-Метки

2011 2012 2014 Dita Von Teese Louis Vuitton alain delon angelina jolie cabaret carla bruni christian dior cinema dalida dior france john galliano madonna metro myparis napoleon napoleon bonaparte noel paris polska tour eiffel Наполеон Бонапарт актрисы александр васильев ален делон анжелина джоли бастилия бонапарт весна видео война всемирная выставка выставка государство далида диор дом инвалидов достопримечательности елисейские поля жозефина император интервью история италия кабаре карла бруни кино культура лувр луи вюиттон любовь мадонна мелодия мода моника белуччи монмартр москва музей музыка наполеон нация ненависть нескучные заметки новый год память париж певица песни площадь вандом портреты праздник пьянство революция ресторан ретро рождество романовы россия русские русский язык свадьба свобода секс совдепия ссср старый париж стриптиз тайны фото фотосессия франция хамство царь шоу эйфелева башня эротика юбилей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в myparis

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) _Louis_Vuitton_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2009
Записей: 2345
Комментариев: 49278
Написано: 73562


Нескучные Заметки-46: НАПОЛЕОН В МОСКВЕ (часть IV)

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 15:07 + в цитатник

 (699x519, 306Kb)


«Эта выставка будет блестящим
завершением Русско-Французского Года!»
(из пояснения для иностранцев. Москва, ГИМ, 2010)


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, В ПОНЕДЕЛЬНИК, 22 ноября, официально завершилась осень и по всей французской столице торжественно зажглась предновогодняя иллюминация. Помимо разнообразных огней, полно и соответствующих праздничных мероприятий, и хотя они почти такие же, как и в прошлом году, но вместе с тем, сильно добавляют в обыденную чередну дней то самое, возвращающееся всякий раз, словно из детства, щемящее ощущение, которое так ошарашило одного бывшего всегда "слегка трезвым" бородатого писателя, что тот сформулировал его кратко, будто очередной свой тост:"Париж -это праздник, который всегда с тобой!"...

И пока в Париже только начинают праздновать, в Москве уже завершают выставку, посвященную самому известному после Христа человеку на земле: Императору Франции Наполеону I - обзору наиболее ярких экспонатов, представленных на ней, я уже посвятил три части: начало их здесь. И хотя по последней информации, работа той успешной в финансовом плане выставки продлена аж до 12 декабря, нам с Вами настала пора завершать её обзор и перемещаться из Москвы в Париж: если же кто из моих ПоЧитателей восжелает самолично обозреть эту выставку, то напомню, что дополнительную информацию о стоимости билетов, часах работы выставки, etc мой любознательный ПоЧитатель найдет на сайте музея, перейти на который можно, нажав красный заголовок этой Нескучной Заметки™ в самом верху. Отдавая также должную справедливость Рикки-Тикки-Тави, вдохновившего меня на этот рассказ, продолжим с установленного им порядка, сохраняя также и его пояснения к экспонатам, - они обозначены курсивом. Итак, поехали!
 

ГЛАВА VIII: ЗАГАДКА СТАРЫХ ОРДЕНОВ


О высшей награде Франции - Ордене почетного Легиона (фр. Ordre national de la Légion d'honneur), - учрежденном 19 мая 1802 тогда еще Первым консулом первой Республики Наполеоном Бонапартом, мы уже говорили с вами прежде - в трилогии, посвященной парижскому Музею Амии. Кто еще не читал еще эту интереснейшую сагу, начало ее здесь. Весьма советую предварительно ознакомиться, собираясь в этот музей - всё будет в тысячу раз интересней! Именно там, в музее армии, можно встретить вот этот разрубленный мундир, что украшен пятилучевым крестом - знаком Ордена почетного Легиона. Как видите, знак Ордена также, причем в двух местах, смят от удара саблей, и не исключено, что он как раз и спас жизнь своему лауреату, - так не раз бывало! На снимке отчетливо виден бант, или как принято его называть - розетка, что украшает орденскую ленту: это признак того, что награжденный - Офицер Ордена, а это - уже вторая его ступень. Кроме того, отчетливо видна императорская корона, а также барельеф с профилем Наполеона и надписью вокург: Napoleon Emp. Des Francaise - Наполеон Император Французов - но не Франции, прошу обратить внимание! Примечательно, что первоначальные орденские знаки, выпущенные сразу после учреждения Ордена, содержали надпись Napoleon Premier Consul, что вполне соответствовало занимаемой им на тот момент должности.
 

 (554x698, 309Kb)


На знаке Ордена, что на фото ниже, - увы, нет никакой императорской короны, однако же отчетливо видна надпись вокруг барельефа: Napoleon Emp. Des Francaise. По громкому утверждению московских музейщиков, цену которому мы уже с вами знаем, этот орден, привезенный в Москву из Парижа, носил сам Император Наполеон I во время своего изгнания на остров Св. Елены!

Вместе с тем, ничем не объяснены несколько ньюансов, которые видны только лишь специалисту, но которые упрямо ставят под сомнение подобное утверждение. Прежде всего, хорошо видно, что орденская лента сильно смята: более того, отчетливо видно, что она стянута в некий узел, что весьма похож на аналогичный узел, образующий розетку, что на фото выше. Если этот орден имел розетку - то это уже орден второй ступени - Офицер, а вовсе не первой, как утверждают московские музейщики, - Chevalier (или как её принято называть по-русски - Кавалера, Рыцаря).

Легко себе представить, что Наполеон, будучи учредителем этого Ордена, сам получил его: это так и произошло, он получил свой знак из рук Бернара де ля Виль-сюр-Ильо (фр. Bernard de la Ville-sur-Illon), президента Сената, а по профессии натуралиста, но на момент учреждения Ордена занимал должность его Верховного Канцлера. Однако же, первые орденские знаки содержали надпись Napoleon Premier Consul, что весьма сильно противоречит представленному эксземпляру.

Довольно странно предположить, что Наполеон заменил себе орденский знак сообразно с изменением его должности и надписи на знаке: по статуту, всем лауреатам Ордена предписывалось носить как раз именно те самые знаки, что были им вручены. Но даже если допустить такое предположение, то еще труднее вообразить, чтобы Наполеон сам, уезжая на св. Елену, открутил на своем знаке императорскую корону: взгляните, этот же самый знак, но и с розеткой, и с короной прекрасно изображен на бюсте архитектора Шарля Персье, который вы видели в третьей части.
 

 (525x700, 80Kb)


На снимке, представленном Рикки-Тикки-Тави неважно вышел цвет орденской ленты, но зато хорошо заметны два крупных надрыва на ней. К своему удивлению, получив пару дней тому назад каталог этой выставки, я обнаружил, что в каталоге (а значит - перед отправкой этого знака в Москву!), Орден еще сфотографирован целым и невредимым (см. фото ниже). Получается, что московские музейщики еще и разорвали уникальнейший наполеоновский орден, что доверили им наивные французские коллеги?! То-то будет скандал! Кстати, широко известно, что ГИМ не раз хвастался, что де-мол, в его запасниках хранятся все награды Наполеона, что тот носил до самой своей смерти, - однако же довольно странно, что они не были представлены на этой выставке, и этот орден пришлось запрашивать из самого Парижа... И как вот теперь возвращать порванный орден и после этого людям в глаза смотреть?!...
 

 (525x700, 242Kb)


Та напускная "таинственная секретность", которой всё хвасталась главная художница выставки, Наталья Языкова, ответственная за размещение экспонатов (а не за их сокрытие от публики), к сожалению, стала своеобразным девизом всей этой выставки: вся вот эта недосказанность, а зачастую и вовсе - полное отсутствие достоверных, проверенных данных порождает странные недоразумения и в отношении представленных на выставке плакеток Ордена почетного Легиона - так по-свойски, пренебрежительно обозначили звезду Ордена, что как правило, нашивалась на мундир (от фр. plaquette, табличка). На выставке была представлена одна из таких "плакеток" (на снимке ниже), якобы принадлежавшая монсеньору де Беллуа, архиепископу Парижскому. По традиции, об этом монсеньоре на выставке вам не скажут ничего, а между тем он заслуживает всяческого внимания уже только лишь ввиду того, что этому монсеньору с Божией помощью удалось прожить почти ровно сто лет: (фр. Jean-Baptiste de Belloy, 1709 -1808). Разумеется, за столь долгий срок он совершил немало славных дел - и о них мой ПоЧитатель эксклюзивно узнает только в Нескучных Заметках™!
 

принадлежавшая монсеньору де Беллуа, архиепископу Парижскому (699x466, 306 Kb)


Итак, - якобы принадлежавшая монсеньору де Беллуа, плакетка Почетного Легиона. Шитье, канитель и блестки по велени, Национальный музей Почетного Легиона и рыцарских орденов, Париж, Франция. Замечу - здесь нет никакой ошибки - именно велени, а не зелени: от фр. vélin, — мягкая телячья кожа, ее брали под основу.

Ставший в 1801 кардиналом и архиепископом Парижа (фр. archevêque de Paris et cardinal), монсеньор де Беллуа прослужил в этом звании до 1808 года, т.е. почти до самой своей кончины. Именно он был одним из епископов, которые восстановили мир в Церкви Франции - способствовали заключению Наполеоном Бонапартом, тогда еще Первым консулом, конкордата со Святым Престолом - это произошло как раз в 1801 году.

Именно монсеньор де Беллуа накануне Дня рождения Императора, 10 августа 1806 года, положил в его почетное место в Сент-Шапель ценнейшую христианскую святыню - Терновый венец, который прежде, во времена террора и революции, священнослужители прятали в сокровищнице Нотр-Дам. Примечательно, что в наши дни Терновый венец хранится как раз именно в Нотр-Даме, и весной этого года святыне поклонилась супружеская чета Президента России - я писал об этом визите здесь. При первой раздаче крестов Ордена почетного Легиона, состоявшейся под куполом Собора Инвалидов 14 июня 1804 года, монсеньор де Беллуа становится Великим офицером (фр. Grand officier) Ордена почетного Легиона: получает крест, что носится на ленточке на шее, а уже 2 февраля 1805 года он получает высший отличительный орденский знак: звезду Большого орла (фр. Grand aigle de la Légion d'honneur) - ту самую звезду, что в Москве по-панибратски назвали планкеткой... В канцелярии Ордена хранится досье награждений архиепископа: с ним можно ознакомится здесь.

Примечательно, что по состоянию на 14 июля 2009 года, высшую степень - Большой крест Ордена почетного Легиона, а с ним и звезду Большого орла получило всего 2796 человек. В этом списке я встретил лишь только две русских фамилии: первым был Царь Александр I, награжденный Наполеоном в прусском Тильзите, в 1807 году, а вторым - Владимир Путин, получивший награду четыре года тому назад. В связи с Тильзитскими награждениями следует вспомнить еще об одной любопытной истории: как известно, Александр I также наградил Наполеона I высшей наградой россии - крестом Андрея первозванного. Примечательно, что в 1816 году, когда уже остались в прошлом наполеоновские войны, в Списке кавалеров ордена св. Андрея напротив имени французского императора была сделана дополнительная запись: «По Высочайшему повелению исключен 9 февраля 1816 года»...

Незадолго до кончины архиепископа, Наполеон присваивает ему титул графа Империи. Проживший почти столетнюю жизнь, Граф де Беллуа был похоронен в 1808 году в кафедральном соборе Нотр-Дам и его надгробие украшает мраморный памятник, заказанный в его честь Наполеоном скульптору Луи Пьеру Дэсэну (фр. Louis Pierre Deseine) - эта работа является одной из самых красивых в соборе.
 



За свою столетнюю жизнь монсеньор де Беллуа заслужил также и вечные благодарности любителей кофе: ведь это именно ему принадлежит изобретение первой кофеварки капельного типа (фр. cafetière), что и в наши с вами дни скрашивает жизнь миллионам поклонникам бодрящего напитка по всему миру. Не знаю, был ли фанатом кофе Император Наполеон I, однако даже если и нет, то думается, что все же он вручил Большого орла архиепископу вполне заслуженно: на портрете, что на верхнем фото, наряду с крестом Гран-офицера, эта серебристая "плакетка" украшает грудь монсеньора. Сравните сами, насколько похожа она на ту верхнюю, что выдают нам московские музейщики: но все же, архиепископу скорее принадлежит та, что на фото ниже.
 

 (699x466, 290Kb)


Похоже, что работники ГИМ активно берут пример со своего директора, чистосердечно исповедовавшегося в своем недавнем интервью, что мол-де, он не большой специалист по Наполеону... В жизни не видевшие портрета монсеньора музейщики, тем не менее, вновь "со знанием дела" утверждают, что та верхняя "плакетка" на сей раз принадлежала как будто бы маршалу А.-Э.-К.-Ж. Мортье. Но даже если и согласится с этим, в музее невозможно узнать, кто это за маршал, и что скрывается за этим длинным набором инициалов - всё это должно быть для посетителей музея той самой, страшной тайной... Так раскроем же её!

У этого могучего богатыря, отличавшегося двухметровым ростом, и в самом деле было длинное имя: его звали Эдуард Адольф Казимир Мортье (фр. Edouard Adolphe Casimir Joseph Mortier), герцог де Тревизо (фр. duc de Trévise). Он родился 13 февраля 1768 и закончил жизнь 28 июля 1835г. Вступил на службу в 1791 году. В 1804 был возведен в достоинство маршала Империи. Знак Большого орла ордена Почетного Легиона (фр. Grand aigle de la Légion d'honneur), - т.е. ту самую "плакетку", маршал получил в 1805 году, но к сожалению, ее не так хорошо видно на этом портрете...
 



До 1811 года Мортье участвовал в Испанском походе, командовал корпусом на Пиренейском полуострове, а в 1812 году ему вверено начальство над 23-мя батальонами Молодой гвардии - при этом, как известно, 10-ю батальонами Старой гвардии командовал маршал Лефевр.

Любопытно, что маршал Мортье по занятии Москвы был назначен её губернатором, и после ухода оттуда французов взорвал по приказанию Наполеона часть кремлёвских стен. Часть осталась невзорванной - говорят, по причине отсыревшего пороха. Эти недовзорванные стены находятся как раз напротив музея ГИМ, и кому, как ни его работникам, всё это до́лжно знать назубок!

В 1814 году маршал Мортье участвовал в обороне Парижа: защищал те самые монмартрские высоты, что были захвачены казаками. Если вы гуляли по Монмартру, вам наверняка довелось слышать историю про героического мельника, до последнего патрона защищавшего свою мельницу от казаков: в отместку они распяли его, прибив к крыльям его же мельницы... Известно, что когда царь Александр I послал к маршалу своего адьютанта графа Орлова с требованием сложить оружие, маршал Мортье ответил: "Несмотря на то, что союзники уже стоят у подножия Монмартра, они всё еще не хозяева Парижа: французская армия скорее погибнет под его развалинами, чем согласится на позорную капитуляцию. И даже тогда, когда она больше не сможет защищать свой город, она не потеряет своего достоинства!"

После революции 1830 года он был назначен канцлером Ордена почетного Легиона. Примечательно, что в 1832 году Мортье был короткое время послом Франции при русском дворе в Санкт-Петербурге; в 1834 году назначен военным министром и премьером; в 1835 маршал Мортье был убит «адской машиной» при покушении Фиески на жизнь короля Луи-Филиппа. Имя маршала выбито среди других героев на Триумфальной арке, его именем назван бульвар в Париже - boulevard Mortier, это в восточной стороне Парижа, где Пер-Лашез, почти у бульвара Переферик. А великолепный и бесплатный (!) музей Ордена почетного Легиона, что на нижнем фото, расположен в центре - как раз напротив музея д'Орсэ!
 

 (541x699, 299Kb)


ГЛАВА IX: МИСКА ДЛЯ ВАРЕНЬЯ И КУВШИН ДЛЯ ЧАЯ


На выставке была представлена также и посуда того времени, "наполеоновской эпохи", принадлежавшая разным людям, однако экспонаты были представлены по одной-две тарелки, по одной две чашки: полного сервиза на этой выставке увидеть не привелось. Вот эти тарелки, что на фото ниже, на выставке были обозначены, как Севрская мануфактура. Две тарелки из Энциклопедического сервиза. 1805-06г. Лувр. Энциклопедический сервиз был подарен Наполеоном его государственному секретарю Ю.-Б. Маре. Довольно некорректно указана должность его секретарю, речь ведь не идёт о королях; режет глаза в музее и вот это панибратство при указании неполных имён: будто бы всем известно, о ком идёт речь! Зачастую перевод французских имён настолько далёк от подлинного, что оно искажается напрочь: в лучших домах Парижа в этом случае принято приводить оригинальное написание, дабы любому читателю было совершенно понятно, о ком же конкретно идет речь.

На самом деле Юг-Бернар Марэ, чьё имя в русском произношении переводят-произносят и как Ю, и как Юг, и как Гуго, в том время как в оригинале они пишется вот как: (фр. Hugues-Bernard Maret, 1763-1839). Сей месье в тот час раюотал вовсе не секретарем Наполеона, а статс-секретарем Империи, и именно его подпись удостоверяла все указы Императора. В День Рождения императора, 15 августа 1809 г. Маре получил титул герцога Бассано, а 17 апреля 1811 г. - и должность Министра иностранных дел, с которой был смещен Шарь-Морис Талейран. Известна фраза, которую Талейран сказал о своем последователе: "Есть только один человек глупее Марэ. Это герцог Бассано". При этом именно Маре 16 июня 1812 г. подписал в Кенигсберге ноту о разрыве дипломатических отношений с Россией и уведомил об этом европейские правительства.

Сервиз, пару тарелок из которого представлено на выставке в Москве, Наполеон подарил ему по случаю свадьбы племянницы Императрицы Жозефины, на которой именно Маре выпала честь удостоверить брачный контракт. Ниже - вновь пара тарелок и две чашки из Египетского сервиза: примечательно, что края чашек и тарелок украшены "египетскими иероглифами", которые написаны как украшение, в хаотическом и бессмысленном порядке: известно, что французский ученый Жан-Франсуа Шампольон (фр. Jean-François Champollion) разгадает тайну египетских иероглифов лишь в 1822 году.
 

 (700x525, 98Kb)


Тарелки из Олимпийского сервиза. 1805-1807 гг. и Лилейного сервиза императрицы Жозефины.

Не совсем понятно, что такое этот Лилейный сервиз - то ли это от слова лилеять, то ли от города Лилль (фр. Lille), что на севере Франции. Однако Лилль - это не Севр, и больше известен тканевой промышленностью, но вовсе не сервизами...
 

 (700x525, 114Kb)


Чашка с портретом Жозефины. Как сообщается в присланном мне каталоге этой выставки, изготовление чашки формы «жасмин» с желобчатым основанием и изображением императрицы Жозефины (по портрету Франсуа Жерара, 1807 г.) было поручено Мари-Виктуар Жакото в октябре 1809 г. Работа была сдана в феврале 1810 г. Но после развода Наполеона с Жозефиной нужда в этой чашке отпала, так что она перешла в музейные коллекции.
 

 (699x466, 43Kb)


Примечательно, что в Галлерее Аполлона в Лувре хранятся также и украшения, что художник изобразил на Жозефине: любопытно сравнить и найти отличия!...
 

 (700x525, 154Kb)


Говоря о чашках, приведу также и фото чашки с самим Наполеоном: когда-то она попалась мне в одном из музеев. Ценна она как раз именно портретом: Наполеон изображен еще в синем генеральском мундире, однако уже с изменившейся, короткой прической: художник подхватил тот самый, исторический момент! Произошло это изменение имиджа как раз после битвы при Маренго. И именно этим синим мундиром было накрыто тело Императора после его кончины на острове Св. Елены.
 

 (700x525, 172Kb)


Трудно было бы себе представить, что эту разъеденную коррозией железную миску, что видна на фото ниже, привезли в Москву из Лувра: напротив, этим непотребством, скорее напоминающем ржавое помойное ведро (вот что, казалось бы, следовало скрывать от зрителей!) похвастался сам ГИМ, "дополнив" им французские экспонаты. Как подтверждает Рикки-Тикки-Тави, на музейной табличке красовалось гордое название: Ваза для варенья. Москва. ГИМ.

Принадлежала эта превращенная в миску бывшая ваза кому бы вы думали?! Бежавшему в Россию французскому генералу Поццо ди Борго, который приобрел эти вещи в бытность послом России во Франции. Примечательно, что этот генерал - земляк Наполеона Бонапарта, и также как Император, родился на Корсике. Уж не знаю, стал ли он за время русской службы таким страстным поклонником русского варенья, что уплетал его такими здоровенными мисками, но если то варенье так разъело железо, то становится удивительным, как этот генерал дожил до своих 80-ти лет?!... Видимо, ел по-старому, по-французски, очень аккуратно!
 

 (525x700, 78Kb)


Еще одним набором из своих запасов блеснул на выставке ГИМ: блеснул в фигуральном смысле, поскольку эти предметы, хотя они были и в более приличном виде, чем та миска, никто в музее не догадался начистить до блеска... Литургический набор. Потир и две тарели литургические. Москва. ГИМ.

Уверен, что мало кто из моих ПоЧитателей знает, что такое потир, - и музейщикам надлежало все-же объяснить это слово, но похоже, что они сами не знают, что означает оно кубок для причащения. По преданию, именно этот кубок (с вином?) и две тарелки (с просвирами?) использовался в Париже в 1814 году, во время церковной пасхальной службы, на которой прослезился сам царь-император Александр I. Известно также, что в том году совпала и католическая, и православная Пасха. Как уверяет каталог, по гладкому краю поддона вырезана надпись: «В пребывание Императора Александра Iго в Париже 1814 года». Однако же, по вышеозначенной странной музейной традиции, зрителям музея этой надписи не видно... Должна быть тайна!...
 

 (525x700, 79Kb)


На фото ниже, в дальнем правом углу вы увидите самый настоящий самовар, который искусные переводчики московского музея именовали затейливее: Чайный кувшин. Привезен был этот экспонат из Парижа, Луврского музея, где хранится в Департаменте декоративного искусства. Как сообщили мне в Лувре, этот кувшин (фр. Fontaine à thé) украшен гербом семьи Шарлье де Жерсо (фр. Charlier de Gerson), изготовлен между 1809 иt 1819 годами в Париже. Серебро, жемчуг. Выс.: 50,50 см., Ш.: 22,50 см., Гл: 19,50 см. Приобретен музеем в 1996 году. Непонятно, что же руководило московскими музейщиками когда они его отбирали - ни слова нет о том, что он имеет отношение к Наполеону!, - но может, просто предмет понравился!... Ну как тут не вспомнить классика:
 

Уж в этом чайнике нельзя,
Должно быть, воду греть,
Но как нам хочется, друзья,
На чайник тот смотреть!...


 (700x525, 108Kb)


ГЛАВА X: ЖОЗЕФИНА, НЕУДОБНЫЕ БОТИНКИ И ПОДМЕНЁННОЕ ПЛАТЬЕ


Разумеется, на московской выставке была представлена и та томная креолка, что на сорок первом году жизни получила императорскую корону Франции из рук Наполеона Бонапарта. Он звал ее Жозефина, но в действительности, прежде, её все звали Роза (фр. Marie-Josèphe-Rose Tascher de La Pagerie). В Москву конечно же, не привезли эту огромную картину Давида со сценой коронации, кстати - вторую по величине в Лувре, но все же привезли несколько предметов, позволяющих получить некоторое прдставление, как о самой Императрице Франции и Королеве Италии (не будем как все, кто забывает об этом!), - так и о московских музейщиках. Но обо всём по порядку!
 

 (699x514, 368Kb)


На выставке можно было увидеть детей Жозефины от первого брака: мраморный бюст сына, Эжена де Богарне, заказанный матерью у французского скульптора Шинара (фр. Chinard). Здесь он в возрасте 25 лет, в чине генерал-полковника. Примечательно, что свою военную карьеру Эжэн начинал ординарцем у Наполена, с которым служил еще с самого первого итальянского похода. В 23 года Наполеон сделал его девизионным генералом, вручил ему Большого орла Ордена почетного Легиона, дал титул принца Империи, а также титулы вице-короля Италии и принца Венеции. В дополнении ко всему женил его на баварской принцессе. Эжэн был очень предан императору и пользовался его доверием, о чем свидетельствует тот факт, что именно Эжэн де Богарне по завещанию Императора являлся распорядителем тех немногих миллионов, что оставил Наполеон на материке. Кстати, французские историки уверяют, что после изваяния этого бюста, Эжэн сбрил свои усы: так ли это, проверьте сами по имеющимся портретам.
 

 (525x700, 67Kb)


Портрет дочери Жозефины - Гортензии Богарне (фр. Hortense de Beauharnais), Королевы Голландии, со старшим сыном Шарлем-Наполеоном. Его прочили в насленики Импеерии, но к сожалению, он скончался в пятилетнем возрасте. Драма послужила толчком к разводу Гортензии со своим мужем Луи - братом Наполеона. Примечательно, что третий сын гортензии - Луи-Наполеон в дальнейшем примет императорскую корону Франции под именем Наполеон III. Неважная копия прекрасного портрета великолепного художника Франсуа Жерара: брак здесь не только в фотографии - удивительно, для чего было отбирать его на выставку?! Ниже на фото - тот самый, оригинальный потрет мастера, который московские музейщики предпочли оставить в Париже - а всё для того, чтобы была некая тайна...
 


 (423x600, 46Kb)


Сама Императрица Жозефина была представлена великолепнейшим гобеленом, сотканным по известному портрету опять же Франсуа Жерара, который Александр I после кончины Жозефины, среди прочего Жозефининого имущества, посчитав себя вместо детей её наследником, "переместил" в качестве "наследственного трофея" к себе в Санкт-Петербург, сейчас он должен храниться в Эрмитаже - согласитесь, было бы целесообразно договориться с питерцами, и взять его на прокат на время выставки!... Ах да, ведь тогда бы не было никакой "тайны"!... Примечательно, что этот гобелен заказал в Мануфактуре Гобеленов (фр. Manufacture des Gobelins à Paris) сам Император. Мастера справились с задачей блестяще: краски и полутона переданы великолепно, и ничуть не потускнели уже почти за две сотни лет!... Гобелен нынче храниться в Шато де Мальмезон - любимой резиденции Жозефины, где она и скончалась, как и Император Наполеон I, в возрасте 51 года... Примечательно, что царь Александр I в тот миг находился в соседней комнате, однако же проститься к Жозефине не зашел - всё подсчитывал, сколько добра увезёт к себе после ея кончины...
 

 (700x525, 112Kb)
 (700x525, 127Kb)


Печально, что работа над гобеленом была завершена в 1809 г, когда Наполеон уже развелся с Жозефиной... Сравнивая гобелен с оригинальным потретом Императрицы жозефины (фр. Portrait of the Empress Josephine, by François Gerard), что на фото ниже, мне показалось, что на гобелене лицо Жозефины несколько округлено - а Вы что скажите?
 

Portrait of the Empress Joséphine, by François Gérard (672x699, 102Kb)


Название следующего предмета вновь было переведено блестяще: Столик для бумаг императрицы Жозефины. Если почитать описание, что приведено в каталоге, то там он поименовал ещё лучше: уже как зажимной столик для бумаг. Интересно, а как сами горе-переводчики его себе представляли, этот зажимной столик - что им или в нём следовало зажимать? И для чего? Вообщем, чтобы было поменьше текста, я не буду переписывать это описание, а просто приведу его фото - прочитайте-ка его сами!...
 


 (637x544, 330Kb)


В этом обыкновенном почтовом ящике, в конфиденциальных целях запиравшемся хозяйкой\хозяином на ключ, когда их не было дома, а нарочный принёс письмо (слуга просовывал письмо в щель), я не увидел никакого черного дерева: он как раз сделан из красного, не правда ли? Подобный почтовый ящик я видел также у Виктора Батурина - знатного русского наполеоньера, коллекционирующего предметы наполеновской эпохи. В этом же экземпляре, что привезен в Москву, я также не увидел ни вензеля Императрицы на щитке, что закрывает замочную скважину - на этом фото не очень видно, но там просто выбит имперский орёл; я также не увидел ни одного копытца на всех четырех ножках - они вовсе не копытцеобразной формы... Зато я увидел, как в московских музеях ловко обманывают наивных посетителей, заплативших за вход на эту выставку больше, чем стоит билет в парижский Лувр... А вот Вы - увидели?
 

 (525x700, 118Kb)


Вероятно, Вы увидели и этот небольшой экспонат, что прятали московския музейщики под тем дивным столом- почтовым ящиком - это экспонат из музея Замок Мальмезон: как гласит описание в каталоге, - женские ботильоны из шевро (фр. chevreau, коза) на плоской подошве, закрывают щиколотку, спереди по вырезу и краю язычка отделаны мехом куницы. Крепятся они тремя узлами из тафтовых лент бежевого цвета. Кончики лент украшены желудями из металлической нити. Подлкладка из светлого шелка. Дар Принца и Принцессы Наполеон, 1979 год.

По словам музейщиков, на подошвах этих ботиночек остались следы носки. Чтож, не удивительно, поскольку если допустить, что эта вещь действительно принадлежала Жозефине, то у нее была уйма разнообразной обуви, и всю до сквозных дыр не сносишь. При этом, рискну зделать здесь свое предположение, что количество это не всегда объяснялось модой: наверняка, росту запасов способствовало доброе сердце Жозефины и ...неудобная обувь, изготавливаемая ей "на глазок" мастерами, которым она не смогла отказать в оплате их труда: все же, она была Императрицей Франции и ругаться с сапожником из-за пары ботинок вроде и не комильфо... К такому выводу легко прийти, взглянув на грубую, нисколько не подогнанную по форме стопы, колодку этих ботинок, что по своей форме скорее напоминают крестьянския валенки: неужели из тонкого шевро - козьей кожи, что скорее идёт на перчатки, можно сделать такую кирзу, что будет вот так, без мороза, стоять колом? На мой взгляд, на то, что ими могла владеть Императрица, указывает лишь плоская подошва: да, она хотела не быть выше Наполеона... Но не мало ли этого для столь громкого утверждения?
 



Стремясь во что бы то ни стало и всенепременно "блеснуть эрудицией", музейщики с умным видом утверждают де-мол, что нога у императрицы была маленькая и изящная и соответствовала нынешнему 36-му размеру. Примечательно, что эту "утку" про размер похватил и директор музея, козыряя столь "глубокими познаниями" в интимных императорских подробностях в недавнем интервью. Но позвольте "вопрос из зала": а откуда кому может быть известно, какая у неё была нога?! Кто нибудь её или её ногу видел? Конечно же, нет...

Ничего не видели и хитрецы-музейщики - они, ловкачи, просто "додумались" о размере ноги Императрицы, по-простому сопоставив длину самих ботинок - 23 см., - указанную в описании экспоната, с таблицей размеров обуви, что висит в любом магазине. А за подобные скороспелые ответы раньше в советских школах с размаху ставили "два". Ведь на той таблице в верхней строчке указана длина стопы (!), а не самих ботинок: размер же всегда определяется по внутренним, а не по внешним измерениям обуви ! Следовательно, если внешняя длина этих ботинок 23 см., то внутри их места еще меньше, несмотря на шевро: как минимум, еще минус 1 сантиметр. А стопа длиной 22 см. соответствует по таблице 34,5 размеру. Разница с 36-м ощутимая, не правда ли?

Так что если здесь нет "придуманного головотяпства" музейщиков, и стопа (!) Императрицы доподлинно была 36 размера, то ботинки те явно не её - ни за что не налезли бы! Одно все же можно сказать здесь со 100% уверенностью: кто хоть раз купил бы себе ботинки у этих музейщиков, рисковал бы серьезно повредить свои ноги... Так что, друзья мои, таблички и в музеях, и в магазинах читать надо внимательно: как раньше писали раньше в советских газетах, "Вырежи и сохрани!" - и не забудь передать горе-обувщикам из ГИМ`а...
 

 (640x191, 37Kb)


Наконец - о самом, возможно, главном экспонате этой выставки - главном для женщин! Известно, сколько женщин стремилось попасть на эту выставку только лишь затем, чтобы взглянуть на платье, которое носила сама Жозефина, мыслено примерить его на себя!... Как выяснилось, всех этих женщин также бессовестно обманули, - и платье Жозефины было также подменено! Однакоже, меньше слов - больше картинок! Вот оно, описание платья, перед Вами - как оно было описано в выставочном каталоге. Обратите внимание на приписочку "приписывается" - показательно, не правда ли?
 

 (630x280, 153Kb)


А вот перед Вами то платье, к которому прилагалось это описание. Действительно, выглядит впечатляюще: согласитесь, и вправду похоже на придворное платье Императрицы!...
 

 (699x566, 247Kb)


Примечательно, что вышеобозначенное описание и платье вы смогли увидеть только в каталоге, заплатив за него, например как я, EUR 60,- Примечательно также и то, что именно это платье, что на верхнем фото, (а вернее, фото этого платья!) выслали по моему запросу из ГИМ в качестве официальных фотографий экспонатов этой выставки!

А ниже на фото - вот что в действительности показывали на той выставке вместо первоначального платья - этот вариант мог видеть любой посетитель выставки, уплативший 300 руб. за билет. За эту цену нового описания к нему никто и не подумал составлять - подумаешь, ведь и так сойдет!, - решено было подтасовать к нему прежнее, от совершенно другого платья, - ну кто там проверять-то будет!... Однако, если сравнить оба платья, то разница будет впечатляющей.... Да ну кто там будет сравнивать-то!?..:)) А вот вы - будете?
 

 (699x466, 60Kb)


Ниже - более крупный план, позволяющий лучше рассмотреть детали. Обратите внимание на то, как крепится шлейф к платью: если в первом платье - он своеобразной клиновидной формы, то в подменённом платье - он просто пристрочен к боку: как будто он тут лишний, какой-то новый, и его не знали, как пришить... Складывается впечатление, что всё это платье - это и вовсе новодел, от силы сшитый "по мотивам"...
 

 (525x700, 139Kb)


Разгадка - на фото ниже! Выставлявшийся в музее портрет Летиции Бонапарт (1750-1836), матери Наполеона I, работа художника Робера Лефевра, выполненная им в 1836, т.е. уже после кончины Мадам Матери (фр. Madame Mère), как ее величали при дворе. Но обратите внимание теперь на её платье: тот же фасон, тот же рукав, та же отделка золотой тесьмой по краю, та жа косая тесьма на волане рукава, те же золотые листочки, раскиданные по всему платью... И нет только шлейфа - он из другой ткани, а?... Приглядитесь повнимательней: оно и вправду вам ничего не напоминает, друзья мои?...
 

 (525x700, 93Kb)


Наконец, о неожиданном скандале, произосшедшем на выставке в самом ее начале: оказывается, самый главный экспонат - 3-х метровая статуя Императора, - что выписали в Лувре московские музейщики, по приезде из Парижа просто не прошла в дверь музея ГИМ, - увы, в Москве никто не догадался сперва сделать промеры и подумать о том, а где же её собираются выставлять, - и вот уже ТРИ МЕСЯЦА эта великолепная статуя вместо музейных залов стоит в ящике на задворках музея под открытым небом, ожидая отправки в Париж... Подробности - в этом ролике.
 




В следующей Нескучной Заметке™ мы встретимся уже в Париже, где Елисейские поля вовсю блестят предновогодними огнями, в маленьких домиках новогоднего базара угощают жаренными каштанами и горячим вином, а на площади Согласия уже поставили традиционное для этой поры колесо обозрения,

- не пропустите!:lazy3::))


 (700x525, 360Kb)

P.S. Неожиданное послесловие - от Виктора Батурина:



À suivre… / Продолжение следует...


 (526x130, 25Kb)


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЕМ ПАРИЖЕ:


- часть 47ая: ЮБИЛЕЙ CRAZY HORSE
- часть 46ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть IV
- часть 45ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть III
- часть 44ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть II
- часть 43ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть I
- часть 42ая: НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
- часть 41ая: LA PAIVA - часть III
- часть 40ая: Бриллианты от LOUIS VUITTON
- часть 39ая: LA PAIVA - часть II
- часть 38ая: ТАЙНА ОСТРОВА КОРСИКА
- часть 37ая: LA PAIVA - часть I
- часть 36ая: ТРОКАДЕРО
- часть 35ая: ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ИЮЛЯ
- часть 34ая: ВОЗВРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ЛУИ
- часть 33ая: ГОД
- часть 32ая: NATURE CAPITALE
- часть 31ая: НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА РОССИИ
- часть 30ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть III
- часть 29ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть II
- часть 28ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть I
- часть 27ая: МНЕ НРАВИТСЯ...
- часть 26ая: День Рождения БАСТИЛИИ
- часть 25ая: MNE NRAVITSA...
- часть 24ья: Париж: 26 ГИГАпикселей
- часть 23ья: ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА
- часть 22ая: SAINTE RUSSIE-СВЯТАЯ РУСЬ
- часть 21ая: CHAMPS ELYSEES, 70
- часть 20ая: ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ - часть II
- часть 19ая: НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЕВЫ
- часть 18ая: ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ - часть I
- часть 17ая: LES CHANSONS de PARIS - III
- часть 16ая: ЮБИЛЕЙ MOULIN ROUGE: 120 ЛЕТ
- часть 15ая: ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ
- часть 14ая: КОРОЛЕВСКАЯ УЛИЦА
- часть 12ая prim: ЮБИЛЕЙ МЕТРО - часть II
- часть 12ая: МОНМАРТР: СТЕНА ЛЮБВИ
- часть 11ая: ЮБИЛЕЙ ПАРИЖСКОГО МЕТРО
- часть 10ая: NAPOLEON: La TRILOGIE ПРЕДИСЛОВИЕ
- часть 7ая (анонс) ИМПЕРАТОР ЧЕМОДАНОВ
- часть 6ая: LES CHANSONS de PARIS-II
- часть 5ая: БАСТИЛИЯ III: N'oubliez jamais...
- часть 4ая: БАСТИЛИЯ II: Мы помним...
- часть 4ая прим: БАСТИЛИЯ I: Ты помнишь...
- часть 3ья прим: LES CHANSONS de PARIS: Tombe la niege
- часть 3ья: ТАЙНЫ ПИРАМИДЫ
- часть 2ая: ТЩЕСЛАВИЕ МИТТЕРРАНА
- часть 1ая: ЛУВР МНЕ ПОНРАВИЛСЯ


Все права защищены © myparis 2009-2011 © Tous droits réservés

тм
Рубрики:  NAPOLEON
Метки:  

Процитировано 40 раз
Понравилось: 15 пользователям

Bennn   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2010 г. 15:31 (ссылка)
Спасибо!! Очень много интересного узнал,еще раз спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 13:41ссылка
orlandos, спасибо за ваше внимание!
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_ВЛ   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2010 г. 16:11 (ссылка)
Очень интересно, спасибо!:give_rose
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Валентина_Терентьева   обратиться по имени Дорогой друг Myparis!!! Присутствует в Вашей статье ощущение прощания. Как бы-то ни было, выставка состоялась. И о ней узнали многие. Франция стала ближе!!! Пятница, 03 Декабря 2010 г. 16:46 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 13:44ссылка
Согласен с Вами, Валентина_Терентьева, - как бы там ни было, выставка состоялась... Понадеемся, что в следующий раз выставки доверят проводить знающим, умеющим и интересующимся этим делом людям!
Перейти к дневнику

Любое дело необходимо доверять именно ЗНАЮЩИМ специалистам.А Вам, дорогой друг Myparis, особый поклон за освещение такого события.

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 13:53ссылка
Валентина_Терентьева   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2010 г. 16:48 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 13:44ссылка
В Париже тоже снег... Пока правда не такие сугробы, но...
IrWi   обратиться по имени Спасибо за приглашение посмотреть Ваш журнал! Пятница, 03 Декабря 2010 г. 17:17 (ссылка)
Я была в Париже 2 раза - проездом... Жаль не смогла посмотреть все его красоты... В детстве зачитывалась Жуль-Верном, Стендалем, Бальзаком и др. французскими авторами, люблю французскую музыку...
Сейчас посмотрела у Вас в журнале роскошные фото и получила массу положительных эмоций... СПАСИБО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 13:45ссылка
IrWi, наслаждайтесь, приятного чтения!
Mazarini   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2010 г. 18:35 (ссылка)
Спасибо, mon cher наполеоновед :)
Сплошной детектив с этой выставкой!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 13:48ссылка
Mazarini, да уж, когда сапоги берется тачать пирожник, получается вот такой вот деревенский детектив!:))) Кстати, мало кто знает, но ваш коллега, тот 99-летний монсеньор де Беллуа, изображен также и на знаменитой картине с коронацией: вот он, в красном кружочке...

abbat (506x370, 217 Kb)
Инна_Комарова   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2010 г. 19:16 (ссылка)
Ой, сколько всего красивенького, и как всегда, интересного!!!
Спасибо, и до встречи на Елисейских полях!:mms_flowers:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2010 г. 22:15 (ссылка)
вы, как всегда, порадовали, мон ами)..

спасибо большое) -

а подробный мой коммент я, по некоторым соображениям, позволил себе оформить в виде отдельной записи в моем дневнике) - прошу взглянуть вот сюда) -

http://www.liveinternet.ru/users/4001399/blog#post142742088
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 15:09ссылка
Такахаши_Омояра, благодарю!

на снимке: резиденция Жозефины, замок Мальмезон, с её портретом на стене: гобелен по этому портрету привезли в Москву на выставку (см. выше в тексте).

 (640x480, 178Kb)
кросби   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2010 г. 23:03 (ссылка)
Откуда такой профессиональный подход к делу, вы ученый-историк? Интересно, В.Батурин планирует представить свою коллекцию в качестве выставки в каком-либо музее Москвы? И еще раз удивляет некомпетентность российских музейщиков...Хотя чему удивляться, некомпетентность у нас можно встретить в любой области...С большим интересом и внимательно прочла Вашу статью, не мешало бы и музейщикам ее прочесть...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 15:25ссылка
Исходное сообщение кросби
Откуда такой профессиональный подход к делу, вы ученый-историк?


кросби, некоторым образом!:)) Батурин уже выставлял в Москве свои коллекции - это было на 200-летие коронации Императора, в 2004 году. А музейщикам надо бы почитать, согласен - перешлите им!:))


Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 20:12ссылка
Обязательно перешлю!
Спасибо за ответ на интересующие меня вопросы!
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 21:05ссылка
кросби, Батурин выставлялся в панораме Бродинская битва, кстати. Вот фото интерьера:

 (640x480, 85Kb)

а вот - экстерьера:

 (640x480, 116Kb)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 11:33ссылка
Да,Батурин денег не пожалел на оформление выставки,это видно по созданным на заказ интерьерам в духе той эпохи...А Вы сами побывали на этой выставке? Если да, то каковы впечатления? Интересная коллекция?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 16:22ссылка
кросби, к сожалению, я поздно узнал о ней. Но надеюсь, Батурин еще не раз покажет своё богатство - ведь что стоят все ценности мира, когда нам не с кем их разделить?!...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 20:09ссылка
Это правда!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 20:45ссылка
Вот именно!
milana07   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2010 г. 23:30 (ссылка)
Еще раз браво, Николя! Париж - это вообще великолепно, а если еще о нем написано таким хорошим языком, открывать для себя что-то новое, получать истинное наслаждение от такого чтива вдвойне приятно. А это Вам от меня - столик и кресло Жозефины
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 15:14ссылка
Исходное сообщение milana07
... от такого чтива. А это Вам от меня - столик и кресло Жозефины


ЧТИВО, -а, ср. Разг. пренебр. Литературное произведение с занимательным содержанием, но не отличающееся высокими идейными и художественными достоинствами (Словарь русского языка в 4-х томах. Т. 4. — 1999).

Кстати, этот столик не имеет к Жозефине никакого отношения: он был изготовлен спустя пять лет после того, как не её стало Вы проверяйте, пожалуйста, информацию!
milana07   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2010 г. 23:34 (ссылка)

Королевские драгоценности
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 15:27ссылка
Исходное сообщение milana07

Королевские драгоценности


Об этих драгоценностях я как раз говорил в тексте (см. выше), - жаль, что вы не приметили. Похоже, вы вовсе даже и не читали материал, который так хвалите!
milana07   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2010 г. 23:37 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
кофейный_променад   обратиться по имени Суббота, 04 Декабря 2010 г. 12:07 (ссылка)
Спасибо, за пост: интересно, познавательно и оригинально подан материал... прочитала на одном дыхании...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 15:32ссылка
кофейный_променад, спасибо, он всего в 4х частях, лучше читать не с конца, а с начала.

на снимке: тот самый, самый лучший портрет Императора (а вернее - тогда еще просто генерала) на перевале Сен-Бернар, он хранится в Мальмезоне. Увы, в Москву привезли далеко не лучшую его версию (см. часть 1-ю).
 (640x480, 133Kb)
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Суббота, 04 Декабря 2010 г. 21:05 (ссылка)
)..

бедная "милана07")..

мой маленький дружеский совет, мон ами:

женщин, впредь -

а) хвалите - публично)

б) отчитывайте - в личке)..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 21:11ссылка
Такахаши_Омояра, ... пасиб конечно за совет, но тут уж сами разберёмся, мон ами.. лады?
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Суббота, 04 Декабря 2010 г. 21:47 (ссылка)
)..

дело ваше, конечно)..
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Гладко было на бумаге... Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:44 (ссылка)
Такахаши_Омояра, примечательно, что не все отобранные в Париже и привезенные в Москву экспонаты были показаны зрителям: никто не увидел трехтонную скульптуру Наполеона - что показана на снимке на бумаге. Она просто не пролезла в дверь: отбирая, музейные работники позабыли про овраги... Так и стоит вероятно, во дворе в нераспечатанном ящике...
 (640x362, 132Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Суббота, 04 Декабря 2010 г. 23:14 (ссылка)
)..

уж очень это по-нашенски).. видимо, всё так и есть - с этой скульптурой)..

а есть ли у вас, мон ами, возможность - показать эту скульптуру в нормальном её виде?)
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 00:33 (ссылка)
Трудно понять с этой бумажки, что там за скульптура... Тем более, что этот секретный факт не разглашается, т.к. Шибаефф не погладит по головке)))) Возможно, что вот эта, судя по позе...

 (525x700, 274Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени НАПОЛЕОН-ТРИУМФАТОР Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 16:29 (ссылка)
Такахаши_Омояра, ну это просто cauchemare!!! Это и в самом деле - эта статуя! Вообще! Стоили ли умолять Лувр, чтобы отдали на время одну из самых ценных и красивых статуй Наполеона, чтобы она ТРИ МЕСЯЦА мерзла в ящике на заднем дворе!.... Вот интересно, там кто-нибудь в этом музее вообще отдает себе отчет, что о них люди подумают?! Мало того, что орден разорвали, так еще и со статуей опозорились!... Срамота, нечего сказать...

А оказывается, я её в каталоге нашел - сначала подумал, что просто иллюстрация, а оказалось - нет, это был готовый экспонат... Получилось а-ля рюсс: каталог без экспоната!...

 (640x475, 212Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени НАПОЛЕОН-ТО ТРИУМФАТОР... Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 16:33 (ссылка)
Описание экспоната - которого нет.

 (640x327, 172Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 21:51 (ссылка)
ну вот - вы, мон ами, в очередной раз подтвердили свой высочайший професссионализм, и оказались правы) -

а горе-музейщикам нашим -очередной позор на весь мир).. эхма)..

стыдобище, просто..
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 22:01 (ссылка)
Да, такие дела...


Ответить С цитатой В цитатник
Ugolieok   обратиться по имени Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 00:22 (ссылка)
О. cher ami myparis, всё, о чем Вы здесь поведали, грустно и печально. Увы, когда начинают с небрежением относиться к истории и культурному наследию собственной страны , то как они могут относиться к истории и культуре другого народа? - Так, как Вы написали. И ведь не по злому умыслу, а по НЕВЕЖЕСТВУ. Вот что горько и обидно... и стыдно. За державу обидно. Вряд ли выставки, проводимые таким образом, могут способствовать укреплению дружбы и взаимопонимания между нашими народами. В одном из наших областных центров решили отдать дань памяти великому Циолковскому в виде памятной доски. Под скульптурным портретом было написано
ЭДУАРД Циолковский.((((((((((((. Это как иллюстрация к моим словам о невежестве.
О выставке я прочитала, остальное буду читать на досуге, вдумчиво. С этой целью процитировала Вашу публикацию. Комментировать буду по мере освоения материала.))) В Ваших работах ( мне раньше доводилось кое-что читать в других дневниках) меня подкупает Ваша любовь к предмету Вашего творчества - к Франции, её истории и современности.
Большое Вам спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 13:09 (ссылка)
Ugolieok, спасибо за Ваше внимание! Удивительно видеть примеры невежества, что подают нам в музее - месте, призванном служить как раз противоположному: просвещению!... Но такова жизнь... Хорошо, что есть хоть Нескучные Заметки, позволяющие пролить хоть толику света на Париж...)))

Кстати, об этой выставке у меня написано не одна, а 4-е части - думаю, Вы обратили внимание!))

 (699x466, 122Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 14:03ссылка
myparis, разумеется. обратила внимание, поэтому и не написала "прочитала Ваш пост на одном дыхании."))) С удовольствием буду читать Ваши "Нескучные заметки" и делиться с Вами своими впечатлениями дилетантки.))) Надеюсь на Ваше снисхождение.)))

Да, не повезло Наполеону в России... и не в первый раз.))) Шальная мысль пришла мне сейчас в голову: а что, если ЭТО не НЕВЕЖЕСТВО со стороны музейщиков, а продуманная МЕСТЬ Наполеону за беды, принесенные им матушке России? ))) Вот и скульптуру держат на морозе, возвращая Наполеону историческую память о войне 1812 года.))) Вот только не пойму. за что отомстили Циолковскому? Правда, уже не музейщики.
Спасибо, что ответили на мой комментарий. Буду теперь с Вашей помощью устронять пробелы в своем образовании.
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 15:28ссылка
Ugolieok, ну эту "блестящую мысль" про "исторические параллели" ввернул не отличающийся корректностью журналист из того ролика, я уж не стал вырезать...))) Прискорбно, что веками-столетиями передается по наследству целеустремленно какая-то вечная ненависть и злоба, когда ненавидят не из-за чего-то, а "за компанию", просто оттого, что вроде бы и все так, и неохота выделяться - позитивное бы так перенимать, но "чем богаты - тому и рады". Еще можно понять чувства тех, кто воевал тогда, но когда желторотый юнец начинает проводить "исторические параллели" - это напоминает кривляние клоуна, и становится жалко, но вовсе не смешно... Когда весь музей забит картинами и статуями Наполеона, - то какие уж тут параллели...

А те скандалы, что произошли на выставке - и с орденом, и с платьем, и со статуей - безусловно, имеют в своей основе невежество. И если раньше еще была возможность оправдать его железным занавесом, то теперь всем видно, что причиною тому простая лень, помноженная на чванство, когда такой "знаток" стремится поскорее "прокукарекать" и "блеснуть", но ленится дать себе труд самому взять и разобраться, в чём же там в действительности было дело - куда проще смотреть на мир "чужими глазами" и думать "чужими мыслями" - некий copy-past получается. Выставка имела целью устранить это невежество, но выставка же его и обнажила - как это не парадоксально!..
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 16:24ссылка
myparis, получилось по теперь уже крылатой фразе В.С.Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда". Не так выставили и не то - это прискорбно! а вот когда уничтожают культурное наследие , являющееся бесценным достоянием страны, - это губительно и непоправимо! Целые культурные слои уходят в никуда, стирается историческая память и нарушается преемственность поколений. Вот беда-то какая... Сердце болит и душа ноет от бессилия и невосполнимости потерь. Выпустила пар, но легче не стало. До встречи.
myparis   обратиться по имени Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 16:34 (ссылка)
Исходное сообщение Ugolieok
myparis , получилось по теперь уже крылатой фразе В.С.Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда".


Эту фразу впору уже на гербе писать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 00:54ссылка
myparis, Ваша правда.)))
Ugolieok   обратиться по имени Вторник, 07 Декабря 2010 г. 01:06 (ссылка)
Такахаши-сан, я бы хотела попросить Вас сходить по имеющейся у Вас ссылке в комментарии .Там мои комментарии и ответы нашего французского друга. Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу высказанных там суждений.
Ответить С цитатой В цитатник
Stephanya   обратиться по имени Среда, 08 Декабря 2010 г. 00:08 (ссылка)
Да!..... Прочитала.... Благодарю вас от всей души...цитирую и читать буду постепенно, вдумчиво.
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Среда, 08 Декабря 2010 г. 00:22 (ссылка)
Stephanya, ещё можно увидеть всё это своими глазами и сравнить с описанным - с понедельника это уже будет История...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 08 Декабря 2010 г. 22:12ссылка
Не смогу посмотреть..я живу в Санкт -Петербурге....myparis,
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку