-Метки

2011 2012 2014 Dita Von Teese Louis Vuitton alain delon angelina jolie cabaret carla bruni christian dior cinema dalida dior france john galliano madonna metro myparis napoleon napoleon bonaparte noel paris polska tour eiffel Наполеон Бонапарт актрисы александр васильев ален делон анжелина джоли бастилия бонапарт весна видео война всемирная выставка выставка государство далида диор дом инвалидов достопримечательности елисейские поля жозефина император интервью история италия кабаре карла бруни кино культура лувр луи вюиттон любовь мадонна мелодия мода моника белуччи монмартр москва музей музыка наполеон нация ненависть нескучные заметки новый год память париж певица песни площадь вандом портреты праздник пьянство революция ресторан ретро рождество романовы россия русские русский язык свадьба свобода секс совдепия ссср старый париж стриптиз тайны фото фотосессия франция хамство царь шоу эйфелева башня эротика юбилей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в myparis

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) _Louis_Vuitton_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2009
Записей: 2345
Комментариев: 49278
Написано: 73562


Нескучные Заметки-43: НАПОЛЕОН В МОСКВЕ (часть I)

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 00:19 + в цитатник
 (542x699, 296Kb)

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ В САМОМ РАЗГАРЕ НЕ ТОЛЬКО ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - как известно, Париж сострясают участившиеся в последнее время забастовки, в особенности - на транспорте, где они, по всей видимости, самые эфективные. Бастующие протестуют против увеличения пенсионного возраста, и поскольку эта тема волнует буквально всех, то в их энергичных рядах - немало поклонников.

Для своих же поклонников - а по совместительству - почитателей Нескучных Заметок™, я приготовил еще одно Необыкновенное Путешествие, в продолжение интересной темы, начатой в НЗ-42™, когда мы с вами летали аж в Поднебесную, - в китайский город Шанхай, на Всемирную Выставку 2010.

Сегодня же из солнечного Китая мы отправимся в заснеженную Москву, в компании самого известного после Христа человека на земле: Императора Франции Наполеона I. Спустя почти двести лет с того памятного своими холодами русского похода, Император вновь покорил Москву: в самом центре русской столицы, в двух шагах от Красной площади, в бывшем Музее Владимира Ленина в рамках целой серии взаимных мероприятий, посвященных Перекрёстному Году (фр. Année Croisée France-Russie), о которых Вы уже не раз читали в Нескучных Заметках™, в настоящее время с огромным успехом проходит выставка "Наполеон и Лувр", на которой впервые в истории России представлены уникальные исторические предметы, относящиеся к наполеоновской эпохе - своеобразный французский реверанс на выставку "Святая Русь", что весной этого года проходила в Париже.




ВО ПЕРВЫХ СТРОКАХ СВОЕГО ТРУДА спешу также сделать реверансы всем тем моим московским друзьям, что внесли свой вклад в его создание: среди них хотелось бы особенно выделить любезную помощь Рикки-Тикки-Тави, а также поблагодарить за поддержку парижские музеи - Музей Лувр (лично - мадам Анну-Лауру Беатрис) и Музей Армии (лично - мадам Мари Пулан), а также - Государственный Исторический Музей в Москве (лично - госпожу Ирину Давыдову), любезно предоставившие мне фото,- и справочные материалы. Всю дополнительную информацию о стоимости билетов, часах работы выставки, etc, мой почитатель найдет на сайте музея, перейти на который можно, нажав красный заголовок этой Нескучной Заметки™ в самом верху.

Отдавая также должную справедливость Рикки-Тикки-Тави, начнем с установленного им порядка, сохраняя также его пояснения к экспонатам, - чтобы избежать путаницы, я дам их курсивом. Итак, поехали!

ГЛАВА ПЕРВАЯ: ПЕРЕВАЛ

Бонапарт на перевале Сен-Бернар. Мастерская Жан Луи Давида.
 (525x700, 98Kb) (525x700, 108Kb)


Должен сказать, что в Москву привезли, хотя и несомненно, что уникальный, - но далеко не самый лучший (на мой тонкый художественный вкус) портрет Наполеона. В то далекое время в отсутствие интернета и цветного 3D-телевидения портреты руководителей государства также как и сейчас, носили безусловный пропагандический характер, и такой портрет должен был находиться везде, где сейчас не находится сам Наполеон, не давая его подданным забыть, кто же их руководитель и как он выглядит. Если кто не знает, того конного портрета Бонапарта в Альпах на самом деле существует целых 6 вариантов, пять из которых написал придворный художник Бонапарта - Жан-Луи Давид, и при этом каждый вариант отличается от каждого как общим фоном, так и внешностью Наполеона, и внешностью его коня. Если любопытно, все шесть можно

 (565x699, 382Kb)


Привезенный в Москву портрет в оригинале называется, как "Le Premier Consul franchissant les Alpes au col du Grand-Saint-Bernard", что можно перевести как "Первый Консул пересекает Альпы, проходя через Гранд-Сен-Бернар", - а это уже существенное отличие от того сокращенного варианта, что указан в музейной табличке. Портрет сейчас висит в Версальском дворце, но первоначально никем не был куплен, провисел неликвидом в мастерской Давида, и был даже вывезен им при своем бегстве в Брюссель, словно Да Винчи - Мону Лизу, где висел напротив кровати художника. Этот портрет - последнее, что видел Давид перед смертью. Ниже - бюст великого художника. Обращает на себя внимание его не совсем обычное выражение его лица - признаться, я вижу это в первый раз... Тут уж надо спросить у Рикки-Тикки-Тави - или это фотографический брак, или же - результат какого-то заболевания художника, вполне возможно - что и послужившего его кончине...

Живописец Жак Луи Давид. Бюст этот кстати, изготовил из полупрозрачного карарского мрамора в 1838, уже после смерти Давида, скульптор Франсуа Рюд (1784-1855), прославившийся также и тем, что это именно он - автор барельефа, прозванного "Марсельеза", что на Триумфальной Арке в Париже. Еще Франсуа Рюд примечателен своей довольно могучей фигурой и оригинальной длинной бородой, разделенной надвое - google it!

 (525x700, 67Kb)


После смерти Давида, конный портрет Первого Консула походил по частным коллекциям, пока наконец не дошел до Наполеона III, который повесил портрет в Тюильри. После кончины Наполеона III картина перешла к его двоюродному брату Жозефу, который украсил ею свой замок. В 1979 году картина была продана в Шато де Версаль потомком Жозефа - принцем Луи Наполеоном, прозванным Наполеоном VI - главой Императорского Дома, не так давно скончавшимся.

Серию этих портретов, кстати, начал вовсе не Бонапарт, а испанский король - первый портрет Давиду был заказан именно им. Последний же - написан художником Полем Делярошем, этот портрет висит в Лувре, в том же самом зале, где и знаменитая "Коронация Жозефины...", - кстати, вторая по величине картина в Музее, если кто не знает.

 (536x698, 165Kb) (500x700, 103Kb)


Но не торопитесь сказать, что вот здесь-то Поль Деларош изобразил наиболее достоверно те события - он в том переходе не участвовал, да и сама картина была написана уже после смерти Императора - во времена Второй Империи, при Наполеоне III. Стоит также сказать, что по своей манере Делярош всегда изображал лица своих высокопоставленных персонажей довольно унылыми, а зачастую - и при смерти, так что и здесь не стоит удивляться далеко не возвышенному выражению лица Наполеона. Надо полагать, эта непарадная манера художника не была восторженно встречена администрацией Наполеона III, которая тогда возраждала ценности Первой Империи, и подобные изображения решительно отвергались ею по политическим мотивам, как лишенные пропагандистского замысла, в связи с чем картина не была приобретена государством и долгое время также находилась в частных руках. Лишь только совсем недавно - в 1982 году, - месье и мадам Р.Р. Биркхаузер подарили картину Лувру - о чем сообщает и верхняя табличка на самой раме, и нижняя - с Луврскими пояснениями к картине.

 (600x480, 290Kb)


Внимательному почитателю будет довольно интересно искать отличия между этими портретами (кстати, отличаются между собой и две работы Деляроша: вот приглядитесь-ка к этим снимкам!...) Существеннное же отличие картин Деляроша - это тот самый серый редингот: он появился в гардеробе Наполеона значительно позднее того Альпийского перехода - уже после битвы при Маренго, после которой Наполеон сменил не только форму, но и прическу, распрощавшись с длинными волосами.

В Альпах же Бонапарт на коне не гарцевал: везде были обледенелые скалы и сильный ветер, поэтому передвигались тогда осторожно, зачастую - на мулах, подкованных к тому же специальными шипованными подковами. На картине же Давида фигура Первого Консула изображена на гарцующем коне (говорят, Давид вдохновлялся петербургским Петром I), в синей генеральской форме главнокомандующего, края его маленькой шляпы (которую в России почему-то называют треуголкой) отделаны золотом, Бонапарт вооружен Египетским трофеем - кривой саблей мамелюков, и завернут в пурпурный плащ, раздуваемый тем самым сильным майским ветром. Цвет плаща не случаен: форма Консулов была такой же. Левой рукой в перчатке он сжимает поводья и, обращаясь к зрителю, указывает направление своей правой рукой. На заднем плане - солдаты поднимают пушки, в правом нижнем углу - развевается трехцветный флаг Республики. На переднем плане в скалах четко выбито имя BONAPARTE, а также видны уже истершиеся временем имена тех, кто совершал этот подвиг прежде: ANNIBAL, KAROLVS MAGNVS IMP. (Ганнибал и Император Карл Великий). Работа подписана и датирована L. DAVID AN IX - эту надпись можно найти на ремне, опоясывающем грудь лошади.

Кстати, мои московские друзья приметили, что на выставке портрет повешен так, что не обошлось, как это уже всегда бывает на русских выставках, и здесь без анекдота: там, вверху, куда молодой Бонапарт, вскинув руку вверх, указывает повелительным призывным жестом - лепной медальон с профилем Ленина, тоже большого любителя куда-то указывать. Я поначалу было и не поверил, но вот - фотофакт.

 (506x699, 247Kb)
Ну как тут не вспомнить бессмерные строки:

Далась победа нелегко,
Но Ленин вел народ.
И видел Ленин далеко,
На много лет вперёд...

В смысле, назад, - на Наполеона!?... Или вперёд, - на эту выставку?!... Если же кому интересно, а где именно состоялся то самый, легендарный переход - то вот, пожалуйста: то самое, историческое место. Альпийские горы, нынешняя Швейцария, почти 2500 метров над уровнем моря.

 (640x427, 96Kb)


Ну а лично мое мнение - то среди этих шести или сколько их там на самом уже деле вариантов, мне больше по душе вот этот портрет: он тоже, кстати, висит в Версале. На мой взгляд, здесь взгляд у Бонапарта более жизненный, зовущий - именно тот, какой и должен быть, что по-французски называется comme il faut. Сильно украсила портрет маленькая деталь - челочка, выбившаяся из под шляпы.

 (554x650, 63Kb)


ГЛАВА ВТОРАЯ: КАРТЫ, ШЛЯПА и ЧАСЫ

Вещи Наполеона.
 (700x525, 86Kb)


О том, как выглядит шляпа Наполеона, я уже писал в Нескучных Заметках: желающие могут освежить свои воспоминания здесь. В Москву же на выставку привезли одну из тех шести, что хранятся в Парижском Музее Армии. Как указано на пояснительно табличке, шляпа эта изготовлена Домом Пупара и Делоне. Фетр, шелк, плетеный конский волос, дерево (это пуговица). Около 1812 г. Музей Армии, Париж - кроме года, тут нет спору. Также музейщики уверяют, что это именно та самая шляпа, которую Бонапарт носил в русском походе - но на мой взгляд, эти уверения - не более, чем просто вежливый комплимент принимающей стороне: признаться, в Музее Армии мне не встретилась шляпа с такой же подписью... Хотя конечно же, может быть и так, что именно ее специально держали в запасниках как раз для русской выставки.:))

В шляпах Наполеона - открою Вам небольшой секрет, - примечательна еще одна особенность, известная лишь только специалистам, да и то - самым внимательным из них. Дело в том, что трехцветная кокарда, которой Наполеон украшал свою шляпу, была далеко не в той же самой последовательности цветов, как и республиканский триколор: взгляните на флаг Франции на картине выше. Наполеонова кокарда представляет собой цветную ленту, собранную гармошкой в круг: при этом, как видно на всех картинах, - и что самое главное: видно и на этом фото, так удачно снятом Рикки-Тикки-Тави, что внешний край кокарды - красный, затем идет синий, а в центре - белый. Если же Вы когда нибудь развернете эту ленту, то по иронии судьбы, перед Вами будет флаг нынешней России.

Вместе с тем, на этом верхнем фото снятом Рикки-Тикки-Тави, не видно другой ньюанс - и довольно примечательный. Как указано в поясненительной табличке (и пусть Рикки-Тикки-Тави меня поправит, если что не так), перед нами - шедевр мебельного искусства руки Франсуа-Оноре-Жорж Жакоб-Демальтер (1770-1841): Складные стулья и походный стол Императора, 1810. Национальный Фонд мебели и мануфактуры Гобеленов Бове и Савонри.

Действительно, был в Париже такой чудо-мастер - Жакоб (фр. Jacob-Desmalter), и была у него фирма Jacob, исполнявшая мебельные заказы Императора и его придворных, и прославившаяся своей пузатой и изящной мебелью в стиле ампир, часто из красного дерева, всегда богато украшеной золотистыми бронзовыми накладками. Но чтобы вот такой вот, в три доски тощий столик - и фирмы Jacob? Мне право, с трудом верится... Подобные шедевры изготавливают в третьем классе на уроках труда... К тому же друзья, - приглядитесь-ка внимательнее: у того столика явно не хватает одной ноги...




Снова пояснения музейщиков: на том инвалидном столике перед нами - часы и военный секундомер, рядом с листом карты Смоленской губернии: военно-топографическое бюро Генерального штаба Великой армии перед Русским походом сделало перевод на французский язык всех листов «Столистовой карты Российской империи». Однако же приглядевшись, видно, что в действительности, карта та раскрыта на территории вовсе не Смоленской, а Витебской губернии - нынешний север Беларуси. На очень пестрой, но не совсем точной карте заметны крупные города Витебск и Полоцк, где как известно, произошло в 1812 году два сражения.

Кстати, нашел я тот самый столик - вот он, ниже на фото - помимо императорскаго сапога, на нем все так же карты, однако же у столика видно только две ноги слева - выходит, остальные еще тогда отломали? ...И до сих пор не сделали...

 (699x464, 312Kb)


Вновь из музейной таблички: Абрахам-Луи Бреге (1747-1823) Военный секундомер. Золото, серебро. 1825 Лувр. Часы с заводом с цепью и ключом. Золото, серебро, латунь. Между 1813 и 1819. (Обратите внимание на эти даты!). У меня не никаких соменений, что часы на поломанном столике - это действительно знаменитый Breguet (помните Пушкина?) - его знаменитые стрелки с кольцами, ставшие символом этого часового Дома, легко узнает каждый! Примечательно, что помимо самого Пушкина и его героя, клиентами компании были известнейшие персоны: королева Мария-Антуанетта, Наполеон Бонапарт, Жозефина, царь Александр I, Уинстон Черчилль, - а также Владимир Путин и Патриарх Всея Святой Руси Кирилл...

 (699x466, 278Kb)


Но вот Наполеоновы ли то часы? Лувр прислал вот такое ч\б фото (ниже) и следующие пояснения: изготовитель Бреге и Сыновья, предположительно - военный хронометр? Первая четверть 19-ого века (т.е 1825...), Париж. Золото, серебро. Источник - наследие госпожи Клоди Cотэ, 1961. Следовательно, Наполеонова рука этих часов-хронометров даже и не касалась: напомню, - Император Наполеон I скончался в 1821 году.

 (699x388, 53Kb)


Как рассказывают в самой компании Breguet, в апреле 1798 года (обратите внимание на дату!), за месяц до начала египетской кампании, генерал Бонапарт приобрел три изделия с функциями, характерными для Дома Breguet: часы с репетиром №38, оснащенные механизмом спуска с постоянной силой действия, дорожные часы с альманахом и репетиром №178 (первые в своем роде) и "вечные" автоматические часы с репетиром №216. Наполеон преследовал при этом двойную цель. С одной стороны, стремительное восхождение по социальной и политической лестнице обязывало его демонстрировать изысканные предметы роскоши, символизирующие его власть и социальный статус. С другой – практические соображения при подготовке военной экспедиции диктовали выбор прочных и надежных часов.

Как видим, и даты, да и сами модели приобретенных Наполеоном часов с привезенными на выставку вовсе не совпадают - и пояснения Breguet здесь заслуживают всяческого доверия: ведь кому, как не самим мастерам лучше всех доподлинно известно, что и когда покупали у них столь высопоставленные персонажи.

 (700x457, 82Kb)


ГЛАВА ТРЕТЬЯ: ЗОЛОТОЙ НЕСЕССЕР


 (525x700, 145Kb)
 (700x525, 137Kb)


Как поясняет выставочная табличка, это - походный несессер Наполеона I, 1806 Лувр. Вроде бы как насчитывает 92 предмета, среди которых меня удивило наличие вполне современной на вид зубной щетки. По словам мадам Леместр (куратор выставки с французской стороны), как будто бы этот несессер был подарен Наполеоном I русскому царю Александру I. Представляется однако странным, что столь понравившийся царю несессер все же оказался в Лувре, а не в Эрмитаже... Как сказала сама мадам-куратор в одном из интервью, она тоже не знает, при каких обстоятельствах подарок вновь оказался у французской стороны. Думается, что вся эта история про подарок Александру I - это тоже просто вежливый комплимент...

Должен сказать, что подобных несессеров у Наполеона было полным-полно - во многих парижских музеях я уже видел их с полдюжины. Кстати, в одном из парижских музеев - но не уверен, чтобы это был именно Лувр, в свое время я видел этот же самый несессер: сохранилось также и фото, где видно, что парижские музейщики куда как лучше московских владеют искусством выкладки экспонатов для обозрения - и тем более таких многопредметных. Русские же увы, додумались просто открыть крышку, ну и чуток повернуть складную палитру... Как поясняет в ролике одна работница музея, она хотела тем самым обозначить некую загадочную тайну...:)) Похоже, что тайну она обозначила очень хорошо - но в этом ли цель выставки?? Так что, друзья мои, любуйтесь содержанием несессера по парижским фотографиям. Кстати, рядом с несессером - знакомая тарелка, ее тоже сейчас привезли в Москву.

 (700x525, 217Kb)


ГИМ прислал мне большое полноразмерное фото этого несессера - возможности ЛиРу не позволяют показать его целиком, во всей красе (см. фото ниже), но это убеждает, что в Париже отменно владели компактной упаковкой дорожных вещей еще задолго до создания в 1854 году Дома Louis Vuitton. Помимо этого, на этом снимке мне удалось разглядеть также и две любопытных особенности: первая - это адрес изготовителя: Бьеннэ (фр. Martin-Guillaume Biennais), ювелир (!) его Императорского Величества, Париж, ул. Сен-Оноре, 283. Второй ньюанс - это прехитрый секретный замочек, ключ в который вставлялся спереди несесера, в то время как язычок замка выходил сбоку слева - это хорошо заметно вверху на фото снятом Рикки-Тикки-Тави.

 (512x699, 90Kb)

Ну а вот что прислал мне Лувр - полюбуйтесь! Несессер изготовлен в 1806 году в Париже. Позолота, хрусталь. Размеры: Дл. 54 cm., Шр. 35 cm., Вс. 14 cm. Анонимное пожертвование, 1969. Хранится: Departement des Objets d'art. А теперь скажите-ка мне правду, друзья: где Вы узнали и увидели больше - на той выставке в Москве - или здесь, в Нескучных Заметках™?

 (700x491, 73Kb)
 (637x700, 66Kb)
 (607x700, 53Kb)
25130_ov018518_005 (700x429, 71 Kb)
 (699x525, 69Kb)


Что же касается несессеров русского царя, то вуаля: перед вами - походный туалетный прибор Императора Александра I. 1820-е. Россия. Эрмитаж. Как говорится, найдите 10 отличий...

 (699x483, 46Kb)


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ: ШПАГА ИМПЕРАТОРА


Среди вещей Императора, привезенных на эту выставку в Москву, я хотел бы особенно выделить шпагу Императора - это воистину легендарная и ценнейшая вещь! Шпага императора с чехлом и тремя ножнами. Золото, сталь. 1806 г. Замок Фонтенбло.

 (700x525, 174Kb)

Как уверяет Рикки-Тикки-Тави, Шпага была подарена Наполеоном великому князю Константину. Между тем, не совсем понятно, какому же именно? Если же брату императора Александра II — великому князю Константину Николаевичу, то сей многоуважаемый князь родился 9 сентября 1827 г., а этот год памятен стихотворением Тютчева «Могила Наполеона»: Император скончался еще за шесть лет до рождения великого князя...

 (700x525, 178Kb)


Все эти загадочные истории с ценными подарками русским царям да князьям, которые по каким-то таинственным причинам, которые до сих пор (!) никто почемуто и не выяснил, оказались вовсе не у одаряемых, признаться, меня очень сильно смущают... А вас, друзья? Между тем, точно известно, что шпаги Императору - и эта не стала исключением (пусть Рикки-Тикки-Тави меня поправит), изготовил тот самый ювелир Бьеннэ (фр. Martin-Guillaume Biennais), автор несессера. На фото ниже видно, что к шпаге прилагались аж трое ножен, причем одни из них - парадные, усыпанные золотистыми пчелами и орлами. При этом видно также, что одни из ножен чуть ли не на три сантиметра короче остальных - почему? Вряд ли тут ювелир не рассчитал... Короче, и вновь тайна!...

 (699x463, 252Kb)


Нашел я в Париже, друзья, и эту шпагу! И где бы Вы думали?! Ну конечно же, у самого Императора! Именно эта самая шпага изображена на статуе Императора Наполеона в народном образе простого капрала (не путайте с маленьким!) - она сейчас установлена во Дворе почета в Парижском Доме Инвалидов - как вы помните, мы все это очень подробно с вами разбирали в одной из Нескучных Заметок - если кто желает все вспомнить еще разок, это вот здесь. Примечательно, что как я уже не раз отмечал, статуя эта находилась в Доме Инвалидов не всегда - первоначально именно она украшала т.н. Вандомскую колонну, что на пл. Вандом в Париже - именно на этой площади, скажу по большому секрету, скоро откроется первый в мире ювелирный магазин Louis Vuitton.

В прежнее время витая колонна та называлась Аустерлицкой, поскольку была изготовлена в честь триумфальной победы из трофейных русских (!) и австрийских пушек, захваченных Наполеоном в легендарной битве под Аустерлицем, где он наголову разгромил генерала Кутузова со многия его товарищи - Императоры Александр и Франц бежали с поля боя ещё задолго до окончания сражения. Александр дрожал и плакал, потеряв самообладание. Его бегство продолжалось и в следующие дни. Раненый Кутузов едва спасся от плена. Понятно, что в России принято об этом не знать, или говорить очень тихим шепотом. На вершине колонны была установлена статуя победителя в том самом виде, в каком он участвовал в Аустерлицком сражении - а стало быть, и с той самой легендарной шпагой, с той поры ставшей Наполеоновским талисманом. Взгляните, как тогда это было (и обратите внимание на шпагу!):




Так что, друзья, мне представляется более, чем спорным, чтобы Наполеон вдруг бы захотел кому-то подарить этот свой талисман, - и тем более, не царю, а всего лишь князю... Да и с чего бы это он, собственно, стал делать подарки иностранному князю? Это даже как-то и не совсем дипломатично получается - не та субординация... Вот вы не находите? На фото ниже - та самая статуя, и та самая легендарная шпага, - изумляешься, насколько точно передал ее скульптор, - взгляните, скрупулезно изображены даже императорские пчелы, этот символ Наполеона! Да, до академических высот блиставшего в Париже Церетели ему ох, как далеко... :crazy_pil:

 (570x700, 215Kb)
 (570x678, 206Kb)
 (570x698, 368Kb)


На все эти "секретные дарения русским царям и князьям" много просветительного света прольёт Завещание Императора, из которого Вам станет совершенно ясно, что произошло и с золотым несессером Императора, и с его Аустерлицкой шпагой. Приведу цитату из Завещания курсивом, выделив наиболее важные места.

Приложение к моему завещанию. Лонгвуд, остров Святой Елены, 15 апреля 1821 года.

II

1. Мое оружие, а именно: шпага, которую я носил в Аустерлице, сабля Собеского, мой кинжал, мой меч, охотничий нож, две пары пистолетов из Версаля.
2. Мой золотой несессер, служивший мне утром в сражениях при Ульме, Аустерлице, Иене, Эйлау, Фридланде, Москве и Мон-Миреле. Я надеюсь, что он будет памятью обо мне для моего сына (Граф Бертран является его хранителем с 1814 года).
3. Я поручаю графу Бертрану сохранить эти предметы с заботой и передать их моему сыну в день его шестнадцатилетия.


Как видим, коль скоро Наполеон сам указывает, что пользовался этим несессером в Москве (в 1812 году), то стало быть - никакому царю Александру I он его не дарил, а продолжал пользоваться им еще и на острове Св. Елены, где скончался 5 мая 1821. Заблуждением является и история с дарением шпаги русскому князю - как видим, она также была на Св. Елене при Императоре, который лишь перед своей смертью передал шпагу генералу Бертрану с тем, чтобы тот вручил ее Наполеону II, Римскому королю.

Как известно, генерал не смог выполнить это поручение Императора и передал Аустерлицкую шпагу в 1840 году королю Луи-Филиппу по случаю церемонии возвращения праха Императора Наполеона I в Париж. Король Луи-Филлипп передал шпагу на хранение вовсе не в Фонтенбло, как пишут музейные таблички, а в Дом Инвалидов, где ее можно увидеть и сейчас: Мастер М. Г. Бьенне. Франция. 1805 год. Сталь, бронза, золото, кожа. Длина шпаги 87; длина ножен 77. Музей Армии, Париж. Инв. № Ca 03.

 (699x454, 99Kb)


Между тем, в Музее Фонтенбло тоже хранится Императорская шпага, только уже другая, больше известная под названием Коронационный меч - именно с ней, украшенной стокаратным бриллиантом "Регент", Наполеон I и взошел на свой императорский трон. Об этом троне (его тоже привезли в Москву!) и о новых сенсационных разоблачениях, мы и поговорим в следующей Нескучной Заметке™ - не пропустите!:lazy3::))


À suivre… / Продолжение следует...

 (526x130, 25Kb)


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЕМ ПАРИЖЕ:


- часть 47ая: ЮБИЛЕЙ CRAZY HORSE
- часть 46ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть IV
- часть 45ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть III
- часть 44ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть II
- часть 43ая: НАПОЛЕОН в МОСКВЕ - часть I
- часть 42ая: НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
- часть 41ая: LA PAIVA - часть III
- часть 40ая: Бриллианты от LOUIS VUITTON
- часть 39ая: LA PAIVA - часть II
- часть 38ая: ТАЙНА ОСТРОВА КОРСИКА
- часть 37ая: LA PAIVA - часть I
- часть 36ая: ТРОКАДЕРО
- часть 35ая: ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ИЮЛЯ
- часть 34ая: ВОЗВРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ЛУИ
- часть 33ая: ГОД
- часть 32ая: NATURE CAPITALE
- часть 31ая: НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА РОССИИ
- часть 30ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть III
- часть 29ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть II
- часть 28ая: МУЗЕЙ АРМИИ: часть I
- часть 27ая: МНЕ НРАВИТСЯ...
- часть 26ая: День Рождения БАСТИЛИИ
- часть 25ая: MNE NRAVITSA...
- часть 24ья: Париж: 26 ГИГАпикселей
- часть 23ья: ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА
- часть 22ая: SAINTE RUSSIE-СВЯТАЯ РУСЬ
- часть 21ая: CHAMPS ELYSEES, 70
- часть 20ая: ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ - часть II
- часть 19ая: НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЕВЫ
- часть 18ая: ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ - часть I
- часть 17ая: LES CHANSONS de PARIS - III
- часть 16ая: ЮБИЛЕЙ MOULIN ROUGE: 120 ЛЕТ
- часть 15ая: ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ
- часть 14ая: КОРОЛЕВСКАЯ УЛИЦА
- часть 12ая prim: ЮБИЛЕЙ МЕТРО - часть II
- часть 12ая: МОНМАРТР: СТЕНА ЛЮБВИ
- часть 11ая: ЮБИЛЕЙ ПАРИЖСКОГО МЕТРО
- часть 10ая: NAPOLEON: La TRILOGIE ПРЕДИСЛОВИЕ
- часть 7ая (анонс) ИМПЕРАТОР ЧЕМОДАНОВ
- часть 6ая: LES CHANSONS de PARIS-II
- часть 5ая: БАСТИЛИЯ III: N'oubliez jamais...
- часть 4ая: БАСТИЛИЯ II: Мы помним...
- часть 4ая прим: БАСТИЛИЯ I: Ты помнишь...
- часть 3ья прим: LES CHANSONS de PARIS: Tombe la niege
- часть 3ья: ТАЙНЫ ПИРАМИДЫ
- часть 2ая: ТЩЕСЛАВИЕ МИТТЕРРАНА
- часть 1ая: ЛУВР МНЕ ПОНРАВИЛСЯ


Все права защищены © myparis 2009-2011 © Tous droits réservés

тм
Рубрики:  NAPOLEON
Метки:  

Процитировано 38 раз
Понравилось: 8 пользователям

Hobbittt   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 01:31 (ссылка)
Интересно.
В истории со шпагой нет ничего удивительного: не вижу причины, по которой Наполеон не мог одарить ею брата Александра 1, официального наследника российского престола. Разве только если предполагать, что шпага у императора была всего одна, и при этом учитывать его скупость.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 13:42ссылка
Hobbittt, правда - обидно за наследника, столь несправедливо обделеннаго императорской милостью!... Однако у вас, мой друг, есть прекрасная возможность исправить несправедливости этого мира, и явить императорскую щедрость, сделав подарок Вашему покорному слуге - хотя бы в виде симпы.:)) Ведь к этому причин трудно не увидеть, не правда ли?... :king::good:
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 22:09ссылка
myparis, и рад бы, да все давно раздал, а клянчить у своих читателей неудобно.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 22:16ссылка
Hobbittt, вот так вот!... Видимо, нечто подобное пришлось услышать и тому несчастному Константину...
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 22:26ссылка
Понятно. Будь myparis на месте Наполеона, то шпага не досталась бы ни Александру 1, ни его брату. Но, к счастью, Константину повезло так же, как и царю.
Перейти к дневнику

Да не оскудеет рука дающая!...

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 22:39ссылка
Мне тоже очень повезло: я на своём месте. Интересно, а повезло бы хоть кому, будь Hobbittt на месте Наполеона?... Боюсь, что только самому Hobbity:)))
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:08ссылка
myparis, какой вы боязливый! Вот уж на чьём месте никогда бы не хотелось оказаться - так это наполеоновское.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:45ссылка
И правильно, Hobbittt! Ведь оно - самое трудное!...
Оксана_Лютова   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 01:55 (ссылка)
Что? Наполеон опять в Москве?
Это новость для меня... Жаль, что не смогу посмотреть экспозицию, выставленную в музее. В ближайшее время не планирую приехать в Москву...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 13:49ссылка
Оксана_Лютова, опять, мой друг - уже вторично:))) Вместе с тем, отмечу, что традиционная беда русских выставок - это не совсем полные подписи к экспонатам. Так было и на русской выставке в Париже, и видно, что так - и на Наполеоновской в Москве...

Однако же не стоит горевать: все эти недостатки блестяще устраняются на страницах Нескучных Заметок, - наслаждайтесь увлекательным чтением!
Bennn   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 09:39 (ссылка)
спасибо за интересный пост!! прочитал с большим удовольствием.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 19:20ссылка
orlandos, спасибо!
Лариса_Блинова   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 13:20 (ссылка)
Спасибо за очень интересный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 19:20ссылка
Лариса_Блинова, наслаждайтесь!
Mazarini   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 14:39 (ссылка)
Прочитал на одном дыхании, огромное спасибо за столь подробный анализ экспонатов! Должно быть, нелегко было искать подлинные истории артефактов?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Инна_Комарова   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 14:54 (ссылка)
Спасибо, очень увлекательно! Ждем продолжения. Возник у меня вопросик по-поводу пчел. Если можно, расскажите о них поподробнее: почему они были символом Наполеона и только они ли одни (к стыду своему совершено ничего об этом не знаю)?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 20:04ссылка
Инна_Комарова, у Наполеона было два символа: первые - это пчёлы, но дело тут вовсе не в трудолюбии или прочих достоинствах пчелы, а в банальном подражании: пчёлы были символом Карла Великого, Первого Императора Запада, основоположника французских королевских родов - я чуть более подробнее говорил о нем в Пантеоне Славы, это здесь: http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post129366984/ Наполеон желал провести некую параллель с Карлом Великим, поэтому взял не только его пчёл, но и корону, а также Скипетр и Руку Правосудия - символы Императорской власти.

Второй же символ покрупнее, и более известен - это Орёл: но о нем я расскажу во второй части, не пропустите!
 (278x280, 14Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 21:26ссылка
Спасибо, очень интересно. Жду орла.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 21:51ссылка
Инна_Комарова, скоро всё будет!...

Пока же порадую вас другим Орлом, тоже посетившим эту выставку: узнаете?
 (280x260, 40Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 22:42ссылка
Что, прям всех?

на снимке: статуя Карла Великого у собора Нотр-Дам. Обратите внимание на его скипетр, в правой рке - это вовсе не копье, как можно подумать на первый взгляд. Этот скипетр Вы увидите у Наполеона I во второй части - не пропустите!
 (465x698, 188Kb)
Lucika   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 15:44 (ссылка)
"В ранце каждого солдата лежит маршальский жезл":)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 20:05ссылка
Luci_Demidova, - да не всякому суждено достать его!...
Дмитрий_Пушкин   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 15:56 (ссылка)
Очень интересно, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Дмитрий_Пушкин   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 16:04 (ссылка)
Когда читал, вспомнил про великую княгиню Екатерину Павловну, сестра Александра I, и связанную с ней и Наполеоном известнейшую историю. Наполеон сватался к Екатерине Павловне, смешной довольно женщине, особенно ели судить по ее внешности по портрету Ризенера, но она отказала: "Я лучше выйду замуж за простого русского истопника"...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 21:55ссылка
Дмитрий_Пушкин, увы, отказала и её сестра Анна... Хотя, понятно, что отказали-то в действительности вовсе не сами принцессы - кто их когда что спрашивал!...

Вместе с тем, если бы тот брак состоялся, - всё было бы совершенно иначе...
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 10:11ссылка
Да уж, но все было так, как было. Может, это и к лучшему?!
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 12:11ссылка
Жизнь показала, что это привело к войне 1812, которой можно было так легко избежать!... Так что похоже, что лучше тут стало лишь принцессеным женихам - хотя у них, должно быть, и иное мнение.
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 12:27ссылка
Принцессиным женихам, да, повезло, особенно Георгу Ольденбургскому, помершему от холеры, что ли, аккурат в 1812 годе.
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 12:32ссылка
Все беды - от беспечности, мой друг...
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 12:40ссылка
Вряд ли принц Георг ходил по гостпиталям с заболевшими по беспечности, скорее, из человеколюбия. Ну а потом, по должности было положено
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 12:53ссылка
Ходить тоже надо умеючи!.. Вот Наполеон Карлович - тоже не раз гуманизм проявлял, в особенности - в Яффе, однако же и ничего.

Так что крепко просчиталась та принцесса: будь подальновиднее, не осталась бы вдовой...

Рикки-Тикки-Тави   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 19:05 (ссылка)
Hobbittt, Как уверяет каталог выставки Наполеон во время эрфуртской встречи в октябре 1808 года подарил две шпаги: одну Александру I (теперь она хранится в Париже в музее Почетного легиона), а другую, несколько днями позже, - великому князю Константину. Наполеон преподнес её брату царя при прощании. Две одинаковые шпаги были заказаны в 1806 г, но вторая шпага была выполнена с опозданием, потому что в конце июля 1807 г. она всё ещё находилась у Бьенне.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 19:17ссылка
Рикки-Тикки-Тави, МУЗЕЙНЫЕ РАБОТНИКИ УВЕРЯЛИ (СМ. РОЛИК), ЧТО В Эрфурте он не шпаги, а несессер раздавал:)) Сделали из Наполеона прям какого-то Деда-Мороза:)))))
 (700x525, 256Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 19:32ссылка
Подарки это всего лишь дипломатический прием, могли и нессесер подарить и шпаги, впрочем и русские цари одаривали своих коллег по несчастью.
Кстати по свидетельству маршала Удино шпагу Наполеон подарил Александру после того как русский царь сломал свою шпагу на охоте выбираясь из оврага, а великий князь Константин не скрывал своей зависти, вот и его Наполеон также одарил подобным подарком. А попала эта шпага во Францию так: шпага была продана потомками Константина принцу Наполеону.
Перейти к дневнику

О подарках и шпагах

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 19:40ссылка
Я, мой дорогой Рикки-Тикки-Тави, отношусь довольно скептически ко всем этим хвастовствам, что де-мол, и мне Неполеон шпагу (ну или хоть чёнить там!), да подарил. Разумеется, лестно упомянуть походя о таких подарках как раз в канун русской выставки - это будет политически правильно. Однако же, если не заглядывать в тот экстра-каталог, то будет очень мало сколько-нибудь достоверных свидетельств этим одарениям. К тому же, весьма странным представляется, что одаряемые не были склонны сохранить эти Наполеоновы дары у себя...

К тому же нелишне вспомнить, что едва ли у Наполеона была только лишь 1 шпага, - и вряд ли эту, Аустэрлицкую, он бы кому-то там дарил - см. Завещание...
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 20:39ссылка
Mon cher Великий князь и наследник Константин хранил до самой своей смерти подарок Наполеона, но видимо потомки не так трепетно относятся к вещам своих знаменитых предков. Некий Павел Львов продал шпагу принцу Наполеону, а музей приобрел её в 1979 году. Никто и не уверяет, что эта шпага та самая, которая была при Наполеоне при Аустерлицком сражении. Но подобную Наполеон мог заказать у Бьенне.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 21:31ссылка
Вдохновленный вашим репортажем, мой дорогой Рикки-Тикки-Тави, и работая над этой совершенно Нескучной Заметкой, я все больше склонен думать, что на выставке произошла массовая подмена экспонатов: анонсировалось и по бумагам прошло одно, а привезли фактически - совершенно другое! Но в то же время, русские музейщики оказались далеко не доки в Наполеоновской теме, и ничтоже сумняшеся, подписали прежними, старыми пояснениями - другие, совершенно посторонние экспонаты: я показываю это на многочисленных примерах, и настоящие сенсации - еще впереди, в продолжении!..

Взять эту шпагу с тремя ножнами - то я возьмусь утверждать, что она-то и есть подлинная Аустерлицкая шпага, никому не даренная, и хранящаяся вовсе не в Фонтенбло. Дарились-то (да и дело не в том, что они дарились) как раз совершенно другие шпаги, - а никак не привезенная!...

Вот для того-то, чтоб все тут выяснить, прошу вас, mon cher, дать здесь фото той страницы каталога, что относится к данной шпаге. Подозреваю, что и в каталоге будет совершенно иное фото...
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:14ссылка
Да это можно скоро сфотографирую эту страницу.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:22ссылка
Рикки-Тикки-Тави, надеюсь, что и года не пройдёть...
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 22:20ссылка
Рикки-Тикки-Тави, наверняка со шпагами всё так и было, как в каталоге написано. Дипломатии без подарков не бывает, и в каждой стране есть хранилища дипломатических подарков.
А в каталоге случайно ничего не написано про Руку Правосудия? Давно интересует этот необычный предмет, в особенности потому, что на разных картинах у этой руки по-разному сложены пальцы.
Перейти к дневнику

Книга книг

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 22:48ссылка
Исходное сообщение Hobbittt
Рикки-Тикки-Тави , наверняка со шпагами всё так и было, как в каталоге написано.


Hobbittt,
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:17ссылка
Что за рука? Про руку не видел.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:22ссылка
Рикки-Тикки-Тави, на парадных портретах у Наполеона в руках скипетр и такая палка с наконечником в виде белой кисти руки. Причём на одних портретах она ладошкой, на других - с двумя пальцами... Будто бы у императора целый набор разных рук был.
Перейти к дневнику

Manus Justitiae: палка с наконечникомъ

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:29ссылка
Исходное сообщение Рикки-Тикки-Тави
Что за рука? Про руку не видел.


Рикки-Тикки-Тави,
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:32ссылка
Про это только mon sher myparis знает.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:40ссылка
Рикки-Тикки-Тави, ага, знает - и показывает.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:56ссылка
Hobbittt, всё это - лишь ваши сладкия мечты да буйны грёзы, мой друг - пока я ничего не показываю!.. Однако же вполне могу, по пожеланиям трудящихся, - если уж так интересно...:))


Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 00:04ссылка
myparis, да я имел в виду жестикуляцию смайликов.
Впрочем, можно отнести это не к мечтам и грёзам, а к дару предвидения.
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 01:53ссылка
Hobbittt, предвидя впредь, лучше избегать неопределенностей).
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:34ссылка
А то!.. Я даже знаю, как cher пишется...
Рикки-Тикки-Тави   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 19:20 (ссылка)
myparis, Хе-хе отвечаю mon cher на следующий вопрос: "Обращает на себя внимание его не совсем обычное выражение его лица - признаться, я вижу это в первый раз... Тут уж надо спросить у Рикки-Тикки-Тави - или это фотографический брак, или же - результат какого-то заболевания художника, вполне возможно - что и послужившего его кончине..."
У Жак-Луи Давида лицо было узуродовано обширным наростом на левой щеке, искажавшим рисунок рта. Живописные портреты могли представить художника в выгодном ракурсе, но в скульптуре это было крайне сложно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Louis David

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 19:52ссылка
Рикки-Тикки-Тави, там кстати, довольно много к Вам вопросов, мой друг: Вы уж не пропустите остальные... А насчет того нароста - я и вправду 1й раз такое вижу: на портретах такого нет, но и скульптуру делали не с живой отливки, надо понимать... На мой взгляд, это как раз именно тот случай, когда излишняя правдивость скульптора оказывается неуместной... Печально и то, что позволить себе такую бестактность скульптор тот сумел лишь после смерти Давида... Интересно, не размышлял ли он в то миг, что и его может к старости скрутить, но приятно ли ему будет лицезреть себя в подобном непотребном виде?...

Похоже, что-то там меж ними личное было, раз ему тот скульптор эдак вот насолил... А кто лепил?

.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 20:05ссылка
А лепил того Давида с наростом Франсуа Рюд. Этот Рюд был женат на ученице Давида Софи Фремье-Рюд. Видимо эта ученица и отомстила своему учителю таким образом, так как известно , что она поссорилась с художником Давидом. Есть несколько вариантов этого портрета, причем заказали этот портрет у Рюда родственники художника после его смерти. Рюд отлил первый портретДавида при жизни художника в 1822 году.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 20:44ссылка
Представленный у вас портрет Давида так же показывает это заболевание но на другой стороне лица, в старости этот нарост стал ещё более заметен, что и показал Рюд.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 22:01ссылка
Да, если приглядеться к этому автопортрету (!) Давида, то и вправду, едва заметное искривление линии рта - слева от нас... Что ж, выходит, что Рюд и его мстительная жена лучше самого Давида знали, где именно у него какое заболевание... Любопытно было бы взглянуть на портрет той жены: у неё там ничего не перекошено?
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:08ссылка
Вот вы и поищите её портрет во Франции, вряд ли в России о её существовании кто то даже слышал.
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 18:32ссылка
Рикки-Тикки-Тави, а ведь нашел я в Парижике эту скандальную Рюдову жену! И где бы Вы думали?! В самом центре, на Елисейских полях - в полном соответствии с песней Дассена:))) Как выяснилось, Sophie Fremiet служила Рюду моделью для Аллегории Свободы, на всемирно известном барельефе "Марсельеза", что на Арке Триумфа. В апреле эти барельефы по моим жалобам наконец-то отмыли, и теперь и Император, и Софи Фремье сияют в первозданной красе - взгляните на фото. Заметьте однако, выражение ее лица: с такой дамочкой лучше не спорить...
 (595x699, 354Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 18:41ссылка
И впрямь скандальная тетка, судя по её портрету.
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 18:49ссылка
Но Рюд и её поддел: гляди, какие-то карикатурные драконы ей в шапку вцепились. И вопят что есть мочи - ещё сильней, чем она сама!...

А вот она же - до бани:)) Найдите хоть 1 отличие:))
 (525x700, 63Kb)
myparis   обратиться по имени Сердце красавиц... Понедельник, 25 Октября 2010 г. 20:11 (ссылка)
Рикки-Тикки-Тави, ну что я говорил!... Женское коварство!... Сделала карикатуру - и всё свалила на несчастного Рюда... Так бывает: многие портреты и скульптуры (кстати, вы вероятно как раз скульптуру, бюст имеете ввиду) изготавливались в больше своей части подмастерьями, а выставлялись от имени мастера...

Кстати, любопытна метаморфоза той Марсельезы с Арки: ее тоже было несколько вариантов...
Ответить С цитатой В цитатник
Ceslava2009   обратиться по имени Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:01 (ссылка)
О Наполеоне-одни загадки,полемика с Рикки-интересно со стороны,парижане-молодцы,протестуют-я с ними,ибо самой не быть пенсионеркой,чую А вы-молодец!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:24ссылка
Ceslava2009, всё правильно! Как учил Штирлиц, запоминается лишь самое поcледнее слово!..
aleksandr_antonov   обратиться по имени Как упоительны в России вечера. Вторник, 26 Октября 2010 г. 18:38 (ссылка)
Не телом, так духом ! Заглянул Бонапарте в Москву на огонек.
Всех, кто хоть раз был в России, опять туда тянет.
Загадочная страна, особенно морозы.
Зашел Пчел у Лужкова купить, они теперь безхозные
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 18:45 (ссылка)
Исходное сообщение aleksandr_antonov
Не телом, так духом ! Всех, кто хоть раз был в России, опять туда тянет.


Похоже, что вскорости и Адольф Алоисович с выставкой приедет. Не телом, так духом !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Утро красит нежным светом, стены древнего кремля.

Вторник, 26 Октября 2010 г. 18:57ссылка
Не не приедет Он Москву не взял !
Это особая Честь, кто взял Того и зовут в гости.
Лучше к Адольфу Мы приедем от черномазых спасать, вон Ангелка-пионерка клич бросила.
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 19:07ссылка
aleksandr_antonov, в начале этого года, в самый лютый крещенский мороз, Вашего покорного слугу занесло посмотреть на стены Кремля... И здается мне, что вот это - как раз именно тот самый музей ГИМ, пусть Рикки-Тикки-Тави меня поправит, если ошибусь. Вид прям наискосок от ГУМовской витрины магазина LOUIS VIUTTON.

Мороз был тогда такой страшнейший, что прошел я два раза туда-обратно по площади, и подумал, что третий раз мне не пройти - аж фотоаппарат еле шевелился!
 (700x525, 151Kb)
Перейти к дневнику

однажды в студенную зимнюю ...............

Вторник, 26 Октября 2010 г. 19:53ссылка
Да это ОН !
А в третий раз надо было пробежаться нет не по росе, а по брусчатке, когда еще будете в Москве ?!
Вы ж человек то Закаленный.
Все Вас Уважаемый к магАзину Луи Вюттона тянить,
это прям чемоданный алкоголизьм какойто !!
Перейти к дневнику

Среда, 27 Октября 2010 г. 12:56ссылка
aleksandr_antonov, да хотел с мороза зайти в музей погреться, а он как всегда на замке... Зато магазин - исправно работал....
Перейти к дневнику

Где Ваша не пропадала.

Среда, 27 Октября 2010 г. 15:25ссылка
у нас не только граница на замке!:grisha:
А, что свет Кремлевских Звезд не грел.
В магазине У Вюттона наверно утепленные чемоданы продавались.
знаю, что они ВАМ к лицу, и Ваша слабость.
Рикки-Тикки-Тави   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 19:38 (ссылка)
myparis, Mon Cher, это действительно бывший Императорский исторический музей, а ныне Государственный исторический музей - ГИМ. Выставка "Наполеон и Лувр" экспонируется в другом здании.

Кстати про походный столик и стулья и шпагу вот что сказано в каталоге. Наличие трех ножек отвечало нескольким задачам: стол было легче установить на неровной поверхности, а складывание столешницы упрощалось. Стол легок и хранится в транспортировочном чехле с ручкой. Автор и стульев и столика Жакоб-Демальтеру.
 (700x525, 92Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 19:49ссылка
Рикки-Тикки-Тави, спасибо большое! А в каком же здании та выставка? Как мне ГИМ написал, то я понял, что это вроде бы где я был... :sclerosis:

Насчет шпаги - прошу сделать почетче: ни эфеса, ни текста совсем не видать... Или вышли мне полноразмерное фото на мэйл. А у стола, выходит, штатные три ноги - а мне показалось, что четвертая отломана:))))))) Хотя
Исходное сообщение Рикки-Тикки-Тави стол было легче установить на неровной поверхности
- это чисто русское объяснение)))))))

Кстати, сегодня звонил я знакомой в Лувр, насчет каталога... А сколько ж он стоит в Москве?
Рикки-Тикки-Тави   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 19:54 (ссылка)
Забавно, что выставка о Наполеоне экспонируется в бывшем музее В.И.Ленина. Посмертная маска Наполеона сегодня, а вчера посмертная маска Ленина в одном зале. И главное много общего у них было: маленькие, честолюбивые, умные и жестокие и оба оказали большое влияние на ход истории.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Октября 2010 г. 12:57ссылка
Исходное сообщение Рикки-Тикки-Тави
и оба оказали большое влияние на ход истории.


и прежде всего - российской...
Рикки-Тикки-Тави   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 19:56 (ссылка)
Хе-хе. А ещё можно добавит - в бывшем Музее Ленина про бывший Музей Наполеона!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Октября 2010 г. 12:59ссылка
Таковы жизненные метаморфозы... Кстати, что-нибудь известно, про те третьи, укороченные ножны ? Это фотографический брак, или?...
MsTataka   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 19:58 (ссылка)
Все очень интересно, а комменты еще целый пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 20:08ссылка
MsTataka, здесь всё по-взрослому, мой друг!...
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 20:14ссылка
Ну слава богу, что объяснили, мой друг!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:39ссылка
Для вас, мой друг: вместо объяснений...))


Рикки-Тикки-Тави   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 20:04 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 20:07ссылка
Рикки-Тикки-Тави, во, малацца!!!!!!!!!!! Но вижу сразу - ПРИПИСЫВАЕТСЯ!!!!! А где шпаги?? Они ж их точняк подменили!... И цена каталога на Родине?
Рикки-Тикки-Тави   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 20:06 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Октября 2010 г. 12:50ссылка
Рикки-Тикки-Тави, когда сами музейщики что-то ПРИПИСЫВАЮТ, как этот стол - Демальтеру, то это выглядит, по меньшей мере, очень несолидно - и обнажает уровень познаний...

ПРИПИСЫВАТЬ какие-то дачные раскладные стулья, которые в любом сельпо можно и сейчас купить, величайшему мебельщику Империи, творившему троны и другие шедевры, - это всё равно, что приписать вон того ушастого Ленина - самому Родену (хотя техника в целом схожа!:)).

Кто такая Изабель Ветуа-Темизье - первый раз слышу... Ни должности, ни звания никто не указал - и этого даже не выяснили!... Боюсь, что в стопервый раз произошла банальная путаница, и под треугольным столиком Демальтера подразумевался вот этот экспонат: то ли плевательница, то ли умывательница, - однако же существенно отличающаяся от той приписанной Десмальтеру простецкой школьной поделки, - богатой пышностью декора и изяществом исполнения. На снимке она в Луврском интерьере.

 (486x699, 305Kb)
Рикки-Тикки-Тави   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 20:33 (ссылка)
Цена этого фолианта в музее 1500 рублей, если не ошибаюсь. Чек не сохранил.


Наполеоши
 (525x700, 67Kb)
 (316x500, 59Kb) (298x500, 59Kb)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:08ссылка
Рикки-Тикки-Тави, и правда, что-то общее есть. Досадно, что Наполеон не носил бородку и усы.
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:16ссылка
Hobbittt, усы и бородку (причём, как у Зи-Зи Топ!) это проказник Рюд носил:)) Бюст на кладбище Montparnasse...

 (700x525, 505Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:05ссылка
Ленина Церетели лепил? Причёска в виде плавного давидова нароста....
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:23ссылка
Советский ширпотреб.
Перейти к дневнику

Всё идёт к тому, что всюду всё будет...))

Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:41ссылка
Ухи разные:)) И туловища: если продолжить линию, Наполеон должен быть как Борман, а Ульянов - как простой инженер:))))


aleksandr_antonov   обратиться по имени Слона то я и не приметил. Вторник, 26 Октября 2010 г. 20:39 (ссылка)
да в ГИМ нету никаких барельефов Ленина,
Раньше там была городская Московская Дума.
а сейчас наверное филиал ГИМа
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 20:41ссылка
московская дума до революции, а после сделали музей Ульянова В И
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:06ссылка
aleksandr_antonov, это где в воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора?
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:32ссылка
ТОЧНО ! и в тот же день вернулись.
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:05ссылка
aleksandr_antonov, ну как нету: фотофакт:))
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:34ссылка
да Я там жил-был и знаю
myparis   обратиться по имени А пока, покамушкам... Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:18 (ссылка)
В качестве аллаверды - по моему, я тогда в зимней Москве в ракурс верно попал!:)))))
 (700x448, 105Kb)
 (700x525, 130Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:36ссылка
а в Ракурс попали.
только сейчас по-веселей
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:36ссылка
а в Ракурс попали.
только сейчас по-веселей
myparis   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:54 (ссылка)
aleksandr_antonov, однако же, что характерно: вы вот присмотритесь, а куды он скачет? Так я вам скажу - в ГИМ, на выставку! Вот наконец, за 200 лет и доскакал...
 (112x96, 2Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Тудыть разтудыть

Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:11ссылка
опять ошибаетесь наш Любезный.
В музей Ленина он скачет место забить , лет так на 2ОО !!!

Вот так вот Дело Ленина Живет И Побеждает
знал бы НАПОЛЕОН куда он скачет.
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:19ссылка
Он думал, что в Думу. А Ленин там временный был квартирант.
Перейти к дневнику

Эх дума горькая.

Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:45ссылка
тут ВЬІ правы !
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:23ссылка
тут вообще ,что случается , кто бы мог подумать, что Наполеон выставлятся в музее Ленина будет ?????????
во дела !!!!
В Великие времена живем !!!
устои рушаться в умах !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Перейти к дневнику

C`est la vie!

Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:38ссылка
aleksandr_antonov, скоро про Шикельгрубера будет выставка!...
Перейти к дневнику

музей еще не подобрали

Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:50ссылка
Да рано еще !

может для специалистов ????
myparis   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 22:53 (ссылка)
aleksandr_antonov, да там же будет! Лет 10 пройдёт...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Октября 2010 г. 23:20ссылка
как там у Брежнева было
НУ ТЬІ ЭТО , НЕ ШАЛИ !!!
aleksandr_antonov   обратиться по имени ШУТКУЮ Я. Вторник, 26 Октября 2010 г. 23:23 (ссылка)
ЕСТЬ ЕЩЕ ОДИН.
"ОТ ФОРДА ОДИН КАРТЕР ОСТАЛСЯ"
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 23:23 (ссылка)
У Брежнева?


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

разные Кочки зрения

Среда, 27 Октября 2010 г. 11:31ссылка
Это у Леонова , а в биографическом фильме про Брежнева,
по - ласковей, когда он говорит своей жене, чтобы не вмещивалась в политику.
Аноним   обратиться по имени Среда, 03 Ноября 2010 г. 00:08 (ссылка)
interesante
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Ноября 2010 г. 00:51ссылка
By_Leon, vskore prodolzante - ne propuskante!...
gljoka50   обратиться по имени Вторник, 16 Ноября 2010 г. 14:40 (ссылка)
спасибо за интересный пост!! прочитала с большим удовольствием.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку