Нескучные Заметки-34: ВОЗВРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ЛУИ |
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ СТОИТ 30-ГРАДУСНАЯ ЖАРА, от которой не спасает даже Пари-пляж, знаменитое детище нынешнего мэра, - и на Марсовом поле, недалеко от Эйфелевой башни, уже демонтируют огромные телеэкраны, установленные ранее здесь для трансляции на весь Париж финального матча чемпионата мира по футболу, завершившегося в минувшее воскресенье в Южной Африке, где, наверняка, - еще жарче!
На момент написания этих строк официальный результат чемпионата еще не был известен никому, кроме тех из моих просвещенных ПоЧитателей, кто пристально следил за его развитием. …Сейчас же, подводя итоги мундиаля, как самый информированный парижанин на ЛиРу, скажу, что обе команды были равными - и длиннейший финальный матч со счетом 0-0 всех в этом убедил: его вряд ли можно было назвать нескучным™...:))) А этот единственный гол, в дополнительно-дополнительное время... Он сродни обычной договоренности, кто будет нести суперкубок - испанцы получили свое, - но в целом, на мой взгляд, в мундиале победила Голландия - не проигравшая ни единого матча, разбившая всех, кто бы не подворачивался волею случая «под ноги», и проявившая благородство в финале! Здесь надо подчеркнуть - Голландия вовсе не проиграла, - она выиграла серебро чемпионата, - а с ним, - и наши симпатии!!!:victory:
Тем же из моих Почитателей, кто столь же пристально следил за Нескучными Заметками™, памятна легендарная Сага о Парижском метро, в которой мы невольно объехали уже пол-Парижа. Сегодня мы вернемся к этому циклу, и в его продолжение отправимся на парижскую площадь Нации, куда не так давно, к всеобщему удовольствию парижан, вернулся ... сам Святой Луи!
Эта круглая, диаметром 252 метра, площадь, построенная в 1787 по планам архитектора Клода-Николя Леду (фр. Claude-Nicolas Ledoux), которая в наши дни именуется площадью Нации (фр. Place de la Nation), расположена на востоке Парижа, в рабочих кварталах, на самой границе 11 и 12 аррондисманов (городских округов), всего в трех остановках от самого знаменитого парижского кладбища Пэр Лашэз (фр. Le Cimetière du Père-Lachaise), и в пяти – от станции Парижской Мэрии - Отель де Вилль (фр. Hôtel de Ville). Станция метро с более лаконичным названием «Нация» (фр. Nation) находится на самой оживленной, первой линии парижского метрополитена, движение по которой была открыто 19 июня 1900 года – т.е. уже более, чем 110 лет тому назад.
А вот эта уже знакомая внимательному ПоЧитателю НЗ™ по прежним выпускам, оранжевая афиша, - с той самой выставки на своей фирменной станции метро Отель де Вилль, которую проводила Парижская Мэрия и с которой мы начали эту Сагу, - сообщает нам, что в прежнее время, до 10 августа 1792г., эта площадь носила ничуть не менее гордое наименование «площадь Трона» (фр. place du Trône), поскольку именно через это место солнечным летним днем 26 августа 1660 года, т.е. уже более 350 лет тому назад, в золоченой карете, запряженной шестеркой белых лошадей, торжественно въехал в Париж юный 22-летний Король Франции Луи XIV, - в приятной компании своей молодой супруги-ровесницы, Королевы Франции Марии-Терезы Испанской (фр. Marie-Thérèse). Королевская чета возвращалась в Париж со своей свадьбы из Сен-Жан-де-Люза (фр. Saint-Jean-de-Luz), городка на юге Франции, граничащего с Испанией.
Город в то время был обнесен городской стеной, которую каждый из правителей расширял соответственно росту метрополии, а на всем протяжении городской стены были расположены 50 т.н. барьеров (фр. Вarriere), - городских застав, через которые можно было попасть в Париж.
Один из таких барьеров, расположенный на востоке города, в направлении Винсенского замка (фр. Course des Vincennes), – названный барьером Трона (фр. Вarriere du Trône), архитектор Леду украсил двумя таможенными павильонами и двумя высокими дорическими (отличаются вертикальными каннелюрами, – желобками) колоннами.
В 1845 году на 26–метровых колоннах были установлены две бронзовые статуи французских королей, высотой 3,8 метров каждая, которые олицетворят собой границы арондисманов: так, статуя Короля Франции Филлипа-Августа II, знаменитого хотя бы уже тем, что это именно он заложил первый камень и построил Луврский замок, позднее усилиями его коллег-правителей превратившийся в Луврский дворец, а еще позднее - в уже знакомый вам Лувр, как величайший музей мира , - была установлена на юге (12 округ), в то время как статуя Короля Франции Луи IХ, знаменитого уже хотя бы тем, что это именно ему Король-Солнце посвятил церковь с самым золотым куполом в Париже, прозванную Собором Инвалидов – была установлена на севере, в 11-ом районе Парижа. На космической фотографии выше статуя Луи IX обозначена белой стрелкой. Между ними проходит почти километровая, сохранившая и в наши дни свое прежнее название авеню Трона (фр. avenue du Trône) - ширина которой почти на 14 метров шире (!) легендарных Елисейских Полей.
Примечательно, что обе парные статуи – руки уже знакомого внимательному ПоЧитателю НЗ™ и почитаемого самим Наполеоном I, французского скульптора Антуана Этэкса (фр. Antoine Étex), который уже в свою очередь, прославился помимо уже известных Вам его работ в Пантеоне Славы, еще также и тем, что это он в 1833-1837гг на противоположном конце Парижа создал опять же парные барельефы, украшающие с запада пилоны Триумфальной Арки - со стороны авеню Великой Армии: Сопротивление 1814 (фр. La Résistance de 1814) и Мир (фр. La Paix).
С 10 августа 1792, привычное всем парижанам название площади уже надо было называть в духе дня – по-революционному пафосно: «площадь Поверженного Трона» (фр. place du Trône-Renversé).
В дальнейшем, не прошло и семи лет, как пала Бастилия, которую соединяет с этой площадью одна и та же пригородная улица – Фобур Сен-Антуан (фр. Faubourg Saint-Antoine), и разделяет всего 2 остановки на метро, - склонные как ветер мая, к частым переменам революционеры вновь перекрестили эту площадь, но уже ее нынешним именем – «площадь Нации», - в то время как более последовательным и логичным представляется, что площадь следовало также называть в духе того же дня – и по-революционному пафосно: «площадь Казненной Нации», поскольку в годы революционного террора гильотина, установленная в южной, более затененной части площади, работала чуть ли не круглосуточно, успев пропустить через себя 1305 парижан.
После революций, как это принято в рабочих кварталах, здесь стали часты гулянки да веселья, на манежах каруселей крутились дети парижан, многих из которых еще совсем недавно, по предложению Робеспьера, называли «врагами народа» (фр. ennemi du peuple), - как показало время, робеспьерова традиция была довольно живучей...
От той веселой поры сохранился вот этот музыкальный киоск, -
- и этот, уже знакомый вам по предыдущим гравюрам, таможенный павильон.
В шестидесятых годах прошлого века на коллоны вновь поставили французских королей, и реставрировали фонтан в центре площади, окрещенный «Триумф Республики» и выполненный в 1899 году скульптором Эймэ-Жюлем Далу ( фр. Aime Jules Dalou).
В связи с тем, что на 26-метровой высоте скульптуры за полсотни лет постепенно приходили в негодность, в сентябре 2008 начались реставрационные работы, которые планировалось завершить через 24 месяца - к сентябрю 2010 года. Примечательно, что при начале реставрационных работ осмотру были подвергнуты также и каменные колонны, но при их осмотре не было выявлено ни одного сколь-либо существенного недостатка – и это за два с лишним века!...
Примечательно также и то, что эти колонны были изготовлены из самого обыкновенного известняка (ракушечника) - камня, превзошедшего по крепости бронзу! Этот камень, который в Париже называют «камень святого имени» (фр. pierre saint-nom) получил свое название от имени Святого Петра, бывшего, как известно, основателем (камнем) церкви Христовой. Прежде его называли грубый известняк, твердый камень (англ. «hard-rock»), и это вполне соответствует его прочности. Миллионы содержащихся в камне маленьких раковин ископаемых обеспечивают ракушечнику дырчатую (сотовую) структуру, которая и лежит в основе той непревзойденной крепости камня.
Помимо прочности, известняк славен также податливостью в обработке, что позволяло широко использовать его как в декоративной архитектуре, так и в качестве строительного камня, - как в самом Париже, так и за его пределами.
Кроме уже упомянутых колонн, успешно противостоящих на протяжении двухсот лет разрушительному действию времени, погодных условий и загрязнения окружающей среды, в качестве примеров можно вспомнить многие парижские церкви, а в особенности – церковь Святого Сердца Христова (фр. Basilique du Sacré Cœur), что белеет на Монмартрском холме, архитектор-реставратор Виолле-ле-Дюк также использовал ракушечник для восстановления портала церкви Нотр-Дам де Пари. Из известняка изготовлены также Сто Ступеней в Версальском дворце, паперть церкви Мадлен и бассейны фонтанов на площади Согласия.
И вот уже в конце мая, по завершении реставрационных работ со значительным опережением рабочего графика, бронзовая статуя Короля Франции Луи IX, причисленного к лику святых и называемого также Святой Луи, была торжественно возвращена на свое прежнее место! Посмотрите же сами, - как это было!
На крупном фото можно разглядеть Короля поближе: обратите внимание - Луи IX еще в своем знаменитом плаще крестоносцев, в левой руке он держит флаг, словно призывая всех рыцарей Христа под свои знамена, а правой опирается на тот самый меч, который он и вручит Иисусу Христу на замечательной потолочной фреске в Пантеоне Славы. Король изображен в образе рыцаря-воина, еще без Тернового Венца в руках, который именно он подарил парижанам.
Ну что ж, друзья мои – над благословенным Парижем медленно тает горячее солнце, и уже завтра, большим бесплатным концертом на площади Бастилия откроются всефранцузские торжества по случаю очередной годовщины той памятной всем нам июльской ночи: на площади Согласия уже стоят смонтированные трибуны, а генеральная репетиция военного défilé по Елисейским полям прошла всего два дня тому назад - не пропустите! )))
Рубрики: | Кварталы ПАРИЖА... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |