-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в musick

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 2599
Комментариев: 75
Написано: 2769


Подробности о вязании толстых жгутов бисером

Понедельник, 22 Апреля 2013 г. 23:07 + в цитатник
Цитата сообщения Lev_igra Подробности о вязании толстых жгутов бисером



ИСТОЧНИК

 

В продолжение темы о вязаных жгутах, расскажу о разных способах провязывания с бисером толстых жгутов


Многие замечали, что чем больше бусин в круге при вязании жгутов с бисером полустолбиком, тем плотнее эти жгуты. У одних проблемы начинались с 10 бусин в круге, у других с 12 и больше.

Толстые жгуты в бисерной литературе советуют провязывать столбиком в петли с внутренней стороны жгута.

Рассмотрим два основных способа провязывания столбиком с бисером.

1-й способ - добавляем бисер в работу перед провязыванием столбика (встречается часто в русской бисерной литературе)

Начинаем вязание с цепочки из воздушных петель (можно сразу с бисером, а можно и без бисера). Мне удобней начинать без бисера


провязываем необходимое для начала количество петель, замыкаем цепочку в кольцо полустолбиком (=соединительным столбиком)


втыкаем крючок в следующую по ходу петлю и придвигаем к работе первую бусину


захватываем нитку за бусиной и вытягиваем петлю на крючок, на крючке получится две петли, захватываем нитку опять и протягиваем её в две петли на крючке


так продолжаем вязать по кругу до конца ряда
новый ряд провязываем в петли под бисером на внутренней стороне жгута, на следующей картинке зелёная стрелка показывает куда провязывать первую бусину второго ряда


но тут может быть два варианта - можно втыкать крючок в петлю под верхнюю нитку петли (оранжевая стрелка на картинке), а можно и под обе нитки петли (желтая стрелка на картинке), я специально сделала крупный снимок этого момента


в сумках я провязывала столбики под обе нитки петли, но в жгутах это не очень удобно, мало места внутри жгута, я пробовала и так, и так провязывать, разницы во внешнем виде особой нет, единственное что, если провязывать под обе нитки петли, образец жгута получается более плотный (тяжелей вязать) и соответственно более короткий из одинакового набора бисера, так что я решила для себя вязать в жгутах под верхнюю нитку петли и не мучиться

 ещё раз повторю основные шаги этого  способа - крючок втыкаем в петлю под бисером, придвигаем бусину, захватываем за ней нитку и вытаскиваем петлю на крючок


на крючке образуется две петли (наша бусина проглядывает между этими петлями), захватываем нитку и протаскиваем в две петли на крючке



2 -й способ - добавляем бисер в работу при провязывании столбика (этот способ описывался в английской и немецкой бисерной литературе)

при этом способе сперва втыкаем крючок в петлю под бисером и вытягиваем петлю на крючок, на крючке образуется две петли


потом придвигаем к работе бусину, захватываем за ней нитку и протаскиваем в две петли на крючке


Получается что разница между 1-м и 2-м способом провязывания всего лишь в том, на каком эпате провязывания столбика придвигать к работе бисер и всё, это кажется мелочью и многие этот момент просто игнорируют, казалось бы не всё ли равно, сразу придвинуть бисер или потом... но оказывается от этого зависит наклон бисера в полотне и структура самого полотна

Я попробовала для сравнениния связать образцы толстых жгутов и полустолбиком (как в этом МК natalies-perlen.livejournal.com/35546.html ) , и столбиком 1-м и 2-м способом (как в сегодняшнем описании), нитку брала №10 с бисером 9/0 (тот же набор, что был в образцах полустолбиком на 6 бусин из прошлого поста на эту тему) и вот  что получилось


жгуты полустолбиком (на картинке высше нижний образец и верхний в правой части) на 10 и 12 бусин были плотные, но вполне сгибаемые


если вязать недлинные жгуты ( 40 - 42 см), то вполне нормально они могут укладываться вокруг шеи и держать форму, нитку почти не видно (учитывая, что у меня она ещё и светлая в образце)

а вот в связанных столбиком образцах обоими способами нитка оказалась сильно заметна :(  (на картинке с тремя жгутами это средний образец и левая часть верхнего)


тогда я взяла тоньше нитку №20 (но тот же размер бисера 9/0), жгуты полустолбиком получились хуже, более "кривые" внешне,  сильно плотные и часть бусин норовила завалится внутрь жгута


зато связанные столбиком образцы оказались гораздо лучше, на следующей картинке справа 1-й способ провязывания, слева 2-й


и бисер в этих образцах располагался компактней, и нитку почти не видно
что ещё я заметила, в образце на 12 бусин я меняла крючок, правая часть связанна крючком 1.0, а левая 0,75, и сразу бросается в глаза разница в толщине жгутов

оказывается всё имеет значение - и каким способом провязываем, и куда провязываем, и соотношение размеров бисера с ниткой, и даже номер крючка, ну и плотность вязания у каждого немного разная... так что спасение утопающих вяжущих дело рук самих вяжущих :)


вязать с крупным бисером образец на 15 бусин в круге я не стала, толстые жгуты вяжут обычно из мелкого бисера, часто со сложным рисунком, так что для образца жгута на 15 бусин я взяла бисер 12/0 (примерно 2 - 2,1 мм) и нитку №20, такой размер бисера и нитки я брала для вязания бисерных сумочек

но жгут оказывается не то же самое, что сумочка, вот такая картинка получилась (слева 1-й способ столбиками, справа 2-й)


нитка хоть и не очень сильно, но вполне заметна... так что пришлось связать ещё один образец на тонкой синтетической нитке (я на ней обычно турецкие жгуты вязала или жгуты полустолбиком с рубкой)

что ещё мне не понравилось в толстых жгутах на тонкой нитке, вот лежит на столе трубочка ровненькая, а когда я её придавила, она легко сплющилась и такой и осталась


я читала об этом раньше, теперь сама убедилась, в толстых жгутах желательно ставить в середину шнурок для поддержания формы

на следующей картинке мои наиболее удачные варианты после всех экспериментов



для вязания толстых жгутов столбиком с бисером 9/0 вполне подходит нитка для вязания крючком №20 (красный образец), для мелкого бисера лучше брать гораздо более тонкую нитку

ну и на десерт - я провела опыт по вывязыванию рисунка, созданного в программе DB-BEAD, нарисовала себе такую вот ящерку (15 бусин в круге)



при попытке связать это столбиком 1-м способом получилось непойми что, ящерка пошла поперёк жгута и даже на ящерку не похожа была совсем :(


тогда я распустила всё до начала хвоста и перевязала тот же набор столбиком, но 2-м способом, на следующей картинке видно, что в начале жгута бисерины развёрнуты в другую сторону


ящерка вроде на себя похожа получилась :)

так что мой вам совет, если хотите вязать толстые жгуты по рисунку программы DB-BEAD, вяжите 2-м способом


Важное дополнение! свой совет забираю обратно, в конце концов он мой, хочу даю, хочу отбираю :))) а если серьёзно, то ящерка - узор узкий и небольшой, он у меня получился нормально, начинала я его вязать по аналогии с вязанием сумочек, но оказалось, что могут быть и другие варианты


выяснилось, что вязать картинки на жгутах можно и 1-м и 2-м способами, только внимательно следить в самом начале, из какой петли начинать провязывать 2-й ряд, подробности можно почитать в этой записи

1-способ даёт более плотное полотно при вязывании жгутов, 2-м способом полотно получается более рыхлое, уплотнить его можно, если вязать на более тонкой нитке и держать крючок при провязывании вниз по направлению к краю жгута (петли тогда одинакового размера)

P.S. все фотографии кликабельны, по повторному клику открывается фото максимального размера, на превью "заметность" нитки и направление расположения бисера иногда не достаточно хорошо видно

Рубрики:  бижутерия/бисер
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку