-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в murka7

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.07.2010
Записей: 21603
Комментариев: 41898
Написано: 69217


Винтажная отрытка в технике mixed media от Елены / Краснодар

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 16:21 + в цитатник
Цитата сообщения NadinHappy

http://lovecreative-lovecreative.blogspot.ru/2014/07/merci.html

Все началось с этой фотографии, найденной в Интернете. Глядя на юного рыцаря-гавроша в берете, я почему-то сразу представила послевоенную Францию. Год эдак 1946 или 47-й. Полуразрушенный, почерневший от бомбежек дом, в котором среди груды поломанных вещей можно найти дорогие сердцу сокровища. Такие, как эта открытка, напоминающая о чьей-то трогательной благодарности.
Я делала ее односторонней, как почтовую карточку - мне кажется, что это в духе того времени.

1 (466x700, 342Kb)

2 (700x466, 240Kb)

3 (700x466, 281Kb)


4 (700x466, 230Kb)


5 (700x466, 258Kb)


6 (700x466, 260Kb)


IMG_1991 (700x466, 290Kb)


IMG_1992 (700x466, 300Kb)

МК ТЕПЕРЬ...............
Конечно, я запечатлела процесс ))) Технические подробности - ниже.
Все начиналось вот так - с листа очень плотной акварельной бумаги формата 10х15 и с распечатанной на плотной гладкой бумаге фотографии.

1 (700x466, 200Kb)

Я помню, что обязательный элемент - текст. Оклеиваю заготовку обрывками иностранной газеты внахлест (всем родственникам и знакомым, отправляющимся за границу, уже известны мои пожелания: "Привезти декоративную тарелку на стену и пару местных газет". Первое - для дома, второе - для скрапа).

2 (700x466, 270Kb)

Далее - скотч двух видов, тоже с текстом. Смотрю, к лицу ли моему мальчику такой фон (я буду очень часто прикладывать картинку к заготовке, чтобы понять, все ли идет по плану). А еще в паре мест приклеиваю мятую пищевую фольгу - хотелось чего-то жесткого, металлического, "военного". Првожу полусухой кистью с акриловым грунтом по всей заготовке.

3 (700x466, 235Kb)

Окрашиваю заготовку спреями двух оттенков: табачным и эспрессо.

4 (575x700, 351Kb)

Затем сразу же беру детскую влажную салфетку (вот уж незаменимая вещь в микс-медиа!) и начинаю, где осторожно, а где и с нажимом, стирать. Проявляется скотч, первые (почерневшие от краски) слои газет тоже частично стираю, под ними проявляется второй слой газет - чистый, некоторые места оставляю нетронутыми.

5 (465x700, 262Kb)

Прикладываю гавроша к фону. Кое-что мне уже нравится, но до идеала еще далеко.

6 (465x700, 277Kb)

Тут мне пришла в голову идея покрасить фольгу металлической краской "Старая бронза". В итоге не понравилось, как-то нарядненько, не к месту смотрится.

7 (700x466, 286Kb)

Тогда я решила закрасить эти места "Старым серебром", но не очено тщательно, чтобы кое-где проглядывал бронзовый оттенок - я люблю сложные переходы, они в любом случае сделают работу интереснее внешне

8 (700x466, 268Kb)

Выделяю выступающие части мятой фольги маслянистыми металлическими красками. Я в голове изначально держала мысль, что фон открытки будет сделан на контрасте: домашнее, уютное и разрушительное, жесткое. В противовес жесткой фольге предполагались "старые обои", созданные с помощью штампов. Потом я от этой мысли как-то плавно отошла в сторону 

9 (465x700, 301Kb)

Снова приглашаю мальчика на примерку... Грущу (((( потому как моя закрашенная фольга смотрится как два просто темных некрасивых пятна. Но за что я люблю микс-медиа, так это за то, что здесь почти невозможно совершить роковых ошибок. Не нравится - можно перекрасить, загрунтовать, заштамповать.... А еще мне ужасно не нравится вот эта дырка с проступающим оранжевым цветом у ног мальчика, слева.

10 (465x700, 267Kb)

И я решаю взять еще один кусок газеты, побольше, и скрыть то, что мне не нравится. Тонирую дистресссом чайного оттенка (tea dye) отдельные участки. Уже лучше.

11 (700x466, 288Kb)
 

Потом мне захотелось добавить текстовых штампов. Делаю это не с помощью стазона, а с помощью обычной черной штемпельной подушечки - у меня уже к этому времени возникла идея стереть часть штампов, "разводя грязь и копоть".

12 (465x700, 296Kb)

Но перед тем как взяться за влажную салфетку, я брызгаю на фон "алкоголиками". Появляются очень выразительные пятна. Мне нравится этот прием еще тем, что алкоголики немного по-разному смотрятся на простой газетной бумаге, на скотче, на фольге - это создает игру оттенков, получаются такие интересные следы времени.

13 (658x700, 405Kb)

Итак, повозюкав по отштампованным местам влажной салфеткой, я взяла наждачку и начала обдирать фон. Места, где были штампы, стали выглядеть почерневшими, словно от копоти, фольгу по краям я тоже ободрала, а также кое-где края будущей открытки. Затем сделала в углах (правая сторона, верхний и нижний угол) заломы и прошлась по ним пилочкой для ногтей.

Мне очень жаль, что фотоаппарат не передает тактильных ощущений: фон получился таким обшарпанным, "с историей", как я того и хотела.
Видите, мальчика я вырезала? Это была моя ошибка. Мне вдруг подумалось, что будет лучше, если вписать в фон фигурку, а не фотопрямоугольник. Но потом я передумала. К счастью, вырезаю я аккуратно и обрезки выкинуть не успела, поэтому мальчик был возвращен в родной антураж ))) Части фотографии я приклеила на кусок бумаги, заранее затонированный в кофе, чтобы, если вдруг кому захотелось бы осторожно отогнуть фото и посмотреть, что там сзади, то увидели бы не белоснежный новодел, а оборот настоящей старой фотографии - "карточки", как их тогда называли.

14 (504x700, 290Kb)

Состариваю лицевую часть фотокарточки: дистресс, алкоголики, царапины и потрепанные края с помощью пилочки для ногтей. В завершение покрываю картинку прозрачным лаком (старинные фотографии все какие-то лаковые и немного липкие на ощупь). В углах - кракле акцент.

15 (700x466, 227Kb)

Фон и карточка мне нравятся окончательно)) Я не жалею ни об одном этапе этого долгого процесса, потому что мою открытку можно долго разглядывать: ощущение, что каждый квадратный сантиметр - это какая-то своя техника, но в итоге смотрится цельно. 
Перехожу к декору. Его будет немного, чтобы не забить сложный фон. Примеряю. Композиция будет простая, без затей.

16 (465x700, 350Kb)

... а еще будут розы - как в руках у гавроша. Только едва заметные, на фоне открытки. Использую трафарет и прозрачный моделирующий гель.

17 (563x700, 377Kb)

А вот как стали выглядеть пуговицы и подвеска-часики после нехитрых манипуляций: сначала эмбоссинг двумя видами пудр, затем немного "алкоголиков" (по принципу "капнуть и растереть"). Циферблат я потом обработала кракле акцентом.

18 (700x466, 432Kb)

Когда мои призрачные / прозрачные розы высохли, я выделила выступающие части маслянистыми металликами.

19 (700x466, 355Kb)

20 (700x466, 335Kb)

21 (700x466, 341Kb)

 Остается совсем немного. Подложки. Их три: кусок темной скрап-бумажки с рукописным текстом (да-да, текст у меня везде, я хотела, чтобы получилась кем-то рассказанная история), далее - обрывок нотной бумаги (пусть в этой скрап-истории будут звуки старого граммофона) и край потемневшей от времени скатерти (и мне представляется, как в этом французском доме по утрам к столу подавали свежий багет с маслом и ароматный кофе).

 

22 (466x700, 401Kb)
 
Последние детали - короткое выразительное merci, маленький брадс - как капелька кофе и крошечная бронзовая полубусинка.

23 (466x700, 346Kb)
 
а так выглядит обратная сторона этой "почтовой карточки-открытки"
Рубрики:  декупаж
мастер-классы
скрапбукинг
винтаж, ретро, шебби-шик, прованс
смайлы, картинки, анимация, открытки
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку