Нескучные Заметки-157: ВОКРУГ И ОКОЛО ПАРКА МОНСО |
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, СОБСТВЕННОСТЬ - одно из фундаментальных и ключевых понятий, не меняющихся даже через эпохи и века, нерушимой стабильности которого позавидуют даже во всегда хвастающейся своей стабильностью РФ. Именно уже одно и это определяет ту главную причину, по которой Париж навсегда и во всём для России будет Примером и Образцом, а вот Россия таким образцом уже никогда не будет... Отношение к собственности, одинаковое совершенно во всём мире, но совершенно разное Там и Тут, лучше остального отвечает на вопрос, а почему москвичи и петербуржцы так стремятся попасть в Париж и купить здесь квартиру, а вот парижане купить квартиру не то, что в Москве, а даже и вообще в России совершенно не желают: эти квартиры раздают даже даром и чуть ли не насильно, но почему-то даже и даром они здесь совсем никому не нужны: недавний пример с квартирами Депардье убедил в этом абсолютно всех сомневающихся.
Реставрация помогла семье Орлеанских вернуть всё своё имущество, экспроприированное революционерами - парк Монсо, о котором вы читали в предыдущей НЗ, находился в этом числе, и в ту пору был пока лишь частным садом герцога Шартрского. И поскольку собственность герцога была обременена долгами, его дети, наследовавшие имущество - король Франции Луи-Филипп, и принцесса Аделаида, - продавали возвращённыя земельные владения государству для того, чтобы расплатиться с отцовыми долгами: ситуация для России просто непостижимо неслыханная - вы можете себе такое представить??!.. Продажа затронула и часть сада Монсо - его обширная прежде территория в результате была разделена на две части, одна из которых принадлежала государству, другая - наследникам короля Луи-Филиппа. Позднее, уже при Второй Империи, поставивший себе целью сделать Париж Столицею Мира, император Франции Наполеон III принимает решение о необходимости выкупа Парижем всего парка целиком: по соответствующим договорам государство, будучи владельцем 97 759, 50 кв. м., получило 4 800 000 франков; наследники Луи-Филиппа, владельцы 86 659, 50 кв. м., получили 4 500 000 франков.
Часть приобретенной Парижем земли ушла на обустройство новых парижских улиц и проспектов, окружающих нынче ставший новым парижским парком бывший частный сад, и для немедленного начала финансирования общественных работ барон Османн продаёт некоторую часть парковой земли банкиру Эмилю Перейра, который в свою очередь, распродаёт участки своим небедным коллегам под частную застройку. Так вокруг да около парка Монсо появились все эти прекрасные из улиц, а также прекраснейшие из парижских особняков!..
Первым будет этот виднеющийся в круге решётки отель Дрейфуса - внимательные читатели уже успели, кликнув по картинке, разглядеть его вывеску. Отель, в котором в настоящее время располагается штаб-квартира ROLEX FRANCE, находится в доме № 3 по авеню Рийсдаэль (голл. Ruysdaël). В русской транскрипции фамилия этого голландского пейзажиста звучит, как Якоб ван Рёйсдал - надеюсь, это поможет читателю понять о ком идёт речь, поскольку не всегда французские слова совпадают с принятыми в России их трансформациями: так, например, пейзажист по-французски означает "садовник"...
Отель приобрел в 1874 богатый французский проышленник Огюст Дрейфус (1827 - 1897) - не путать со знаменитым своим "делом Дрейфуса" Альфредом Дрейфусом, подполковником артиллерии французской армии, о котором мы говорили в музее Армии.
Примечательно, что в 1888 году именно Дрейфус купил у графа Доннерсмарка замок Поншартрен, в котором как раз только что проживала мадам де ля Паива. Любопытно, что дети промышленника связали себя семейными узами со старинным французским аристократическим родом Талейран-Перигор - ярким представителем которого был Шарль-Морис де Талейран-Перигор, министр иностранных дел во времена Первой империи. В результате такого брака, дети Дрейфуса получили титул герцога, и хотя с 1968 во Франции все аристократические титулы официально упразднены, в обществе (и тем более, - в Высоком Обществе!..) эти "титулы вежливости" до сих пор ещё имеют свою силу!..
По соседству с любимым часовщиком Леонида Брежнева, выделяется своим нео-ренессансным стилем кирпича и камня красивый особняк (№ 4, avenue Ruysdaël), что с 1878 занимал Гастон Менье - внук основателя легендарной шоколадной империи Менье. Сам основатель жил также возле парка Монсо, но несколько в другой стороне и о нём, и о его особняке чуть ниже. Пока рассмотрите огромные арочные окна на последнем этаже, для которых не хватило даже современных стеклопакетов и занимательный декор фасада, к украшению которого свою руку приложил известный скульптор Жюль Далу.
Примечательно, что хотя Жюль Далу и был безусловно, любимым скульптором семьи Менье и украшал все их дома, однако поместить портрет скульптора на обёртку своего шоколада фабриканты все же постеснялись: на этот подвиг отважился лишь шоколатье Пулен, хотя со скульптором не был даже и знаком.
С 1953 года в отеле Menier находится Совет Национального ордена фармацевтов Франции.
На верхнем снимке специально снял пример того, как надо сажать деревья, чтобы они выросли такими, как здесь. Как это делают в РФ: сначала непременно торжественно, в белых рубашках и перчатках, закапывают дохлый саженец, потом впритык к нему вколачивают здоровенный - не хуже, чем заграницами! - дрын, которым мигом перерубают корни и всего через неделю получается, как здесь.
Примечательно, что примыкающая к парку улица Мурильо была создана в 1867 на тех же землях бывшего сада Монсо, что были выкуплены братьями Перейра. Как и другие улицы квартала, эта улица также была названа в честь европейского живописца - на сей раз испанского. Построенный на ней во второй половине XIX века Hôtel Crosnier принадлежал финансисту Эрнесту Кроснье, к несчастью - окончившего свою жизнь самоубийством в 1905 после банкротства возглавляемой им компании.
Подозреваю, что вон на том пустом постаменте, что виднеется в правом верхнем углу на верхней фотографии, некогда стоял бюст несчастного владельца особняка. В своё время его трагический эпизод был настолько громок во Франции, что вдохновил французского романиста русского происхождения Мориса Дрюона на роман о влиятельнейших семьях Франции, который в русской транскрипции именуется, как "Сильные мира сего" (1948). В настоящее время отель занимает посольство Алжира.
Примечательно, что особняк Кроснье, одним из своих фасадов заходя в парк, другим же из фасадов выходит на примыкающую к парку площадь Рио де Жанейро. Знатоки представляют, что было тут во время недавнего Чемпионата Мира по футболу, - особенно во время ключевого матча Алжир - РФ, и особенно - учитывая ту незавидную репутацию, что приобрела Россия в последнее время.
На дверях посольства - вновь памятный знак, понятный и примечательный лишь постоянным читателям Нескучных Заметок: такими же двумя медальонами, - но только в отличии от финансиста Эрнеста Кроснье не простыми, а золотыми, - украшала ворота своего особняка мадам де ля Паива... Разгадка проста - ведь она была русской, а уже одно это - ох, как мно-о-о-о-гое объясняет!..
Если пойти мимо парковой ограды в том же направлении, в каком идёт вон тот негр в голубой рубашечке, то вы окажетесь на улице Монсо.
В доме № 43 по rue de Monceau находится знаменитая уже даже и в России "IKEA для миллиардеров", как её прозвал в одной своей статье FORBES USA. Галерея Крамера - самая старая семейная галерея в Париже, специализирующаяся с 1985 года в области мебели и произведений искусства XVIII века музейного качества. В числе ее клиентов крупнейшие коллекционеры, декораторы и международные музеи. В 1928 году Люсьен Крамер и его сын Раймон приобрели особняк по адресу 43, улица Монсо, всего в нескольких метрах от особняка семьи Камондо, которые были не только их соседями, но друзьями и покупателями.
Особняк Камондо и вправду находится рядом, по той же стороне, в доме № 61. Пропустить его сложно - мощный портал с гербами и двойными колоннами по бокам обращает на себя внимание. Нынче особняк Камондо можно осмотреть буквально сверху до низу - в нём располагается прекрасный парижский музей буржуазного быта.
Внимательный взгляд увидит, что под левыми колоннами находится неприметная серая табличка - на верхнем фото она уже крупнее. Что такое Morgan Stanley можно уточнить самостоятельно, от себя лишь добавлю, что в нью-йоркском подразделении компании работает Е.И.В. Принц Наполеон, нынешний Глава Императорского Дома - его вы узнаете вот по этому видеоролику.
На верхнем снимке можно детальнее разглядеть барельефы - на мой взгляд, это Геракл и Минерва, в то время как у Паивы был Аполлон и Диана, причём в этой же самой последовательности: мужской барельеф - слева, женский - справа; на двух нижних - сравнить колоны особняка Камондо с колоннами королевского замка Тюильри - и узнать, что каждый уважающий себя парижский миллионер того времени имел перед глазами прекрасный монарший пример для подражания, - найдите хотя бы несколько отличий!..
В этой связи, кстати, вспоминается изречение английского историка Тойнби, который прекрасно говорил, что пока массы имитируют элиту, есть развитие, а когда элита начинает имитировать массы – это уже падение...
Вот здесь для сравнения можно увидеть колонны в особняке Паивы - они стоят со стороны внутреннего двора, и потому не заметны от Елисейских полей: как видим, Паива свои колонны воплотила симбиозом двух предыдущих!.. Любопытно, а не строил ли особняки Камондо и Паивы один и тот же архитектор?
На верхнем снимке - прихожая особняка Камондо: кликнув по фото, вы попадёте на сайт музея: там тоже есть чего посмотреть. Люстру, что представлена на сайте Крамера, сейчас можно вполне увидеть "в живую" в столовой Камондо, но у меня больший интерес вызывает люстра, подаренная Наполеоном Камбасересу - о ней говорится вот в этом видеоролике:
Кстати, где-то недавно читал, что Наполеон собирался подарить Камбасересу и парк Монсо - вот посмотрите, какой вид на парк открывается из окон библиотеки отеля Камондо - она тоже совсем не обычна, и вскоре здесь появится соответствующее видео!..
В заключении стоит сказать два слова и об обещанном прежде особняке отца-основателя шоколадной империи Menier. Свой особняк тот построил по адресу авеню Ван Дейк, дом 5 - вновь внимательный читатель обратит внимание, что парк Монсо окружают лишь улицы живописцев: эта авеню была открыта накануне самого парка, в 1861 году, и получила свое название в честь знаменитого голландского художника Энтони Ван Дейка (1599 - 1641).
Отель Menier был выстроен в 1870-1872 в эклектичном стиле, похожем на фламандское барокко, с резными украшениями уже знакомого вам скульптора Жюля Далу и его юного тогда ещё подручного Камиля Лефебра, позднее прославившегося своими украшениями люимого банка Человека в Пальто. Проект архитектора Анри Паретна (фр. Henri Parent) заказал французскийо шоколадный промышленник Эмий Менье (фр. Émile Menier).
Примечательно, что именно компания Menier является изобретателем известного теперь шоколада - первый шоколад родился в 1836 году. Любопытно, что в прежнее время компания выпускала его в лекарственных целях, находя в нём терапевтические достоинства - с той поры плитки выпускаются в фирменной жёлтой обёртке. В 1855 году сын основателя, Эмиль-Жастин Менье, получает золотую медаль за "новые лекарства" на Всемирной выставке.
С 1893 года компания начала использовать рекламные плакаты, созданные Firmin Bouisset, изображающими маленькую девочку в синей юбке, которая кусочком шоколада пишет на жёлтой стене Chocolat Menier. Этот рисунок оказался весьма успешным изображением и стал международно признанным символом. Примечательно, что оригинальные плакаты Menier пользуются большим спросом и сегодня. Примечательно также, что именно компания Менье стала первой, кто упаковывал свой шоколад в фольгу (тогда она называлась алюминиевой бумагой). Произошло это сто лет назад, в 1914, накануне Великой войны, которую до сих пор так и не чтут в России... С конца прошлого века легендарной маркой Menier владеет компания Nestle.
Особняк Менье нынче является частной собственностью - не знаю, нужно ли особо переводить написанное на синей табличке?
Наконец, два слова о решётке парка Монсо: она была создана лишь во времена Второй империи, по проекту архитектора Габриеля Давю (фр. Gabriel Daviuod), знаменитого своим участием в постройке известнейшего парижского фонтана Сен-Мишель, фонтана Обсерватории, что неподалеку от Люксембургского сада, а также - не существующего нынче дворца Трокадеро, простоявшего в нашем Парижике с 1878 по 1937 год.
На двух нижних снимка можно увидеть решетку Давю в прежнее и нынешнее время - любителям поиска отличий могу сказать, что лично я отличия увидел в том, что на некоторых воротах заменены побитые, видно, прежде, хрустальные плафоны освещающих ея фонарей, но не восстановлены потырянные видно, прежде, овалы на столбах с императорскими инсигниями Второй империи - подробнее те овалы можно разглядеть вот здесь, а пустые овалы внимательный читатель смог разглядеть увы, во всех снимках решётки выше.
Настоящие же фанаты Нескучных Заметок сумеют разглядеть на старом снимке справа виднеющийся купол собора св. Александра Невского - РУССКIЙ КВАРТАЛ ПАРИЖА находится действительно всего лишь в двух шагах отсюда...
Если же вы рискнёте пойти из парка вот в эту сторону Арки Триумфа, то вскоре с левой стороны вы заметите вот это: посмотрите на коробки со своими парфюмами...))
Ну что - теперь сад Люксембург, или хорош уже с садами?
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЁМ ПАРИЖЕ:
ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА - В ПОДПИСАННЫХ И КЛИКАБЕЛЬНЫХ КАРТИНКАХ!
(процитируйте полный перечень Нескучных Заметок)
Все права защищены © myparis 2009-2015 © Tous droits réservés
Рубрики: | Парижский ШИК... Кварталы ПАРИЖА... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
КАРЛА БРЮНИ - САРКОЗИ: новейшая фотосессия в парке Монсо для декабрьского MADAME FIGARO 2015:
http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post379420313/
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |