиграли - так объясните же, veteran30, ваш комментарий: что вы имели ввиду?

Просто получается не логично: итоги Маренго вам неинтересны (а с вами - так и всем жителям Руси), но вот фотки посмотреть - это ещё вполне. Но ведь фотки - они и есть эти итоги, в данном-то случае... Как же все это прикажете понимать, veteran30???
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2015 г. 01:21ссылка
Я имел в виду, что сейчас трагическая обстановка на Украине тревожит жителей
России куда больше, чем давние битвы в Европе. Тем не менее, за информацию
спасибо. Особенно за фотки - в них не итоги битв, а искусство создателей.
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2015 г. 16:18ссылка
veteran30, согласен - жителей Франции сейчас трагическая обстановка на Украине тревожит значительно меньше, чем жителей России: что и не мудрено - ведь жители Франции свои войска на Украину не посылали, и то не их сынов жители Украины то и дело возвращают в стыдливо-анонимных цинковых гробах: да так обильно, что за гробами теми жителям России приходится всё высылать и высылать без конца т.н. "белые гумконвои": в мои времена романтично называвшиеся "Чёрные тюльпаны", если вы понимаете, о чем я, - но видимо, сейчас романтики жителям России поубавили, что тоже понятно.

Вместе с тем, вы должны понимать, что среди "жителей Франции" нет никакого безразличия по Украине: просто от "жителей Франции" по Украине работают, - но работают вовсе не переодетые "в зеленое" анонимные спецназовцы, а как раз те, кому этим по должности и следует заниматься, - французские политики: наверно, так любимые вами фотки и картиночки об этом вам не раз уже показывали по родимому ТВ. Ну например, вот эту:



Впредь вам предлагаю "на Украину" тему больше не переводить - как вы могли заметить, я совсем не об Украине пишу, да к тому же и вы такого мнения, что "жители Франции Украиною совсем не заботятся": а посему предлагаю вести дальнейшее обсуждение по главной теме и по существу, здесь обсуждая совсем не Украину, а ИТОГИ МАРЕНГО. Договорились?
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2015 г. 23:18ссылка
Ответа на вопрос я так и не получил.
Leon_Meusi   обратиться по имени Понедельник, 27 Июля 2015 г. 12:22 (ссылка)
Спасибо, все очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Июля 2015 г. 13:16ссылка
Leon_Meusi, судя по предыдущему комментарию, наверное вы - француз!))
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Июля 2015 г. 15:28ссылка
Нет, не еврей, если Вы это имели в виду.Когда человек вкладывает свой труд и душу в создание поста, т.е. творит, и творит вдохновенно, то разве можно говорить , что кому-то это все безразлично? Кто попробовал сам создавать что-либо, тот в состоянии правильно оценить. Спасибо Вам, дрогой друг за бесценные своей информацией и историческими подробностями прекрасные посты о Париже и Франции. Россия и другие страны могли бы избежать многих неприятных моментов в своем развитии, будь они внимательными к историческому опыту Франции.
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Июля 2015 г. 15:37ссылка
Leon_Meusi, спасибо Вам за понимание и за внимание!
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2015 г. 00:18ссылка
Исходное сообщение veteran30
Итоги битвы, конечно, интересны французам. Жителям России они безразличны.

Leon_Meusi, любопытная попалась мысль: Аркадий Давидович, писатель
Когда у оппонента кончаются аргументы, он начинает уточнять национальность.

РИА Новости http://ria.ru/society/20131014/969874146.html#ixzz3h836yy2r[QUOTE]
ТамараМихайловна   обратиться по имени Понедельник, 27 Июля 2015 г. 17:57 (ссылка)
Прочитала с удовольствием, как говорится, смакуя. Кроме Дезе и Клебера в нишах Лувра находятся еще и другие герои Франции. Кто они? О них расскажите, пожалуйста.
История не терпит сослагательного наклонения, но, если бы был жив Суворов, то события при Маренго сложились бы по другому. Согласитесь? Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Июля 2015 г. 21:21ссылка
Немного странный вопрос про Суворова - вы же читали у меня о Маренго, что Суворов тогда простро струсил, и бросая своих же солдат не знающих даже языка, на произвол судьбы на чужбине, из Италии попросту трусливо сбежал, причем сбежал сломя голову, не по нормальным дорогам, а напролом, в панике, через швейцарские хребты, сбрасывая в пропасти и пушки, и солдат - Суриков написал об этом его последнем "подвиге" монументальное полотно, знакомое всем со школьных учебников. А ведь как учил Наполеон, лишь только последняя битва имеет значение...

Тут другое интересно: а что делал тогда миролюбивый старичок Суворов в Италии, ведь Россия исстари "никогда ни на кого не нападает", и тот, "кто с мечом к нам", и всё такое... Разве Италия тогда напала на Россию?.. Или вообще - грозила России? Хоть кто-то вообще тогда грозил России? А может, то Наполеон грозил России?.. Да он вообще тогда был в Египте. Но это в Италии. А что делали русские войска в это время в Голландии? Хоть кто-нибудь вообще об этой войне знает? Или тех солдат тоже тогда, как теперь в Украине - "нет и никогда там не было", а те тысячи пленных русских, которых Наполеон после отправил Павлу I, "прежде-то были военнослужащими, но вот именно на момент их задержания на иностранной территории, они все уже из солдат хором уволившись"?

Вот этот весь стыд и двуличие вы внукам как объясняете?.. А матери тех замерших в швейцарских снегах суворовских солдат своим внукам как всё это тогда объясняли?..

Лишь одна битва имеет значение - самая последняя.
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2015 г. 06:40ссылка
myparis, буду честной и откровенной. Я поднимала этот вопрос о Суворове в своих "кулуарах". Вывод сделали такой: армия Суворова попала в окружение - это и стало считаться поражением, а то, что они с боями и большими потерями прорвали блокаду - это уже дело второе и в учет не берется. Вы даете исчерпывающий ответ. И так не хочется верить.
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2015 г. 16:53ссылка
ТамараМихайловна, факт есть факт: армия Суворова, беспричинно находившаяся на чужой суверенной территории, действительно попала в окружение. Можно подливать сюда различного сладкого соуса, но факта это никак не изменит. Считать это поражением или нет - дело хозяйское, но если кому-то приходится считать своими "победами" уже само попадание в окружение к противнику, - то мне почему-то не хотелось бы быть в тех "доблестных" рядах. Тут - нечем хвастать.

Суворов вовсе не "прорывал блокаду" - у него на это не было должных сил, - от былой армии остались лишь тяжело уставшие, голодные и полузамерзжшие вчерашние неграмотные крестьяне, это раз, а во-вторых - те швейцарские хребты, куда он в отчаянии сунулся, но которые были совершенно новы для него, были все запружены тогда скрывавшим пропасти снегом и тем более - не знакомы для армии, утратившей навсегда свои коммуникационныя линии по снабжению как продовольствием, так и боеприпасами, совсем не предполагали тогда Суворову вести там хоть какие-то бои. Боже, лишь бы просто спастись!..

Едино, что ему оставалось - это просто оттуда уйти. Да - с позором, да - без боя. Да - как вор, набивший суму. Да - наплевав на всех раненых, больных и просто уставших, остающих и неминуемо попадающих в плен русских солдат. Наполеон потом выслал этих горе-вояк в Россию, Павлу I.

Да - наплевав на остающиеся в недоумении от бегущего "командующего" союзнические было австрийские войска - которые избрали его своим Главнокомандующим!.. Да - послать на хрен абсолютно вся и всех - и даже самого Царя, и Австрийского императора - но лишь бы спасти свою собственную, старую уже шкуру!..

Кто-то скажет - удрать. Иной скажет - сбежать. Но уж "прорыванием в боях" этого не назовет никто. Единственный путь для ухода был тот самый паскудный и неудобный, где не смогла стоять даже просто в окружении французская армия - поэтому именно его ему и "предложили": французы стояли на всех "удобных" дорогах, и если бы Суворов хотел именно "прорваться в боях, выходя из окружения" то он в жизни бы не пошел на этот самоубийственный темный и заснеженный перевал, а стал бы нормально воевать за нормальную, обычную и лучшую, ну пусть пока и заграждаемую ему сейчас неприятелем дорогу. Да, он мог легко погибнуть там - пусть даже от той пули-дуры, которую всегда так боялся, - но и на века стать безспорным Великим Героем!.. По крайней мере - Пытавшимся!.. Но ведь он тогда и этого даже не сделал... И это - многое объясняет.

Переход через избранный им этот "путь в никуда" был привлекателен лишь тем, что просто там по нему никто не стрелял - но даже без единого выстрела он был для Суворова и для армии равносилен тому, как если бы его армию неделю расстреливали бы по шеренгам: таковы были потери!.. Но потери совсем не военные, боевые - а обыкновенные, безалаберные - вызванные лишь трудностью скалистых дорог и их незнанием для идущих - голодные и беспатронные солдаты тогда массово, бтальонами слетали в мягкую заснеженную пропасть, и то и дело!.. И тут никому не надо было даже и стрелять, чтоб от всей Суворовской армии вмиг не осталось и следа - сама природа воевала с непрошенными захватчиками: ну как вы думаете, почему даже Большая Советская Энциклопедия не приводит никаких данных о том, с каким конкретно количеством войск вернулся Суворов в Петербург после т.н. "знаменитого" италианского похода?.. Этот переход это был просто Грандиозный Позор - и даже не разгром, его никто там и не громил, - он просто сам себя там полностью уничтожил...

Понимаю вас, что после десятилетий ура-пропаганды в это всё тяжело поверить - но здесь надо не верить, а думать и рассуждать, сопоставляя и сравнивая, тем более, благодаря интернету, имея под рукою все источники - чего не имел никто раньше.
veteran30   обратиться по имени Вторник, 28 Июля 2015 г. 01:05 (ссылка)
Россия была против Наполеона в союзе с Австрией. Этим и вызван "италийский поход" Суворова.
Под его руководством союзники вытеснили французов из Северной Италии, разбили при Нови в
Италии французскую армию генерала Жубера. Петербург приказал Суворову освободить от французов
Швейцарию, но там австрийцы отступили, бросив под удары французов русский корпус Римского-Корсакова.
Этим и вызван переход через Сен-Готардский перевал к ловушке из превосходящих французских сил.
Однако Суворов, отбивая нападения врагов, вывел по предгорьям свои полки к стыку границ Германии,
Австрии и Швейцарии. А то, что европейские историки дают фальшивые оценки великому русскому
полководцу и толкуют прошлое совсем не так, как историки российские, это вполне закономерно.
В Европе и нынешние события на Украине толкуют совсем не так, как в России.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2015 г. 21:53ссылка
Исходное сообщение veteran30
Россия была против Наполеона в союзе с Австрией. Этим и вызван "италийский поход" Суворова.
veteran30, нелогично как-то получается. С чего бы это всегда столь миролюбивой (на словах) России вдруг на деле быть против Наполеона? Наполеон разве нападал тогда на Россию? Чем была вызвана эта злобная неприязнь? И отчего тогда, когда Россия "была против Наполеона", она напала совсем не на Наполеона - а по традиции, на более слабого, на Италию? Причем даже не на всю сразу, а лишь на отдельную ея часть? Разве вот здесь нет абсурда - не говоря уже о параллелях с Украиной?

Я еще могу понять, когда была она против Наполеона, но народ Италии, проведя как положено референдум, попросил бы ея о помощи, и тогда только Россия решилась Италии бы помочь. Но опять же - помочь что? Выгонять? Но Наполеона ведь в Италии давно не было - он вообще тогда был в Египте!..

Еще можно хоть как-то объяснить, если бы, положим, ТамараМихайловна засиделась бы у меня допоздна, и я бы просил вас, veteran30, помочь мне "выпроводить ее домой". Наверное, это еще хоть теоретически, но вообще может произойти.

Но когда мы с ТамараМихайловна полезем к вам, veteran30, втихаря на вашу италианскую квартиру - причем совсем без вашей на то просьбы и ведома, а когда нас схватят там на горячем, станем лепетать, что мы с нею потому лишь идем вас "бомбить", так как мы-де с ней "в союзе", но даже и не против вас, а против вашего далекого украинского кума, который как раз поехал отдыхать в Египет, то такое т.н. "великое полководство" даже простой местный участковый мигом сочтет за обыкновенный бандитизм и разбой, и всех к тому причастных т.н. "великих полководцев" мигом определит на 15 суток это как минимум, какими бы "фальшивыми оценками" вы его бы при этом не обзывали.

Так что прежде чем ксерокопировать мне чужие выдержки из БСЭ, вы подумайте сами, veteran30, а почему же это все европейские историки всё толкуют совсем не так, как вы: да и было бы странным, если бы все на свете историки всё толковали бы точно так же, как вы - а может быть, они и потому так толкуют, потому что рассуждают и думают, сопоставляют и сравнивают, а не только лишь, словно малограмотные дети, разглядывают везде одни лишь "веселые картиночки".

Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2015 г. 23:19ссылка
Не воспитывайте, не повышайте мою грамотность.
Каков есть, таким и останусь.
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Июля 2015 г. 23:22ссылка
Если беретесь спорить, свою позицию надо аргументированно отстаивать. А хвалиться безграмотностью - доблесть невелика. Хотя еще Ленин сказал: "Когда народ безграмотный, для нас важнейшим из искусств будет кино и цирк". Ну и еще веселые картинки...
zoua45   обратиться по имени Вторник, 28 Июля 2015 г. 02:24 (ссылка)
Благодарю за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2015 г. 18:56 (ссылка)
добавил фото площади Дофина:

площадь Дофина, Париж
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2015 г. 19:00 (ссылка)
и еще:

Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Четверг, 17 Сентября 2015 г. 21:19 (ссылка)
Victoire de Marengo, Invalides
victoire marengo (487x650, 222Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
СОЛНЫШКО_777   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2015 г. 20:34 (ссылка)
Спасибо большое! Очень интересно на вашей страничке и в Ваших комментариях. Доброго вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 20:38ссылка
СОЛНЫШКО_777, наслаждайтесь, - и процитируйте себе вот этот ролик: http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post377309445/play
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку