Нескучные Заметки-137: ДВУГЛАВЫЕ ОРЛЫ НА ВАНДОМСКОЙ КОЛОННЕ |
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, довольно русскаго следа: и мои постоянные читателей, пристально следящие за каждой Нескучною Заметкою уже почти уверены в том, что в каждой новой НЗ они отыщут этот незримый, но все же - имеющийся, русский след. Его наличие даже нынешним жарким летом согревает простую русскую душу и даёт обильную пищу мечтательным воображениям о том, что Россия - это уже практически Париж!... Между тем, среди моих читателей есть также и те, кто не совсем желает быть навсегда окуренным этим сладкым туманом мечтаний об отождествлении себя с известными жителями самой известной столицы Мира: именно для них, умеющих отличать одно от другого, и пишутся эти Нескучные Заметки.
Не стоит удивляться тому, что вам покажется совершенно дивным наличие русских двуглавых орлов в самом центре Парижа - на Вандомской площади, - да ещё и не где-нибудь в тёмном углу, а на самой Вандомской колонне!.. Это удивление совершенно оправданно, да и нечего скрывать, что это показалось удивительным даже мне - орлы те не столь бросаются в глаза, да всё из-за того, что по правде говоря, колонна та изрядно опатинела - и здесь вновь убеждаешься, что иностранные слова по-русски звучат нескладно, ибо увы, не имеют никаких русских аналогов: вместо выдуманного добрым классиком комплимента о "величии и могучести" , действительность не раз сурово указывает нам на скудность и бедность этого популярного языка...
Зелёная плесень, что столетиями стекает с русско-австрийской бронзы, столетиями же мешает прохожим разглядеть, а что же именно там выгравировали ея создатели - в этом смысле чистенько отмытая колонна Александровская знаменует вовсе иной пример: там всё видно превосходно, вот только как если бы её, как и Вандомскую, делали бы из вражеских трофейных пушек, а не из простого, да декоративного материала, то благородство патины было бы вполне знакомо и обывателю русскому.
О колонне Великой Армии - или как ея всё ещё зовут в России, Вандомской колонне - а также почти о всём том, что ту колонну ныне окружает, мы уже говорили с моими читателями в прошлой Нескучной Заметке. Здесь же, как и в ней - ВСЕ КАРТИНКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ, - что легко позволит каждому разсмотреть самыя мелкия детали!...
45 метров высоты Вандомской колонны послужили причиной для ещё более высокой зависти, по которой Монферрана заставили забабахать русским Александровскую колонну не простою, а самой высокою в мире - всем остальным в мире тогда мигом стало понятно, что коли нет ничего иного, чем хвалиться, то надобно хвалиться хоть уж одной высотою... Между тем, в отличии от Вандомской, Александровская колонна-то получилась хоть и высокою, да совершенно голою - ввиду полного отсутствия хоть единого подвига, что был бы достоин быть на ней запечатлён. В то же время, отличаясь от Александровской, каменная колонна Вандомская овита восходящей к вершине бронзовой спиралью, которая-то и была выкована из той трофейной бронзы, переплавленной из вражеских пушек, захваченных не только при одной лишь Аустерлицкой битве, подчеркну - а при всей той победоносной войне, названной Императором "германской".
На спирали той от постамента до самой вершины показана вся германская война - начиная с выдвижения из булонского лагеря готовившейся к атаке на Англию т.н. Морской Армии, (фр. Armée Navale), название которой запомнится всем моим читателям, поскольку объясняет смысл и происхождение фамилии известного русского нео-революционера, - до того самого момента, как уже ангелы вострубили народам о Прессбургском мире: их неразличимые снизу фигуры, как и полагается ангелам, изображены на колонне под самым ея куполом.
Не так давно в нашем городском парижском архиве мне удалось найти ценнейшую и редчайшую книжку, в изобилии иллюстрирующую всё то, что изображено на именно спиралях - вскоре я покажу ея и вам. В этой же Нескучной Заметке мои читатели достаточно подробно увидят те трофеи, что изображены на пьедестале колонны: русские флаги, а также и всевозможное облачение с двуглавыми орлами, в изобилии оставленныя тогда русскими на полях сражений.
При этом любой читатель внимательный, как и я, неминуемо столкнётся с проблемой их идентификации, поскольку со школы каждому непрогульщику должно быть хорошо известно, что Австрия - основная участница той германской войны, на которой соблазнившаяся блеска английских фунтов Россия оказалась незваной гостьей, располагала таким же фактически двуглавым гербом.
Не имея никакого иного, кроме лишь финансового интереса в той совершенно чужой и чуждой войне, русский царь изобильно посылал своих подданых умирать на чужих землях только лишь "за компанию", и потому на Аустерлицкой колонне чрезвычайно сложно отделить орла австрийской империи от орла империи русской: единственное правило, что нам с вами оставили скульпторы, это круглые нимбы вокруг голов орлов австрийских (см. цифру 1 на верхнем рискeyrt) - как известно, Австрия уже тогда была неотъемлемой частью Священной римской Империи, в то время как Российская Империя, аж до сей демократической поры всё ещё громко кичащаяся своей ...святостью и провозглашающая себя не иначе, как Святая Русь, никакой святой, как выходит, в действительности-то и не была, и никаких подтверждающих ту святость нимбов на своих старых гербах в жизни никогда и не имела...
Ея простоголовых орлов можно отличить лишь по простым головам, без нимбов - но зато в изобилии коронованных: не только каждый в отдельности, но ещё раз все вместе!...
Ещё стои сказать о том, что те крсиов выложенныя на пьедесталах флаги и амунция представляют в действительности собой не что иное, как художественно исполненныя кучи, во которыя скидывались трофеи при завершении войн: этот всегда чуждый русской самодостаточной духовности древнеримский ещё обычай был ничтоже сумняшеся вдруг в точности повторен православными в 1945 году, когда в те самые кучи летели гитлеровские знамёна... Во из таких-то куч поверженных вражеских трофеев и были вылеплены и эти барельефы, и барельефы на римской колонне Траяна, послужившие вдохновением как для авторов колонны Вандомской, так и для Александровской...
Вот только на последней заместо вражеских трофеев изображены кучи оружия русского, оставляя всем его наблюдателям поиски ответа на вопрос: или это выставлено оружие сдавшихся, или просто не имелось трофеев врага, и пришлось по традиции, ничтоже сумняшеся, в который раз обманывать свое малограмотное население, выдавая те кучи не за надлежаще трофейныя, а де-мол, за "триумф" русскаго оружия...
Вот только бывшее когда-то малограмотным население, ныне всё чаще задаёт не вполне малограмотные вопросы: если оружие то русское - то где русския его обозначения - те самыя двуглавыя орлы??? И если это ТРИУМФ оружия русского, то почему всё то оружие выглядит поверженным в какия-то красивенькия кучи??? Вот только ответов на те вопросы не сыскать и до сих благословенных пор!..
Но может, когда-то это удастся вам?
Всех самых терпеливых, дочитавших и досмотревших аж до этого места, ждёт бонус - великолепная панорама Вандомской площади, -
такой, как её видит сам Император!
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЁМ ПАРИЖЕ:
ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА - В ПОДПИСАННЫХ И КЛИКАБЕЛЬНЫХ КАРТИНКАХ!
(процитируйте полный перечень Нескучных Заметок)
Все права защищены © myparis 2009-2014 © Tous droits réservés
Рубрики: | NAPOLEON Кварталы ПАРИЖА... РУССКИЕ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение myparis
Флаг Священной римской империи:
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |