-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Muslimdavud

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) _ДОМАШНИЕ_ЖИВОТНЫЕ_ Ислам_Мусульманки НАШ_САД
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 15

Muslimdavud





Кого Всевышний Аллах желает наделить добром, того Он испытывает.

Разговор в парикмахерской

Вторник, 15 Мая 2012 г. 16:21 + в цитатник
Один человек пришёл в парикмахерскую , чтобы его, как обычно,подстригли и
побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о
разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге.
Парикмахер сказал:
— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть. — Почему? — спросил
клиент. —Ну ведь это ж и так ясно.
Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных

людей? Откуда беспризорные дети? Если бы
Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который

допускает всё это.
Клиент на мгновение задумался, но решил
промолчать, чтобы не вступать в спор.
Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл.
Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел ).
Клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:
— Знаете, что я вам скажу?
Парикмахеров не существует.
— Как это так?
— удивился парикмахер.
— А я разве не в счёт? Я же парикмахер.
—Нет!
— воскликнул клиент.
— Их не существует, иначе не
было бы заросших и небритых
людей, как вон тот человек,
который идёт по улице.
— Ну, мил человек, дело ж не
в парикмахерах. Просто люди
сами ко мне не приходят.
—В том то и дело!
— подтвердил клиент.
— И я о том же: Бог есть.
Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему.
11622376578038 (700x525, 244Kb)

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Цените молодость!

Понедельник, 07 Мая 2012 г. 19:00 + в цитатник
156396 (700x413, 52Kb)
Молодость – это пора, когда Всевышний больше всего подвергает человека испытаниям, когда человек полон сил и энергии, когда страсти и желания нафса сильны и когда прелести мира более всего притягивают к себе взор человека. Проклятый шайтан, пользуясь всем этим, проявляет особое старание, чтобы сбить с пути Аллаха подрастающее поколение и завлечь его на свой путь. И многие молодые люди, не ведая о коварстве и кознях шайтана, поступают по его указанию и следуют за ним.

Поэтому и в селах и городах большинство молодых людей услаждает плоть, посещая дискотеки, концерты, кино, рестораны и кафе, разные клубы, бордели под вывеской саун и т.д., растрачивая, таким образом, свою молодость, которая ценнее золота, бриллиантов и других земных драгоценностей. Многие из них также стараются походить на врагов Ислама и в поведении, и в одежде, и в образе жизни. А молодых людей, стремящихся получить необходимые знания, ведущих себя так, как велят Коран и хадисы, одевающихся согласно требованиям Ислама, посещающих дома Аллаха для совершения намаза и соблюдающих границы, установленные Шариатом, очень мало.

Дорогие братья и сестры! Некоторые молодые люди, рассуждающие поверхностно, думают так: почему Аллах не позволяет нам делать все, что хочется, почему Аллах нам запрещает все? Но те, кто думает так, подобны детям, которым родители не позволяют все время проводить в играх на улице, а заставляют учиться, заниматься полезными делами. Родители воспитывают детей, кормят их, одевают, если те заболеют – лечат, принуждая употреблять горькие лекарства или делая уколы. Не все дети понимают, что родители таким образом заботятся о них, эти дети не хотят утруждать себя и следуют своим желаниям и прихотям. Некоторые из-за своего невежества начинают даже ненавидеть родителей. Но когда дети вырастают и становятся умнее, они начинают понимать, что родители заботились о них и желали им добра больше, чем они сами. Всевышний же милостив к нам намного больше родителей и больше нас самих.

Помните, что в следовании по пути Аллаха заключено не только вечное счастье Того света, но и счастье этого света. Всевышний в высокочтимом Коране говорит (смысл): «Кто бы ни уверовал в Аллаха и творил благое, будь это мужчина или женщина, Мы обязательно одарим его красивой, благой жизнью на этом свете и на том свете лучшим воздаянием, соответствующим его лучшему деянию» (сура 16, аят 96. «Тафсир Сабуки», том 2, стр. 142).

Разве мы не видим, каким бывает конец тех, кто оставил путь Аллаха и провел жизнь в ослушании Ему, творя дурное? Всевышний в высокочтимом Коране говорит (смысл): «И обязательно дадим Мы им (тем, кто ослушивается Аллаха и не проявляет покорность Ему) вкусить наказание и близкое (на этом свете), помимо наказания великого – наказания того света, - может быть, они обратятся от ослушания и непокорности!» (сура 32, аят 21. «Тафсир Сабуки», том 2, стр. 505).

Дорогие братья и сестры, Аллах не запрещает нам питаться хорошо, одеваться красиво, отдыхать, наслаждаться жизнью, стремиться к прелестям этого мира, если все это мы делаем в рамках дозволенного. В высокочтимом Коране говорится (смысл): «Скажи: “Кто вам запретил украшения Аллаха, которые Он низвел для рабов Своих, и добротное, дозволенное, приятное из удела?”» (сура 7, аят 32).

Богатство, прелести и услады этого мира, к которым стремится большинство людей, особенно молодежь, подобны миражу тому, кого одолевает жажда, издалека это кажется водой, а приблизившись, он не находит там ничего.

Уважаемая молодежь! Не откладывайте совершение добрых дел на потом! Поклонение, совершенное в старости, бывает старым, а совершенное в молодости – молодым. Воспитание, полученное с малых лет, подобно тому, что высечено на камне, а знания, приобретенные на старости лет, подобны тому, что написано на воде. Кроме того, многие не доживают до старости. Посмотрите на стариков, много ли их вокруг вас? Посмотрите на могильные камни, на которых написаны даты рождения и смерти, и вы убедитесь, что большинство людей умирают, не дожив до старости. Поэтому откладывать совершение поклонения Аллаху до старости – это глупость.

Обратите внимание и на следующее: найдете ли вы старика, который прожил молодость, творя дурное и довольного этим? И найдете ли вы старика, который провел молодость, творя благое и сожалеющего об этом?

Всемирно известный вали Абдул-Кадир ас-Сафади в книге «Силькуль-айн» в стихотворной форме пишет: «Каков вред от тягот, за которыми следует благо, и какова польза от наслаждений, за которыми следуют мучения?».

Дорогие братья и сестры! В этом мире существуют вперемешку добро и зло, блага и мучения, радость и печаль, счастье и горе, наслаждения и трудности, здоровье и болезни, жизнь и смерть, молодость и старость, смех и плач, знание и невежество, богатство и бедность, красота и уродство, авторитет и унижение, царство и рабство, развлечение и скука, любовь и ненависть, и т.д. А на Том свете эти противоположности будут отделены друг от друга. Добро, благо, радость, счастье, наслаждения, здоровье, жизнь, молодость, знание, богатство, красота, авторитет, царство, развлечение, любовь будут в Раю, а зло, мучения, печаль, горе, труд­ности, болезни, смерть, старость, плач, невежество, бедность, уродство, унижение, рабство, скука, ненависть - в аду.

«На обитателей ада со всех сторон наступает смерть, но они не умирают». Так говорится в высокочтимом Коране. Самым малым мучением в аду будет, когда под ногами человека поставят два уголька, от жара которых будут кипеть мозги, подобно тому, как вода кипит в медной кастрюле, поставленной на сильный огонь. Так говорится в достоверном хадисе, приводимом Бухари и Муслимом. В Раю же будут блага, которых не узрели очи, не слыхали уши и которые не коснулись сердец наших на этом свете. Если обитатель Рая возжелает что-то, тут же это будет доставлено ему. Так говорится в Коране и хадисах. Самым меньшим благом в Раю будет то, что превышает блага, которыми были одарены пятьдесят самых великих правителей этого мира. Так говорится в достоверном хадисе, приводимом Муслимом. Только один платок обитательницы рая будет лучше мира сего и всего, что в нем. Так говорится в достоверном хадисе, приводимом Бухари и Муслимом. Теперь, дорогие братья и сестры, подумайте сами, разве обменяет разумный человек вечное блаженство в Раю на временные услады мира сего и вечные муки в аду?

Ученые Ислама пишут, что молодость – это одна из ветвей сумасшествия (глупости), и родители должны стараться, чтобы их детей не коснулось это сумасшествие. Именно поэтому наша религия обязывает родителей обучать детей, начиная с семилетнего возраста, иману, Исламу, исламской этике, повелевать им совершать намаз и соблюдать пост, хотя все это на самих детей не возложено как обязанность. Со всех родителей, которые не дали своим детям такое исламское воспитание, в Судный день Всевышний спросит очень жестко. Даже если родители не обучили детей необходимым исламским знаниям, то по достижении пятнадцати лет они сами обязаны приобретать знания по Исламу и вести себя соответственно. По достижении пятнадцати лет у детей не принимается оправдание, что родители их не научили.

Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) с малых лет был убережен и сохранен в чистоте, был пропитан добрым нравом. В возрасте сорока лет он был одарен пророчеством. Пророк Иса (мир ему) вознесся в небо в возрасте тридцати трех лет. Большинство сподвижников нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда они, сплотившись вокруг него, распространяли Ислам, были в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти лет. Прозванный морем наук нашей уммы, знаток толкований Корана Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) все свои знания получил от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) еще до достижения тринадцати лет. Али-асхаб (да будет доволен им Аллах) ещё в раннем возрасте принял Ислам и с тех пор находился рядом с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), призывая людей к Исламу. Абдуллаху (да будет доволен им Аллах), сыну Умар-асхаба (да будет доволен им Аллах), являющемуся одним из семи человек, которые поведали нашей умме самое большое количество хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и одному из самых великих алимов среди сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха), было всего двадцать четыре года, когда умер Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Усамату (да будет доволен им Аллах), сыну Зайда (да будет доволен им Аллах) не было и двадцати, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назначил его командовать большим войском, отправляющимся на газават против войск Византийской империи.

О важности и высокочтимости проведения молодости на пути Аллаха говорит и достоверный хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха), приводимый имамом Муслимом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День Суда, когда не будет иной тени, кроме сени Аллаха, семеро будут под сенью Аллаха. Это справедливый правитель, молодой человек, который вырос в поклонении Аллаху,…».

В достоверном хадисе, приводимом имамом Хакимом, тоже говорится: «Воспользуйтесь пятью состояниями, пока не наступило пять других состояний: воспользуйтесь молодостью, пока не наступила старость, здоровьем, пока не заболели, богатством, пока не стали бедными, свободным временем, пока не стали занятыми, и жизнью, пока не умерли».

Да поможет Аллах всем мусульманам провести свою жизнь на пути, которым бывает доволен Он Сам! Амин.
Автор: Курамухамад-хаджи Рамазанов

Метки:  

Важность совершения намаза

Суббота, 07 Апреля 2012 г. 22:13 + в цитатник
Наилучшим благом для человека является наличие у него правильного вероубеждения. Что же представляет собой истинное вероубеждение? Оно заключается в вере в существование Аллаха – одного и единственного Бога, который достоин поклонения и которому следует поклоняться, а также в вере в то, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является Посланником Аллаха, и в истинность всего того, с чем он пришел и что передал народу от Аллаха.

Поклоняться Аллаху – значит жить по правилам и нормам, переданным Всевышним Аллахом человечеству через Своих посланников. После произнесения формулы шахады, означающей принятие Единобожия, каждый совершеннолетний и умственно полноценный человек обязан выполнять определенные предписания, которые возложил на него Всевышний Аллах. Совершение пяти обязательных намазов (ритуальных молитв) является самым высокочтимым и основным видом поклонения Аллаху (после правильного вероубеждения). Однажды Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили о том, какое деяние мусульманина является наилучшим. Он ответил: «Обязательные намазы, выполняемые в совершенстве и в указанное для каждого из них время».

Когда мы говорим «намазы», то имеем в виду особый вид поклонения Всевышнему Аллаху, выполняемый таким образом, как было передано Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Он состоит из определенных выражений и действий, начинается с намерения и завершается произнесением заключительного приветствия – «Саляма». Совершать намаз Пророка (мир ему и благословение) научил ангел Джабраил (мир ему), а Пророк (мир ему и благословение), в свою очередь, научил мусульман. С тех пор намаз стал самым важным из обязательных деяний мусульман после веры в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение). И каждый из нас должен планировать распорядок дня так, чтобы вовремя выполнять намаз. За его совершение Всевышний Аллах вознаградит мусульманина на том свете бесконечными, невиданными и неслыханными благами. Намаз является опорой мусульманской религии и деянием, за которое человек будет спрошен в Судный день в первую очередь. Всевышний Аллах обещал одарить Раем Своего раба, в совершенстве выполняющего обязательный намаз, соблюдая все его условия и обязанности. Намаз имеет огромное значение и в этой жизни, ибо, совершенный полноценно, он оберегает человека от всех порицаемых и недостойных поступков.

Большой грех совершает человек, который игнорирует намаз, не придавая ему значения или оправдываясь тем, что он занят: работает, делает покупки в магазине или ждет рейс в аэропорту и поэтому не имеет возможности приехать домой или зайти в мечеть. Он все равно обязан выполнить намаз вовремя, тем более что в настоящее время для этого есть и условия, и возможности. За такое пренебрежительное отношение к намазу его ждет суровое наказание в страшном Аду. Человеку, даже если он болен и не может встать, пока он находится в сознании, не разрешается оставлять намаз. Исключение составляют женщины во время менструации или послеродового очищения. Родители обязаны обучать своих детей совершению намаза, начиная с семилетнего возраста.

Вышесказанное указывает на то, что выполнение ритуального намаза приоритетнее, важнее и полезнее, чем любые другие благие деяния. Обратите на это внимание.

Даже непосредственно перед своим переходом в потусторонний мир Пророк (мир ему и благословение) завещал нам выполнять обязательный намаз, соблюдая в совершенстве все его правила, подчеркивая тем самым важность, придаваемую в Исламе намазу. Всевышний Аллах в Священном Коране также повелевает нам выполнять намаз с искренностью (ихсаном), соблюдая все его условия, размышляя над смыслом того, что мы читаем в нем, и имея при этом в сердце постоянные мысли об Аллахе (хузур).

Есть множество хадисов Пророка (мир ему и благословение), в которых подчеркивается важность намаза. Приведем некоторые из них:

«Намаз – опора религии»;

«Когда человек совершает омовение как следует, а затем совершает обязательный намаз, Аллах прощает ему все грехи, совершенные в тот день ногами, шедшими к плохому, руками, делавшими зло, ушами, слушавшими злое, глазами, смотревшими на зло, и сердцем, думавшим о зле»;

«Намаз – это ключ от Рая»;

«Человек в намазе стучится в дверь Царя царей, а дверь всегда открывается для того, кто стучится»;

«Первое, за что будут отчитывать раба в Судный день, – это намаз».

Все виды поклонения были переданы Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) через ангела Джабраиля (мир ему). А пятикратный намаз был передан Пророку (мир ему и благословение) Самим Всевышним Аллахом без посредника, как ценнейший подарок самому любимому Своему Пророку (мир ему и благословение) и лучшему из творений и его общине (умме). Вот в чем заключается мудрость такого возвеличивания значения намаза Всевышним Аллахом.
Виды намазов

Кроме обязательных (фарз) намазов существуют также и необязательные, но желательные (сунна) намазы, за выполнение которых Всевышним обещано дополнительное вознаграждение. Необязательные намазы требуют тех же приготовлений, что и пять обязательных намазов. Человек, который хочет выполнить намаз, должен отвечать нескольким требованиям: молящийся должен быть мусульманином, достигшим такого возраста, когда он понимает речь, обращенную к нему, и осмысленно на нее отвечает (мумаййиз) – это обычно семь лет по лунному календарю. А с достижением совершеннолетия каждый умственно полноценный мусульманин (мукалляф) обязан совершатьнамаз (Для мальчиков совершеннолетием считается возраст, когда им исполняется 14,5 – 15 лет (или первая поллюция, т. е. когда во сне происходит семяизвержение), а для девушек – начиная с первой менструации).
Условия намаза

Человеку, совершающему намаз, необходимо знать, что намаз, как и многие другие мусульманские ритуалы, имеет свои условия (шуруты). Условиями намаза называются определенные действия, которые необходимо исполнить еще до вступления в намаз, а также во время его совершения. Если не выполняется хотя бы одно из условий, то намаз считается недействительным. Поэтому каждому мусульманину необходимо знать и соблюдать следующие условия намаза:
1. Совершающий намаз должен находиться в состоянии ритуальной чистоты.
2. Тело, одежда и место, на котором совершается намаз, должны быть чистыми.
3. Следует укрывать части тела (‘аврат), которые согласно Шариату должны быть укрыты.
4. Каждый намаз совершается в определенный для него промежуток времени.
5. Совершать намаз следует, обратившись грудью в сторону Каабы (Кибла).

Метки:  

«Вы будете довольны, а сосед – завидовать…»

Среда, 28 Марта 2012 г. 22:35 + в цитатник
Всегда интересные проповеди Магди-хаджи Абидова заставили призадуматься и в этот раз. Имам известен далеко за пределами своей мечети не только потому, что объясняет сложные понятия простым и доступным языком, но и затрагивает темы, которым в обыденной жизни мы можем не придать особого значения.

Например, в последней проповеди он рассказал, как реклама (её подача и содержание) незаметно влияет на наше мировоззрение, мышление. На самом деле, рекламный бизнес давно уже не любительское занятие, а серьёзное дело, где нет мелочей и случайных совпадений. Каждая деталь и в ролике, и в слогане несёт нагрузку, которая рассчитана на своего зрителя, потенциального покупателя, клиента.

И профессиональные психологи, сотрудничающие с рекламными агентствами, обязательно подскажут, где сделать акцент, чего стоит остерегаться, какие применять уловки. Для них главное – добиться цели, и неважно, какими средствами.

В результате итог может быть таким, от которого предостерегает имам в проповеди. Что хорошего и какой подтекст скрыт, например, в рекламе тротуарной плитки, когда в слогане говорится так: «Если положить нашу плитку, Вы будете довольны, а сосед – завидовать»? Разве подспудно не к эгоизму и гордыне с высокомерием призывается здесь? Пусть и в неявной форме. И такие рекламы есть всюду. А такое отношение совершенно чуждо менталитету мусульманина, верующего.

Религия учит нас быть полезными для окружающих, а в хадисе Пророка (мир ему и благословение) прямо указывается, как относиться к тем, кто живёт рядом: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, не будет у вас полноценной веры до тех пор, пока не пожелаете соседу и брату того, что желаете себе» (передали Муслим, Бухари).

На другой, вроде бы смешной вывеске-плакате невеста тащит на себе жениха, и подпись: «Всё меняется!» Действительно, меняется. И наши скромные сёстры, дочки (о мужском поле даже не говорим) изменились и меняются. Достаточно сравнить современное поколение с их бабушками и дедушками. Наглость и грубость, отсутствие культуры и невежество становятся привычными, такое поведение уже не режет глаз. А несколько десятилетий назад любого хама кто-нибудь обязательно одёрнул бы, осадил.

Так что мы меняемся, того не замечая. К сожалению, не в лучшую сторону. И не одна реклама в этом виновата. Просто она как наглядный пример произошедших перемен, в какой-то мере показатель стремлений общества. Реклама предлагает товар и делает это с помощью сюжетов, содержание которых для нас не будет отталкивающим, вызывающим негодование. То есть, если нам представляют нечто, в потребителях пробуждающее отрицательные качества, такие как гордыня, показуха, высокомерие и тому подобное, и этому нет внутреннего сопротивления, значит, всё уже изменилось.

Запретное как-то стало дозволенным, плохое – хорошим, неприемлемое – терпимым. А если нет, то почему же рекламщики смеют так нагло использовать приёмы, идущие вразрез с нашим миропониманием? Может, просто перестать покупать тот товар, который рекламировался с пробуждением в нас низменных качеств?

Есть же и другие примеры. Правда, у нас таких мало. Магди-хаджи для примера привёл рекламу кофе в арабских странах. Там по сюжету бедуин варит кофе и не пьёт его, пока не находит в пустыне (!) жаждущего, чтобы поделиться с ним. Вот вам красота Ислама, вот достойное отношение людей друг к другу! И как реклама там всё на уровне.

Так что пусть сосед не завидует, а радуется успеху, достижению живущего рядом. Источник: http://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/9645
reklamshiki (250x164, 16Kb)

Метки:  

Дневник Muslimdavud

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 18:33 + в цитатник
Ислам религия мира и добра


Поиск сообщений в Muslimdavud
Страницы: [1] Календарь