(прочитать часть третью можно, кликнув по надписи выше)
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ уже стихли праздничные фанфары по случаю визита во Францию Президента России, открытия Перекрёстного Года и выставки «СВЯТАЯ РУСЬ», на которой мы еще совсем недавно побывали с вами, этот Город-Светоч и в обычные дни щедро дарит всем нам непередаваемое ощущение Вечного Праздника Жизни!...
Сегодня, в этой 22-ой НЕСКУЧНОЙ ЗАМЕТКЕ О МОЕМ ПАРИЖЕ, мы с Вами постараемся достойно поставить не точку, но восклицательный знак в завершение этой ставшей уже почти что классической квадрилогией, увлекательной истории о Елисейских полях - этой Самой Прекрасной Улице Мира! Нам осталось пройти совсем немного – но и в этот раз мы не станем нарушать традицию, и раскроем жгучие испанские тайны французских ювелиров CARTIER, узнаем о настоящем парижском адресе РАСПУТИНА и вместе с Дмитрием Медведевым пройдем под сводами Триумфальной Арки, завершающей Avenue des Champs-Elysées.
Вспомним еще раз самый крупный в мировой истории торговли «магазин товаров для путешествий» - VUITTON-BUILDING, размещавшийся в этом самом здании, которое сейчас делят меж собой сетевой торговый гигант массовой парфюмерии SEPHORA и сетевой гигант массового гостеприимства отель MARRIOTT: с годами масштабы магазина оказались малы для LOUIS VUITTON, однако для гиганта SEPHORA содержать такое здание оказалось не по карману, о чем красноречиво свидетельствует рождественская иллюминация, которой SEPHORA скромно украсила только свой, маленький кусочек здания.
Конечно, бедности всегда и почти везде найдется оправдание, но отыскать понимание такому проявлению бедности здесь, в Париже, на Елисейских полях, в самом центре шика и роскоши, - это почти невозможно... Как мы уже говорили прежде, тут существует бдительнейший Комитет обитателей Champs-Elysees, который допускает к выходящим на улицу фасадам и витринам только тех собственников или арендаторов, которые способствуют сохранению шикарного имиджа Самой Прекрасной Улицы Мира, так что подождем развития событий...
В этом смысле на большой высоте оказался отель MARRIOTT - когда в конце прошлого года закончилась капитальная реновация отеля, в ходе которой был реставрирован исторический фасад здания, то заштукатуривать на фасаде надпись VUITTON-BUILDING у Марриотта рука не поднялась... Надпись та бережно сохранена, и гуляя по Елисейским полям, вы можете ею полюбоваться (а заодно и вспомнить всю эту удивительную историю зарождения Дома ЛУИ ВЮИТТОН, которую прочитали в моих Нескучных Заметках!).
Побродив по Сефоре и оценив масштабы былого торгового зала LOUIS VUITTON, обратите внимание при выходе на арку главной витрины: если вы будете смотреть очень внимательно, то в вершине свода арки на центральном клине, несколько выступающем из общей плоскости, вы заметите "проступающую сквозь века" знаменитую Монограмму LV, которую наспех заштукатурила стыдливая SEPHORA... Изобличающее фото вы можете увидеть в одном из моих комментариев к прошлой, третьей части.
Если же вам надоели унылые ряды парфюмерии, и вы захотите продолжить шоппинг, то вполне достойное для этого место - галерея магазинов под названием Arcades des Champs-Elysées, расположена она по соседству, в доме 76-78.
В Париже довольно много различных Галерей, которые в России называют Пассажами, - но стоит вспомнить, что первая в мире крытая торговая галлерея появилась отнюдь не в Париже, а неподалеку - в Брюсселе, - это Королевская Галерея Сен-Юбер (фр. Galeries Royales de Saint-Hubert), построенная в 1847 году. И хотя некоторые специалисты берутся утверждать, что Галерея Сен-Юбер – вовсе не первая из крытых торговых галерей в Европе, но несомненно, что она - одна из самых притягательных!
Несмотря на то, что Брюссель всего в полутора часах (!) езды от Парижа, неспешно пройтись по Аркадам Елисейских полей, поверьте, стоит - и пусть эти фотографии празднично украшенного входа в галерею Arcades des Champs-Elysées послужат вам запоминающимся ориентиром!
На расположенной ниже панорамной фотографии Елисейских полей справа видно арку Arcades des Champs-Elysées, следом за ней после кафе DELI`s вы увидите затянутый тканью проем: теперь на этом месте находится знаменитое сетевое кафе "ПЛАНЕТА ГОЛЛИВУД", принадлежащее широко известным работникам мировой культуры.
Кстати, стоит дополнить, что тысячу раз будет неправ тот, кто рискнул было подумать, что как будто бы кафе DELI`s - это индийская кухня, карри, лукум и все такое прочее - да ничего похожего, друзья мои! Как все мы свято помним со школьной скамьи, столица Индии правильно пишется Delhi - а DELI`s - это всего лишь сокращенный вариант от слова Деликатесы... Объяснение примененному на вывеске сокращению элементарно простое: ширина витрины довольно маленькая! :-))
Неподалеку от «Планеты Голливуд», по адресу 84, avenue des Champs-Elysées - 75008 Paris находится одна из трех парижских КРУГЛОСУТОЧНЫХ аптек - Pharmacie Dehry, тeл.: 01 45 79 53 19. Аптеки в Париже вы легко узнаете по мигающему зеленому кресту, - как показал мой московский крещенский визит, сейчас такую моду послушно переняли и в России. Однако, находясь в Париже важно помнить - крест тот виден издалека, и если он не мигает, а горит постоянно - аптека закрыта и спешить к ней бессмысленно. Все аптеки обычно открыты с 8.30 до 20-00, выходной - воскресенье. Узнать адрес ближайшей работающей аптеки можно по этой ссылке:www.pharmaciesdegarde.com
Должен по своему опыту сказать, что фармацевты в парижских аптеках - лица весьма высокой квалификации, и когда по русскому телеку в рекламе вы слышите: посоветуйтесь с врачом, то в оригинале по-иностранному это звучит: consult your pharmacy, т.е. посоветуйтесь с вашим аптекарем.)) Уровень их вполне сопоставим с врачебным, но не удивляйтесь, если ваш аптекарь будет индийцем, китайцем или даже негром: здесь, в городе, где родилась сама Свобода, это давно в порядке вещей!:-))
Еще пару советов на всякий случай: если произошло несчастье, звоните в скорую помощь или пожарникам - не удивляйтесь, и те, и другие оказывают во Франции первую помощь и доставляют больного в госпиталь. Пометьте себе эти телефоны, если вы намерены выехать в Европу:
À suivre…/ Продолжение следует...
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЕМ ПАРИЖЕ:
Вызов скорой с мобильного телефона повсюду в Европе: 112
Пожарная служба (Pompiers): 18
Полиция в Париже: 17
В доме номер 116 бис на Елисейских полях расположено знаменитое кабаре «ЛИДО», названное так вовсе не в честь женского имени, как многие наивно подумают, а в честь утопающих, - в желтом доломитовом песке Венецианской лагуны, - фешенебельных пляжей Лидо ди Изоло. Посмотреть на заграничное "чудо в перьях" стоит - хотя бы просто для того, чтобы сравнить весьма пышное оперение и весьма скромные бюсты местных танцовщиц с первым детищем предприимчивых братьев Клерико - «MOULIN ROUGE».
Да-да, друзья мои, не удивляйтесь: по секрету сообщу вам, что у этих двух кабаре – один общий успешный хозяин...)) Для резервирования мест в "ЛИДО" лучше воспользуйтесь ссылкой, благо там есть и русская страничка - сильно сэкономите по времени, и по деньгам... А заодно проверите, что больше занимает вашего экскурсовода - ваш личный досуг или его личный доход))).
Не стоит, друзья, наивно верить тому, что «напротив кабаре ЛИДО (как бессовестно переписывают друг у друга почти все русскоязычные путеводители о Париже), расположен «РАСПУТИН» - один из самых дорогих русских ресторанов».
Ресторан такой действительно существует и по сии дни, но правильно он называется все-же «CHEZ RASPOUTINE» - т.е. «У Распутина», однако расположен он вовсе не на Елисейских полях - вот это действительно было бы, говоря словами Жана Рено, «глубоким шрамом на лице Парижа», а просто неподалеку, на пересечении маленьких улочек: Верне и де Бассано, вот юр.адрес: 58, Rue de Bassano 75008 Paris.
У ресторана есть даже свой ресторанный сайт (!): который по очень популярной русской традиции, увы, не работает, - однако же, не временно, как там указано, а постоянно ...)))
Посещать русские рестораны в Париже я бы никому не советовал, достаточно вспомнить яркий эпизод из популярного фильма «Продажные» (фр. Les Ripoux), который в русском прокате обозвали как «Откройте, полиция!», где пусть и с известным гротеском, но ярко показано, как в подобных заведениях ловко «обезжиривают» наивных любителей «шикануть». Желать себе пройти такое испытание могут только или фанаты названного фильма - а по слухам, тот эпизод как раз и снимался в «Распутине», либо немногочисленные лица, рискнувшие усомниться в правильности моих слов, - а заодно и сильно истосковавшиеся по временам соцрасцвета: дивная атмосфера «полу-интуристовского совка» годов эдак 70-х сохранена в русских ресторанах Парижа практически без изменений.
Наверное, только лишь русским людям не удивительно, почему ВСЕ без исключения русские рестораны в Париже – сплошь одни только дорогие...))) Причем не столько сердцу – сколько кошельку...
Стоит заметить, что «Распутин» - конечно же, далеко не единственный русский ресторан в Париже, и у желающих вспомнить вкус борща и пельменей было до недавних пор приличное место, достойное визита: по адресу 19, rue Brea 75006 Paris располагался самый старый русский ресторан Парижа - DOMINIQUE. Владелец был известным меценатом, поддерживающим еще со времен первой эмиграции русских художников, поэтов и писателей в самые тяжкие для них времена. Однако, в настоящее время ресторан тот, увы, закрыт - по словам местных жителей, на его месте собираются открывать какую-то китайскую закусочную...
Ниже на снимке - для памяти, вот так выглядит ресторан, а правильнее сказать, кабачок «Cabaret Russe CHEZ RASPOUTINE». Я бы не стал отвлекать ваше внимание, дорогие друзья, на подобные безделицы, однако само здание, в уголке которого скромно притулился «Распутин», нам будет весьма любопытно, и вы будете буквально потрясены, узнав у кого же именно «Распутин» снимает этот уголок!!! Но об этом - чуть позже, поскольку мы сейчас с вами находимся на другой (четной) стороне Елисейских полей и направляемся к Арке Триумфа, - а о кабачке Распутина мы вспомним, когда перейдем на ту сторону...)))
По адресу: 154, Avenue des Champs-Elysees 75008 Paris, в последнем здании, замыкающем четную сторону Елисейских полей, (говорим о первых этажах, разумеется, - наверху везде - шикарные частные квартиры) располагается один из многочисленных (!) парижских магазинов «Короля Ювелиров и Ювелира Королей» - вы конечно узнали знаменитое прозвище ювелирного Дома Картье, (фр. Maison Cartier). Вот как совсем недавно выглядел в новогоднем наряде фирменный boutique Cartier на Елисейских полях:
Любопытна этимология фамилии - cartier в переводе означает картёжник. Любопытно также и то, что с Домом Картье связано также наше знакомство с одним весьма броско одевающимся месьё, с довольно неброскими и приятными манерами, любящим частенько называть себя всемирно известным историком моды, который, критикуя паталогическую и негламурную любовь русских к бриллиантам, однажды подчернул, что-де мол, неудивительно, что оттого и Cartier имеет аж три бутика в Москве, а в Париже только один.
Помню, какой незабываемый красно-бледный вид имел «всемирный историк», когда я поделился с ним страшной тайной: дело в том, что в Москве Дом Картье держит четыре (!) своих фирменных бутика, не считая целого множества дилерских, но зато в Париже - не один, а целых ВОСЕМЬ, включая флагманский - на place Vendôme, 23.
Примечательно, что другой мой знакомый, талантливейший исполнитель и чудесный Artiste, Эдвард Радзинский в подобных скользких случаях любит прятаться за свою фирменную формулу, что де-мол, он не историк, а лишь просветитель... Ну, видимо, описанный выше казус возник оттого, что «опытный просветитель» и «всемирный историк» меж собою пока еще не знакомы... Что ж, надо будет мне их как-то свести...)))
Я не случайно привожу здесь фирменный ролик Дома Картье, - если вы внимательно его смотрели, то конечно же, узнали промелькнувшие перед вами знаменитые персонажи и знаменитые шедевры, принесшие Картье заслуженную славу: вместе с тем, не пытайтесь разглядеть там т.н. «цепь Картье» - этому жутко популярному в России, но жутко же банальному плетению самых обыкновенных ...якорных цепей, имя Картье приплели лишь «для солидности»... Подробнее об истории Дома Сartier и об обильном русском следе (!) в этой истории можно прочитать здесь.
Знатоки узнают прекрасную мелодию «Casta Diva» - каватины (арии) дочери друида Оровеза, галльской предсказательницы Нормы из одноименной оперы «NORMA» прекрасного мелодиста Винченцо Беллини, премьера которой состоялась в рождественский вечер 26 декабря 1831 года в миланском театре La Scala.
Профессионалы скажут, что «Casta Diva» знаменита еще и тем, что это самая сложная в мире ария для исполнения сопрано. Я же добавлю, что этот недосягаемый Олимп женского вокала пробовали покорить многие, (среди претенденток, конечно же, и король российской эстрады), но всерьез покорялся он очень и очень немногим, величайшим из земных певиц.
Несомненно, что самым великолепнейшим исполнением обладала знаменитая испанка Мария Каллас, неслучайно бывшая по совместительству постоянной клиенткой Дома Картье. Прославленное эталонное исполнение 1954 года вы можете прослушать прямо здесь и сейчас (сравнивать его с приколами «короля» как-то даже и неуместно, хотя весь этот его перьевой entourage, согласитесь, - ну просто небывалый!:).
Как я уже отмечал выше, флагманский парижский бутик Cartier расположен в доме 23 на Вандомской площади. Эта самая престижная парижская площадь, прозванная парижанами «площадью ювелиров», хранит столько секретов и тайн, что о ней можно сделать отдельную Нескучную Заметку, а вскоре я так и сделаю, - но и сейчас стоит сказать о place Vendôme буквально два слова, поскольку это место сыграло свою роль не только в истории дома Cartier, но также и в истории Франции и даже – в истории России!
Взгляните вот на это фото. Восьмиугольная форма Вандомской площади вовсе не случайно воплотилась в знаменитой форме легендарных часов от Cartier, модель которых вовсе не случайно назвали по-испански Santos (исп. Священный). Да-да, едва уловимый, но священный «испанский след» буквально пронизывает Дом Картье красной нитью!...
И если мы представим себе площадь Вандом, как циферблат часов, который к 12 часам выходит на улицу Мира (rue de la Paix), а к 6 часам - к улице Кастильоне, то в 9 часов тень Вандомской колонны укажет на отель «RITZ», а к трем часам дня подойдет к дверям дома под № 12, где и вершилась сама История!
Этот дом трудно пропустить: внизу, на первом этаже белеют маркизы ювелирного Дома Шоме (фр. Chaumet), чьи украшения предпочитает Карла Бруни, а в квартире на одном из верхних этажей создавал свои последние сонеты Фредерик Шопен, здесь же он и скончался, - об этом расскажет мраморная табличка. В первой трети XIX века именно здесь было посольство Российской Империи, и эти стены видели самый пышный цвет (по словам Президента Медведева - Crème de la Crème!) русской аристократии, которую в свою очередь, видели у себя в бутиках на Вандом все самые роскошные парижские ювелиры.
А в середине XIX века, единственный сын Жерома Бонапарта, кузен принцессы Матильды (заметьте, супруги русского князя Анатолия Демидова!) и племянник Императора Наполеона I, взявший себе это прославленное имя и коронованный как Наполеон III Император Французов, прежде служивший в Мадриде (!) послом кого бы вы думали, - прежнего принца-президента Франции Луи-Филлиппа (того самого, который поставил Обелиск на пл. Согласия и вернул прах Наполеона на берега Сены), именно в этом доме впервые встретил в 1848 году свою будущую жену - знатную испанскую (!) графиню-красавицу Евгению де Монтихо, ставшую позднее Императрицей Франции.
И именно испанская красавица и французская Императрица Евгения, с легкой руки русской княгини Демидовой (в девичестве - кузины Императора Наполеона III принцессы Матильды Бонапарт, которую изумляли впервые использованные Картье природные мотивы, воплощенные им в драгоценных жуках и бабочках), и дала путёвку в жизнь прославленному ювелирному Дому Картье, ставшему как и чемоданщик Louis Vuitton, как и парфюмер Guerlain, (который совсем недавно выпустил сверхэпатажные «Духи для Постели» (фр. Eau de Lit), Поставщиком Императорского двора Франции, а затем и всех королевских дворов Европы!
Стоит отметить, что Дом Картье является крупным коллекционером и серьезным меценатом искусства, под это дело в 1984 был создан специальный Фонд современного искусства Картье, (фр. Fondation Cartier pour l'Art Contemporain), и сейчас работающий как современный художественный музей в доме № 261 на бульваре Распай (boulevard Raspail) в 14-м округе Парижа. Кстати, Фонд Картье принимает участие в мероприятиях, посвященных перекрестному 2010 году- году России во Франции и Франции в России - подберите себе интересную выставку, перейдя по ссылке!
Возможно, именно поэтому бутики Cartier чаще других ювелиров снимаются в кино, а в особенности - в детективных фильмах. Поэтому я с большим удовольствием представляю вам отрывок из великолепного фильма «Les Parrains», в котором вы сможете наблюдать роскошный интерьер флагманского boutique Cartier на place Vendôme, 23. Будучи уже посвященными в тайны Дома, вы не станете удивляться тому, что Жак Вийоре играет именно испанского (!) гранда, продавщица и клиент говорят на ломаном испанском, а фоном к сцене звучит прекрасный голос испанки Марии Каллас...
Но не удивляйтесь и тому, что в урочный час Жерар Ланвен четким русским языком вызовет пожарных на Вандомскую площадь, дом 8, а не 23: просто русский переводчик фильма не читал еще этой Нескучной Заметки, и не знал, что в доме № 8 на Place Vendôme расположен …DIOR JOAILLERIE (!), а сам дом № 8 находится на диаметрально противоположном конце площади! И если бы те пожарные и впрямь послушались того лопоухого переводчика и приехали к Диору, возможно все в этой удивительной Истории было бы совсем иначе!...
Возвратившись с Вандомской площади на Елисейские поля, взгляните еще раз в глаза этому тигру, сидящему в витрине Картье: символ 2010 года цепко прижимает своими лапами к пятнистой груди фирменную красную коробочку Дома, четко повторяющую уже знакомую нам восьмиугольную форму Place Vendôme…
Итак, мы уже в двух шагах у Триумфальной арки, но объединяя нашу замечательную нескончаемую сагу сюжетной преемственностью Цикла о Парижской подземке, посвященного юбилейной, в этом году уже 110й годовщине Парижского метрополитена - стоит сказать пару слов и о тутошней станции Метро CHARLES de GAULLE - ETOILLE: желая попасть к Арке, вы всенепременно должны будете воспользоваться подземными переходами, ведущими и к Арке Триумфа, и к станции метро, т.к. иного пути здесь просто нет...
Станция метро CHARLES de GAULLE - ETOILLE названа по имени площади, на которой стоит Арка Триумфа, и в прежнее время вход на станцию имел вот такой вот не совсем приглядный вид: см. фото сверху, а было это всего-то в 1900 году... В нынешнее время все те старые павильоны давно снесены, входы на станцию совмещены с подземными переходами, и потому эстетикой гимаровских навесов не отличаются, но сама подземная станция вид имеет вполне цивильный: см. фото снизу.
В 1836 последний монарх Франции носивший титул короля - Луи-Филлипп I по прозвищу "король-гражданин" (фр. le Roi-Citoyen), торжественно открыл Арку Триумфа (фр. Arc de Triomphe), завершив тем самым avenue des Champs-Elysees и исполнив замысел Императора, обещавшего своим солдатам: "Вы вернетесь домой, пройдя под Триумфальными Арками!".
И хотя к тому времени в Париже уже стояла Арка Каррузель, напротив Дворца Тюильри (а сейчас - во Дворе Наполеона в Лувре), пройти со своими солдатами под Аркой Триумфа при своей жизни Императору было не суждено: несмотря на то, что краеугольный камень в основание Арки заложил сам Император Наполеон I, строительство ее завершилось уже после того, как Император отправился в Элизиум, мифическую страну блаженных героев, давшую свое поэтическое название этой Самой Прекрасной Улице на Свете...
Спустя девятнадцать лет, 15 декабря 1840 года величественный траурный cortege с останками Наполеона I въехал в Париж, как и подобает Императору - под сводами Арки Триумфа: король-гражданин Луи-Филлипп вернул прах Наполеона на берега Сены, исполнив тем самым последнее желание Императора - и свершив, возможно, самое главное дело своей жизни.
Эту торжественную сцену можно видеть во множестве кинофильмах, но сохранилось всего лишь несколько гравюр, передающих всю атмосферу и весь entourage этой церемонии наиболее близко к действительности: обратите внимание, на Арке Триумфа стоит статуя, которой вы не увидите сейчас (см. верхний рисунок). На нижних же рисунках, где показано движение траурной процессии по Елисейским полям, обратите внимание на катафалк Императора, а также на мини-обелиски и статуи по обеим сторонам Елисейских полей: их также уже нет сейчас.
На нижней гравюре показано, как траурная процессия поворачивает на площади Согласия (вы уже узнали коней Марли, стоящих и поныне на прежних местах!) направо, к Дому Инвалидов, где в крипте (подвальной части) Собора, в саркофаге из финляндского (но еще не русского!) порфира останки Императора Наполеона I обретут покой.
Подробнее о Наполеоне, его Могиле и о Доме Инвалидов я расскажу в отдельной Нескучной Заметке. Сейчас лишь добавлю, что спустя ровно 100 лет после захоронения останков Наполеона I в Доме Инвалидов, Адольф Алоизович Шикльгрубер, сменивший к тому времени и фамилию, и место работы, 15 декабря 1940 года передал Франции останки Орлёнка, единственного сына Императора - Наполеона II, короля Рима, которые были также захоронены в Соборе, неподалеку от могилы его отца.
Впоследствии под сводами Триумфальной Арки прошло немало торжественных траурных процессий: можно вспомнить писателя Виктора Юго (того самого, к фамилии которого в России по очень странной но настойчивой традиции постоянно добавлят букву "г") а также адвоката и трибуна Леона Гамбетта: об этих персонах вы могли прочитать прежде в моих Нескучных Заметках.
Арка дошла до наших дней буквально в неизменном виде: лишь только с ее крыши были сняты те пышные статуи, дальнейшая судьба которых мне была бы весьма интересна! Взгляните, вот как выглядела Арка Триумфа в 1900-ом году:
А вот - как чуть раньше: нет-нет, не удивляйтесь, друзья мои, это не времена Второй Мировой войны, - как известно, Париж не был затронут во Вторую Мировую. Так удручающе выглядели Елисейские поля после кратких, но весьма бурных Дней Коммуны... Что мно-о-огое объясняет, согласитесь?:-))
Стоит добавить, что в сравнении с пятнадцатиметровой триумфальной аркой Тита, ставшей ее прообразом, Арка на площади Звезды отличается своими исключительными размерами: 50 м высота, 45 м ширина и 29 метров - высота под сводом большого пролета. До недавнего времни это была самая большая триумфальная арка в мире! Сейчас же пальма первенства перешла в Pyongyang, столицу Северной Кореи, где в 1982 году возвели арку 60 метров высотой!
Чуть раньше вы могли почитать о барельефах, украшающих Триумфальную Арку, здесь напомню вкратце: сооруженная к 1836 году архитектором Жаном Шальгреном Арка Триумфа украшена 4-мя скульптурными группами: со стороны Елисейских полей — «Марсельеза» скульптора Рюда (справа) и «Триумф 1810г.» скульптора Корто; с обратной стороны — «Сопротивление» (справа) и «Мир» скульптора Этекса. На стенах Арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армией, а также имена 558 французских военачальников. Арку окружают 100 гранитных тумб (в честь «ста дней» правления Наполеона), соединенных между собой чугунными цепями.
Вот как она выглядит среди бела дня со стороны Елисейских полей: за Аркой - уже Авеню Великой Армии (фр. avenue de la Grande-Armée). И если вы вглядитесь повнимательнее, то вдалеке, уже фактически за городом, в Дефансе, вы сможете увидеть Большую Арку, (фр. Grande Arche), которую один мой приятель метко прозвал Датской табуреткой…
Стоит добавить также, что под Аркой, в память жертв Первой Мировой войны была сооружена первая в мире (!) Могила Неизвестного солдата. Церемония ее открытия и зажжения Вечного огня (фр. Flamme du Souvenir) состоялась 11 ноября 1923 года, спустя всего пять лет с того момента, как в Компьенском лесу между странами Антанты и Германией было подписано перемирие, положившее конец Первой мировой войны.
А вот взгляните, как еще совсем недавно Триумфальную Арку посещал Президент России Дмитрий Медведев, возложивший венок к Вечному Огню, сделавший запись в книге почетных гостей и тепло поприветствовавший ветеранов.
Когда получивший carte-blanche от Наполеона III тогдашний мэр Парижа Жорж Османн (фр. Georges Eugène Haussmann), называвший себя просто: барон Осман, определял современный облик города, облик города, перекраивая и застраивая Париж, именно ему в мысль пришло превратить Арку Триумфа в отправную точку для двенадцати проспектов, лучами расходящимися от холма Шайо в разные стороны по Парижу.
Замысел барона успешно воплотился в жизнь, проспектам-лучам дали имена прославленных битв и прославивших эти битвы маршалов, за исключением стержневой оси восток-запад: до Арки – это сохранившие свое название (в том числе и из-за героического эпоса Гомера) Елисейские поля, а после Арки – авеню Великой Армии, ведущая в пригород Дефанс.
Вот взгляните на верхнем фото – это снимок из космоса (!), и на нем прекрасно видно, как во времена Османа, когда еще не было и в помине никакого космоса, геометрически правильно и четко выстроены все линии. С высоты нам с вами видны также и знаменитые 12 красных лучей, отходящие от Арки, словно от Звезды (фр. Etoile), что и дало название всей площади. В каждодневной суете эти лучи не так заметны на земле, но присмотревшись внимательно, вы уже никогда не пропустите эти красные треугольнички на асфальте (см. на нижнем фото вид с вершины Арки).
Осталось только добавить, что площадь Этуаль 40 лет назад, официально переименована в площадь Шарля де Голля (фр. Place Charles de Gaulle). О не совсем однозначной скромности этого генерала вы уже читали ранее, а микро-справку о том, кто такой Шарль де Голль, можно прочитать на обычной парижской plaque - табличке с обозначением улицы: так принято в Париже, и вы всегда сможете вспомнить, а кто же был тот или иной персонаж, на чьей улице вы сейчас стоите.
Ну что ж, друзья мои: обойдя еще раз вокруг Арки Триумфа и убедившись воочию в архитектурной гениальности Османа, мы с вами переходим на другую сторону Елисейских полей – путешествие продолжается, нас ждут еще несколько нерассказанных тайн!... В следующей части мы продолжим рассказ о парижских тайнах! - не пропустите!:lazy3::))
На снимке: именно с этого ракурса видел Вечный Огонь Дмитрий Медведев во время возложения венка на Могилу Неизвестного солдата. Надпись гласит: здесь покоится французский солдат, погибший за Родину.
На снимке: помимо Щита у Вечного Огня, на подножии Арки Триумфа вмонтированы бронзовые таблички, отображающие знаменательные события в истории страны. Надпись гласит: 11 ноября 1918 года Эльзас и Лотарингия возвращены Франции (напомню, в этот день завершилась Первая мировая война).
simazin, спасибо за ваше внимание! После посещения Парижа не забудьте поделиться впечатлениями, - а заодно проверим, есть ли реальный жизненный прок в Нескучных Заметках!
На снимке: не совсем удачная конструкция и расположение венка приводит к тому, что в каменных листьях оседает копоть и грязь, и во время дождя на лицо Императора постоянно стекают грязные потоки. Скульптуру периодически чистят, но никто не додумается сделать с листьями венка нечто вроде козырька, - так, чтобы направить эти потоки в сторону...
Я очень редко пишу комментарии.... не потому, что нечего сказать, а потому, что боюсь надоесть своими бесконечными выражениями восторга и благодарности. Огромное вам спасибо!
Geroma, спасибо - ваши редкие комментарии и вправду дорогого стоят! :-)) Думается, что сдерживать себя на проявления благородных чувств едва ли правильно, так что в дальнейшем не стесняйтесь, - нам, мастерам Слова, важна читательская оценка!
"Le Triomphe de 1810" руки Жана-Пьера Корто (фр. Jean-Pierre Cortot). обратите внимание: Слава, помимо трубы, держит в руке флагшток в Императорским орлом и инициалами Е.F. - Французская империя.
пушистый_крокодил, спасибо за внимание, постараюсь дополнить Нескучную Заметку фотографиями в комментариях!
На снимке - помещенный над Императором барельеф "La bataille d'Aboukir le 25 juillet 1799" (Битва при Абукире 25 июля 1799 года), руки Бернара-Габриэля Серра (фр. по-просту Seurre). В центре на коне - юный Наполеон Бонапарт, рядом с ним на коне - кучерявый Мюрат, перед ним - (в чалме) Султан Османской империи Мустафа IV, он же Мустафа-паша, - плененный Мюратом во время Египетского похода.
На снимке: воплотившиеся в реальности предсказания Наполеона: "Вы придете домой под триумфальными арками!". Жены с детьми встречают проходящих под Арками солдат, возвращающихся из Египетского похода.
На снимке: Император Наполеон громит Кутузова в битве под Аустерлицем, 2 декабря 1805 года, отметив тем самым годовщину своей коронации. Барельеф расположен с западно стороны.
myparis, Спасибо, наш добрый французский друг за свежие новости о ПРЕКРАСНОЙ Франции - с удовольствием послушала Марию Калласс! Доброго вам настроения и новых репортажей на радость нам!!! Мир анимашек
вера_власик, спасибо за ваше внимание и добрые пожелания!
На снимке: в верхней части Арки расположены 30 щитов, каждый из них носит имя одного из успешных сражений Наполеона. Здесь - Аустерлиц и Йена (Битва за Берлин).
cedoi_andreich, спасибо и вам, не пропустите наш следующий voyage!
На снимке: на внутренних стенах Арки вписаны имена героев Революции и Империи. Имена тех, кто погиб в бою, подчеркнуты. В частности, на северной стене вы найдете имена генерала Груши (фр. Grouchy), которого так ждал Наполеон при Ватерлоо, и генерала Камбронна (фр. Cambronne), обматерившего на всю Историю герцога Веллингтона, и за слово свое пострадавшего. Имя Камбронна не подчеркнуто только лишь благодаря живому щиту "последнего каре". Об этой истории я писал в Нескучных Заметках, почитайте!
На снимке: на свитке, который держит богиня Победы (вверху предыдущего снимка) выбиты места боевой славы: Аустерлиц, Йена, Фридланд, Ульм, Ваграм и Эйлау.
Спасибо!Очень интересно,увлекательно ,погулять по Парижу,посмотреть на достопримечательности великого города мира и узнать массу новостей из его истории!
На снимке: на западной стене выбиты герои Пиринейской армии, воевавшей в Испании. В частности, вы найдете здесь имя маршала Сульта (фр. Soult), который переметнулся было к Луи XVIII, занял пост министра Войны и обещал королю привезти Наполеона в железной клетке. О том, что произошло позднее, читайте в Нескучных Заметках!
Прочитала с огромным интересом. 2 года назад в мае месяце мы с мужем (тогда еще просто другом) на неделю ездили в Париж в начале мая и как раз останавливались в Марриотте. Он у меня "поведен" на брендовых отелях, но я честно говоря не поняла, за что с нас брали по 300 Евро в сутки. Да красиво, но лично мне показалось, что цена не соответствует качеству. А гораздо больше шумных Елисейских полей мне понравилось в Люксембургском саду, цветение ирисов было бесподобно.
На снимке: со стороны Елисейских полей расположен также наиболее известный барельеф "Le Départ de 1792" (по прозвищу La Marseillaise ), руки Франсуа Рюда (фр. François Rude). Наиболее подробно мы разбирали его в триумфальной Нескучной Заметке "Бастилия-2", читайте!
На снимке: оригинальный фрагмент барельефа Рюда, хранящийся в Музее Триумфальной Арки. Немногие знают, что он расположен внутри самой Арки, которая фактически размером с пятиэтажный дом...
КАКАЯ КРАСОТА!!!!!!!...слов нет! Я никогда не была в Париже, но так мечтаю побывать...Вы не поверите, но мне часто сняться такие сны, где я гуляю по Парижу, но по Парижу 16-17 веков, и вижу собственными глазами мушкетеров, королевский двор, даже разговаривала во сне с самим кардиналом де Ришелье (просто кое-что надо было обсудить...). А Атос, Портос, Арамис и д Артаньян меня в их типа ресторан то ли кабачек какой-то (просто визуально помню, но как это все называлось, утром не вспомнила уже) пригласили и мы так круто там гудели! ну хлопцы - и любители выпить!!! Но как там было все вкусно! Представляете - настоящее мясо птицы! А какое классное вино!!! Как все вкусно! Все же натуральное, натур-продукт, а не какие-то там полуфабрикаты резиновые (...бе...). А как круто было на балу в Фонтенбло!!!!!!!!!! Я танцевала с самим Людовиком 14, и кстати, как он красиво танцует! Как он умеет двигаться в танце, а как он чувтсвует музыку. Что бы там не говорили, но он очень и очень умный мужик, мы с ним так задружились. Я скажу, что он вполне оказался - нормальный парень (правда, его первая супруга - странноватая какая-то девушка оказалась...не поняла, что их связывало), а то, что о нем писали, что вроде он был посредственностью, я ничего подобного в нем не увидела, а наоброт - это очень яркий сам по себе чел, любознательный, развитый и, кстати "о птичках" - настоящий мужчина, чего не сказать про нынешних...конечно, не все... (ладно...про орков и балрогов из моргота - ни слова...). Ой, простите, за оф-топ но просто Вы так красиво написали о моем одном из любимейших городов, о городе моей не сбывшейся мечты, Париже. Я люблю его, заочно, но все равно, люблю! Хоть я там и не была никогда в реале, но зато во снах путешествую во времени по средневековому Парижу, бываю в Версале, во снах правда, а иногда меня заносит в моих снах в сам Монсегюр (ужас....!...дикая разборка). А вообще в средневековой Франции классно! А особенно в уделах графов Бургундских, в Провансе тоже классно и особенно на праздники ихние там так прикольно! ...правда на утро, после таких снов просто тяжко так просыпаться: башка трещит как дом советов - там вина конечно вкусные, но тяжкие , ой Спасибо Вам большое за такое интересное путешествие по улицам Парижа!!!!!...Мечта, мечта, мечта.....
Исходное сообщение myparis
Плерома , ого!
На снимке: лестница из 286 ступеней, ведущая в музей и на самую крышу Арки Триумфа.
myparis, Боже, как здорово!!!!!!!!!! очень интересная у нее конструкция...странно число: 286 ступеней, что-то это должно означать не только в историко-архитектурном плане, но наверное и в эзотерическом. Ее наверное проэктировали кто-то из членов какого-то ордена? Просто это всегда что-то означает. Просто подумалось, если пройти по этой лестнице и выйти на саму арку в ночь с 30-го на 31 июня в момент полнолуния и именно, когда небо будет чистым и звездным, то вероятно исполняться самые заветные мечты и откроется нечто...я думаю - это портал...Удивительно!!! СПАСИБО!
Любимица_Вселенной, - возможно, именно так подумала Мирей Матье, когда Валентин Юдашкин с увлечением рассказывал Светлане Медведевой о своем новом парижском приобретении! :-))
Goodnews01, хочется надеется, что вы не слишком потеряли, поскольку весь Париж (ну, по крайней мере - его самые лучшие места!) вы сможите увидеть здесь, в Нескучных Заметках!
На снимке: наконец-то и мы с вами увидели то, что до нас так увлеченно разглядывали Мирей Матье, Валентин Юдашкин и Светлана Медведева. Но вот только не кажется ли вам, друзья, что мы этот сюжет уже где-то видели?!
Margo__kva77, спасибо! Кстати, 31 марта 1889 года состоялось торжественное открытие знаменитой Эйфелевой башни - Гюстав Эйфель поднял на вершине башни французский флаг.
Исходное сообщение myparis
Плерома , там нет лифта, и для многих - преодолеть эти почти три сотни ступеней - да просто ноги отваливаются!...
на снимке: одна из отвалившихся в позапрошлом веке ног в музее Арки Триумфа.
Знаете, вот на счет преодоления ступеней: я утром пробегаю в среднем 17-18 км, после этого применяю ледяной душ и чувствую себя просто супер как круто, просто когда я бегу в лесу то я отключаю свое сознание, т.е. как бы в состоянии медитации. Мне приходится преодолевать и подъемы во время бега, и что бы не чувствовать боли в ногах, нехватки воздуха и усталости - просто во время равномерного бега трусцой в лесу я отключаюсь от самого процесса бега и сознанием уношусь в иные миры. Это дает отличный эффект (возможность переносить перегрузки) в виде очень неплохой формы (я конечно не "а ля диарея" и даже в угоду совр. моде и не собираюсь быть такой) и нет смысла сидеть на сумасшедших диетах в стиле "а ля освенцем", потом - медитативный бег в лесу и вообще медитация позволяет организму самому регулировать течение времени собственных биологических часов, а значит собственное время организма начинает стабилизироваться и становится более статичным, чем общее время окружающей среды, а значит старение намного замедляется, а следовательно - нет смысла в дорогостоящих лечениях и особенно пластических операциях, даже в 50 - возраст огранизма определяется не более 28-30 лет. И еще, когда заниматься спортом и вообще, всегда надо УЛЫБАТЬСЯ, должно ощущать всегда УДОВОЛЬСТВИЕ И НАСЛАЖДЕНИЕ от самого процесса, как бы не было тяжело и хреново, а все равно улыбаться и думать о прекрасном! Даже просто, если бежишь в лесу - пообщаться, например, с эльфами, гномами, духами леса, они это очень любят и приветствуют и всегда чем-то интересным одарят Вас. Только мысли должны быть добрыми и светлыми и душа - чистой. В противном случае троли вам просто подставят ножку и вы спекируете. Думаю, что если применить такой стиль бега при преодолении лестницы (а если учесть, что это все же портал, как я догадываюсь), то, сир, - Вы сейчас получили один из уникальнейших рецептов, древних рецептов если не бессмертия, то уж волшебного омоложения и красоты - ДАРЮ! Я сегодня великодушна и в отличном настроении!!!!