-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mymarinka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2012
Записей: 360
Комментариев: 16
Написано: 455


Апамея Сирийская-античный город государства Селевкидов

Вторник, 28 Мая 2013 г. 15:54 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Апамея Сирийская-античный город государства Селевкидов



История хранит в своей памяти немало древних городов, чьи следы мы и по сей день даже не нашли. Античный город Апамея в Северной Сирии – один из тех, чья судьба нам сегодня известна, и по чьим улицам и площадям сегодня можно пройтись. Совсем не многое от былой красоты и величия города дошло до наших дней, но то, что сегодня можно увидеть, достойно восхищения и уважения.



Апамея (на Оронте) или Апамея Сирийская, (лат. Apamea, араб. ‏أفاميا/‏آفاميا‎‎, Afāmya, греч. Απάμεια της Συρίας, современное арабское название Qal’at al-Mudik) — город античной эпохи в Северной Сирии на реке Оронт. Был главным городом региона Апамене, позднее входил в состав римской провинции Сирия секунда.



Первоначально носил название Фарнакес. После того, как город завоевал Александр Македонский, получил название Пелла. Новое название городу дал Селевк I Никатор (312—281) по имени своей жены Апамы, дочери Спитамена, предводителя согдов в войне против Александра, на которой женился в 324 г. до н. э. Здесь чеканились монеты Селевкидов.



Помпей Великий разрушил город в 1 веке до н.э. Город был вновь основан в 1 век н.э. под названием Claudia Apamea. Во время переписи, который проводил правитель Сирии Публий Сульпиций Квириний в 6/7 гг. н.э., в Апамее проживали 117000 свободных, что означает, что в целом население города составляло около полумиллиона жителей и это был один из крупнейших городов древнего Востока. Здесь находилась знаменитая философская школа.



При Юстиниане I у города сооружены новые крепостные стены. В 540 г. город разграбили персы, а в 7 в. (636—638) его разрушили мусульмане.

 


Селевк I Никатор, полководец Александра Македонского и основатель государства Селевкидов, наверное, очень любил свою жену Апаму, поскольку, как считают историки, именно ее именем он назвал сразу несколько городов на своих землях.



Досталась такая честь и античному городу Фарнакесу, названному Александром Македонским подобно своей македонской столице Пеллой. При Селевкидах, в 3-2 веках до н.э., Апамея, как переименовал ее Селевк Никатор, расположенная на пересечении важных торговых путей, процветала день ото дня, ее население приблизилось к полумиллиону жителей, что сделало город одним из крупнейших в древнем мире. Правда, в 1 веке до н.э. ее разрушил римский полководец Помпей Великий, однако уже через сотню лет на этом же месте вновь поднялись дворцы и особняки, храмы и колоннады – в 1 веке н.э. здесь уже был римский город Claudia Apamea.



Дальнейшая судьба города похожа на судьбы многих других древних городов – войны и землетрясения сделали свое дело, люди оставили некогда величественную Апамею, которую едва не поглотили пустыня и время. Сегодня о том, что некогда жизнь здесь била ключом, молчаливо свидетельствуют многочисленные руины, среди которых особенно выделяется главная улица города – почти на два километра протянулась красивейшая колоннада, немой свидетель былой славы некогда одного из самых больших городов античного мира.


Город стал одним из четырех основных центров государства Селевкидов в Сирии, и использовался в качестве военной базы. Во II в. до н.э. город отставал от Антиохии в экономическом и политическом значении. В 64 г. до н.э. Апамея была взята, а ее Крепость разрушена, римлянами под предвадительством Помпея.


В качестве военной базы город получил свое дальшейшее развитие уже при римском владычестве. На пике своего процветания во II столетии н.э. в городе были построены храмы, бани и театры. Строительство колоннад на главной улице было завершено во время правления Марка Аврелия (161 - 80 гг.). В III в. город был сделан зимней базой для элиты II Легиона «Парфика» (римский легион


В Византийский период Апамея оставалась центром важного значения. В этот период город стал базой для монофизитов (еретики). Город был столицей провинции Сирии Секунда в начале V в. Апамея также была резиценцией Епископа. В 573 г. персы разграбили и сожгли город в трудный период, в который также происходило много крупных землетрясений. Византийцы «освобождения» как раз вовремя подошли, чтобы увидеть взятие города арабами десятилетие спустя.


Город был под контролем Крестоносцев с 1106 г. когда он был взят Танкредом.В 1149 г. Апамея была взята Нур аль-Дином. В период его правления в крепости снова были выполнены дополнительные укрепления, хотя мало, что осталось от этого периода. В 1157 г. в результате сильного землетрясения город был разрушен.


Улица Колоннад ( римская Кардо Максимус ):


Территория состоит из нескольких групп руин. Главная улица с колоннами или «Кардо Максимус», которая, как правило, служила «хребтом» в сетке-плане «Hippodamian». Позже римляне использовали его как стандартное расположение для своих вооруженных сил и других колоний.


То, что можно наблюдать сейчас осталось от римской реконструкции после разрушительного землетрясения в 115 г. Улица простирается на 1.85 км с севера на запад, и является более длинной, чем в Пальмире (1.2км) или Дамаске (1.35км), на ней были построены здания гражданского и религиозного значения. На некоторых из колонн вдоль колоннады можно увидеть скобки, результат сирийской практики по поддержанию статуй гражданских или имперских сановников.
Агора и Храм Зевса-Белоса:


Изначально это обширное открытое пространство позади главной улицы с колоннами. К Агоре вели два входа. Один вход был с семью колоннами, и другой, павильон с восемью колоннами. Колонны поддерживали красиво вырезанные основания, которые по своему строению являлись фактически византийскими.
За Агорой находятся руины Храма Зевса-Белоса, который был уменьшен в 384 г. по приказу Епископа Марцелла.


Бани:
Были построены в последние годы правления Тарьяна (117 г.). Бани были большого размера с двумя огромными залами для холодных и теплых ванн. Они выделялись более богато оформленными классическими линиями колонн в северном секторе, тем самым отражая имперское вдохновение в противоположность более развязному стилю, характеризующему южный сектор, где местное влияние видится более преобладающим.
Город был окружен стеной до II в. н.э., которая была восстановлена Юстинианом после землетрясения. Часть стены на западной и северной сторонах особенно хорошо сохранилась.

 


Церкви:
-Круглая Церковь:
Датируется периодом правления Юстиниана ( 527 - 565 гг.). Церковь состоит из круговой комнаты, которая немного расширена на востоке и ведет к полукруглой апсиде.
-Церковь Атриум:
Эта Церковь немного меньше. В V в. она была немного расширена при Юстиниане.
-Восточный Собор:
Собор занимает следующие два сегмента сетки города на востоке. Главный вход датируется, приблизительно, 533 г. Централизованная церковь - самое раннее христианское строительство в соборе.


Римские резиденции:
Три резиденции римского периода были раскопаны в 1973 г. Наиболее интересным является, так называемый, «House of Consoles», фасад которого был реконструирован на северной стороне сегмента сетки. Это было сгруппировано вокруг большого перестиля с колоннами шесть на девять. Галерея тянулась вдоль трех сторон, четвертая ( на востоке ), в конце которой через три двери был вход в зал. Средний дом имел пилястры. Комнаты были сгруппированы вокруг внутреннего двора с главными комнатами для приемов. Раскопки третьего дома не полностью завершены.
Театр:
Театр находится между Кардо и современной деревней. Большая часть его каменной кладки, вероятно, была разобрана за столетия, чтобы поддержать строительные работы в городе. Театр относится к позднему периоду II столетия н.э.





Крепость «Аль-Мадик»:
Использовалась еще в период Селевкидов и играла особенно важную роль в период арабской обороны против крестоносцев. Некоторые руины этой Крепости поглощены современной деревней, но верхняя часть внешней стены с разнообразной каменной кладкой, относится к периоду мамлюков ( XIII в.).



В средние века здесь происходили жуткие сражение между арабами и крестоносцами



Крепость до сих пор обитаема, там находится целое поселение людей специализирующихся на производстве «античных древностей».
 Музей:


Музей весьма примечателен, советую туда заглянуть – можно посмотреть на мозаики и саркофаги, найденные во время раскопок. От караван –сарая до руин города нужно еще пройтись в гору порядка километра.
Османский караван-сарай недавно был преобразован и восстановлен как музей, в котором представлены различные экспонаты - мозайка, надписи, саркофаги и скульптуры, найденные в Апамее.


Знаменитый античный мегаполис Апамея находится в 50 км от сирийского года Хама, поэтому посещать его предпочтительнее именно от туда. Маршрутка идет до деревни Сукейлибия и затем еще минут 10 езды непосредственно до Афамии( местное название Апамеи). Остановка около бывшего османского караван-сарая 16 века, ныне музей Апамеи. Обратно, кстати, у меня получилось доехать в Хаму без всяких пересадок..
По материалам: http://maximus101.livejournal.com, http://omyworld.ru, http://venividi.ru[/more]

Серия сообщений "Древний Восток":
Часть 1 - Древний город Петра - столица Идумеи
Часть 2 - Гора Немрут-Даг
...
Часть 11 - Пещерный город Эски-Кермен
Часть 12 - Расафа - город призрак
Часть 13 - Апамея Сирийская-античный город государства Селевкидов
Часть 14 - Расафа - город призрак.
Часть 15 - Города Финикии
...
Часть 17 - Замок Бодрум.Турция
Часть 18 - Восточный гарем... жизнь за пологом тайны
Часть 19 - Цивилизации Древнего Ирана

Серия сообщений "Замки Сирии ":
Часть 1 - Дура-Европос - плавильный котел народов.
Часть 2 - Крепость Крак- де- Шевалье.Сирия
Часть 3 - Апамея Сирийская-античный город государства Селевкидов
Часть 4 - Сны о Сирии.
Часть 5 - Расафа - город призрак.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку