-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в murka7

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.07.2010
Записей: 21603
Комментариев: 41899
Написано: 69218


Секреты объемной гравировки по коже

Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 22:46 + в цитатник
Цитата сообщения ксения_изнова

Автор мастер класса Алексей Музылёв, далее текст и фото мастера !!!

Секреты объемной гравировки по коже | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 

Сегодня я бы хотел поговорить о создании объемной гравировки на коже при работе, что называется в "свободном стиле". Очень многие начинающие, как я, кожевники не испытывают трудностей повторяя шаблоны и копируя уроки известных мастеров, которые в великом многообразии описаны в различных книгах и видео-семинарах. Но что делать, если душа требует творчества а не просто подражания? :) Ведь ваша творческая задумка по технике исполнения может очень сильно отличатся от "канонических" технических приемах и соответствующий им инструментах продаваемых (и на мой взгляд чрезмерно рекламируемых) известными компаниями.
На мой взгляд, тут помочь может лишь творческий подход к делу и изобретению своих, непохожих на другие, техник, способов работы с инструментами и материалами, выработка своего "авторского" стиля, своих личных наработок
И сегодняшний мастер-класс я бы хотел посвятить именно своим, отличающимся от других, способам придания гравировке на коже эффекта что называется "барельефности" и предназначить его творческим людям, ненавидящим (как я) всякую шаблонность и каноничность
Маленькое отступление... Кожа растительного дубления, кроме способности, после высыхания достаточно жесткого "держать" оттиск или деформацию, нанесенную на нее во влажном состоянии имеет другую интересную особенность - способность "формоваться" во влажном состоянии, ну почти как пластилин. Именно эта особенность позволяет нам пытаться создать эффект "барельефности" создавая свои техники и последовательности работы с материалом.
Именно такой, придуманной мной последовательностью, я сегодня бы хотел поделится с вами в форме небольшого мастер-класса.  

 

резьба по коже

Итак начинаем как всегда с работой над эскизом. В выбранном вами плоском рисунке мы должны рассмотреть будущие "выпуклости и впуклости", попытаться проявить 3D фантазию и отметить на эскизе этапы будущей работы.

Второй момент при работе с эскизом — работа с линиями рисунка. Нужно заранее продумать как вы будете работать гравером так, что бы создать эффект пересечения друг другом различных элементов рисунка, так что бы создавался эффект нескольких уровней.
Собственно говоря я выделяю всего три уровня гравировки, по высоте 1) уровень фона 2) уровень самой гравировки 3) уровень отдельных элементов гравировки. Конечно есть мастера работающие на 5-6 уровнях, но я всего лишь начинающий экспериментатор, что умею об том и расскажу :)
Итак, для начала на эскизе я предлагаю отметить (мысленно) наложение элементов рисунка и (карандашом) их "уровневость". Это позволит на не забыть и не упустить из виду отдельные делали.

 

гравировка по коже

 

 

тиснение по коже

 

 

 

 

 

Далее — процесс нанесения рисунка на кожу, прорезаем поворотным ножам по линиям, простукивание гравером "бевелер" по прорезанным линиям - обо всем это я подробно рассказывал в прошлом мастер-классе, поэтому повторять не будем.

 

 

А заострим свое внимание на следующем этапе — работой с подъемным "лифтовым" гравером бевелер. Процесс придания эффекта объема на коже очень сильно, на мой взгляд, отличается от работы с другими материалами, тем, что кожа мягкая и на ней не получится как к примеру в чеканке продавить уровни, или как в резьбе — вырезать лишнее до нужного уровня.

 

 

На мой взгляд, все что можно сделать для создание эффекта объема — поиграть с краями линий рисунка формуя их во влажном состоянии коже, делая приподнятыми или закругленными по своему выбору. Конечно еще существуют граверы для продавливания кожи, но на мой взгляд работа с ними возможна лишь на отдельных элементах гравировки, поскольку кожа имеет способность "самовосстанавливаться" после увлажнения и сглаживать оттиск после  окраски и финиширования. Поэтому я предпочитаю работать с краями, использование продавливания как вспомогательный элемент

 

 

И следующим моим шагом является "прорезание" в глубину всех линий рисунка подъемным бевелером, так что бы по краям у меня получалось от 0.5 до 2-3 мм свободно висящей кожи.

 

 

Как я уже говорил выше, кожа имеет способность "самовосстанавливаться" сглаживая оттиски при увлажнении и поэтому я следующим шагом я крашу рисунок, что бы потом более не мочить заготовку в целом, а лишь отдельные её элементы.

 

 

Далее идет творческий процесс который сложно описать однозначно, тут все зависит от вашей фантазии и подхода.

 

 

С помощью инструмента лопатка и приподнимаю влажные края рисунка на различные уровни. Процесс формовки возможен лишь при хорошем увлажнении кожи, но не следует мочить заготовку в целом, это очень негативно влияет на нее, используйте точечное увлажнение того элемента, с которым работаете. После окончательного высыхания кожи края становятся жесткими и отлично держат задуманную вами форму.

 

 

Потом идет процесс окончательного окрашивания финиширования украшения ит.д. — тут огромный простор для вашей фантазии и творчества :)

 

 

Но, к  сожалению, после всех финишных манипуляций резьба как бы "оплывает". И, чтобы восстановить былую красту, в качестве завершающего штриха, мы снова начинаем работать лопатками, поднимая и сглаживая края.

 

 

 
Ну и вот, что получается в итоге :)
 

 

 

 

 

 

 

С уважением, Алексей.           

http://www.livemaster.ru/topic/1438135-sekrety-obemnoj-gravirovki-po-kozhe

Рубрики:  кожаные штучки
мастер-классы
различные техники
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку