Нескучные Заметки-99: ТАЙНЫ ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС - II |
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, в городе, занимающем в сущности, небольшую площадь, до сей поры сохранилось еще множество нераскрытых загадок, секретов и тайн, - тайн, которые по сей день серьезно охраняют от непосвященных. В первой части этого нового цикла мы прикоснулись к тем тайнам Сен-Сюльпис, которые расположены снаружи этого одного из самых загадочных храмов Парижа. Нынче, в этом предюбилейном выпуске Нескучных Заметок, число которых неминуемо приближается к первой сотне, настал черед открыть двери в храм, а с ними, - открыть и те тайны, что до сих пор сокрыты внутри; тайны, о которых не знает даже Дэн Браун.
Любому, кто впервые попадает в Сен-Сюльпис, чрезвычайно трудно устоять перед искушением тут же начат искать знаменитый гномон, вместо того, чтобы прежде всего оглядеться, осмотреться и начат осмотр храма по порядку, без спешки и суеты. Между тем, в суете и спешке неизбежно пропадают детали, - а именно в них и кроется Истина!.. Например, немногие увидят, что на том окне-витраже, что на предыдущей фотографии, переплетены буквы М и А - официально считается, что они означают Ave, Maria - довольно странное объяснение, поскольку в монограммах чаще заключались имена, но не пространные фразы. Внимательный читатель вспомнит, что монограммой MA часто подписывалась королева Франции Мария-Антуанетта, но имеет ли она какое-либо отношение к этому храму?
Знание - действительно сила, ибо позволяет восстановить всю цепочку. Стоит вспомнить, что Мария-Антуанетта была супругой того, чья прабабушка заложила первый камень в строительство этого храма, но о которой в самом храме вы едва ли найдете хоть малейшее упоминание. Обеих женщин объединяют не только родственные узы, но также и то, что обе были родом из Австрии - страны, где сыскали себе супруг не только большинство королей Франции, но также и Император Наполеон I.
Этот постамент гномона с отбитыми буквами видели практически все, и самые любопытные знают, что на месте отбитого в прежнее время был какой-то контрреволюционный текст, который не понравился будто бы револиционерам. Между тем мало кто знает, а какй же в действительности тек был написан на постаменте, - и самое главное, - почему за почти уже триста лет со времен революции этот первоначальный текст так и не был до сих пор восстановлен?..
Наконец, она - та самая, знаменитая и легендарная, ЛИНИЯ РОЗЫ - именно ее воспел в своем романе Ден Браун, и это именно она является самым главным и самым тщательно хранимым секретом церкви Сен-Сюльпис. Принцип действия гномона уже многотысячно описан в литературе, - скажу лишь, что луч света, что в урочный час скользит как раз вот по этой линии - медной полоске, вбитой между мраморными плитами, поступает в храм из того окна, что ярким пятном виднеется на заднем плане. Точнее, - именно из той маленькой форточки, что едва видна темным пятнышком справа на фоне самого окна - окно то, кстати, можно получше рассмотреть и на самом первом снимке.
Если опустить глаза долу, то можно подробнее рассмотреть саму Линию Розы - тот самый, парижский меридиан, пролегающий до сих пор не только сквозь церьковь Сен-Сюльпис, но проходящий также и через Лувр, и через многие церкви по всей Франции. На верхнем снимке отчетливо видно, как хаотично и бессистемно уложены мраморные плиты на полу храма - такой анархичный порядок вы не увидите ни в одной церкви Парижа. Стоит заметить, что этим мраморным плитам уже около четырех сотен лет, и за все это время какие только ноги не ходили по ним, - в том числе, и ноги Наполеона Бонапарта.
Чуть в стороне, левее от медной полоски можно заметить еще одну линию, прочерченную по мраморным плитам. Немногие знают, что это - именно тот, самый первый, а ныне официально считающийся ошибочным, парижский меридиан.
Внимательный взгляд без труда заметит, что среди всех истертых временем и ногами церковных плит лишь одна выделяется своим пока еще не стертым блеском - несложно догадаться, что именно ее не так давно меняли, и как вы думате, почему?.. Согласно громким официальным разъяснениям, в церкви Сен-Сюльпис не проводились съемки той сцены из кинофильма КОД ДА ВИНЧИ, в которой монах Сайлос взламывает мраморные плиты Линии Розы, чтобы достать то, что веками хранилось под ними. Куда политически правильнее, как говорили в совдепии, когда нужную находку найдет нужный человек и в нужное ему некиносъемочное время. А Дену Брауну и всем киношникам за правильную подсказку несомненно же, что сам Бог воздаст, не правда ли?.
На верхних фото видно тот самый витраж, фигурировавший в романе Дена Брауна КОД ДА ВИНЧИ, с переплетенными в монограмму латинскими буквами Pи S. По мнению писателя, эта монограмма означает тайное общество Приорат Сиона, или по-французски - Prieuré de Sion, однако же официальные разъяснения уверяют, что все это не так, и монограмма та в действительности означает лишь имена Петра и Сюльпиция, - т.е. святых, которым посвящена эта церьковь.
Немногим известно, что Приорат Сиона означает Монашеский орден (т.е. приорат), посвященный Сиону – горе в Иерусалиме, являющейся символом всей Земли Обетованной, ориентир для возвращения всех заблудших.
На одном из фото видно, что тот самый витраж с монограммой PS находится как раз именно на той стороне храма, что и гномон. Возможно, что эта монограмма и является ориентиром ищущему, указуя ему место, где следует искать?..
В этом видеоролике показана та самая сцена в Сен-Сюльпис – обратите внимание на то, что справа от гномона, под которым разбивает мраморный пол Сайлас, находится исповедальня, занавешенная красной тканью.
Вот она же уже на кадрах из ролика:
Как уже отмечалось, официально утверждается, что сцена в Сен-Сюльпис в действительности не снималась - такого разрешения киношники не получили, и были вынуждены снимать эту сцену в павильоне, так что в фильме вокруг – просто декорации: это заметно уже даже потому, что в храме на Линии Розы нет никаких кругляшков Араго – в то время как в ролике они о и дело поблескивают.
На нижнем снимке показано, как выглядит этот угол церкви с гномоном в действительности: обратите внимание, что справа от гномона, в самом углу, к стене действительно придвинута деревянная исповедальня.
В тот день, когда я был в Сен-Сюльпис, деревянная исповедальня таинственным образом исчезла, и на ее месте обнаружилась секретная дверь! Ее очертания отчетливо видны на следующем снимке.
Справа от потайной двери виднеется информационная табличка с официальными разъяснениями церкви Сен-Сюльпис. Именно там уверяется, что в церкви нет никакой Линии Розы, что все это несомненно, выдумки, а латинские буквы Pи S, которые можно видеть в окне церкви, вовсе не означают никакой Приорат Сиона, или по-французски - Prieuré de Sion, а лишь имена Петра и Сюльпиция, т.е. святых, которым посвящена эта церьковь. Указанные разъяснения выполнены в двух языках – на английском и французском, и стоят без изменений вот уже пять лет, т.е. все время с момента выхода фильма.
Практика убеждает, что когда имеешь дело с такими настойчивыми уверениями, почти всегда возникает непроходящее чувство, что уверяющему есть что скрывать. И что ему очень-очень не хочется, чтобы кто-то считал иначе. О желании отвлечь внимание посетителей подальше от хранимой Тайны говорит и та поспешность, с которой писались эти разъяснения. Человек же, хладнокровно относящийся к этой проблеме, и на самом деле желающий лишь объяснить, но не скрыть, сделал бы все это чуть по-другому - например, вот так: упомянутые Деном Брауном две латинские буквы S и P, которые можно видеть в окне церкви, вовсе не означают никакой Приорат Сиона, или по-французски - Prieuré de Sion, а лишь инициалы S и P одного из святых – Святого Петра, или Saint Pierre, которому посвящена эта церьковь.
Когда я читал эту табличку, то обратилвнимание, что на бордюре, где как раз и стоит табличка, имеется маленькая потайная кнопка, скорее всего, предназначенная для открывания двери.
Я попробовал нажать на эту кнопку – и о, чудо! – кнопка поддалась и потайная дверь начала открываться!.. К сожалению, вокруг были люди, и дверь пришлось закрыть – а с ней закрылась еще одна тайна церкви Сен-Сюльпис. Теперь становится понятно, что деревянная исповедальня, которая все это время – и даже во время съемки фильма, скрывала этот тайный вход, именно сейчас была отодвинута потому, что этим ходом воспользовались, что кто-то находился за этой тайной дверью. Последствия неожиданной встречи с ним, несомненно, трудно было бы даже представить!..
Я обошел это место, чтобы понять, а куда мог вести этот тайный вход, и оказалось, что это – отдельная и полностью закрытая часовня в храме. При этом со стороны нефа, т.е. с «центрального церковного прохода», часовня та имела свой вполне парадный вход – вполне нормальные двери, которые и видно на этом снимке. Над дверями – статуя Святого Петра с ключами в руках: интересно, а не от этой ли двери?..
Но что самое интересное, - над статуей Святого Петра имеется окно, выходящее внутрь храма, и даже с небольшим, т.н. «французским» балконом – и хотя окно то выглядит немытым со времен основания храма, все же, интересно было бы узнать его назначение. В этом смысле полезно обратиться к первоисточнику:
Таким образом, сестра-настоятельница жила именно в этой потайной комнате!.. Но на этой секретной комнате по соседству с Линией Розы тайны Сен-Сюльпис не заканчиваются. Если пройти вглубь храма, где в тот раз проходила месса, можно заметить еще одну таинственнную комнату - вход в которую на этот раз был украшен огромной золотой звездой, чрезвычайно привычной советскому взгляду: как раз такие звезды в прежнее время можно было видеть в райисполкомах.
Любому читателю, знакомому с символикой хотя бы на уровне Тома Хэнкса, будет в принципе, ясно, что звезда – или иными словами, пентаграмма (фр. le pentagramme), является старинным символом защиты. Однако же, такое значение распространяется лишь на плоское изображение звезды – то есть такое, какое было нарисовано на груди Жака Соньера, несчастного хранителя Лувра, окончившего свои дни тоже в общем-то, в позе, напоминающей звезду, при этом заключенную в круг, усиливающийее защитные свойства: такая звезда уже назывется пентакль, (фр. Pentacle).Здесь же – изображенная звезда не плоская, а нарочито выпуклая, и хотя так же заключена в круг, тем не менее, имеет некий советский оттенок.
Как оказалось, на плане церкви Сен-Сюльпис эта часовня с золотой звездой над входом обозначена, как часовня Святого Луи, и к тому же – является не простой, как все остальные, а проходной, через нее можно выйти на улицу. Выйдя на улицу, золотую звезду можно увидеть снова – на сей раз венчающую один из церковных куполов, в полной точности, как на кремлевский манер. Что в действительности означают все эти звезды, наверняка знают мои московские читатели – пишите свои версии в комментариях к Нескучным Заметкам!
Над основным же входом-выходом в храм, как всегда это принято в католических храмах, расположен 102-голосый орган – между прочим, самый крупный орган во всей Франции (!) и один из трех органов во всем мире с количеством голосов, превышающих 100. Как и везде это принято в католических храмах, орган действующий – несмотря на свой почтеннейший возраст: в эти дни ему исполняется уже 236 лет. Концерты органовой музыки проводятся по воскресеньям, и как всегда это принято в католических храмах, вход совершенно бесплатный.
.
На верхней фотографии слева от органа можно заметить хор – специальное возвышение-трибуну для произнесения мудрых проповедийвернойпастве. Интересно, что на кованой калитке, закрывающей вход на ступени, выкован символический знак церкви Сен-Сюльпис – крест с двумя перекладинами (верхняя символизирует табличку, прибитую ко Христову кресту) и двумя латинским буквами SSнаправленными зекрально друг к другу. Этим же знаком, только уже выжженым, помечены церковные стулья для прихожан, которые можно заметить на этих снимках.
Любопытна также и кованная решетка, вмонтированная в пол храма – трудно сказать, является ли она канализационной или вентиляционной – а может быть, что и одновременно и той, и другой. Между тем, ее причудливый металлический узор, а впрочем, как и вс в этом храме, далеко не случаен.
Если вы читали первую часть этой трилогии, в котором мы говорили о фонтане, что расположен на площади перед церковью, то вы вспомните его непростое, восьмиугольное основание – символическую Розу Ветров. Так же как и на фонтане, такую же восьмиугольную фигуру - и даже целых две! – можно увидеть на этой решетке, приглядитесь-ка чуть пристальнее! И стоит лишь присмотреться внимательнее, как из центра этой старинной решетки на вас будет смотреть та самая, восьмилепестковая роза. Какая та самая? - спросите вы. А именно та, что была нарисована на криптексе, найденном в этом храме. Под Розой, (лат. SUB ROSA) этой старинной кованной решетки хранится еще одна неразгаданная тайна церкви Сен-Сюльпис. Возможно, что ее разгадаете именно Вы?..
Читайте окончание ТАЙН ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС! (картинка кликабельна)
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЕМ ПАРИЖЕ:
Все права защищены © myparis 2009-2012 © Tous droits réservés
Рубрики: | Кварталы ПАРИЖА... CINEMA DE PARIS |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Валерий_ЗвоновВалерий_Звонов, не знал... Смел полагать, что этот славный год знаменит лишь рождением Человека В Пальто, а также и перваго шампанскаго вина в имперской Росии...
Церковь Сен_Сюльпис была построена в 1870 году,
Исходное сообщение Mira-Ira
Это всего лишь ещё один возможный секрет Линии Розы.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |