-Метки

2011 2012 2014 Dita Von Teese Louis Vuitton alain delon angelina jolie cabaret carla bruni christian dior cinema dalida dior france john galliano madonna metro myparis napoleon napoleon bonaparte noel paris polska tour eiffel Наполеон Бонапарт актрисы александр васильев ален делон анжелина джоли бастилия бонапарт весна видео война всемирная выставка выставка государство далида диор дом инвалидов достопримечательности елисейские поля жозефина император интервью история италия кабаре карла бруни кино культура лувр луи вюиттон любовь мадонна мелодия мода моника белуччи монмартр москва музей музыка наполеон нация ненависть нескучные заметки новый год память париж певица песни площадь вандом портреты праздник пьянство революция ресторан ретро рождество романовы россия русские русский язык свадьба свобода секс совдепия ссср старый париж стриптиз тайны фото фотосессия франция хамство царь шоу эйфелева башня эротика юбилей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в myparis

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) _Louis_Vuitton_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2009
Записей: 2345
Комментариев: 49278
Написано: 73562


Нескучные Заметки-116: ЭЙЛАУ. ГОРЯЧАЯ ЗIМА II

Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 12:12 + в цитатник

eylau_myparis (700x466, 193Kb) 

(часть вторая)

 

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, уже давно во всём чувствуется живое дыхание новой весны, а в далёкой России ещё до сих пор метут прошлогодние метели, по старой советской привычке лишь под конец сезона щедро выворачивая на головы привычных к дождливому новому году граждан накопленные за зиму огромные запасы снега. Возможно, что и сто лет спустя после битвы под Эйлау, в 1918-ом, в России под конец зимы были такие же, как и в этом году, снега и морозы - и как и всегда, - чрезвычайно хотелось перехитрить саму природу; как и тогда, в 1806-ом, очень хотелось студёную зиму сделать зимою горячей.

Но видимо, тогда, в 1918-ом, непокорная зима все-же крепко охладила горячие русские головы, заставив наконец задуматься об одинаковом почти со всеми культурными народами исчислении времени - ведь в то время, как все народы уже давно праздновали весну, в России на протяжении долгих столетий почти две долгих недели всё ещё длилась зима. Горячее желание приблизить весну победило - помимо первого в тысячелетней истории России Гражданского кодекса, о чем я писал еще в первой части, большие любители обманывать большевики справедливо заслужили вечную благодарность своих вечно неблагодарных граждан ещё и тем, что по старой привычке «заняв во Францiи и вымыселъ, и разсказъ», второй раз в тысячелетней истории России они удачно обманули пусть не саму природу, но само Время!

Едва отойдя от долгих новогодних празднеств, уже 25 января 1918 Человек В Пальто подпишет «Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря». Любопытно, что слово "культурными" в тексте декрета было от руки добавлено вовсе не тем, о ком вы подумали (и это многое объясняет!..), а музыковедом Чичериным, который к тому моменту был всего лишь помощником Наркома иностранных дел Л.Д.Бронштейна, больше известного, как Троцкий. Любопытно и то, что Декрет о времени был подписан чуть ли не одновременно с Декретом о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

Между этими двумя декретами существует незримая историческая связь, которая позволяет глубже понять все эти события, ибо лишь только под давлением немцев приняв один календарь с Европой, Россия смогла, наконец, избавиться от того объективного фактора, благодаря которому объективно проигрывала все свои коалиции - и в Аустерлице, и в Эйлау, и много раз до и после: вечно отставая на две недели от европейских армий, союзниками которых на словах она являлась, Россия просто не могла de-facto выступить с ними одновременно, а потому всегда терпела поражение во всех своих совместных битвах. В том числе - и в этом сражении на чужой земле, под прусским Эйлау.


 

 

То, что тысячу раз уже было прежде, случилось и на этот раз: лишь нехотя вступив в Четвёртую коалицию, в которой, кроме как на английские дукаты, России было рассчитывать совершенно не на что, Александр I выдвинул за пределы Отечества русские войска умирать лишь тогда, когда зачинщик всей этой коалиции - Пруссия, была наголову разбита при Йене: тогда, когда уже было заключено франко-прусское перемирие, что же опять искали русские солдаты в Европе, вдали от своих границ?..

С занятием Наполеоном I тогдашней столицы Пруссии Берлина, по всем правилам военного искусства, всякая война должна была быть прекращена. Но отсутствие мобильников и интернета сыграло тогда с Россией свою злую шутку: из-за разницы в две недели во времени, в Петербурге тогда и не знали, что война, на которую русские так долго запрягали, уже давно закончена - и прусская армия, которой они клялись было помогать, уже оказалась разбитою. На необъяснимо позднем тогда русском выступлении сказалось и долгая торговля с Англией по цене русского пушечного мяса - заметим, что и двухнедельная разница во времени скорости тем переговорам вовсе не добавляла. Англия всё время отказывалась платить, и покамест была торговля и суть да дело, платить уже не оказалось за что - коалиция распалась на глазах, так и не сумев собраться. Ну о каком авторитете России на международной арене можно было говорить тогда, при таких срамных обстоятельствах?..

 

 

 

И в этой туманнейшей обстановке, Александр I все-же решает - в студёную зиму, когда никто тогда не воевал, да и воевать-то никакого поспеху не было, речь не шла об обороне Отечества - вывести свои войска за рубеж: для чего, что им двигало в тот момент?.. Показная война не за свои, а за чужие интересы, да и тогда, когда уже давно закончилась драка между основными противниками, выглядит лишь позорной да продажной войной только лишь из-за понта, когда надлежит лишь хоть как-то спасти renomee всё проспавшего царя, и нет никаких забот о его солдатском народе, которому без сомнения, надлежит прещедро в той войне погибнуть - по-русски, лишь смертию, искупая вину своего русского государя.

Давно известно: в мире есть только два рычага управления людьми - страх и интерес. Со всей очевидностью надо сказать, что то были вовсе не благородныя намерения, а как раз именно страх международного стыда и срама, ну и плюс интерес - традиционный русскый расчёт на авось. С таким расчетом проспавший всю стройку копщик котлована, увидев, что котлован уж вырыт другими и само здание возвышается, начинает с тройным усердием рыть тот ненужный уже котлован, чтобы а вдруг за само усердие удастся под шумок урвать хоть какого-то барыша. Наивное отчаяние всё проспавшего копщика никогда не поймёт никто, кто никогда не жил в России.

 

  

 

Те же, кто жил в тогдашней России, не понимали тогдашнего царя - и именно этим объясняется тот разброд и шатание, что царили при том зимнем выступлении в русском командовании - я писал о нём в первой части. В запале гордо принимая предводительство и рассчитывая ещё на один блестящий орден от Е.И.В., они, лишь выехав на место, осознавали, что выдвинув войска воевать зимой, когда все уже были на зимних квартирах, они пришли уже даже не к шапочному разбору, а глубоко после него. Раздосадованные командующие приказывали немедля отступать, да и тут же по домам уезжали сами - и именно в этой туманнейшей обстановке, командование русскими силами берёт на себя Леонтий Беннигсен: подчеркну - берёт сам, а не был назначен: никогда не знавшему правды, а лишь догадывавшемуся о ней молодому царю всякий уезжавший от греха подальше, но вкусивший прежде горечи русской жизни командующий, всегда слал бодрыя рапорты в привычном весёлом стиле "всё хорошо, прекрасная маркиза!", - а других в России и до сей поры не выучились ни слать, ни ценить, и именно этим объясняется то тотальное незнание даже своей истории, что до сих пор царит среди народа: лишь немногим, кто не ленив, отечественная история известна не дальше тех бравурных рапортов...

Двухнедельная временная разница с Европой и разброд среди командования - это вовсе не единственные моменты, которые накрепко объединяют эти две битвы: битву под прусским Эйлау - с битвой под русским Бородино. Они во многом похожи, - и если при Бородино меняли "немца" Барклая на русского Кутузова, то потому лишь, что прежде здесь, под Эйлау, русского уже меняли на немца. Тем немцем, которому по русской пословице хорошо лишь то, что русскому - смерть, здесь стал Леонтий Беннигсен.

Почему именно стал сам, а не был назначен? Потому, что у Леонтия Беннигсена, в отличии от прочих командовавших теми силами, был целый букет отличительных от других обстоятельств. Часть из тех обстоятельств была описана мною уже в первой части, другие же - и может, самые значительные обстоятельства, состояли в том, что Леонтий Беннигсен был родом из Ганновера - а значит, имел в той коалиции некий личный интерес, ибо Королевства Ганновер после вхождения его в состав Французской империи по Артленбургской конвенции, с 1803 года уже не существовало, хотя несомненно, что ещё существовали те, кто возражал против этого.

 

  

 

Немногим в России до сей поры известно, что Ганновер с 1714 года находился под подданством Британской империи, а значит - бывший уже с момента своего рождения британским подданным Беннигсен, хотя и не знал и слова по-русски, но лучше остальных должен был уметь исполнять приказы: не тех, кто их отдаёт, но тех, кто платит - а значит, и танцует девушку. Не так много осталось в России и тех, кто ещё помнит, что Леонтий Беннигсен находился в опале у императора Павла I, но когда последнего той мартовской ночью стали бить да душить - находился как раз в его спальне, в числе первых предводителей заговорщиков: когда русскому императору Павлу I была смерть - немцу Леонтию Беннигсену было хорошо.

Поэтому когда спустя лишь 4 дня после той ночи Беннигсен уже был вновь на службе при дворе, никто при том дворе тому не удивился и не возражал - тем, кто близок, в России не страшны тревоги - им возражать не принято. Поэтому-то никто и не возражал той другой мартовской ночью, когда командование заблудившимися в метелях под Эйлау русскими войсками взял на себя Леонтий Беннигсен - все только со вздохом перекрестились. Возражать было не то, чтобы даже страшно, но скорее и нецелесообразно - других претендентов на то командование в армии русской тогда уже просто не было.

Как эта Нескучная Заметка, словно Евангелие, состоит из двух частей, так и обе эти битвы должны были длиться по два дня: и это ещё одно обстоятельство, что их объединяет. Но если вначале, под Эйлау, Наполеон I впервые тогда в истории своих войн выдвинул в бой против русских свою Старую Гвардию, и "старые ворчуны", как это видно в ролике, тогда голыми штыками отбросили русскую пехоту, подбиравшуюся было к той церкви на кладбище, где располагалась наполеонова ставка, - то уже в битве под Бородино именно этого он и не сделал: несмотря на то, что все маршалы на коленях умоляли императора как тогда, под Эйлау, отправить свежую Гвардию в бой, и без сомнения, - это решило бы то сражение, - но император воздержался.

 



 

 

В истории навсегда сохранилось эти слова Наполеона, которые он скажет своим маршалам: "Если завтра снова будет бой, то я не хочу отставаться без резерва", - но только лишь предвидение этого второго боя, опыт которого он приобрёл здесь, под Эйлау, удержали Наполеона тогда, под Бородино? Ведь не нужно быть военным, чтобы понимать, что если свежая Гвардия была бы введена в бой, то эти элитные силы, по нескольку раз видавшие все виды смерти, неминуемо привели к тому, что весь бой был бы закончен ещё этим днём, и уже следующим днём воевать Наполеону было бы уже не с кем.

Каждому, кто даст себе труд взглянуть чуть глубже хотя бы на этот маленький эпизод, будет совершенно ясно: тогда, при Бородино, Наполеон I просто не хотел побеждать - и хотя мог, но тогда он просто не мог себе этого позволить. Не мог позволить оскорбить той победой Александра I, которого по наивному европейскому благородству, всё ещё искренне считал своим, пусть ошибшимся, но братом, и братский ответ которого на своё письмо о мире всё ещё рассчитывал получить; всё надеясь, что тот ответ уже был написан и просто где-то застрял в пути - помня эту русскую разницу в дорогах, и эту русскую разницу во времени...

Но он, благородный корсиканец, ставший императором французов, с младых лет знающий всё об справедливой остроте лишь там родившейся вендетты, в тот момент не знал ещё ничего о русских - впервые шокирующее коварство этого дикого народа озарит его вместе с первыми сполохами Москвы: и до самой смерти он будет потрясён этим русским варварством к самим себе же, заставившим оборонявшихся свершить то, на что тогда даже и он сам был не способен. Внимательный же русский читатель прекрасно знает, что варварства в этом пожаре было чрезвычайно мало - а как и во всём, куда больше обыкновенного русского разгильдяйства и пусть хоть во всём мире пожар или потоп, этого всевечного и только лишь русского, страшного страха хоть малейшей ответственности, ну хоть за что-то; страха, укреплённого жгучим и волшебным желанием сотворить тыщу бед, но всякий раз всем на диво оказаться никогда и ни в чём не виноватым.

 

 

 

Так же как и при Бородино, под прусским Эйлау русские войска уйдут в ночь, бесславно и втихаря оставив то поле боя, на которое приходили не защищать, а наступать, но при этом ничуть не постесняются после своего отступления направить царю весёлые депеши "о безоговорочной победе" - с тех депеш в России потом напишут учебники. И так же как и при Бородино, после своего отступления под прусским Эйлау, русские войска оставят в том кровавом снегу тысячи своих раненых и убитых, как фантастический пример величайшей жестокости к своим же, - и с этих человечьих гор бесчеловечно брошенных в снег умирающих русских, во Франции потом напишут музейные полотна.

Потрясение то было настолько велико, что всего через месяц после той битвы - уже в апреле 1807, - в Музее Наполеона, как тогда именовался Лувр, его первым директором Виваном Деноном, чьим именем теперь назван луврский павильон, где хранится Мона Лиза, был немедленно объявлен конкурс - 2 апреля 1807 информация о нём была опубликована во французских газетах. Оглашая конкурс, его организаторы очертили важнейшие принципы, а также - мельчайшие детали, которые должны были отразится на полотне. Согласно общему описанию, картина должна была представлять Наполеона I на поле битвы на следующий день после сражения, проверяющего оказание помощи раненым. Инструкции, указанные Деноном, касались топографии, точки наблюдения и ракурса, элементов ландшафта, положения армий двух стран, отношения и костюмы различных присутствовавших тогда персонажей, тел погибших, их мундиров, а также размеров полотна. В конкурсе приняло участие 26 художников. 15 мая 1807 в музее Наполеона  среди двадцати шести эскизов, представленных на конкурс, была избрана работа 36-летнего Антуана Гроса, ученика Давида и протеже Жозефины, не так давно выставившего свою Битву при Абукире - ему и поручили окончательное исполнение полотна.

 

   

Жан-Антуан Грос (фр. Antoine-Jean Gros) работал над картиной так же зимой, и уже в начале следующего года готовый шедевр был представлен публике на ежегодном парижском Салоне 1808. Салон этот был знаменит тем, что на нем впервые провалился его приятель Энгр и выставился Пьер-Поль Прюдон с чрезвычайно любопытной картиной картиной Справедливость и Возмездие преследуют Преступление, прежде висевшей в Министерстве юстиции, перед которым не так давно впервые без трусов выступали Femen, - теперь картину ту ищите в Лувре. Год же 1808 знаменит, среди прочего, также и тем, что именно в этом году дворец Матиньон - нынешнюю резиденцию Премьер-министра Франции, - купил принц Беневентский, больше известный во всем мире под своим подлинным именем Шарль Талейран, и только лишь в России - под псевдонимом Анна Иоанновна. Наполеон лично оценил работу художника и наградил Гроса орденом Почетного легиона. Почти двести лет спустя, наконец, опомнившаяся и обильно расчувствовавшаяся русская Википедия наградила Гросса странным титулом портретиста императорской семьи.

Работа Гроса, помимо того, что в полной мере отображает требования заказчика, характеризуется ещё и небывалым прежде в его картинах (а в том числе, - и в других портретах Наполеона) уровнем реализма: именно этот шокирующий реализм и был у всех на устах на том Салоне 1808. Без сомнения, она знакома и вам, мой читатель - за всё это долгое время, пока она висит в Лувре, мимо неё проходило множество граждан и России, и СССР, и снова России, и всех русскоязычных стран - но лишь единицам из них было известно, что вместе с Наполеоном на той картине изображены и их соотечественники (для пущего удобства читателей все картинки кликабельны!).

 

 или здесь.

 

На первом плане картины, название которой переводится с французского, как Наполеон на полях Эйлау на следующий день после битвы , 9 февраля 1807 (фр. Napoléon sur le champ de bataille d'Eylau, 9 Février 1807), всякий прежде всего видит ту самую гору кровавых тел, о которой поэт скажет после, при Бородино: но лишь внимательный зритель узнает в них именно русских солдат. Дело не только в том, что их головы были по-славянски рыжими и легко отличимы, а выражения лиц - привычно искривлены знакомыми вызывающими гримасами. Прежде всего, принадлежность к русским войскам здесь легко определить по знакам отличия - это введенные еще Павлом I прусские заостренные кверху кивера с золочеными во весь лоб кокардами с двуглавыми орлами - именно в них маршировали солдаты, которых вы видели еще в первой части. Здесь же, во второй, именно они грудами уже лежат в снегу...

 

 

 

Согласно инструкциям Денона, реалистические изображения раненых русских солдат, брошенных своими на произвол судьбы на заснеженном поле без всякой помощи, служили целью привить зрителю любовь к миру, в отсутствие тогда интернета, телевидения и даже фото, наглядно показав ему все ужасы войны, которые испытывает солдат, но которых не знает городской обыватель.

Ближе всего к зрителю находится целая гора окоченевших тел, уже присыпанных снегом - на ремне одного из них четко виднеется медная пряжка с короной и вензелем А - Александр I, - это он послал своих солдат умирать на чужбину. Чуть правее наполеоновские офицеры похватывают раненого солдата в знакомом заостренном кивере с двуглавым орлом на медной бляхе - тот, очнувшись, с гримасою смертельного ужаса на лице пытается выбраться из-под этой кучи мертвых. Как уже упоминалось, лица русских на переднем плане увеличены художником вдвое против их реального размера; весь размер полотна составляет 521 cm х 784 cm. Картинки кликабельны, чтобы было можно получше рассмотреть все описываемые детали...

 


 

 

Император Наполеон I, помещенный в центре картины на белом коне, показан не только как победитель, но и как сострадатель кровопролитной трагедии, как фигура, полная сочувствия, с протянутой в жесте благословения рукой. Как писал Данон, "жест утешения, выраженный великим человеком, должен смягчить ужасы войны, распространив свет добра на сцену бойни". Наполеон представлен, как правитель, исполненный гуманизма, простирающий свою щедрость и великодушие даже и на вражеских солдат. Раненые русские солдаты выражают ему свое удивление и благодарность - один из них припадает к ноге императора.

Как отмечает французский исследователь Эрик Тюркен (фр. Eric Turquin. Le projet de "La bataille d'Eylau"), Денон писал: «На рассвете 9 февраля, французский авангард преследовал противника на всех позициях. Дороги на Кенигсберг были устланы трупами и умирающими русскими, оставленными ранеными, артиллерийскими орудиями, повозками и разными вещами. К полудню Наполеон в сопровождении князей Мюрата и Бертье, маршалов Сульта, Даву, Бессера, польских князей и других почетных офицеров осмотрел все позиции...

Вся местность была покрыта снегом, на котором в кучах лежали оружие, раненые и погибшие. Следы крови контрастировали с белизной снега. В местах атак кавалерии множество падших лошадей. Французские солдаты конвоируют русских пленных по огромному полю, поднимая с земли раненых, чтобы отвезти их в лазареты... Бонапарт останавливался на каждом шагу, обращался к раненым, приказывая успокоить их и оказывать первую помощь. Следил, как перевязываются несчастные, как гвардейские егеря на своих лошадях их увозят в лазарет, а офицеры личной охраны контролируют выполнение его милосердных приказов. Несчастные русские, не дождавшиеся погибели, на которую заранее были настроены, с изумлением низко кланялись и протягивали руки в знак благодарности доброте победителя. ...Молодой литовский гусар, с раздробленным пушечным ядром коленом, увидев Наполеона, собрался с мужеством, приподнялся из группы умирающих товарищей и обращается к нему: „Цезарь, если пожелаешь, чтобы я остался живым, то буду верно тебе служить, как служил Александру“».

 

 

 

Как указывает в своей статье "Литовский гусар на полотнах французских художников, изображавших сражение при Прейсиш-Эйлау 1807 г." Э. Заецас, председатель Клуба истории военного искусства (Клайпеда), в первоначальном эскизе картины, представленном жюри, в центральной композиции, где главный военный хирург Пьер Перси (Pierre-Francois Percy) поддерживает литовского гусара, который вначале был изображен в очень светлой, почти белой униформе. На голове гусара такого же цвета кивер. Протянутая рука и взгляд гусара - литовца обращены к Наполеону, сидящему верхом на своей любимой лошади Изабелле. Его протянутая рука в сторону литовца однозначно указывает на общение между ними. Наполеон и лошадь изображены на ярком желто-золотом фоне. Общий светлый фон и линия между протянутыми обеими руками делают персонажей на полотне картины доминирующими.   

Действительно, на стороне русской армии в битве под Эйлау участвовали несколько литовских полков: вспомним, что Литва тогда была частью Русской империи, и как вы это уже знаете из первой части, граф фон Беннигсен был генерал-губернатором Литвы. Отсюда и этот рыжий цвет волос, больше свойственный литовцам, и эти косички у гусара, припавшего к ноге Наполеона. Вместе с тем, в окончательном варианте фигура гусара, с которым общается Наполеон, была затемнена, - однако, гусарский сабраташ с двуглавым орлом всё ещё хорошо различим.

 

 

Во время объезда поля боя императора с обоих сорон сопровождают генералы, маршалы и медики. Темная фигура маршала Мюрата на черном гарцующем коне прямо перед Наполеоном контрастирует с фигурой правителя и символизирует битву.

 

  

 

Мрачный отзвук сцены вызван снежным пейзажем, купающимся в бледном свете. Вдалеке уносятся клубы черного дыма. Представляя эту сцену необычайно реалистичной, Грос порывает с неоклассицизмом своего учителя Жака-Луи Давида (фр. Jacques-Louis David).

Обращает на себя внимание ещё одна деталь - на картине Гроса, да и на всех картинах, так или иначе представляющих битву под Эйлау, можно заметить обязательный силуэт старой прикладбищенской прусской кирхи, всегда почему-то стоящей вдали. С легкой руки Гроса, эту кирху растиражировали почти на всех картинах, она стала как бы неотъемлемой их частью, топографически указывая, что на полотне - битва под Эйлау. Но следует помнить, что именно у той кирхи в те дни располагалась ставка Наполеона, и помещая кирху на задний план картины, Грос тем самым хотел подчеркнуть, что Наполеон сейчас находится на территории русских, которую они оставили - на это указывают и горы русских солдат, и покинутая им ставка французского командования - после боя ставка уже не нужна, и потому кирха оказалась на заднем плане: немногие художники, повторяющие в своих работах эту кирху, понимают глубокий замысел Гроса.

Вместе с тем, мне попалась великолепная картина русского ходожника, который решил отойти от это популярной традиции и нарисовать Наполеона как раз возле той кирхи, в своей ставке - он запечатлен в тот момент, когда спрашивает Мюрата перед знаменитой кавалеристкой атакой: "Ты хочешь, чтобы эти варвары нас сожрали?!...", - а вдали заметны - и это хорошо видно при увеличении изображения, оно кликабельное, - уже приближающиеся к ставке русские кивера.

 

 
 
Читатель не найдёт в моей Нескучной Заметке утверждения о том, чья из сторон выиграла тогда ту битву - это решение я предоставляю принять читателю самому, не торопясь, после всех размышлений. Я лишь укажу, что в память о той битве, название прусской местности EYLAU  можно не раз встретить в Париже, - прежде всего, это т.н. Сабальный Зал крипты Наполеона I в Доме Инвалидов - говорят, в больших бронзовых чанах собрана земля со всех полей, где под знамёнами Наполеона воевала Великая Армия. Есть такая надпись и на Триумфальной Арке.
 
 

   

 

Есть в нашем Парижике и целая авеню Эйлау, и вполне вероятно, что об этом знают многие, все же её трудно не заметить. Но мало кто из русских знает, что - по иронии судьбы! - на парижской авеню Эйлау жил и здесь умер русский певец Феодор Шаляпин...

 

 

Что касается России, то мне трудно сказать, есть ли в Москве хоть какой-нубудь след о той славной русской победе, как писалось во всех донесениях - пусть об этом скажут мне мои читатели-москвичи. Единственно, что можно сказать со всей уверенностью, так это то, что от той старой кирхи в Эйлау, - а по иронии судьбы, теперь это уже русская территория - разумеется, не осталось и следа, ведь как известно, в России всегда свято берегут память о местах своих славных побед, - и в первой части мы с вами видели, что при реконструкции той битвы кирху ставили фанерную, которую после зачем-то сожгли...  

Единственное, что удалось найти, так это вот этот крест, учрежденный в честь этой битвы 31 августа 1807 года для награждения офицеров "За победу при Прейсиш-Эйлау". Он точно повторял форму креста Георгиевского ордена и имел надпись в розетке на лицевой стороне: "За труды и храбрость", а на оборотной - "Победа при Прейш-Ейлау 27 ген. 1807 г.". Его можно купить в России всего за полторы тыщи рублей.... 

 

WTqN4a (476x516, 106Kb)

Untitled 1 (700x125, 46Kb)

 logovm (74x74, 68Kb)    dobawit (127x41, 31Kb)    logoyt (73x73, 12Kb)

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЕМ ПАРИЖЕ:

 

2012 2011 2010 2009

- часть 116ая: EYLAU: ГОРЯЧАЯ ЗIМА II
- часть 115ая: EYLAU: ГОРЯЧАЯ ЗИМА
- часть 114ая: КОНКУРС «МОЯ ФРАНЦИЯ»
- часть 112ая prim: ЛУЧШЕЕ ВИДЕО ОТ MYPARIS
- часть 112ая: RASPOUTINE
- часть 111ая: ЗЛАЧНЫЕ МЕСТА ПАРИЖА-III
- часть 110ая: ЗЛАЧНЫЕ МЕСТА ПАРИЖА-II
- часть 109ая: ЗЛАЧНЫЕ МЕСТА ПАРИЖА
- часть 108ая: АЛЕН ДЕЛОН У ВЛАДИМИРА ПОЗНЕРА
- часть 107ая: ЛУЧШИЕ МАГАЗИНЫ ПАРИЖА. GALERIES LAFAYETTE
- часть 106ая: ЗАКРЫТЫЕ В ПАРИЖЕ: часть II
- часть 105ая: ЗАКРЫТЫЕ В ПАРИЖЕ
- часть 104ая: КОРОНАЦИЯ НАПОЛЕОНА I
- часть 103ья: АЛЕНУ ДЕЛОНУ-77: часть II
- часть 102ая: АЛЕНУ ДЕЛОНУ-77: часть I
- часть 101ая: ТАЙНЫ ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС-III
- часть 100ая: ПРОРЫВ: MYPARIS В КОМСОМОЛКЕ!
- часть 99ая: ТАЙНЫ ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС-II
- часть 98ая: ТАЙНЫ ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС
- часть 97ая: ПИССУАРЫ ХЭМИНГУЭЯ
- часть 96ая: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

 

 

- часть 95ая: ТРИ
- часть 94ая: СТЕНА ЛЮБВИ
- часть 93ья: ПРОХОДЯ СКВОЗЬ СТЕНЫ
- часть 92ая: БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ
- часть 91ая: ПАМЯТНИК С ДОБАВЛЕННОЙ МЕДАЛЬЮ
- часть 90ая: ИСКУССТВО ИЗЪЯСНЯТЬ
- часть 89ая: ЗВЁЗДЫ И МЕХА
- часть 88ая: VIVE LE PRESIDENT!
- часть 87ая: SAINTE RUSSIE-СВЯТАЯ РУСЬ-II
- часть 86ая: РУССКИЕ ИЗБЫ В ПАРИЖЕ
- часть 85ая: ПАРИЖСКАЯ ТАЙНА БАЛЬЗАКА - часть II
- часть 84ая: КРЁСТНЫЕ ОТЦЫ (Les PARRAINS) 2005
- часть 83ья: ПАРИЖСКАЯ ТАЙНА БАЛЬЗАКА - часть I
  - часть 82ая: ЛУЧШИЕ МАГАЗИНЫ ПАРИЖА: BHV
- часть 81ая: НАПОЛЕОН и ЖОЗЕФИНА
- часть 80ая: ПОКУШЕНИЕ В РОЖДЕСТВО
- часть 79ая: ДИОР БЕЗ GALLIANO: СНОТВОРНЫЙ ЯД
- часть 78ая: ТРОНЫ И ВЕЛИЧИЕ - часть II
- часть 77ая: ТРОНЫ И ВЕЛИЧИЕ
- часть 76ая: DEJA VU
- часть 75ая: ТРИ ТЫСЯЧИ ЧИТАТЕЛЕЙ
- часть 74ая: ТРОН ИМПЕРАТОРА
- часть 73ья: ОКНО В ПАРИЖ
- часть 72ая: LA PERLE: БОЛОТНАЯ ЖЕМЧУЖИНА
- часть 71ая: ПРОЩЕНИЕ ГАЛЬЯНО
- часть 70ая: VA-BANK: ВСЕ ТРИ ЧАСТИ
- часть 69ая: ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ
- часть 68ая: САЛЮТ 14 ИЮЛЯ
- часть 67ая: ПАРАД 14 ИЮЛЯ
- часть 66ая: ЭДВАРД РАДЗИНСКИЙ. НАПОЛЕОН

- часть 65ая: RUE DE MYPARIS
- часть 64ая: NAPOLEON
- часть 63ья: НАПОЛЕОН: ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
- часть 62ая: CINEMA DE PARIS
- часть 61ая: ГИТЛЕР В ПАРИЖЕ: часть II 
- часть 60ая: ГИТЛЕР В ПАРИЖЕ: часть I 
- часть 59ая: ФОНТАН С ПЛОЩАДИ РЕВОЛЮЦИИ-II
- часть 58ая: ФОНТАН С ПЛОЩАДИ РЕВОЛЮЦИИ
- часть 57ая: ФОНТАНЫ С ПЛОЩАДИ КОНКОРД
- часть 56ая: ГРАНД-МАГАЗИНЫ ПАРИЖА: САМАРИТЕН
- часть 55ая: СЕРЕБРЯНАЯ БАШНЯ - часть II
- часть 54ая: СЕРЕБРЯНАЯ БАШНЯ - часть I
- часть 53ья: БАШНЯ СВЯТОГО ЯКОВА
- часть 52ая: ПАСХА В ПАРИЖЕ
- часть 51ая: ДВОЕ С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ
- часть 50ая: ВОЗВРАЩЕНИЕ ИМПЕРАТОРА
- часть 49ая: СВАДЬБА ГЕНЕРАЛА - часть II
- часть 48ая: СВАДЬБА ГЕНЕРАЛА - часть I
- часть 47ая: ЮБИЛЕЙ CRAZY HORSE
- часть 46ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть IV
- часть 45ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть III
- часть 44ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть II
- часть 43ья: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть I
- часть 42ая: НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
- часть 41ая: LA PAIVA - часть III
- часть 40ая: Бриллианты от LOUIS VUITTON
- часть 39ая: LA PAIVA - часть II
- часть 38ая: ТАЙНА ОСТРОВА КОРСИКА
- часть 37ая: LA PAIVA - часть I
- часть 36ая: ТРОКАДЕРО
- часть 35ая: ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ИЮЛЯ
- часть 34ая: ВОЗВРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ЛУИ

- часть 33ья: ГОД
- часть 32ая: NATURE CAPITALE
- часть 31ая: НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА РОССИИ
- часть 30ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть III
- часть 29ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть II
- часть 28ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть I
- часть 27ая: МНЕ НРАВИТСЯ...
- часть 26ая: День Рождения БАСТИЛИИ
- часть 25ая: MNE NRAVITSA...
- часть 24ья: Париж: 26 ГИГАпикселей
- часть 23ья: ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА
- часть 22ая: SAINTE RUSSIE-СВЯТАЯ РУСЬ
- часть 21ая: CHAMPS ELYSEES, 70
- часть 20ая: ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ - часть II
- часть 19ая: НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЕВЫ
- часть 18ая: ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ - часть I
- часть 17ая: LES CHANSONS de PARIS - III
- часть 16ая: ЮБИЛЕЙ MOULIN ROUGE: 120 ЛЕТ
- часть 15ая: ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ
- часть 14ая: КОРОЛЕВСКАЯ УЛИЦА
- часть 12ая prim: ЮБИЛЕЙ МЕТРО - часть II
- часть 12ая: МОНМАРТР: СТЕНА ЛЮБВИ
- часть 11ая: ЮБИЛЕЙ ПАРИЖСКОГО МЕТРО
- часть 10ая: NAPOLEON: La TRILOGIE ПРЕДИСЛОВИЕ
- часть 7ая (анонс) ИМПЕРАТОР ЧЕМОДАНОВ
- часть 6ая: LES CHANSONS de PARIS-II
- часть 5ая: БАСТИЛИЯ III: N'oubliez jamais...
- часть 4ая: БАСТИЛИЯ II: Мы помним...
- часть 4ая прим: БАСТИЛИЯ I: Ты помнишь...
- часть 3ья прим: LES CHANSONS de PARIS: Tombe la neige
- часть 3ья: ТАЙНЫ ПИРАМИДЫ
- часть 2ая: ТЩЕСЛАВИЕ МИТТЕРРАНА
- часть 1ая: ЛУВР МНЕ ПОНРАВИЛСЯ

 

Все права защищены © myparis 2009-2013 © Tous droits réservés

тм

2009 (699x81, 33Kb)

 

Рубрики:  NAPOLEON
Памятные ДАТЫ
РУССКИЕ
Метки:  
Понравилось: 14 пользователям

Валерий_Крапивенский   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 12:36 (ссылка)
Мне очень по душе!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ark405   обратиться по имени Спасибо! Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 15:14 (ссылка)
Весьма познавательный исторический экскурс
Ответить С цитатой В цитатник
Евгений_Никишин   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 18:05 (ссылка)
Совсем ничего не знал об этой битве.
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
masha29   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 23:41 (ссылка)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.
To0.ru
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
lucena   обратиться по имени Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 14:34 (ссылка)
Я тоже не знала об этой битве. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку