-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mynonamed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2006
Записей: 30
Комментариев: 36
Написано: 390


Без заголовка

Суббота, 04 Октября 2008 г. 12:38 + в цитатник

В детстве мне внушалась мысль, что в первую очередь я должен стать человеком, а потом уже выбирать профессию\жизнь\судьбу. Что под этим подразумевалось? Стать честным, умным, добропорядочным, добрым, отзывчивым и еще куча различных эпитетов в таком ключе.
Зачем это было нужно мне не объяснялось. Преподносилось как данное, не требующее обоснования.
Вот так я и вырос. Этот стереотип крепко засел у меня в голове. Почему так? - да потому что так, казалось бы, правильно. По совести.
Демагогия. Пустые слова. Честь и совесть - выдумка в наших головах, пережиток прошлого. Кому это нужно? Рудимент. В нынешней обстановке это не катируется никоим образом. Победителей не судят.
Давайте определимся с понятием "правда": правда это то, что есть на самом деле?(преимущественно факты, ибо точки зрения могут быть различные) или же правда это то, что таковою считает большинство социума?
Ответ будет у каждого свой.
Мир несправедлив. В чем причина? На мой взгляд, причина в людях, мы живем среди людей. В мире людей.
Правдивая цитата: "Люди. Я вас ненавижу. И есть за что, я вас уверяю. Не за то, что вы довольно жалкие, ненужные и никчемные существа - тупиковая ветвь эволюции. Вы не можете быть честными. Вы обдуманно изменяете тем, кому клялись в вечной верности."
Кто такой или же что такое "человек"? Для себя я приравниваю человека к животному, пускай с некоторыми "бонусами" в виде возможности мыслить\осознавать себя и прочим. Человеку присущи черты животного и немного больше. Этим "немного больше" и определяется то, какой и насколько ты человек.
Но в современном мире "политику поведения" определяет большинство. А большинство это было взращено достаточно умными людьми с некоторыми целями, в результате которых это самое большинство оказалось менее образовано и менее самокритично. Правда, в этом думаю не стоит их обвинять. Не секрет, что большая часть людей хочет быть\казаться лучше, чем они есть. Само по себе желание правильное, тк должно заставлять двигаться людей вперед, к своей цели. Но так случилось, что сейчас стало достаточно лишь слов. Так проще. Тем более приятно себя называть человеком, иногда человеком с большой буквы. Это становится правдой.
Я не буду оригинален в своих суждениях, более того, я уверен, что большинство из моего бреда есть в гораздо более систематезированном виде и гораздо более авторитетными людьми.
Но можно судить по словам, а можно по делам. А значит и по фактам. И это будет уже совсем другая правда. Она будет менее приятна людям, тк согласно ей, настоящих людей раз, два и обчелся. Поступки могут быть самые разнообразные, все будет зависеть от текущей системы ценностей.
Как кому жить и как поступать любой человек должен решать сам: он может спокойно плыть по гладкой поверхности жизни, закрывать глаза на проблемы, пустозвонить и говорить, что все в жизни хорошо и прекрасно.
А можно "нырнуть" в себя и жизнь, постараться разобраться, принять неприятную правду, постараться что-то изменить. Изменить в себе и в мире.
Зачем? - это уже другой, отдельный вопрос. На мой взгляд, только серьезные поступки должны поднимать самооценку. И то надо знать меру. Опять же отдельным вопросом идет "зачем\почему".
Мир не изменишь, точнее изменить можно, но для этого нужны гигантские ресурсы и нужные обстоятельства. Сомневаюсь, что у "простых смертных" получится совместить эти 2 обстоятельства. Гораздо легче мир менять локально. Я не раз говорил, что нашу жизнь в большинстве областей определяют окружающие нас люди. Поэтому, для того, чтобы изменить мир вокруг себя, нужно всего лишь окружить себя правильными людьми. Кто такие эти "правильные люди" каждый определяет для себя сам. Мне нужны люди, которым не чужды такие понятия как мораль, нравственность, дружба, любовь, честь, совесть и блаблабла. Зачем? - Я так воспитан, мне это нужно. В моей жизни было достаточно разочарований для того, чтобы это понять. Не будь бы этих жизненных трудностей, сомневаюсь, что я был бы нынешним мной. Было великое множество предпосылок к моей веселой беззаботной жизни, но в определенный момент что-то пошло не так и вот я тут.
Кто-то скажет, что это глупо выдумывать свой мир, укрываться в нем. Но сколько людей укрываются в собственных маленьких выдуманных мирках? - ММОРПГ или то же самое аниме? Нужны правильные люди. Они есть, где-то есть. Их мало и появляется все меньше и меньше.
Не будет счастливого и беззаботного будущего у всех. Оно есть только у ограниченного количества "счастливчиков" и достигается потом и кровью других людей. Местами это низко и подло, когда другой человек идет в расход ради твоего собственного блага и счастья. Но есть и другой вариант, когда человек сам "жертвует"(некорректное слово, но подобрать лучше пока не могу) собой ради другого, и когда его "избранник" становится счастливым, "жертвующий", в теории, тоже должен получить счастье или хотя бы его крупицу(я говорю в теории, тк ситуаций существует превеликое множество и я говорю в общем).
Печальная тенденция, но от нее никуда не деться, можно только принять и попытаться исправить положение. Причем, объективно исправить это крайне сложно, если вообще представляется возможным. Я говорю и про людей, и про счастье.
Напоследок. Я все обобщаю, ибо мое познание мира строится на моделях. И мне нет смысла создавать перегруженные условиями и условностями модели ситуаций, если уже существующие модели в состоянии достаточно точно спрогнозировать исход\результат ситуации.
Нынешние модели с этим пока справляются достаточно неплохо. Другое дело, что каждый раз, когда ты оказываешься прав в своих предположениях, становится грустно, как бы парадоксально это не казалось. Ибо оказываешься прав в не самых веселых и радостных ситуациях.
Эти знания с одной стороны помогают в жизни, а с другой - может стать неинтересно жить, когда ты можешь примерно предугадать все события и поступки людей, которые произойдут. Вот оно, горе от ума.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку