Нескучные Заметки-98: ТАЙНЫ ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС |
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, в городе, занимающем в сущности, небольшую площадь, до сей поры сохранилось еще множество нераскрытых загадок, секретов и тайн. Некоторые из них мы с вами раскрывали в Нескучных Заметках, другие же - с успехом раскрывали мои коллеги, как например, всем известный писатель Дэн Браун. Немногим его читателям, и даже - в России, удается за интригующим сюжетом увидеть не выдумки и враки, а реально существующий секрет, причем тот секрет, который по сей день действительно и реально охраняют. Немногим хватает сил не пуститься за ним вдогонку, по уже проторенной им колее, но только уже с разоблачениями и развенчанием уже самого писателя и его книг. Удержаться от этого искушения, и сосредоточиться именно на самой той тайне способны лишь единицы - но именно им и будет принадлежать радость открытия!
Вторая по величине церьковь Парижа - Сен-Сюльпис - была прославлена романом Дэна Брауна так же, как в свое время Виктор Гюго прославил Нотр-Дам. Внимательный читатель, глядя на их фасады, заметит, что эти две церкви похожи даже внешне, но объединяет их не только внешнее сходство. Так же, как и главный собор Парижа, церковь Сен-Сюльпис ревностно хранит свои тайны: в новом цикле Нескучных Заметок вы узнаете о самых загадочных из них - о тех, о которых не знает даже Дэн Браун.
Как видно на верхних фото, за последние сто лет ни сама церковь, ни квартал вокруг нее, почти что не изменились. О том же, какие перепитии происходили с фасадом церкви в первое столетие с момента ее заложения три с половиной столетия назад, вы уже ознакомились здесь. Кроме того, в той Нескучной Заметке, помимо фасада, можно насладиться уникальной панорамой Парижа - рекомендую!
Три года тому назад левая башня церкви - та, где находятся колокола, чей звон вы слышали в ролике, - была реконструирована: оцените работу мастеров на этих снимках.
Любопытно, что со второй церьковью Парижа так или иначе были связаны многие сильные мира сего - например, упомянутый выше Виктор Гюго, еще до написания Нотр-Дам де Пари, писал стихи в честь короля, и будучи в нежном возрасте, на заработанные на королевских дефирамбах франки сумел жениться - и причем именно в этой церкви. Начинавши с короля, под занавес своих дней Виктор Гюго стал большим поклонником Наполеона Бонапарта, - и массу примеров, убеждающих читателя в прагматичной правильности этого, в сущности, аморального поступка, можно без труда найти, в особенности, в русской истории.
Сам Наполеон Бонапарт, чье 243-хлетие со дня рождения мы совсем недавно отмечали, как известно, в церквях не женился - любопытный читатель вспомнит, что все подробности наполеоновской свадьбы были талантливо описаны мною в великолепной Нескучной Заметке под названием СВАДЬБА ГЕНЕРАЛА. Между тем, это именно он - ставший в последующем первым консулом Франции, и воистину, лишь Божественным чудом избежавший неминуемой гибели в ночь под Рождество, - подпишет Конкордат со Святым Престолом, - и революционная Франция, еще не так давно отрекавшаяся и от короля, и от самого Бога, наконец, перестанет быть страной пустого неба.
Кто помнит первые телетруды Эдварда Радзинского о Наполеоне, вспомнит и эту его яркую фразу, подхваченную у какого-то французского журналиста, про войну глиняного горшка с огромным чугунным котлом, как метафорично называли тогда восстание корсиканцев против могущественной Франции: с этой незабываемой фразы начинается та телепередача, посмотреть еще раз которую можно в Нескучных Заметках.
Если же встать лицом к фасаду церкви, как это видно на фото вверху, то за спиной окажется улица, которая в пятнадцатом веке - т.е. еще до того корсиканского восстания и даже - в донаполеоновы времена, носила гордое название Улица Чугунного Горшка (фр. rue du Pot de Fer). Удивительно, но с 12 августа 1852 года и по наши с вами благословенны дни эта самая улица носит не менее гордое название Улица Бонапарта (фр. rue Bonaparte).
Как видно на фото вверху, табличка довольно скромная - и чтоб ни у кого не было сомнений о том, что, возможно, название улицы дано в честь всей фамилии Бонапарт, ниже дана приписочка, в честь кого именно названа эта улица. И как видите - никаких званий и никаких должностей - только годы жизни. Подобная скромность восхитила самого Адольфа Гитлера, который несколько часов в задумчивости стоял у гроба Наполеона во время своего молниеносного визита в Париж, - читайте об этом в Нескучных Заметках!
Примечательно, что на улице Бонапарта сам Наполеон Бонапарт никогда не жил, - зато здесь жило много довольно известных персон. В частности, в доме Nr 5 первоначально родился художник Эдуард Мане, сам снимавшийся на фотопортрет у самого Нодара; впоследствии жил известный вам по Дому Инвалидов маршал Франции Юбер Лиотэ, а последним известным жильцом был модельер Ив Сен-Лоран - именно здесь находилась его знаменитая парижская квартира. На фото ниже - приметные ворота того знаменитого дома - запомните этот адрес, а памятные таблички рассмотрите уже сами, как будете в нашем Парижике.
Наполеон Бонапарт, никогда не живший на улице, нынче носящей его имя, тем не менее, имел прямое отношение и к церкви Сен-Сюльпис, и к площади перед ней. По возвращении Наполеона из Египетского похода, - а жил он в то время на не сохранившейся до наших дней улице Шантерен, он был приглашен Директорией на пышный банкет под громким названием «Празднование успеха в Египте», устроенный в честь двух героев - генералов, Бонапарта и Моро. Любопытно, что местом для проведения такого банкета Директория избрала Храм Победы (именно так со времен революции именовалась тогда церковь Сен-Сюльпис). Как известно, возносить тосты под церковными сводами не сильно понравилось Бонапарту, и он покинул банкет, не пробыв там и часа. Между тем, название - Храм Победы, понравилось ему куда больше угощения, и позднее он построит в Париже действительный Храм Победы - церьковь Мадлен, посвященную победам Великой Армии.
Примечательно, что роскошный банкет в суровых церковных стенах проходил 15 брюмера VIII-го года Республики (6 ноября 1799 года), а уже через пару дней в Париже и в Сен-Клу произошли драматические события, которые войдут в Историю под таинственным названием 18-ое Брюмера, после которых Наполеон Бонапарт сменит свой синий генеральский мундир на алый костюм Первого консула Республики.
В центре площади, что перед храмом, по введению в эксплуатацию канала Урк, что решал вековую проблему водоснабжения Парижа, в 1807, уже Императором Наполеоном I был поставлен Фонтан Мира - один среди пятнадцати первых фонтанов Парижа, выполнявших в то время не декоративную, а сугубо урбанистическую роль снабжения горожан чистой питьевой водой.
Воздвигнутый при Наполеоне Фонтан Мира сейчас передвинут по улице Бонапарта на пару кварталов в сторону, а нынешний же фонтан на площади Сен-Сюльпис, т.н. Фонтан Епископов, который вы видите на этих снимках, появится здесь позднее, уже после смерти Императора. Фонтан украшают статуи четырех епископов, служивших в городах Франции во времена Луи XIV, - примечательно, что ни один из них так и не дослужился до пурпурной мантии кардинала Франции. Впрочем, это и не удивительно - ведь известно, что служивший в то время, при дворе Луи XIV, кардинал Ришелье не был склонен покидать свою кардинальскую должность... Любопытно, что у Фонтана Епископов, не ставших кардиналами, и у фонтана Мольера, расположенного на ... улице кардинала Ришелье, - один автор.
Между тем, возведенный уже после смерти Наполеона, тем не менее, этот фонтан также имеет отношение к Императору. Дело в том, что строительство этого фонтана было поручено архитектору Луи Висконти - именно тому архитектору, который в 1840 году разработал декорации для церемонии возвращения в Париж праха Наполеона I с острова Св. Елены, и именно тому, кто построил монументальную гробницу Императора в Доме Инвалидов.
Фонтан Епископов был последней работой Луи Висконти, предпоследней же была Императорская усыпальница. Закончив фонтан в 1848, на архитектора начинают сыпаться должности и почести, словно из рога изобилия. В 1852 он назначется архитектором дворца Тюильри и избирается президентом Центрального Общества Архитекторов Франции. Получив Большой Крест ордена Почетного Легиона, 16 февраля 1853 Висконти становится архитектором Императора Наполеона III, избирается в Академию изящных искусств и в зените почета и славы, в самом конце 1853, да два дня до Рождества, умирает от сердечного приступа. Примечательно, что в 1853 году при загадочных обстоятельствах скончался и знаменитый физик Доменик Араго - бронзовые круглишки именно с его именем отмечают по всему Парижу Линию Розы...
Внимательный взгляд заметит, что фонтан не зря называют также Фонтан Четырех Сторон Света (фр. Fontaine des Quatre Points Cardinaux) - архитектор скурупулезно выверил его по осям север-юг и запад-восток: каждый из епископов смотрит строго в свою сторону. Но лишь посвященные люди знают, что перед нами - ни что иное, как сам Фонтан Розы, и если посмотреть на него с небес, то можно увидеть, что нижнее основание фонтана - это заметно и на этих снимках, - выполнено в виде восьмиугольника: старинного символа Розы Ветров, где каждому направлению отведен свой собственный угол. Появление Фонтана Розы именно перед церьковью Сен-Сюльпис было совершенно не случайным, и этому событию покровительствовали самые высокие персоны - перенести фонтан, установленный по приказу самого Наполеона, даже во Франции отважился бы не каждый.
С паперти церкви Сен-Сюльпис видна точнейшая посадка фонтана - как и сам храм, он находится с ним на одной оси, на одной линии - нет-нет, это пока что еще не знаменитая Линия Розы, о ней я расскажу уже во второй части. Обе эти линии пересекаются строго под углом 90 градусов, образуя крест, точка которого расположена ровно в самом центре церкви Сен-Сюльпис: это место специально отмечено в храме, но не ищите его на полу - его увидит лишь тот, кто в надежде поднимит глаза свои к небу!..
Вход с церьковь Сен-Сюльпис охраняют две огромные статуи - но не удивительно ли, что статуи святого Сюльпиция, именем которого и названа церьковь, среди них вы не найдете... Зато есть статуя святого Павла, который держит в правой руке перо и Книгу Посланий, левой же придерживает большой двуручный меч крестообразной формы.
Статую основателя Церкви - святого Петра можно узнать не только по Евангелию и ключам от Рая, но также и по архипастырьскому благословению, которым святой Петр осеняет прихожан своей правой рукой.
Могучие двери храма сейчас все еще крепко закрыты - их, а также и другие тайны церкви Сен-Сюльпис мы откроем с вами во второй части, - не пропустите!..
Кликни по картинке, чтобы прочитать вторую часть: -
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЕМ ПАРИЖЕ:
Все права защищены © myparis 2009-2012 © Tous droits réservés
Рубрики: | NAPOLEON Кварталы ПАРИЖА... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение myparis
Замечательно красиво и очень интересно, большое спасибо
«И в последнем споре возьму Тебя — замолчи! —
У Того, с которым Иаков стоял в ночи.»
(Марина Цветаева, 15 августа 1916 )
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, в городе, занимающем в сущности, небольшую площадь, до сей поры сохранилось еще множество нераскрытых загадок, секретов и тайн. Некоторые из них мы с вами раскрывали в Нескучных Заметках, другие же - с успехом раскрывали мои коллеги, как например, всем известный писатель Дэн Браун. Немногим его читателям, и даже - в России, удается за интригующим сюжетом увидеть не выдумки и враки, а реально существующий секрет, причем тот секрет, который по сей день действительно и реально охраняют. Немногим хватает сил не пуститься за ним вдогонку, по уже проторенной им колее, но только уже с разоблачениями и развенчанием уже самого писателя и его книг. Удержаться от этого искушения, и сосредоточиться именно на самой той тайне способны лишь единицы - но именно им и будет принадлежать радость открытия!
Вторая по величине церьковь Парижа - Сен-Сюльпис - была прославлена романом Дэна Брауна так же, как в свое время Виктор Гюго прославил Нотр-Дам. Внимательный читатель, глядя на их фасады, заметит, что эти две церкви похожи даже внешне, но объединяет их не только внешнее сходство. Так же, как и главный собор Парижа, церковь Сен-Сюльпис ревностно хранит свои тайны: в новом цикле Нескучных Заметок вы узнаете о самых загадочных из них - о тех, о которых не знает даже Дэн Браун.
Как видно на верхних фото, за последние сто лет ни сама церковь, ни квартал вокруг нее, почти что не изменились. О том же, какие перепитии происходили с фасадом церкви в первое столетие с момента ее заложения три с половиной столетия назад, вы уже ознакомились здесь. Кроме того, в той Нескучной Заметке, помимо фасада, можно насладиться уникальной панорамой Парижа - рекомендую!
Три года тому назад левая башня церкви - та, где находятся колокола, чей звон вы слышали в ролике, - была реконструирована: оцените работу мастеров на этих снимках.
Любопытно, что со второй церьковью Парижа так или иначе были связаны многие сильные мира сего - например, упомянутый выше Виктор Гюго, еще до написания Нотр-Дам де Пари, писал стихи в честь короля, и будучи в нежном возрасте, на заработанные на королевских дефирамбах франки сумел жениться - и причем именно в этой церкви. Начинавши с короля, под занавес своих дней Виктор Гюго стал большим поклонником Наполеона Бонапарта, - и массу примеров, убеждающих читателя в прагматичной правильности этого, в сущности, аморального поступка, можно без труда найти, в особенности, в русской истории.
Сам Наполеон Бонапарт, чье 243-хлетие со дня рождения мы совсем недавно отмечали, как известно, в церквях не женился - любопытный читатель вспомнит, что все подробности наполеоновской свадьбы были талантливо описаны мною в великолепной Нескучной Заметке под названием СВАДЬБА ГЕНЕРАЛА. Между тем, это именно он - ставший в последующем первым консулом Франции, и воистину, лишь Божественным чудом избежавший неминуемой гибели в ночь под Рождество, - подпишет Конкордат со Святым Престолом, - и революционная Франция, еще не так давно отрекавшаяся и от короля, и от самого Бога, наконец, перестанет быть страной пустого неба.
Кто помнит первые телетруды Эдварда Радзинского о Наполеоне, вспомнит и эту его яркую фразу, подхваченную у какого-то французского журналиста, про войну глиняного горшка с огромным чугунным котлом, как метафорично называли тогда восстание корсиканцев против могущественной Франции: с этой незабываемой фразы начинается та телепередача, посмотреть еще раз которую можно в Нескучных Заметках.
Если же встать лицом к фасаду церкви, как это видно на фото вверху, то за спиной окажется улица, которая в пятнадцатом веке - т.е. еще до того корсиканского восстания и даже - в донаполеоновы времена, носила гордое название Улица Чугунного Горшка (фр. rue du Pot de Fer). Удивительно, но с 12 августа 1852 года и по наши с вами благословенны дни эта самая улица носит не менее гордое название Улица Бонапарта (фр. rue Bonaparte).
Как видно на фото вверху, табличка довольно скромная - и чтоб ни у кого не было сомнений о том, что, возможно, название улицы дано в честь всей фамилии Бонапарт, ниже дана приписочка, в честь кого именно названа эта улица. И как видите - никаких званий и никаких должностей - только годы жизни. Подобная скромность восхитила самого Адольфа Гитлера, который несколько часов в задумчивости стоял у гроба Наполеона во время своего молниеносного визита в Париж, - читайте об этом в Нескучных Заметках!
Примечательно, что на улице Бонапарта сам Наполеон Бонапарт никогда не жил, - зато здесь жило много довольно известных персон. В частности, в доме Nr 5 первоначально родился художник Эдуард Мане, сам снимавшийся на фотопортрет у самого Нодара; впоследствии жил известный вам по Дому Инвалидов маршал Франции Юбер Лиотэ, а последним известным жильцом был модельер Ив Сен-Лоран - именно здесь находилась его знаменитая парижская квартира. На фото ниже - приметные ворота того знаменитого дома - запомните этот адрес, а памятные таблички рассмотрите уже сами, как будете в нашем Парижике.
Наполеон Бонапарт, никогда не живший на улице, нынче носящей его имя, тем не менее, имел прямое отношение и к церкви Сен-Сюльпис, и к площади перед ней. По возвращении Наполеона из Египетского похода, - а жил он в то время на не сохранившейся до наших дней улице Шантерен, он был приглашен Директорией на пышный банкет под громким названием «Празднование успеха в Египте», устроенный в честь двух героев - генералов, Бонапарта и Моро. Любопытно, что местом для проведения такого банкета Директория избрала Храм Победы (именно так со времен революции именовалась тогда церковь Сен-Сюльпис). Как известно, возносить тосты под церковными сводами не сильно понравилось Бонапарту, и он покинул банкет, не пробыв там и часа. Между тем, название - Храм Победы, понравилось ему куда больше угощения, и позднее он построит в Париже действительный Храм Победы - церьковь Мадлен, посвященную победам Великой Армии.
Примечательно, что роскошный банкет в суровых церковных стенах проходил 15 брюмера VIII-го года Республики (6 ноября 1799 года), а уже через пару дней в Париже и в Сен-Клу произошли драматические события, которые войдут в Историю под таинственным названием 18-ое Брюмера, после которых Наполеон Бонапарт сменит свой синий генеральский мундир на алый костюм Первого консула Республики.
В центре площади, что перед храмом, по введению в эксплуатацию канала Урк, что решал вековую проблему водоснабжения Парижа, в 1807, уже Императором Наполеоном I был поставлен Фонтан Мира - один среди пятнадцати первых фонтанов Парижа, выполнявших в то время не декоративную, а сугубо урбанистическую роль снабжения горожан чистой питьевой водой.
Воздвигнутый при Наполеоне Фонтан Мира сейчас передвинут по улице Бонапарта на пару кварталов в сторону, а нынешний же фонтан на площади Сен-Сюльпис, т.н. Фонтан Епископов, который вы видите на этих снимках, появится здесь позднее, уже после смерти Императора. Фонтан украшают статуи четырех епископов, служивших в городах Франции во времена Луи XIV, - примечательно, что ни один из них так и не дослужился до пурпурной мантии кардинала Франции. Впрочем, это и не удивительно - ведь известно, что служивший в то время, при дворе Луи XIV, кардинал Ришелье не был склонен покидать свою кардинальскую должность... Любопытно, что у Фонтана Епископов, не ставших кардиналами, и у фонтана Мольера, расположенного на ... улице кардинала Ришелье, - один автор.
Между тем, возведенный уже после смерти Наполеона, тем не менее, этот фонтан также имеет отношение к Императору. Дело в том, что строительство этого фонтана было поручено архитектору Луи Висконти - именно тому архитектору, который в 1840 году разработал декорации для церемонии возвращения в Париж праха Наполеона I с острова Св. Елены, и именно тому, кто построил монументальную гробницу Императора в Доме Инвалидов.
Фонтан Епископов был последней работой Луи Висконти, предпоследней же была Императорская усыпальница. Закончив фонтан в 1848, на архитектора начинают сыпаться должности и почести, словно из рога изобилия. В 1852 он назначется архитектором дворца Тюильри и избирается президентом Центрального Общества Архитекторов Франции. Получив Большой Крест ордена Почетного Легиона, 16 февраля 1853 Висконти становится архитектором Императора Наполеона III, избирается в Академию изящных искусств и в зените почета и славы, в самом конце 1853, да два дня до Рождества, умирает от сердечного приступа. Примечательно, что в 1853 году при загадочных обстоятельствах скончался и знаменитый физик Доменик Араго - бронзовые круглишки именно с его именем отмечают по всему Парижу Линию Розы...
Внимательный взгляд заметит, что фонтан не зря называют также Фонтан Четырех Сторон Света (фр. Fontaine des Quatre Points Cardinaux) - архитектор скурупулезно выверил его по осям север-юг и запад-восток: каждый из епископов смотрит строго в свою сторону. Но лишь посвященные люди знают, что перед нами - ни что иное, как сам Фонтан Розы, и если посмотреть на него с небес, то можно увидеть, что нижнее основание фонтана - это заметно и на этих снимках, - выполнено в виде восьмиугольника: старинного символа Розы Ветров, где каждому направлению отведен свой собственный угол. Появление Фонтана Розы именно перед церьковью Сен-Сюльпис было совершенно не случайным, и этому событию покровительствовали самые высокие персоны - перенести фонтан, установленный по приказу самого Наполеона, даже во Франции отважился бы не каждый.
С паперти церкви Сен-Сюльпис видна точнейшая посадка фонтана - как и сам храм, он находится с ним на одной оси, на одной линии - нет-нет, это пока что еще не знаменитая Линия Розы, о ней я расскажу уже во второй части. Обе эти линии пересекаются строго под углом 90 градусов, образуя крест, точка которого расположена ровно в самом центре церкви Сен-Сюльпис: это место специально отмечено в храме, но не ищите его на полу - его увидит лишь тот, кто в надежде поднимит глаза свои к небу!..
Вход с церьковь Сен-Сюльпис охраняют две огромные статуи - но не удивительно ли, что статуи святого Сюльпиция, именем которого и названа церьковь, среди них вы не найдете... Зато есть статуя святого Павла, который держит в правой руке перо и Книгу Посланий, левой же придерживает большой двуручный меч крестообразной формы.
Статую основателя Церкви - святого Петра можно узнать не только по Евангелию и ключам от Рая, но также и по архипастырьскому благословению, которым святой Петр осеняет прихожан своей правой рукой.
Могучие двери храма сейчас все еще крепко закрыты - их, а также и другие тайны церкви Сен-Сюльпис мы откроем с вами во второй части, - не пропустите!..
Кликни по картинке, чтобы прочитать вторую часть: -
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЕМ ПАРИЖЕ:
2012
2010
2009
- часть 98ая: ТАЙНЫ ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС
- часть 97ая: ПИССУАРЫ ХЭМИНГУЭЯ
- часть 96ая: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
2011
- часть 95ая: ТРИ
- часть 94ая: СТЕНА ЛЮБВИ
- часть 93ья: ПРОХОДЯ СКВОЗЬ СТЕНЫ
- часть 92ая: БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ
- часть 91ая: ПАМЯТНИК С ДОБАВЛЕННОЙ МЕДАЛЬЮ
- часть 90ая: ИСКУССТВО ИЗЪЯСНЯТЬ
- часть 89ая: ЗВЁЗДЫ И МЕХА
- часть 88ая: VIVE LE PRESIDENT!
- часть 87ая: SAINTE RUSSIE-СВЯТАЯ РУСЬ-II
- часть 86ая: РУССКИЕ ИЗБЫ В ПАРИЖЕ
- часть 85ая: ПАРИЖСКАЯ ТАЙНА БАЛЬЗАКА - часть II
- часть 84ая: КРЁСТНЫЕ ОТЦЫ (Les PARRAINS) 2005
- часть 83ья: ПАРИЖСКАЯ ТАЙНА БАЛЬЗАКА - часть I
- часть 82ая: ЛУЧШИЕ МАГАЗИНЫ ПАРИЖА: BHV
- часть 81ая: НАПОЛЕОН и ЖОЗЕФИНА
- часть 80ая: ПОКУШЕНИЕ В РОЖДЕСТВО
- часть 79ая: ДИОР БЕЗ GALLIANO: СНОТВОРНЫЙ ЯД
- часть 78ая: ТРОНЫ И ВЕЛИЧИЕ - часть II
- часть 77ая: ТРОНЫ И ВЕЛИЧИЕ
- часть 76ая: DEJA VU
- часть 75ая: ТРИ ТЫСЯЧИ ЧИТАТЕЛЕЙ
- часть 74ая: ТРОН ИМПЕРАТОРА
- часть 73ья: ОКНО В ПАРИЖ
- часть 72ая: LA PERLE: БОЛОТНАЯ ЖЕМЧУЖИНА
- часть 71ая: ПРОЩЕНИЕ ГАЛЬЯНО
- часть 70ая: VA-BANK: ВСЕ ТРИ ЧАСТИ
- часть 69ая: ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ
- часть 68ая: САЛЮТ 14 ИЮЛЯ
- часть 67ая: ПАРАД 14 ИЮЛЯ
- часть 66ая: ЭДВАРД РАДЗИНСКИЙ. НАПОЛЕОН
- часть 65ая: RUE DE MYPARIS
- часть 64ая: NAPOLEON
- часть 63ья: НАПОЛЕОН: ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
- часть 62ая: CINEMA DE PARIS
- часть 61ая: ГИТЛЕР В ПАРИЖЕ: часть II
- часть 60ая: ГИТЛЕР В ПАРИЖЕ: часть I
- часть 59ая: ФОНТАН С ПЛОЩАДИ РЕВОЛЮЦИИ-II
- часть 58ая: ФОНТАН С ПЛОЩАДИ РЕВОЛЮЦИИ
- часть 57ая: ФОНТАНЫ С ПЛОЩАДИ КОНКОРД
- часть 56ая: ГРАНД-МАГАЗИНЫ ПАРИЖА: САМАРИТЕН
- часть 55ая: СЕРЕБРЯНАЯ БАШНЯ - часть II
- часть 54ая: СЕРЕБРЯНАЯ БАШНЯ - часть I
- часть 53ья: БАШНЯ СВЯТОГО ЯКОВА
- часть 52ая: ПАСХА В ПАРИЖЕ
- часть 51ая: ДВОЕ С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ
- часть 50ая: ВОЗВРАЩЕНИЕ ИМПЕРАТОРА
- часть 49ая: СВАДЬБА ГЕНЕРАЛА - часть II
- часть 48ая: СВАДЬБА ГЕНЕРАЛА - часть I
- часть 47ая: ЮБИЛЕЙ CRAZY HORSE
- часть 46ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть IV
- часть 45ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть III
- часть 44ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть II
- часть 43ья: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть I
- часть 42ая: НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
- часть 41ая: LA PAIVA - часть III
- часть 40ая: Бриллианты от LOUIS VUITTON
- часть 39ая: LA PAIVA - часть II
- часть 38ая: ТАЙНА ОСТРОВА КОРСИКА
- часть 37ая: LA PAIVA - часть I
- часть 36ая: ТРОКАДЕРО
- часть 35ая: ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ИЮЛЯ
- часть 34ая: ВОЗВРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ЛУИ
- часть 33ья: ГОД
- часть 32ая: NATURE CAPITALE
- часть 31ая: НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА РОССИИ
- часть 30ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть III
- часть 29ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть II
- часть 28ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть I
- часть 27ая: МНЕ НРАВИТСЯ...
- часть 26ая: День Рождения БАСТИЛИИ
- часть 25ая: MNE NRAVITSA...
- часть 24ья: Париж: 26 ГИГАпикселей
- часть 23ья: ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА
- часть 22ая: SAINTE RUSSIE-СВЯТАЯ РУСЬ
- часть 21ая: CHAMPS ELYSEES, 70
- часть 20ая: ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ - часть II
- часть 19ая: НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЕВЫ
- часть 18ая: ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ - часть I
- часть 17ая: LES CHANSONS de PARIS - III
- часть 16ая: ЮБИЛЕЙ MOULIN ROUGE: 120 ЛЕТ
- часть 15ая: ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ
- часть 14ая: КОРОЛЕВСКАЯ УЛИЦА
- часть 12ая prim: ЮБИЛЕЙ МЕТРО - часть II
- часть 12ая: МОНМАРТР: СТЕНА ЛЮБВИ
- часть 11ая: ЮБИЛЕЙ ПАРИЖСКОГО МЕТРО
- часть 10ая: NAPOLEON: La TRILOGIE ПРЕДИСЛОВИЕ
- часть 7ая (анонс) ИМПЕРАТОР ЧЕМОДАНОВ
- часть 6ая: LES CHANSONS de PARIS-II
- часть 5ая: БАСТИЛИЯ III: N'oubliez jamais...
- часть 4ая: БАСТИЛИЯ II: Мы помним...
- часть 4ая прим: БАСТИЛИЯ I: Ты помнишь...
- часть 3ья прим: LES CHANSONS de PARIS: Tombe la neige
- часть 3ья: ТАЙНЫ ПИРАМИДЫ
- часть 2ая: ТЩЕСЛАВИЕ МИТТЕРРАНА
- часть 1ая: ЛУВР МНЕ ПОНРАВИЛСЯ
Все права защищены © myparis 2009-2012 © Tous droits réservés
тм
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |